Презентация по теме "Фильмы разные нужны..."
презентация к уроку по мхк (9 класс) на тему

Иванова Ольга Григорьевна

Тема урока "Фильмы разные нужны" программа Даниловой Г.И. "Искусство" 9 класс. В презентации представлена небольшая практическая работа в классе (на опеделение жанров игрового кино)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filmy_raznye_nuzhny.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Фильмы разные нужны…

Слайд 2

Виды кинематографа: 1. Игровое (художественное кино) Документальные и научно-популярные фильмы Анимационные фильмы

Слайд 3

Рисованная Кукольная Виды анимации

Слайд 4

Определение Анимационно ( мультипликационно ) кино – вид киноискусства, произведения которого создается путем покадровой съемки отдельных театральных сцен (для кукольных фильмов) или рисунков, в том числе составных (для рисованных фильмов) «мультипликация» от лат. Multiplicatio Означает умножение, увеличение, размножение «анимация» – от англ. Animation одушевление

Слайд 5

Виды мультипликации Графическая – последовательные фазы движения рисованных, плоских объектов (графических, теневых или силуэтных) Силуэтный мультфильм «Приключения принца Ахмеда» 1926 г. Реж. Лотти Рейнигер , Карл Кох.

Слайд 6

Самый первый мультик за всю историю кино, переложенный на полный метр. Это стало возможным благодаря немецкому аниматору Лотти Рейнигер , экранизировавшей одну из историй «1001 ночи» в формате силуэтной мультипликации. Сам фильм снимался около трех лет и удостоился лишь нескольких показов. После войны оригинал пленки был утерян и найден только в 1954 году. Сюжет базируется на сказке о принце Ахмеде и его возлюбленной Пари Бану , которые противостоят коварному африканскому колдуну. В истории также присутствует всенародно любимый персонаж арабского фольклора по имени Алладин . В борьбе за сердце прекрасной Динарсадэ , родной сестры Ахмеда, он также выступает против злого волшебника. Именно с его помощью, а также при поддержке ведьмы Огненной горы и крылатого коня, принцу удается одержать верх над злодеем в эпической схватке.

Слайд 7

Объемная мультипликация – это фотографии объемных объектов (кукольных, пластилиновых, барельефных) « Пластилиновая ворона » — мультипликационный фильм 1981 года Александра Татарского Виды мультипликации

Слайд 8

Компьютерная мультипликация – мультипликация в которой кадры синтезируются (обсчитываются) специальными компьютерными программам и , скорость кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду (в современном кино – 24 кадра) Виды мультипликации « Рататуй » 2007 Бред Бёрд

Слайд 9

Краткая история мультипликации Первый мультфильм «Цирк Шалтая-Болтая » Альберт Смит 1898 г. – исп. Игрушки дочери, создавая иллюзию движения В нач . XX в. стали исп. Целлулойд , т.к. рисовать картинки на бумаги было затратно (1 сек. Фильма – 18-24 рисунка) Уолт Дисней (1901-1966) один из первых мультипликаторов

Слайд 10

Технологии в анимации Бескамерная анимация - изображение процарапывается на кинопленке Пиксилляция – покадровая съемка актеров в реальной среде Теневая – съемка вырезанных фигурок Синтетическая (коллаж) мультипликация «Ожившая живопись» – краска на прозрачном стекле Кадр из музыкального клипа Сoldplay — Strawberry Swing В 1991 г. мультфильм Кэролайн Лиф «Между двумя сестрами»

Слайд 11

Бескамерная анимация Изображение можно рисовать или на черной или на бесцветной пленке. На черной пленке художник может рисовать, писать, отпечатывать и даже использовать клей для создания изображения. На бесцветной пленке можно царапать, гравировать, рисовать песком и даже компостировать - подойдет совершенно любой инструмент, к тому же можно сочетать несколько техники нанесения изображения. Может быть также включена съемка, созданная ранее, не относящаяся непосредственно к снимаемому мультфильму. Широкие пленки (70, 35 мм) предпочтительны для данной техники для свободы размаха, но бескамерная мультипликация создается и на 16, 8мм пленках . Первые, кто применил данный метод на деле – Лен Ли, Норман МакЛарен , Стэн Брэхэдж , позже Стивен Уолосошен и Бэрбел Нойбауэр . В 40-х Мак-Ларен изучил метод рисованного звука, т.е. саундтрек непосредственно на пленке. Авангардист Ман Рей помещал на пленку различные предметы, то есть соединял кукольную анимации, фотограмму и бескамерную анимацию. Режиссеры 60-ых пускались в многочисленные эксперименты, доводя пленку до такого состояния, когда она уже вот-вот полностью разрушиться. Если же это в итоге происходило, то возвращались к предыдущему сохраненному шагу. В 1949 г. Норман МакЛарен написал небольшую статью «Как создать анимационный фильм без камеры» . Хелен Хилл выпустил серию «Рецепты по разрушению» , в которых рассказывала о различных способах создания изображения на пленке. МакЛарен за работой

Слайд 12

Пиксилляция Принцип её прост: движение актера покадрово снимаются камерой, чтобы потом соединить эти фотокадры в видеоряд. Актер становится своего рода живой стоп-моушн куклой, а вместо традиционного для мультипликации рисунка, режиссер работает с фотографией, её правильной постановкой для создания нужного движения.

Слайд 13

Ожившая живопись Русалка Реж. Александр Константинович Петров, 1996

Слайд 14

Российская мультипликация « Союзмультфильм » — крупнейшая в СССР студия мультипликационных фильмов, основанная в Москве 10 июня 1936 года.

Слайд 15

ИСТОРИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ ФИЛЬМ

Слайд 16

Хроникальный (показывающий к.л. реальное событие) Монтажный (сделанный из снятых ранее материалов) Виды документальных фильмов

Слайд 17

Документальное (не игровое кино)-фиксирует, информирует зрителей о том, что они сами увидеть не могли Виды: фильм-портрет, путешествие, зарисовка и репортаж Научно-популярное кино-это рассказ о развитии науки и техники, о важнейших достижениях, представляющий интерес для широкой публики Виды: документирование явлений и процессов, графическое и объемное моделирование Учебные (познавательные фильмы) Виды по содержанию

Слайд 18

Система жанров -группа произведений, объединенных определенной тематикой, характером отношения к действительности, художественными средствами её воплощения Игровое кино

Слайд 19

Жанры игрового кино Эпические картины – повествововательное начало, многостороннее отражение исторических событий и человеческих судеб

Слайд 20

Жанры игрового кино Лирический жанр – характеризуется особой эмоциональностью повествования, в них наиболее активно проявляется авторское отношение к миру

Слайд 21

Жанры игрового кино Драматический жанр – характеризуется динамическим развитием конфликта, упор на действенное начало (психологические, комедийные и приключенческие)

Слайд 22

Приключенческие Фильм-путешествие Фильм-катастрофа Вестерн Кинодетектив Фентэзи Фильм ужасов Героико-приключенческий

Слайд 24

Выберите жанр кино по картинке : 1. Эпическое 2. Лирический жанр 3. Драматические: Психологический Комедийный фильм Приключенческие: - Фильм-путешествие - Фильм-катастрофа - Вестерн - Кинодетектив - Фильм ужасов - Фентези - Героико-приключенческий

Слайд 25

Правильный ответ: Эпическое – «Унесенный ветром» Лирический жанр – «Баллада о солдате» Драматические: Психологический – «Король Лир», «Москва слезам не верит» Комедийный фильм – «Бриллиантовая рука», Приключенческие: Фильм-путешествие – «В поисках капитана Гранта» Фильм-катастрофа – «Титаник» Вестерн – «Приключения Индианы Джонса» Кинодетектив – «Приключения Шерлока Холмса» Фильм ужасов - «Звонок» Фентези – «Властелин колец» Героико-приключенческий – «Место встречи изменить нельзя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...

Сценарий праздника 8 Марта "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!"

Сценарий праздника 8 марта на тему "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!" был разработан для учащихся 1-6 классов школы для глухих детей. В подготовке и проведении праздника приняли участие учителя н...

Врачи разные нужны, врачи разные важны

Обучение приемам общения с работниками поликлиники...

Урок математики "Дроби разные нужны, дроби разные важны"

Урок посвящен отработке умений и навыков по действиям с дробями....

Музыкальный театр «Знаки разные нужны, знаки разные важны»

В сценарии речь идет о правилах дорожного движения; о правилах поведения на улицах и правилах перехода через дорогу. Дети знакомятся с новыми знаками и закрепляют уже известные. Расширяются и закрепля...

Конспект итогового логопедического занятия «Буквы разные нужны, буквы разные важны»

    Это занятие проводилось в группе детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных общим недоразвитием речи III уровня и детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных нерезк...

Мамы разные нужны. Мамы разные важны.

Первые профессии, о которые узнает ребенок, - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине, водитель автоб...