Врачи разные нужны, врачи разные важны
методическая разработка по обж по теме

Самойлова Марина Владимировна

Обучение приемам общения с работниками поликлиники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrachi_raznye_nuzhny.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная)  общеобразовательная

школа № 432

Колпинского района Санкт – Петербурга.

Конспект занятия

 в 3 «В» классе ГПД.

Тема: «Врачи разные нужны, врачи разные важны».

Проводила: М.В.Самойлова.

Цель: Обучать приёмам общения детей с работниками поликлиники.

Задачи:

              1.Развивать внимание, сообразительность на основе практической деятельности.

              2.Развивать эмоциональную сторону психики ребёнка, вызывая  жалость и сострадание  к боле других.

              3.Совершенствовать навыки общения детей в коллективе и умение уступать друг другу.

              4.Знакомить учащихся с различными сотрудниками медицинских учреждений.

              5.Учить применять полученные знания на практике (оказание первой помощи при травмах).

              6.Обучать личной гигиене полости рта.

             7.Вырабатывать потребность и необходимость посещать медицинские учреждения района без страха

                  и волнения.

 

Материал: собака (игрушка); загадки, стихи; форма врача; медицинские предметы ухода за больными и для их лечения

(настоящие); зубная паста, зубные  щётки, стаканы; фотографии с изображением работы врачей: терапевта,     отоларинголога, стоматолога.                                                                                                                                                                                                                            

                     

Этапы.

Деятельность педагога.

Деятельность учащихся.

Примечания.

Организационный

момент.

Основная часть.

Физкультминутка.

Сюрпризный момент.

Заключительная часть.

Воспитатель вместе с детьми готовится к занятию.

Собака:

-Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете? Кхе-кхе, апчхи!

Воспитатель:

- Ой! Кто к нам пришёл! Ты кто? Почему ты так громко чихаешь и кашляешь? Что с тобой?

Собака:

- Я Шарик! Собака я! Вот, посмотрите на меня! Апчхи! Апчхи! Хочу и чихаю! Хочу и кашляю! А, что нельзя? Кхе! Кхе! Кхе!

Воспитатель:

- Конечно нельзя! Ты, наверно, заболел? Тебе лечиться надо! Иди к доктору!

Собака:

- Не пойду! Чего я там не видел? Так пройдёт! Апчхи!

Воспитатель:

- Ну что ты, Шарик! Тебе обязательно надо обратиться за помощью к доктору! А то ты так чихаешь и кашляешь, что всех заразишь!

Собака:

-Не пойду! Не хочу! Апчхи!

Воспитатель:

- Ребята, что нам делать? Как убедить Шарика пойти к доктору?

Собака:

-Не надо меня убеждать! Ой! Ой! Ой!

Воспитатель:

- Что случилось? Тебе плохо?

Собака:

- Зуб болит! Апчхи!

Воспитатель:

-Бедный Шарик! Ты совсем больной! Как же тебе

помочь? Ребята, вам жалко Шарика?

Воспитатель:

-А давайте мы с вами расскажем Шарику кто такой доктор. Шарик, наверно, боится врачей, поэтому не хочет идти к ним лечиться.

Воспитатель:

-А сейчас, давайте немного подвигаемся. Вставайте и идите ко мне. Шарик, вставай рядом с нами заниматься. Встали ровненько, чтобы друг другу не мешать. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.

На болоте две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель:

-Молодцы, ребята и Шарик! Взбодрились, сил набрались?

-Садитесь за столы. Давайте поговорим об очень хорошей, нужной профессии. Шарик, слушай внимательно. Нука, ребята, отгадайте о ком я сейчас

буду говорить:

         Кто в дни болезней

         Всех полезней

         И лечит нас от всех

         Болезней?

Воспитатель:

-Правильно, это доктор или его ещё можно назвать врачом. Давайте расскажем Шарику кто такой врач. Кто он такой? Что делает?

Воспитатель:

-Да, врач лечит больных людей. А что означает слово «лечить»?

Воспитатель:

-Шарик, слышишь, что говорят ребята?

 Собака:

-Слышу.

Воспитатель:

- Врачи больных людей слушают и лечат внимательно. Они добрые люди. Врачи оказывают помощь всем, кто обращается к ним со своей бедой, болью.

   «Врач у постели больного сидит!

     И как лечить он всем говорит,

     Кто болен – он капли предложит принять,

     Тому, кто здоров,- разрешит погулять».

Воспитатель:

- Врачи бывают разные: стоматологи лечат зубы; отоларингологи лечат уши, горло, нос; дерматологи лечат кожу; глазной врач лечит глаза. И ещё есть, очень много врачей, которые готовы придти на помощь больным людям. Сегодня мы поговорим о трёх врачах. О тех, к кому мы с вами чаще обращаемся за помощью. Вот и нашему гостю Шарику тоже нужны именно эти три врача.

  Посмотрите вот на эти фотографии.

Может быть, кто-нибудь из вас узнает доктора или нескольких врачей, которые на них изображены?

Воспитатель:

-Вот какие замечательные врачи лечат нас с вами. Посмотрите вот на эту фотографию(№1). Какой врач на ней?

Этот врач, которого мы вызываем домой, если заболеем, к которому приходим в поликлинику выписываться в школу или на работу, когда поправимся.

  Что делает доктор?

-А где доктор с мальчиком находятся?

- А на этой фотографии, что делает доктор? (№2)

- Как вы думаете, какое горло у мальчика?

- Правильно, у мальчика воспалённое, красное горло. Ему, наверно, больно глотать пищу, пить воду. Мальчика надо лечить?

- А на этой фотографии (№3) врач терапевт ведёт приём в поликлинике. Мальчик пришёл к доктору. Что делает доктор?

- Как вы думаете, зачем доктор слушает мальчика?

Что хочет узнать?

- Правильно. Мальчик поправился и пришёл к терапевту выписываться.

- Ребята, давайте поиграем в доктора. Напомните мне, пожалуйста, о каком докторе мы с вами сейчас говорили?

- Кто хочет стать доктором, терапевтом?

- Шарик, ты не поможешь нам в игре? Ты согласишься стать нашим больным? (пациентом)

Собака:

-Хорошо.

Воспитатель:

- Посмотрите, что я вам приготовила.

- Назовите, что вы видите на столе.

- Серёжа, одевай форму доктора.

Собака:

- Ой, как интересно! А это зачем? А это?

Воспитатель:

-Ребята, расскажите Шарику, как пользоваться градусником, и зачем он нужен доктору.

- Серёжа, измерь температуру Шарику.

- Ребята, а вот и вам по градуснику. Измерьте себе температуру.

- Давайте посмотрим, какая температура у вас и у Шарика.

- Ну, у вас у всех температура 36,6. Это хорошая температура. Значит, вы здоровы и вас, лечить не надо. Серёжа, какая температура у Шарика?

- Шарик болен, поэтому у него такая высокая температура. Как можно помочь Шарику?

- Правильно, Шарику надо дать лекарство, чтобы у него температура стала нормальной.

Собака:

- Кхе! Кхе! Кхе!

Воспитатель:

- Слышите, как сильно «кашляет» Шарик? Что надо сделать, чтобы Шарик перестал «кашлять».

Воспитатель:

- Хорошо, посмотрите, это фонендоскоп. С помощью него доктор слушает, как дышит больной.

Есть ли хрипы в лёгких. «Доктор», Серёжа, послушайте Шарика.

-  Что вы слышите?

- У Шарика хрипы, он тяжело дышит?

- Очень жалко Шарика.  «Доктор», проверьте какое горло у него. Что для этого надо взять?

- Что говорит доктор, чтобы больной показал ему

своё горло?

- Какое горло у Шарика?

- Вот беда! Шарик! Шарик! Где же ты так простудился? Тебе надо идти к доктору, а то будет ещё хуже и тебя положат в больницу.

- Молодец, Серёжа, ты был хорошим врачом!

- Ребята, посмотрите на эту фотографию (№4). Это доктор ухо, горло, нос. Или его ещё называют отоларинголог.

- Кто ходил к этому доктору?

-  Что он вам лечил?

- Когда болят уши, это очень больно. Что назначал доктор для лечения?

- На следующем занятии, я вас научу делать компресс на больные уши.

- Посмотрите внимательно на эти фотографии (№4;

№5; №6). Что делает доктор?

- Правильно. Доктор проверяет, болят ли у мальчика

уши, горло, нос. И если болят, то обязательно назначит лечение. Подскажите мне, как называется доктор, о котором мы сейчас говорили?

- Молодцы! А ещё как его можно назвать?

- Шарик, ты запомнил, как называется доктор? С больным горлом, ты можешь обратиться за помощью и к отоларингологу. Доктор тебе поможет.

- Ну, а уж этого доктора знают все! (№7). Что это за доктор?

- Поднимите руку, кто лечил зубы?

- Страшно было? Больно?  

- Зубного врача бояться не надо. Больные зубы, обязательно надо лечить! Кто мне скажет, если зубы

не лечить, что будет?

- Да! Нечем будет жевать пищу. Вот у нашего Шарика болит зуб, а он не хочет идти к доктору.

Это очень плохо! Посмотрите на фотографию (№8).

Как вы думаете, мальчик боится лечить зубы или нет?

- Не боится! Он широко раскрыл рот и даёт доктору

осмотреть свои зубы. А вы широко раскрываете рот  для осмотра зубов? Покажите, как вы открывали рот.

- Зачем доктор осматривает рот и зубы у мальчика?

Что хочет узнать зубной врач?

- Правильно. А, что значит больной зуб и дёсны?

- Видите, на этой фотографии (№9) врач лечит мальчику больной зуб.

- Посмотрите, что я вам принесла! Что это?

- Зачем всё это надо? Что делают с пастой и щёткой?

- Вы чистите зубы?

- Кто из вас покажет, как надо чистить зубы? Что надо делать со щёткой и зубной пастой?

- А зачем нужны, вот эти стаканы?

- В стаканы наливают воду для полоскания рта после того, как почистят зубы зубной пастой.

  - Ребята, что – то Шарик наш загрустил! Давайте покажем ему, как надо чистить зубы. Берите свои стаканы с пастой и щёткой, и пойдёмте чистить зубы.

- Скажите, что сначала надо сделать?

- Смочите щётки водой, выдавите на них пасту.

- Скажите, зубную пасту можно есть?

- Конечно нельзя! От неё будет болеть живот. Начинайте чистить зубы, а мы с Шариком посмотрим.

- Кто знает, как правильно надо чистить зубы?

- Молодцы! Как хорошо вы  почистили зубы! А

теперь, я налью  в ваши стаканы воду и вы прополаскайте рты.

- Какие вы молодцы! Помойте свои стаканы и щётки.

- Пойдёмте в класс.

Собака:

- Спасибо вам всем, что рассказали мне про врачей.

Только, я забыл, о каких врачах вы говорили. К кому мне идти, чтобы вылечить кашель, горло и зуб?

Воспитатель:

- Ребята, напомните Шарику к каким врачам ему надо идти в поликлинику и что они лечат.

Собака:

- Спасибо, ребята! Досвидания! Я побежал в поликлинику.

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше занятие. Давайте пожелаем всем доброго здоровья!

Дети приводят класс в порядок, расставляют стулья.

Здравствуй собачка. Собираемся заниматься.

Дети слушают.

Не знаем.

Да.

Дети соглашаются.

Идут к воспитателю.

Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.

Да.

Доктор.

Лечит больных людей; врач добрый, хороший.

Дать лекарство, облегчить боль, сделать укол и т.д.

Выходит ученик и читает стихотворение.

Называют.

Терапевт.

Мальчик заболел, и доктор слушает его, как он дышит.

Доктор пришёл к мальчику домой.

Смотрит горло у мальчика.

Больное, красное, воспалённое.

Да, надо.

Слушает мальчика.

Слушает, как он дышит. Хочет узнать поправился ли мальчик.

О терапевте.

Смотрят.

Называют.

Одевается.

Ставят под мышку, чтобы измерить температуру.

Ставит  градусник.

Измеряют.

Смотрят и определяют температуру с педагогом.

Смотрят.

Дать лекарство.

Дать лекарство, поставить горчичники, дать тёплое молоко с мёдом.

Слушает.

Дышит тяжело, слышны хрипы.

Да.

Ложку или палочки.

Откройте шире  рот  и  скажите: а-а-а.

Красное, воспалённое.

Снимает форму доктора.

Отвечают.

Делать компресс на уши.

Проверяет у мальчика уши,

горло, нос.

Ухо, горло, нос.

Отоларинголог.

Зубной врач.

Отвечают.

Будут болеть, ломаться, крошиться. Нечем будет есть.

Не боится, спокойно сидит,

улыбается.

Отвечают и показывают.

Здоровы ли зубы, дёсна. Надо ли их лечить.

У зуба дырочка. Дёсны красные и кровоточат.

Смотрят.

Называют.

Чистят зубы.

Да.

Дети показывают без воды и пасты.

Для воды, чтобы полоскать рот.

Дети идут к раковинам.

Смочить водой  щётки и выдавить на неё немного пасты.

Делают.

Нельзя.

Чистят зубы.

Дети показывают.

Поласкают рты.

Моют.

Идут в класс и садятся за парты.

К терапевту лечить кашель.

 Ухо, горло, носу  лечить горло  (отоларингологу).

К зубному врачу (стоматологу)   лечить зуб.

Всем доброго, крепкого здоровья.

Стук в дверь. «Входит» собачка (игрушка). У неё больной вид. Щека перевязана, «кашляет, чихает».

Вовремя всего занятия, воспитатель помогает детям отвечать на вопросы.

Собака «поворачивается» вовсе стороны

Собака «хватается за щёку»

Собака «плачет».

Педагог показывает фотографии:

терапевт(№1,3),

отоларинголог(№4),

стоматолог(№7).

По желанию дети выполняют роль терапевта.

На столе: халат врача, градусник, фонендоскоп, палочки для горла.

Показывает на мед. принадлежности.

На градуснике-38,1.

Собака «кашляет».

Собака «кашляет».

Зубные щётки, зубные пасты, стаканы.

Педагог учит детей правильно чистить зубы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...

Сценарий праздника 8 Марта "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!"

Сценарий праздника 8 марта на тему "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!" был разработан для учащихся 1-6 классов школы для глухих детей. В подготовке и проведении праздника приняли участие учителя н...

Урок математики "Дроби разные нужны, дроби разные важны"

Урок посвящен отработке умений и навыков по действиям с дробями....

Музыкальный театр «Знаки разные нужны, знаки разные важны»

В сценарии речь идет о правилах дорожного движения; о правилах поведения на улицах и правилах перехода через дорогу. Дети знакомятся с новыми знаками и закрепляют уже известные. Расширяются и закрепля...

Конспект итогового логопедического занятия «Буквы разные нужны, буквы разные важны»

    Это занятие проводилось в группе детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных общим недоразвитием речи III уровня и детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных нерезк...

Мамы разные нужны. Мамы разные важны.

Первые профессии, о которые узнает ребенок, - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине, водитель автоб...

Сценарий праздничной программы "Мамы разные нужны, мамы разные важны" ко Дню Матери

Сценарий посвящён Дню Матери, содержит стихотворения, сценки, названия вокальных и танцевальных номеров....