Рабочая программа по МХК 9 класс под редакцией Даниловой Г.И.
рабочая программа по мхк (9 класс) на тему
Рабочая программа по МХК 9 класс под редакцией Даниловой Г.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_mhk_9_klass.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 4»
Принята на заседании педагогического совета 31.08.2017 протокол №1 |
|
Рабочая программа
по МХК для 9 класса
на 2017– 2018 учебный год
Автор УМК: Данилова Г.И., Искусство: Содружество искусств. 9 класс: учебник, М.:
Дрофа, 2016
Учебник:
- Данилова Г.И.., Искусство: Содружество искусств. 9 класс: учебник. – М.: Дрофа,
2016
Автор-составитель: Лемудкина Н.В.,
учитель русского языка и литературы
г. Кстово 2017 г.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Планируемые результаты показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).
Планируемые результаты характеризуют систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяют и углубляют опорную систему. Они отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, включаются в материалы итогового контроля.
Раздел 1 .Синтетические искусства
Выпускник научится:
- Эмоционально воспринимать выдающиеся произведения пространственно-временных искусств и давать им эстетическую оценку;
- исследовать истоки возникновения пространственно-временных искусств;
- знать основные средства художественной выразительности киноискусства, специфику киноязыка;
- понимать особенности деятельности создателей фильма (сценариста, художника, актера и др.);
- рассуждать о значении театра в жизни современного общества;
- знать драматургические основы театрального искусства;
- воспринимать оперу как вид музыкально-театрального искусства;
- осмысливать основные выразительные средства хореографического искусства;
- самостоятельно определять разновидности танца;
- понимать искусство танца как способ выражения художественных образов в движении;
- изучать с помощью сети Интернет разнообразие народных, классических, современных и бальных танцев;
- собирать коллекцию выдающихся произведений экранного театрального и хореографического искусства прошлого и современности;
- находить в сети Интернет информацию о современных театральных и хореографических постановках, экранизациях литературных произведений;
- рассказывать о выдающихся отечественных и зарубежных деятелях прошлого и современности в области кино, театра и хореографии;
- постигать особенности изображения подвижных объектов с помощью ТВ;
- осознавать потенциал цифрового ТВ для современного качества изображения;
17. анализировать современные телепередачи познавательного, досугового и другого характера с позиций эстетических идеалов и художественной ценности;
- размышлять о позитивном и негативном воздействии ТВ на эмоциональное состояние человека и духовно-нравственное состояние общества;
- самостоятельно изучать возможности компьютерных технологий в пространственно-временных искусствах;
- воплощать творческие идеи с помощью современных компьютерных технологий;
- понимать специфику восприятия различных визуальных произведений;
- осознавать специфику творческих профессий и осваивать элементарные приемы в каком-либо виде пространственно-временных искусств (по выбору)
Раздел 2. Под сенью дружных муз
Выпускник научится:
- определять особенности деятельности создателей фильма (сценариста, художника, актера и др.);
- собирать коллекцию выдающихся произведений экранного театрального и хореографического искусства прошлого и современности;
- рассказывать о выдающихся отечественных и зарубежных деятелях прошлого и современности в области кино, театра и хореографии;
- находить в сети Интернет информацию о современных театральных и хореографических постановках, экранизациях литературных произведений;
- осознавать специфику творческих профессий и осваивать элементарные приемы в каком-либо виде пространственно-временных искусств (по выбору);
- понимать специфику восприятия различных визуальных произведений;
- понимать и анализировать сценографию, костюмы, грим и т. д. после просмотра спектакля;
- понимать и анализировать раскадровку, реквизит, костюмы и грим после просмотра художественного фильма;
- выполнять раскадровку для анимационного сюжета;
- создавать декорации, костюмы, грим для школьного спектакля или фильма;
- создавать развернутый сюжет придуманной истории в раскадровке;
- создавать фотоколлаж на заданную тему
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Синтетические искусства
Пространственно – временные виды искусства. Пространственно-временные (синтетические) виды искусства.У истоков теории синтеза искусств. Идея синтеза искусств в различные эпохи .
Азбука театра. Театр как один из древнейших видов искусства. Условный характер театрального искусства. Проблема правды и правдоподобия в театральном искусстве. Рождение сценического образа. Роль зрителя. Синтетический характер театрального искусства
Актёр и режиссер в театре. Мастерство актера, понятие об актерском амплуа. Профессия актера: от древности до современности. К. Станиславский об основных принципах актерской игры. Режиссер — профессия XX в., его задачи и роль в создании театрального спектакля. Выдающиеся режиссеры прошлого и современности
Искусство оперы. Синтетический характер оперы и ее место в ряду других искусств. История развития оперного искусства. Основные оперные жанры. Выдающиеся реформаторы оперной сцены
В мире танца. Танец как один из древнейших видов искусства, его место в жизни человека. Эволюция танцевального искусства. Место танца в ряду других искусств. Хореография. Основные виды танца
Страна волшебная – балет. Балет как вид музыкально-театрального искусства. Понятия «танец» и «балет», их главные различия. Классический танец — основа балетного искусства. Смена стилей и направлений. Развитие национальных традиций. Выдающиеся деятели балетного искусства
Искусство кинематографа. День рождения десятой музы — Кино. Кинематограф —искусство, рожденное научно-технической революцией. Фотографическая природа кино. Искусство кадра и монтажа. Новые технологии и горизонты современного киноискусства. Место кино в ряду других искусств. Выдающиеся актеры и режиссеры кино
Фильмы разные нужны. Виды кино и их жанровое разнообразие. Документальное кино как средство массовой информации и его жанры. Новейшие технологии анимации. Шедевры мировой мультипликации. Художественное (игровое) кино и его жанры. Шедевры мирового кинематографа
Экранные искусства: телевидение, видео. Экранные искусства — важнейшие средства массовой информации. Синтетическая природа экранных искусств. Использование средств художественной выразительности других видов искусств. Телевидение, его возникновение и этапы развития. Кинематограф и телевидение. Роль режиссера на телевидении. Основные циклы телевизионных передач. Основные жанры видео. Последние достижения видеоарта. Любимая видеотека
Мультимедийное искусство. Виды компьютерного искусства: компьютерная музыка, графика, анимация, искусство мультимедиа, интерактивный перформанс, веб-дизайн
Зрелищные искусства: цирк и эстрада. Тест.
Синтетический характер зрелищных искусств и их роль в жизни человека. Цирк как одно из древнейших искусств мира. Объединяющее начало циркового искусства и его новейшие достижения. Цирковое искусство — синтез клоунады, акробатики, эквилибристики, музыкальной эксцентрики и иллюзиона. Выдающиеся «звезды» манежа. Эстрада как вид искусства
2. Под сенью дружных муз
Изобразительные искусства в семье муз. Живопись и скульптура, содружество «молчаливых искусств». Созерцательность живописи и драматизм скульптуры. Графическая основа живописи. Союз живописи и скульптуры с декоративно-прикладным искусством. Живопись и художественная фотография. Изобразительные искусства и танец. «Музыкальность» живописи
Художник в театре и кино. Театральный художник и его роль в создании художественного образа спектакля. Искусство сценографии. Зависимость изобразительного решения спектакля от его вида и жанра. Процесс создания художественного оформления спектакля
Из истории театрально-декорационного искусства, основные этапы его развития. Достижения и выдающиеся мастера театрально-декорационного искусства. Художник в кино и его творческое содружество с автором литературного сценария, режиссером и оператором. Кинодекорации и их отличие от театральных. Выдающиеся мастера — художники кино
Архитектура среди других искусств. Архитектура и изобразительное искусство. Скульптура как конструктивный архитектурный элемент. Сближение архитектуры с монументальной живописью. Роль живописи в архитектуре барокко. Архитектура — «застывшая музыка». Родство архитектуры и музыки. Музыка форм и линий. Архитектура и театральное искусство. Декорационная архитектура
Содружество искусств и литература. «Живописность» литературы и «повествовательность» живописи. Конкретность живописи и абстрактность слова. Способы создания художественного образа в живописи и литературе. Графика — ≪самая литературная живопись≫. Единство слова и изображения в произведениях книжной графики. Литература и скульптура. Скульптурные шедевры в поэтических произведениях. Литература и музыка. Общность поэзии и музыки. Музыкальные страницы литературных произведений. Поэты-музыканты. Литература в театре и кино. Любимые экранизации художественной классики
Музыка в семье муз. Воздействие музыки на изобразительное искусство. Искусство «видеть» музыку и «слышать» живопись. Музыка, звучащая с полотен художников «Музыкальность» живописи. Колорит и ритм — музыкальное начало живописи. Музыка — «невидимый танец», а танец — «немая музыка»
Композитор в театре и кино. Роль композитора в создании сценического и кинематографического образов. Музыка — важнейшее средство создания эмоциональной атмосферы театрального спектакля и кинофильма.
Романтическая мелодрама в отечественном и зарубежном театре. Единство драматического действия и музыки. Жанр водевиля. Любимые мелодии театральных спектаклей и кино Мастера отечественной музыкальной комедии. «Музыкальный сценарий». Жанр киномюзикла в истории мирового кинематографа. Саундтреки к популярным отечественным и зарубежным фильмам
Когда опера превращается в спектакль.
Содружество композитора и дирижера, режиссера и актеров-исполнителей, писателя и художника, хормейстера, балетмейстера и концертмейстера в создании оперного спектакля. Опера и ее литературный первоисточник Музыкальная драматургия оперного спектакля. Музыкальный драматург и его роль в организации сценического действия. Роль художника в оформлении оперного спектакля. Основные функции дирижера. Оперный и драматический актер, черты сходства и отличия
В чудесном мире балетного спектакля Балетный спектакль — содружество танца и пантомимы, музыки и драмы, актерского мастерства, литературы, скульптуры и живописи. Роль композитора и балетмейстера. Музыка — душа танца, важнейшее средство создания балетного образа Балет и литература. Роль либретто. Балет и изобразительное искусство. Роль декораций и костюмов в создании зримого облика балетного спектакля. Художники-декораторы и модельеры современности
На премьере в драматическом театре Балетный спектакль — содружество танца и пантомимы, музыки и драмы, актерского мастерства, литературы, скульптуры и живописи. Роль композитора и балетмейстера. Музыка — душа танца, важнейшее средство создания балетного образа. В чудесном мире балетного спектакля Балет и литература. Роль либретто. Балет и изобразительное искусство. Роль декораций и костюмов в создании зримого облика балетного спектакля. Художники-декораторы и модельеры современности
Как снимается кинофильм Кинофильм — результат творческих усилий большого коллектива его создателей. Основные этапы работы над фильмом. Роль сценариста и режиссера в создании кинофильма Мастерство кинооператора в создании зримого образа фильма. Живописные основы создания кадра. Художественные средства выразительности. Слагаемые актерского мастерства. Специфика
работы актера в кино. Актерская кинопроба. Роль каскадеров. « Звезды» мирового кинематографа. Продюсер и его роль в создании кинофильма
Взаимодействие искусств в будущем. Дальнейший процесс взаимопроникновения смежных искусств. Научные достижения современности и их использование в создании произведений искусства. Интернациональный характер и расширение границ современного искусства. Новые сюрпризы и неожиданные парадоксы искусства нового.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Синтетические искусства | 28 |
2 | Под сенью дружных муз | 40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку под редакцией С.Баранова 6 класс.
Программа написана с учетом ФГОСов. В тематическом планировании добавлена новая колонка "универсальные учебные действия"....
Рабочая программа для 4 класса к учебнику под редакцией Биболетовой М.З.
Рабочая программа для 4 класса к учебнику под редакцией Биболетовой М.З....
Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
В архиве представлены рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 7 класса. Данные материаля разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО и могут быть испол...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по "Искусству" по Г.И.Даниловой 9 класс
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Данная программа является рабочей и составлена на основе авторской программы Г.И. Даниловой «Искусство: Содружество иск...
ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС на основе рабочих программ предметной линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева
102 часа (3 часа в неделю) Базовый уровень...
ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС на основе рабочих программ предметной линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева
102 часа (3 часа в неделю) Базовый уровень...