Фонд контрольно-оценочных средств по русскому языку для учащихся 5 класса
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Мухаметдинова Резеда Фаритовна

Контрольно-оценочные средства по русскому языку учащихся 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык 5 класс

Реестр фонда оценочных средств

  1. Работа №1 Диктант с грамматическими заданиями
  2. Работа №2 Обучающее изложение
  3.       Работа №3 Сочинение по картине
  4. Работа №4  Сжатое изложение
  5. Работа №5  Контрольный диктант по теме  «Словосочетание.    Предложение»
  6.       Работа №6 Контрольный диктант по теме  «Синтаксис. Пунктуация»
  7.       Работа №7  Обучающее изложение с элементами описания
  8.       Работа №8  Сочинение-описание по картине
  9.       Работа №9 Административная контрольная работа за I полугодие
  10.       Работа №10  Сочинение  по картине
  11.       Работа №11  Сочинение  по личным впечатлениям в жанре письма
  12.       Работа №12  Сочинение  по картине

13.       Работа № 13  Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

14.        Работа №14  Сжатое изложение

15.       Работа №15  Сжатое изложение

16.       Работа № 16  Контрольный диктант по теме  «Имя существительное»

17.       Работа №17  Подробное изложение

18.       Работа №18  Сочинение-описание по картине

19.       Работа №19 Контрольный диктант по теме  «Имя прилагательное»

20.         Работа №20  Сжатое изложение

21.       Работа №21  Итоговая контрольная работа

22.        Работа №22  Сочинение – рассказ   по рисунку


        Работа №1 Диктант с грамматическими заданиями

Форма проведения:  диктант с грамматическими заданиями

Критерии оценивания результатов выполнения работы:

Диктант

• «5» – за работу, в которой нет ошибок(1 негрубая ошибка)

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки

• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетами

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий

Примечание: * Задания на проверку УУД.

Диктант

Пение птиц

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

 Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть главные члены в предложении:

Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини - 1 в. Весеннее солнышко согревает землю -2в.

  1. Определить части речи в предложении:

Они поют в дружном хоре лесных птиц - 1в.        

Раздаются радостные песни жаворонков – 2в..

3.* Подчеркнуть орфограммы - стечение согласных


Работа №2  Обучающее изложение « Случай на охоте»

По упражнению № 70 из учебника « Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоватеьных организаций . В двух частях, ч. 1.» -  Т.А. Ладыженская. М.Т. Баранов, Л.АТростенцова и др.- Москва « Просвещение» 2015г.

Форма проведения:  изложение по данному плану

Критерии оценивания результатов выполнения работы:

Изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за его содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность.

. Отметка «5 » ставится, если:

  • Содержание работы полностью соответствует теме;
  • Полнота раскрытия темы;
  • Правильность фактического материала;
  • Последовательность изложения материала;
  • Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических сведений и сведений по стилистике);
  • Достигнуто стилевое единство.
  • В работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.
  • Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4» ставится, если:

  • Содержание работы соответствует теме 
  • Содержание достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
  • Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.
  • Лексический и грамматический строй речи разнообразен.
  • Стиль работы отличается единством и выразительностью.
  • В работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более трех-4 речевых недочетов.
  • Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки: при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматических ошибки.

Отметка «3» ставится, если:

  • Работа достоверна, но нарушена последовательность изложения.
  • В работе допущены существенные отклонения от темы.
  • Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
  • Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
  • Допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Отметка «2» ставится, если :

  • Работа не соответствует теме.
  • Допущено много фактических неточностей.
  • Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.
  • Крайне беден словарь, работа, написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
  • Нарушено стилевое единство текста.
  • В работе допущено до 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
  • Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

 Работа №3 Сочинение по картине А.А. Пластова  «Летом»

 Сочинение по репродукции  картины в учебнике « Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоватеьных организаций . В двух частях, ч. 1.» -  Т.А. Ладыженская. М.Т. Баранов, Л.АТростенцова и др.- Москва « Просвещение» 2015г.

Форма проведения:  сочинение по картине

Критерии оценивания результатов выполнения работы:

Сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за его содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность.

Отметка «5 » ставится, если:

  • Содержание работы полностью соответствует теме;
  • Полнота раскрытия темы;
  • Правильность фактического материала;
  • Последовательность изложения материала;
  • Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических сведений и сведений по стилистике);
  • Достигнуто стилевое единство.
  • В работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.
  • Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4» ставится, если:

  • Содержание работы соответствует теме 
  • Содержание достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
  • Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.
  • Лексический и грамматический строй речи разнообразен.
  • Стиль работы отличается единством и выразительностью.
  • В работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более трех-4 речевых недочетов.
  • Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки: при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматических ошибки.

Отметка «3» ставится, если:

  • Работа достоверна, но нарушена последовательность изложения.
  • В работе допущены существенные отклонения от темы.
  • Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
  • Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
  • Допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Отметка «2» ставится, если :

  • Работа не соответствует теме.
  • Допущено много фактических неточностей.
  • Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.
  • Крайне беден словарь, работа, написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
  • Нарушено стилевое единство текста.
  • В работе допущено до 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
  • Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок

Работа №4  Сжатое изложение  «Старый пень»

По упражнению № 144 из учебника « Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоватеьных организаций . В двух частях, ч. 1.» -  Т.А. Ладыженская. М.Т. Баранов, Л.АТростенцова и др.- Москва « Просвещение» 2015г.

Форма проведения:  изложение по данному тексту

Критерии оценивания результатов выполнения работы:

Изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за его содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность.

Отметка «5 » ставится, если:

  • Содержание работы полностью соответствует теме;
  • Умение сжато передать содержание  текста;
  • Правильность фактического материала;
  • Последовательность изложения материала;
  • Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических сведений и сведений по стилистике);
  • Достигнуто стилевое единство.
  • В работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.
  • Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4» ставится, если:

  • Содержание работы соответствует теме 
  • Содержание достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
  • Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.
  • Лексический и грамматический строй речи разнообразен.
  • Стиль работы отличается единством и выразительностью.
  • В работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более трех-4 речевых недочетов.
  • Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки: при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматических ошибки.

Отметка «3» ставится, если:

  • Работа достоверна, но нарушена последовательность изложения.
  • В работе допущены существенные отклонения от темы.
  • Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
  • Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
  • Допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Отметка «2» ставится, если :

  • Работа не соответствует теме.
  • Допущено много фактических неточностей.
  • Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.
  • Крайне беден словарь, работа, написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
  • Нарушено стилевое единство текста.
  • В работе допущено до 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
  • Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Работа № 5  Контрольный диктант по теме  «Словосочетание. Предложение»

Форма проведения: диктант с грамматическими заданиями

Критерии оценивания результатов выполнения работы:

Диктант

• «5» – за работу, в которой нет ошибок(1 негрубая ошибка)

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки

• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетами

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий


Контрольный диктант

Кукушка

     Кукушка сидела на берёзе среди рощи. Вокруг неё хлопотливо сновали птицы. Они летали между деревьями, таскали пёрышками, мох, траву. Скоро должны были появиться на свет маленькие птенчики. Птицы заботились о них и спешили строить гнезда.

     Кукушка следила за птицами. Птицы её не замечали. Кукушке понравились их гнезда. И она решила подкинуть свое яйцо Пеструшке.

    Кукущка была очень рада, что пристроила своего птенца в надежное место. (76 слов)

Грамматическое задание

1. Синтаксический разбор словосочетания:

Сидела на березе         - 1 в. В надежное место -2 в.

  1. Синтаксический разбор предложения:

Он высматривали уютные уголки, таскали перышки, мох, траву. – 1 в.Кукушка сидела на березе среди рощи. -2 в.

3*. Определить вид словосочетания и тип синтаксической связи в словосочетаниях: сидела на березе, своего птенца- 1в.,

надежное место, заботились о них – 2в.

Работа №6  Контрольный диктант по теме  «Синтаксис. Пунктуация»

Форма проведения:  Диктант с грамматическими заданиями

Критерии оценивания результатов выполнения работы:

Диктант

• «5» – за работу, в которой нет ошибок(1 негрубая ошибка)

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки

• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетами

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация»

Заячьи лапы

       Поздно ночью рассказал мне дед Ларион историю о необыкновенном зайце.

        В августе ходил дед охотиться, попался ему заяц с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся.

        Дед пошел дальше, но затревожился. Он понял, что начался лесной пожар. Ветер перешел в ураган. Огонь стремительно мчался по земле. Дед побежал по кочкам. И в это время выскочил заяц с рваным ухом. Он бежал медленно, волочил задние лапы, потому что они обгорели.

       Дед знал, что звери лучше чуют опасность и всегда спасаются. Он побежал за зайцем. Дед плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так шибко!».

      Заяц вывел деда из огня. Когда они выбежали из леса, оба упали от усталости. Дед подобрал зайца, отнес домой и вылечил.

121слово

Грамматические задания:

  1. Сделать синтаксический разбор  словосочетания «задние лапы»

2.     Сделать синтаксический разбор предложения «Он понял, что начался лесной пожар»

3*.Начертить схему предложения

  Работа №7  Обучающее изложение с элементами описания  по тексту К. Паустовского «Шкатулка»

По упражнению № 283  из учебника « Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоватеьных организаций . В двух частях, ч. 1.» -  Т.А. Ладыженская. М.Т. Баранов, Л.АТростенцова и др.- Москва « Просвещение» 2015г.

Форма проведения:  изложение с элементами описания

Критерии оценивания результатов выполнения работы:

Изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за его содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность.

Отметка «5 » ставится, если:

  • Содержание работы полностью соответствует теме;
  • Умение применять элементы описания в работе;
  • Правильность фактического материала;
  • Последовательность изложения материала;
  • Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических сведений и сведений по стилистике);
  • Достигнуто стилевое единство.
  • В работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.
  • Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4» ставится, если:

  • Содержание работы соответствует теме 
  • Содержание достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
  • Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.
  • Лексический и грамматический строй речи разнообразен.
  • Стиль работы отличается единством и выразительностью.
  • В работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более трех-4 речевых недочетов.
  • Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки: при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматических ошибки.

Отметка «3» ставится, если:

  • Работа достоверна, но нарушена последовательность изложения.
  • В работе допущены существенные отклонения от темы.
  • Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
  • Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
  • Допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Отметка «2» ставится, если :

  • Работа не соответствует теме.
  • Допущено много фактических неточностей.
  • Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.
  • Крайне беден словарь, работа, написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
  • Нарушено стилевое единство текста.
  • В работе допущено до 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
  • Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок

Работа №8  Сочинение-описание по картине Ф.П.Толстого « Цветы, фрукты, птица»

Сочинение по репродукции  картины в учебнике « Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоватеьных организаций . В двух частях, ч. 1.» -  Т.А. Ладыженская. М.Т. Баранов, Л.АТростенцова и др.- Москва « Просвещение» 2015г.

Форма проведения:  сочинение – описание по картине

Критерии оценивания результатов выполнения работы:

Сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за его содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность.

Отметка «5 » ставится, если:

  • Содержание работы полностью соответствует теме;
  • Полнота раскрытия темы;
  • Правильность фактического материала;
  • Последовательность изложения материала;
  • Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических сведений и сведений по стилистике);
  • Достигнуто стилевое единство.
  • В работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.
  • Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4» ставится, если:

  • Содержание работы соответствует теме 
  • Содержание достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
  • Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.
  • Лексический и грамматический строй речи разнообразен.
  • Стиль работы отличается единством и выразительностью.
  • В работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более трех-4 речевых недочетов.
  • Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки: при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматических ошибки.

Отметка «3» ставится, если:

  • Работа достоверна, но нарушена последовательность изложения.
  • В работе допущены существенные отклонения от темы.
  • Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
  • Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
  • Допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Отметка «2» ставится, если :

  • Работа не соответствует теме.
  • Допущено много фактических неточностей.
  • Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.
  • Крайне беден словарь, работа, написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
  • Нарушено стилевое единство текста.
  • В работе допущено до 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
  • Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок


Работа №9 Административная контрольная работа за I полугодие

Форма проведения:  Диктант с грамматическими заданиями

Критерии оценивания результатов выполнения работы:

Диктант

• «5» – за работу, в которой нет ошибок(1 негрубая ошибка)

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки

• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетами

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий

Контрольный диктант за 1-е полугодие
Зима пришла

          Долго боролась зима с ненастной осенью. В ноябре снег покрыл землю, и наступила настоящая зима.

          Завывает в поле холодный ветер, гуляет вьюга. А в лесу тихо. Зайдёшь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест. Всё утонуло под снегом. Мороз сковал льдом речку.

          Спрятались в норку ежи, укрылись от мороза белки в зимние гнёзда. Только голодные рыжие лисицы спешат на охоту, осторожно ступают пушистыми лапками. Когда перебегает лиса поле, яркая шубка её далеко видна.

          Пришла чудесная пора для детворы. Хорошо в роще около деревни покататься на лыжах, съехать с горки.

(90 слов)

  Грамматическое задание:

  1. Выполнить  синтаксический разбор предложения «Пришла чудесная пора для детворы»

2. Выполнить синтаксический разбор словосочетания  «настоящая зима»

3. *Выполнить фонетический разбор слова «гнезда»

Работа №10  Сочинение  по картине И.Э. Грабаря «Февральская глазурь»

Сочинение по репродукции  картины в учебнике « Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоватеьных организаций . В двух частях, ч. 1.» -  Т.А. Ладыженская. М.Т. Баранов, Л.АТростенцова и др.- Москва « Просвещение» 2015г.

Форма проведения:  сочинение   по картине

Критерии оценивания результатов выполнения работы:

Сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за его содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность.

Отметка «5 » ставится, если:

  • Содержание работы полностью соответствует теме;
  • Полнота раскрытия темы;
  • Правильность фактического материала;
  • Последовательность изложения материала;
  • Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических сведений и сведений по стилистике);
  • Достигнуто стилевое единство.
  • В работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.
  • Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4» ставится, если:

  • Содержание работы соответствует теме 
  • Содержание достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
  • Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.
  • Лексический и грамматический строй речи разнообразен.
  • Стиль работы отличается единством и выразительностью.
  • В работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более трех-4 речевых недочетов.
  • Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки: при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматических ошибки.

Отметка «3» ставится, если:

  • Работа достоверна, но нарушена последовательность изложения.
  • В работе допущены существенные отклонения от темы.
  • Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
  • Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
  • Допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Отметка «2» ставится, если :

  • Работа не соответствует теме.
  • Допущено много фактических неточностей.
  • Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.
  • Крайне беден словарь, работа, написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
  • Нарушено стилевое единство текста.
  • В работе допущено до 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
  • Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок


Работа №11  Сочинение  по личным впечатлениям в жанре письма

Сочинение по упражнению № 390  учебника « Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоватеьных организаций . В двух частях, ч. 1.» -  Т.А. Ладыженская. М.Т. Баранов, Л.АТростенцова и др.- Москва « Просвещение» 2015г.

Форма проведения:  сочинение – рассуждение по заданной теме с соблюдением жанра письма

Критерии оценивания результатов выполнения работы:

Сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за его содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность.

Отметка «5 » ставится, если:

  • Содержание работы полностью соответствует теме;
  • Полнота раскрытия темы;
  • Правильность фактического материала;
  • Последовательность изложения материала;
  • Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических сведений и сведений по стилистике);
  • Достигнуто стилевое единство.
  • В работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.
  • Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4» ставится, если:

  • Содержание работы соответствует теме 
  • Содержание достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
  • Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.
  • Лексический и грамматический строй речи разнообразен.
  • Стиль работы отличается единством и выразительностью.
  • В работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более трех-4 речевых недочетов.
  • Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки: при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматических ошибки.

Отметка «3» ставится, если:

  • Работа достоверна, но нарушена последовательность изложения.
  • В работе допущены существенные отклонения от темы.
  • Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
  • Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
  • Допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Отметка «2» ставится, если :

  • Работа не соответствует теме.
  • Допущено много фактических неточностей.
  • Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.
  • Крайне беден словарь, работа, написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
  • Нарушено стилевое единство текста.
  • В работе допущено до 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
  • Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок

Работа №12  Сочинение  по картине  П.П. Кончаловского « Сирень в корзине»

Сочинение по репродукции  картины в учебнике « Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоватеьных организаций . В двух частях, ч. 1.» -  Т.А. Ладыженская. М.Т. Баранов, Л.АТростенцова и др.- Москва « Просвещение» 2015г.

Форма проведения:  сочинение   по картине

Критерии оценивания результатов выполнения работы:

Сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за его содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность.

Отметка «5 » ставится, если:

  • Содержание работы полностью соответствует теме;
  • Полнота раскрытия темы;
  • Правильность фактического материала;
  • Последовательность изложения материала;
  • Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических сведений и сведений по стилистике);
  • Достигнуто стилевое единство.
  • В работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.
  • Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4» ставится, если:

  • Содержание работы соответствует теме 
  • Содержание достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
  • Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.
  • Лексический и грамматический строй речи разнообразен.
  • Стиль работы отличается единством и выразительностью.
  • В работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более трех-4 речевых недочетов.
  • Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки: при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматических ошибки.

Отметка «3» ставится, если:

  • Работа достоверна, но нарушена последовательность изложения.
  • В работе допущены существенные отклонения от темы.
  • Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
  • Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
  • Допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Отметка «2» ставится, если :

  • Работа не соответствует теме.
  • Допущено много фактических неточностей.
  • Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.
  • Крайне беден словарь, работа, написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
  • Нарушено стилевое единство текста.
  • В работе допущено до 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
  • Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок

Работа № 13  Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

Форма проведения:  Тест с заданиями с развернутым ответом.

Критерии оценивания результатов выполнения работы:

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Ответы на задания части С в 5 классе предполагают небольшой объём. Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы.

Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.

80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5»;

60–80 % — оценка «4»;

40–60 % — оценка «3»;

0–40 % — оценка «2».

Тест . Морфемика. Орфография. Культура речи Вариант 1

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) ра..бег, и..чезнуть

□ 2) бе..полезный, во..мущение

□ 3) и..мениться, ..гореть

□ 4) ни..вергаться, в..бежать

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) сл..жение, подр..сти

□ 2) выр..щивать, прил..гательное

□ 3) предл..жение, р..стительность

□ 4) р..сток, предпол..гать

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) реш..тка, щ..лкать

□ 2) крыж..вник, ч..рный

□ 3) щ..тка, ш..колад

□ 4) ж..нглер, ч..лка

А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

□ 1) ц..ганский

□ 2) молодц..

□ 3) ц..тата

□ 4) оц..нить

В1. Из данного предложения выпишите слова с приставками.

Алеша возвратился в дом и весь вечер просидел один в классных комнатах.

С1***. Напишите несколько предложений, в которых раскройте смысл второй части предложения: «Забил заряд я в пушку туго и думал: угощу я друга!»

Тест . Морфемика. Орфография. Культура речи Вариант 2

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) в..махнуть, ра..щелина

□ 2) во..хищение, ра..мах

□ 3) и..париться, ..бежать

□ 4) ни..падать, бе..болезненный

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) зар..сли, прил..гать

□ 2) предпол..жение, водор..сли

□ 3) подр..стать, изл..жение

□ 4) отр..щивать, ул..жить

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) расч..ска, ш..рох

□ 2) ж..рнов, ж..кей

□ 3) поч..тный, ж..лтый

□ 4) капюш..н, пч..лы

А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

□ 1) панц..рь

□ 2) ц..плёнок

□ 3) куриц..н

□ 4) ц..левой

В1. Из данного предложения выпишите слова с приставками.

Чернушка оглянулась на него с сердитым видом, и он опомнился.

С1*. Напишите несколько предложений, в которых раскройте смысл строк И. А. Крылова: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет…»


Работа №14  Сжатое изложение «Перо и чернильница» ( по Е.Пермяку )

По упражнению № 513 из учебника « Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоватеьных организаций . В двух частях, ч. 1.» -  Т.А. Ладыженская. М.Т. Баранов, Л.АТростенцова и др.- Москва « Просвещение» 2015г.

Форма проведения:  изложение по данному тексту

Критерии оценивания результатов выполнения работы:

Изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за его содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность.

Отметка «5 » ставится, если:

  • Содержание работы полностью соответствует теме;
  • Умение сжато передать содержание  текста;
  • Правильность фактического материала;
  • Последовательность изложения материала;
  • Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических сведений и сведений по стилистике);
  • Достигнуто стилевое единство.
  • В работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.
  • Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4» ставится, если:

  • Содержание работы соответствует теме 
  • Содержание достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
  • Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.
  • Лексический и грамматический строй речи разнообразен.
  • Стиль работы отличается единством и выразительностью.
  • В работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более трех-4 речевых недочетов.
  • Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки: при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматических ошибки.

Отметка «3» ставится, если:

  • Работа достоверна, но нарушена последовательность изложения.
  • В работе допущены существенные отклонения от темы.
  • Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
  • Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
  • Допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Отметка «2» ставится, если :

  • Работа не соответствует теме.
  • Допущено много фактических неточностей.
  • Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.
  • Крайне беден словарь, работа, написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
  • Нарушено стилевое единство текста.
  • В работе допущено до 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
  • Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Работа №15  Сжатое изложение «Три березки» ( по В. Астафьеву)

По упражнению № 513 из учебника « Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоватеьных организаций . В двух частях, ч. 1.» -  Т.А. Ладыженская. М.Т. Баранов, Л.АТростенцова и др.- Москва « Просвещение» 2015г.

Форма проведения:  изложение по данному тексту

Критерии оценивания результатов выполнения работы:

Изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за его содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность.

Отметка «5 » ставится, если:

  • Содержание работы полностью соответствует теме;
  • Умение сжато передать содержание  текста;
  • Правильность фактического материала;
  • Последовательность изложения материала;
  • Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических сведений и сведений по стилистике);
  • Достигнуто стилевое единство.
  • В работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.
  • Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4» ставится, если:

  • Содержание работы соответствует теме 
  • Содержание достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
  • Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.
  • Лексический и грамматический строй речи разнообразен.
  • Стиль работы отличается единством и выразительностью.
  • В работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более трех-4 речевых недочетов.
  • Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки: при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматических ошибки.

Отметка «3» ставится, если:

  • Работа достоверна, но нарушена последовательность изложения.
  • В работе допущены существенные отклонения от темы.
  • Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
  • Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
  • Допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Отметка «2» ставится, если :

  • Работа не соответствует теме.
  • Допущено много фактических неточностей.
  • Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.
  • Крайне беден словарь, работа, написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
  • Нарушено стилевое единство текста.
  • В работе допущено до 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
  • Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Работа № 16 Контрольный диктант по теме  «Имя существительное»

Форма проведения:  Диктант с грамматическими заданиями

Критерии оценивания результатов выполнения работы:

Диктант

• «5» – за работу, в которой нет ошибок(1 негрубая ошибка)

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки

• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетами

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий

Диктант

Скворцы

        Мы с нетерпением ждали, когда к нам в сад опять прилетят скворцы. Эти милые, веселые, общительные птицы - первые перелетные гости, радостные вестники весны. Много сотен верст нужно им лететь со своих зимних становищ: с юга Европы, из Малой Азии, из северных областей Африки. Иным придется сделать побольше трех тысяч верст. Многие пролетят над морями: Средиземным или Черным. Сколько приключений и опасностей в пути: дожди, бури, плотные туманы, градовые тучи, хищные птицы, выстрелы жадных охотников. Право, нет сердца у стрелков, которые уничтожают птицу во время трудного пути.

(По А. Куприну)

(87 слов)

 

  Грамматические задания:

  1) 1-й вариант: найдите в тексте  собственные  имена  существительные  и выпишите их

    2-й вариант: найдите   одушевленные  имена существительные и выпишите их.

2) Выделить окончания у имен существительных в 3-м предложении и определить падежи.

  3)* Выделите безударные окончания существительных и объясните выбор написания.

 Работа №17  Подробное изложение по рассказу У.А.Куприна «Ю-ю»

По упражнению № 585 из учебника « Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоватеьных организаций . В двух частях, ч. 1.» -  Т.А. Ладыженская. М.Т. Баранов, Л.АТростенцова и др.- Москва « Просвещение» 2015г.

Форма проведения:  изложение по данному тексту

Критерии оценивания результатов выполнения работы:

Изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за его содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность.

Отметка «5 » ставится, если:

  • Содержание работы полностью соответствует теме;
  • Полнота раскрытия содержание  текста;
  • Правильность фактического материала;
  • Последовательность изложения материала;
  • Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических сведений и сведений по стилистике);
  • Достигнуто стилевое единство.
  • В работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.
  • Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4» ставится, если:

  • Содержание работы соответствует теме 
  • Содержание достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
  • Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.
  • Лексический и грамматический строй речи разнообразен.
  • Стиль работы отличается единством и выразительностью.
  • В работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более трех-4 речевых недочетов.
  • Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки: при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматических ошибки.

Отметка «3» ставится, если:

  • Работа достоверна, но нарушена последовательность изложения.
  • В работе допущены существенные отклонения от темы.
  • Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
  • Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
  • Допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Отметка «2» ставится, если :

  • Работа не соответствует теме.
  • Допущено много фактических неточностей.
  • Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.
  • Крайне беден словарь, работа, написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
  • Нарушено стилевое единство текста.
  • В работе допущено до 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
  • Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Работа №18   Сочинение-описание по картине А. Комарова «Заяц на дереве»

Сочинение по репродукции  картины в учебнике « Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоватеьных организаций . В двух частях, ч. 1.» -  Т.А. Ладыженская. М.Т. Баранов, Л.АТростенцова и др.- Москва « Просвещение» 2015г.

Форма проведения:  сочинение – описание по картине

Критерии оценивания результатов выполнения работы:

Сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за его содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность.

Отметка «5 » ставится, если:

  • Содержание работы полностью соответствует теме;
  • Полнота раскрытия темы;
  • Правильность фактического материала;
  • Последовательность изложения материала;
  • Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических сведений и сведений по стилистике);
  • Достигнуто стилевое единство.
  • В работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.
  • Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4» ставится, если:

  • Содержание работы соответствует теме 
  • Содержание достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
  • Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.
  • Лексический и грамматический строй речи разнообразен.
  • Стиль работы отличается единством и выразительностью.
  • В работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более трех-4 речевых недочетов.
  • Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки: при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматических ошибки.

Отметка «3» ставится, если:

  • Работа достоверна, но нарушена последовательность изложения.
  • В работе допущены существенные отклонения от темы.
  • Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
  • Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
  • Допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Отметка «2» ставится, если :

  • Работа не соответствует теме.
  • Допущено много фактических неточностей.
  • Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.
  • Крайне беден словарь, работа, написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
  • Нарушено стилевое единство текста.
  • В работе допущено до 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
  • Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок

Работа №19  Контрольный диктант по теме  «Имя прилагательное»

Форма проведения:  Диктант с грамматическими заданиями

Критерии оценивания результатов выполнения работы:

Диктант

• «5» – за работу, в которой нет ошибок(1 негрубая ошибка)

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки

• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетами

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий

Диктант

На краю леса

      Вышла на край леса старая лосиха с длинноногим лосенком и задремала на теплом весеннем солнышке. А маленький лосенок учится бегать. Спотыкаются о высокие кочки его длинные ноги. 

      Ласково пригревает в редком лесу весеннее солнышко. Уже надулись на деревьях душистые клейкие почки. Из березовой ветки прозрачными каплями сочится сладкий сок.

      Весенние лужи отражают высокое небо и кажутся синими. Золотистыми пуховками распустились кустики ивы. Под деревьями зеленеют обросшие брусничником кочки. 

     Хорош запах весеннего леса!

     Задремала старая лосиха, но чутко слышит она каждый шорох, каждый тревожный звук. Беззаботно резвится маленький лосенок. Знает он, что не даст его в обиду чуткая и сильная мать. 

(103 слова)

  Грамматические задания:

  1. Выполнить  морфологический разбор прилагательного:

Весенние (лужи)– 1 в

Прозрачными ( каплями) – 2 в

2.Обозначить  род и падеж имён прилагательных в 1 абзаце текста -1 в.

Обозначить  род и падеж имён прилагательных в 2 абзаце текста -2 в.

3*. Выпишите словосочетания с прилагательными весенний, определите род, число и падеж этого прилагательного в каждом словосочетании.

Работа №20  Сжатое изложение с изменением формы лица «Шоколадный торт» (по А.Савчуку)

По упражнению № 688 из учебника « Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоватеьных организаций . В двух частях, ч. 1.» -  Т.А. Ладыженская. М.Т. Баранов, Л.АТростенцова и др.- Москва « Просвещение» 2015г.

Форма проведения:  изложение по данному тексту

Критерии оценивания результатов выполнения работы:

Изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за его содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность.

Отметка «5 » ставится, если:

  • Содержание работы полностью соответствует теме;
  • Умение сжато передать содержание  текста;
  • Правильность фактического материала;
  • Последовательность изложения материала;
  • Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических сведений и сведений по стилистике);
  • Достигнуто стилевое единство.
  • В работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.
  • Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4» ставится, если:

  • Содержание работы соответствует теме 
  • Содержание достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
  • Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.
  • Лексический и грамматический строй речи разнообразен.
  • Стиль работы отличается единством и выразительностью.
  • В работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более трех-4 речевых недочетов.
  • Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки: при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматических ошибки.

Отметка «3» ставится, если:

  • Работа достоверна, но нарушена последовательность изложения.
  • В работе допущены существенные отклонения от темы.
  • Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
  • Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
  • Допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Отметка «2» ставится, если :

  • Работа не соответствует теме.
  • Допущено много фактических неточностей.
  • Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.
  • Крайне беден словарь, работа, написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
  • Нарушено стилевое единство текста.
  • В работе допущено до 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
  • Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Работа № 21.  

Итоговая контрольная работа
Весна

Небо над головой весеннее. В полях бегут шумные и говорливые ручейки.
Над влажной землёй кружатся, взлетают высоко в небо жаворонки. «Река! Проснись!» - журчат весёлые ручейки. Тонкие веточки кустов у берега низко наклоняются к реке и шепчут: «Поиграй с нами, река».
    Идёт весна по полям, гонит тучи с весеннего неба, тёплым ветром дышит на реку, солнечными лучами согревает землю. Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над рекой. Это ломается лёд. Солнце забирается в трещины, в них вспыхивают голубые, зелёные, жёлтые огоньки. И вот уже нет на реке прочного панциря изо льда. Льдины плывут, расходятся, сближаются и со звоном разбиваются. (По В.Бианки.) (99 слов.)

Грамматическое задание

  1. Выполните морфологический разбор слова  идёт  (весна).
  2. Морфемный разбор слов: забирается, проснись, сближаются .
  3. Сделайте полный синтаксический разбор предложения: Льдины плывут, расходятся, сближаются и со звоном разбиваются.
  4. Произведите полный разбор словосочетания тонкие  веточки.
  5. Укажите  падеж  местоимения
  6. Найдите в тексте слово в  переносном  значении. Составьте с ним предложение, чтобы это слово было в  прямом  значении.

Работа №22  Сочинение – рассказ по рисунку О. Поповича «Не взяли на рыбалку»

По упражнению № 701 и рисунку на цветной  вклейке учебника « Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоватеьных организаций . В двух частях, ч. 1.» -  Т.А. Ладыженская. М.Т. Баранов, Л.АТростенцова и др.- Москва « Просвещение» 2015г.

Форма проведения: сочинение –повествование  по рисунку

Критерии оценивания результатов выполнения работы:

Сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за его содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность.

Отметка «5 » ставится, если:

  • Содержание работы полностью соответствует теме;
  • Умение сжато передать содержание  текста;
  • Правильность фактического материала;
  • Последовательность изложения материала;
  • Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических сведений и сведений по стилистике);
  • Достигнуто стилевое единство.
  • В работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.
  • Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4» ставится, если:

  • Содержание работы соответствует теме 
  • Содержание достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
  • Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.
  • Лексический и грамматический строй речи разнообразен.
  • Стиль работы отличается единством и выразительностью.
  • В работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более трех-4 речевых недочетов.
  • Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки: при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматических ошибки.

Отметка «3» ставится, если:

  • Работа достоверна, но нарушена последовательность изложения.
  • В работе допущены существенные отклонения от темы.
  • Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
  • Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
  • Допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Отметка «2» ставится, если :

  • Работа не соответствует теме.
  • Допущено много фактических неточностей.
  • Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.
  • Крайне беден словарь, работа, написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
  • Нарушено стилевое единство текста.
  • В работе допущено до 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
  • Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - оценочные материалы по предмету "Русский язык" 7 класс

Контрольно - оценочные материалы по предмету "Русский язык" для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации для 7 класса....

Контрольно – оценочные материалы по предмету «Русский язык», 5 класс

Контрольно-оценочные материалы по русскому языку для обучающихся 5 класса со спецификациями....

Контрольно – оценочные материалы по предмету «Русский язык», 8 класс

Контрольно-оценочные материалы для обучающихся 8 класса со спецификациями....

Фонд оценочных средств по русскому языку в 9 классе

Материал предназначен для работы  в 9 классе....

Контрольно-оценочный материал по башкирскому (государственному) языку для учащихся 5 класса

Контрольно-оценочный  материал по башкирскому (государственному) языку для учащихся 5 класса предназначен для проверки знаний учащихся по предмету....

Контрольно-оценочный материал по башкирскому (государственному) языку для учащихся 6 класса

Контрольно-оценочный  материал по башкирскому (государственному) языку для учащихся 6 класса предназначен для проверки знаний учащихся по предмету...

Контрольно-оценочный материал по башкирскому (государственному) языку для учащихся 7 класса

Контрольно-оценочный  материал по башкирскому (государственному) языку для учащихся 7 класса предназначен для проверки знаний учащихся...