Врачи разные нужны, врачи разные важны
методическая разработка по обж по теме
Обучение приемам общения с работниками поликлиники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrachi_raznye_nuzhny.docx | 33.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа № 432
Колпинского района Санкт – Петербурга.
Конспект занятия
в 3 «В» классе ГПД.
Тема: «Врачи разные нужны, врачи разные важны».
Проводила: М.В.Самойлова.
Цель: Обучать приёмам общения детей с работниками поликлиники.
Задачи:
1.Развивать внимание, сообразительность на основе практической деятельности.
2.Развивать эмоциональную сторону психики ребёнка, вызывая жалость и сострадание к боле других.
3.Совершенствовать навыки общения детей в коллективе и умение уступать друг другу.
4.Знакомить учащихся с различными сотрудниками медицинских учреждений.
5.Учить применять полученные знания на практике (оказание первой помощи при травмах).
6.Обучать личной гигиене полости рта.
7.Вырабатывать потребность и необходимость посещать медицинские учреждения района без страха
и волнения.
Материал: собака (игрушка); загадки, стихи; форма врача; медицинские предметы ухода за больными и для их лечения
(настоящие); зубная паста, зубные щётки, стаканы; фотографии с изображением работы врачей: терапевта, отоларинголога, стоматолога.
Этапы. | Деятельность педагога. | Деятельность учащихся. | Примечания. |
Организационный момент. Основная часть. Физкультминутка. Сюрпризный момент. Заключительная часть. | Воспитатель вместе с детьми готовится к занятию. Собака: -Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете? Кхе-кхе, апчхи! Воспитатель: - Ой! Кто к нам пришёл! Ты кто? Почему ты так громко чихаешь и кашляешь? Что с тобой? Собака: - Я Шарик! Собака я! Вот, посмотрите на меня! Апчхи! Апчхи! Хочу и чихаю! Хочу и кашляю! А, что нельзя? Кхе! Кхе! Кхе! Воспитатель: - Конечно нельзя! Ты, наверно, заболел? Тебе лечиться надо! Иди к доктору! Собака: - Не пойду! Чего я там не видел? Так пройдёт! Апчхи! Воспитатель: - Ну что ты, Шарик! Тебе обязательно надо обратиться за помощью к доктору! А то ты так чихаешь и кашляешь, что всех заразишь! Собака: -Не пойду! Не хочу! Апчхи! Воспитатель: - Ребята, что нам делать? Как убедить Шарика пойти к доктору? Собака: -Не надо меня убеждать! Ой! Ой! Ой! Воспитатель: - Что случилось? Тебе плохо? Собака: - Зуб болит! Апчхи! Воспитатель: -Бедный Шарик! Ты совсем больной! Как же тебе помочь? Ребята, вам жалко Шарика? Воспитатель: -А давайте мы с вами расскажем Шарику кто такой доктор. Шарик, наверно, боится врачей, поэтому не хочет идти к ним лечиться. Воспитатель: -А сейчас, давайте немного подвигаемся. Вставайте и идите ко мне. Шарик, вставай рядом с нами заниматься. Встали ровненько, чтобы друг другу не мешать. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной. На болоте две подружки, две зелёные лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкультпривет! Воспитатель: -Молодцы, ребята и Шарик! Взбодрились, сил набрались? -Садитесь за столы. Давайте поговорим об очень хорошей, нужной профессии. Шарик, слушай внимательно. Нука, ребята, отгадайте о ком я сейчас буду говорить: Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? Воспитатель: -Правильно, это доктор или его ещё можно назвать врачом. Давайте расскажем Шарику кто такой врач. Кто он такой? Что делает? Воспитатель: -Да, врач лечит больных людей. А что означает слово «лечить»? Воспитатель: -Шарик, слышишь, что говорят ребята? Собака: -Слышу. Воспитатель: - Врачи больных людей слушают и лечат внимательно. Они добрые люди. Врачи оказывают помощь всем, кто обращается к ним со своей бедой, болью. «Врач у постели больного сидит! И как лечить он всем говорит, Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров,- разрешит погулять». Воспитатель: - Врачи бывают разные: стоматологи лечат зубы; отоларингологи лечат уши, горло, нос; дерматологи лечат кожу; глазной врач лечит глаза. И ещё есть, очень много врачей, которые готовы придти на помощь больным людям. Сегодня мы поговорим о трёх врачах. О тех, к кому мы с вами чаще обращаемся за помощью. Вот и нашему гостю Шарику тоже нужны именно эти три врача. Посмотрите вот на эти фотографии. Может быть, кто-нибудь из вас узнает доктора или нескольких врачей, которые на них изображены? Воспитатель: -Вот какие замечательные врачи лечат нас с вами. Посмотрите вот на эту фотографию(№1). Какой врач на ней? Этот врач, которого мы вызываем домой, если заболеем, к которому приходим в поликлинику выписываться в школу или на работу, когда поправимся. Что делает доктор? -А где доктор с мальчиком находятся? - А на этой фотографии, что делает доктор? (№2) - Как вы думаете, какое горло у мальчика? - Правильно, у мальчика воспалённое, красное горло. Ему, наверно, больно глотать пищу, пить воду. Мальчика надо лечить? - А на этой фотографии (№3) врач терапевт ведёт приём в поликлинике. Мальчик пришёл к доктору. Что делает доктор? - Как вы думаете, зачем доктор слушает мальчика? Что хочет узнать? - Правильно. Мальчик поправился и пришёл к терапевту выписываться. - Ребята, давайте поиграем в доктора. Напомните мне, пожалуйста, о каком докторе мы с вами сейчас говорили? - Кто хочет стать доктором, терапевтом? - Шарик, ты не поможешь нам в игре? Ты согласишься стать нашим больным? (пациентом) Собака: -Хорошо. Воспитатель: - Посмотрите, что я вам приготовила. - Назовите, что вы видите на столе. - Серёжа, одевай форму доктора. Собака: - Ой, как интересно! А это зачем? А это? Воспитатель: -Ребята, расскажите Шарику, как пользоваться градусником, и зачем он нужен доктору. - Серёжа, измерь температуру Шарику. - Ребята, а вот и вам по градуснику. Измерьте себе температуру. - Давайте посмотрим, какая температура у вас и у Шарика. - Ну, у вас у всех температура 36,6. Это хорошая температура. Значит, вы здоровы и вас, лечить не надо. Серёжа, какая температура у Шарика? - Шарик болен, поэтому у него такая высокая температура. Как можно помочь Шарику? - Правильно, Шарику надо дать лекарство, чтобы у него температура стала нормальной. Собака: - Кхе! Кхе! Кхе! Воспитатель: - Слышите, как сильно «кашляет» Шарик? Что надо сделать, чтобы Шарик перестал «кашлять». Воспитатель: - Хорошо, посмотрите, это фонендоскоп. С помощью него доктор слушает, как дышит больной. Есть ли хрипы в лёгких. «Доктор», Серёжа, послушайте Шарика. - Что вы слышите? - У Шарика хрипы, он тяжело дышит? - Очень жалко Шарика. «Доктор», проверьте какое горло у него. Что для этого надо взять? - Что говорит доктор, чтобы больной показал ему своё горло? - Какое горло у Шарика? - Вот беда! Шарик! Шарик! Где же ты так простудился? Тебе надо идти к доктору, а то будет ещё хуже и тебя положат в больницу. - Молодец, Серёжа, ты был хорошим врачом! - Ребята, посмотрите на эту фотографию (№4). Это доктор ухо, горло, нос. Или его ещё называют отоларинголог. - Кто ходил к этому доктору? - Что он вам лечил? - Когда болят уши, это очень больно. Что назначал доктор для лечения? - На следующем занятии, я вас научу делать компресс на больные уши. - Посмотрите внимательно на эти фотографии (№4; №5; №6). Что делает доктор? - Правильно. Доктор проверяет, болят ли у мальчика уши, горло, нос. И если болят, то обязательно назначит лечение. Подскажите мне, как называется доктор, о котором мы сейчас говорили? - Молодцы! А ещё как его можно назвать? - Шарик, ты запомнил, как называется доктор? С больным горлом, ты можешь обратиться за помощью и к отоларингологу. Доктор тебе поможет. - Ну, а уж этого доктора знают все! (№7). Что это за доктор? - Поднимите руку, кто лечил зубы? - Страшно было? Больно? - Зубного врача бояться не надо. Больные зубы, обязательно надо лечить! Кто мне скажет, если зубы не лечить, что будет? - Да! Нечем будет жевать пищу. Вот у нашего Шарика болит зуб, а он не хочет идти к доктору. Это очень плохо! Посмотрите на фотографию (№8). Как вы думаете, мальчик боится лечить зубы или нет? - Не боится! Он широко раскрыл рот и даёт доктору осмотреть свои зубы. А вы широко раскрываете рот для осмотра зубов? Покажите, как вы открывали рот. - Зачем доктор осматривает рот и зубы у мальчика? Что хочет узнать зубной врач? - Правильно. А, что значит больной зуб и дёсны? - Видите, на этой фотографии (№9) врач лечит мальчику больной зуб. - Посмотрите, что я вам принесла! Что это? - Зачем всё это надо? Что делают с пастой и щёткой? - Вы чистите зубы? - Кто из вас покажет, как надо чистить зубы? Что надо делать со щёткой и зубной пастой? - А зачем нужны, вот эти стаканы? - В стаканы наливают воду для полоскания рта после того, как почистят зубы зубной пастой. - Ребята, что – то Шарик наш загрустил! Давайте покажем ему, как надо чистить зубы. Берите свои стаканы с пастой и щёткой, и пойдёмте чистить зубы. - Скажите, что сначала надо сделать? - Смочите щётки водой, выдавите на них пасту. - Скажите, зубную пасту можно есть? - Конечно нельзя! От неё будет болеть живот. Начинайте чистить зубы, а мы с Шариком посмотрим. - Кто знает, как правильно надо чистить зубы? - Молодцы! Как хорошо вы почистили зубы! А теперь, я налью в ваши стаканы воду и вы прополаскайте рты. - Какие вы молодцы! Помойте свои стаканы и щётки. - Пойдёмте в класс. Собака: - Спасибо вам всем, что рассказали мне про врачей. Только, я забыл, о каких врачах вы говорили. К кому мне идти, чтобы вылечить кашель, горло и зуб? Воспитатель: - Ребята, напомните Шарику к каким врачам ему надо идти в поликлинику и что они лечат. Собака: - Спасибо, ребята! Досвидания! Я побежал в поликлинику. Воспитатель: - Вот и закончилось наше занятие. Давайте пожелаем всем доброго здоровья! | Дети приводят класс в порядок, расставляют стулья. Здравствуй собачка. Собираемся заниматься. Дети слушают. Не знаем. Да. Дети соглашаются. Идут к воспитателю. Дети сопровождают чтение стихотворения движениями. Да. Доктор. Лечит больных людей; врач добрый, хороший. Дать лекарство, облегчить боль, сделать укол и т.д. Выходит ученик и читает стихотворение. Называют. Терапевт. Мальчик заболел, и доктор слушает его, как он дышит. Доктор пришёл к мальчику домой. Смотрит горло у мальчика. Больное, красное, воспалённое. Да, надо. Слушает мальчика. Слушает, как он дышит. Хочет узнать поправился ли мальчик. О терапевте. Смотрят. Называют. Одевается. Ставят под мышку, чтобы измерить температуру. Ставит градусник. Измеряют. Смотрят и определяют температуру с педагогом. Смотрят. Дать лекарство. Дать лекарство, поставить горчичники, дать тёплое молоко с мёдом. Слушает. Дышит тяжело, слышны хрипы. Да. Ложку или палочки. Откройте шире рот и скажите: а-а-а. Красное, воспалённое. Снимает форму доктора. Отвечают. Делать компресс на уши. Проверяет у мальчика уши, горло, нос. Ухо, горло, нос. Отоларинголог. Зубной врач. Отвечают. Будут болеть, ломаться, крошиться. Нечем будет есть. Не боится, спокойно сидит, улыбается. Отвечают и показывают. Здоровы ли зубы, дёсна. Надо ли их лечить. У зуба дырочка. Дёсны красные и кровоточат. Смотрят. Называют. Чистят зубы. Да. Дети показывают без воды и пасты. Для воды, чтобы полоскать рот. Дети идут к раковинам. Смочить водой щётки и выдавить на неё немного пасты. Делают. Нельзя. Чистят зубы. Дети показывают. Поласкают рты. Моют. Идут в класс и садятся за парты. К терапевту лечить кашель. Ухо, горло, носу лечить горло (отоларингологу). К зубному врачу (стоматологу) лечить зуб. Всем доброго, крепкого здоровья. | Стук в дверь. «Входит» собачка (игрушка). У неё больной вид. Щека перевязана, «кашляет, чихает». Вовремя всего занятия, воспитатель помогает детям отвечать на вопросы. Собака «поворачивается» вовсе стороны Собака «хватается за щёку» Собака «плачет». Педагог показывает фотографии: терапевт(№1,3), отоларинголог(№4), стоматолог(№7). По желанию дети выполняют роль терапевта. На столе: халат врача, градусник, фонендоскоп, палочки для горла. Показывает на мед. принадлежности. На градуснике-38,1. Собака «кашляет». Собака «кашляет». Зубные щётки, зубные пасты, стаканы. Педагог учит детей правильно чистить зубы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...
Сценарий праздника 8 Марта "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!"
Сценарий праздника 8 марта на тему "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!" был разработан для учащихся 1-6 классов школы для глухих детей. В подготовке и проведении праздника приняли участие учителя н...
Урок математики "Дроби разные нужны, дроби разные важны"
Урок посвящен отработке умений и навыков по действиям с дробями....
Музыкальный театр «Знаки разные нужны, знаки разные важны»
В сценарии речь идет о правилах дорожного движения; о правилах поведения на улицах и правилах перехода через дорогу. Дети знакомятся с новыми знаками и закрепляют уже известные. Расширяются и закрепля...
Конспект итогового логопедического занятия «Буквы разные нужны, буквы разные важны»
Это занятие проводилось в группе детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных общим недоразвитием речи III уровня и детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных нерезк...
Мамы разные нужны. Мамы разные важны.
Первые профессии, о которые узнает ребенок, - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине, водитель автоб...
Сценарий праздничной программы "Мамы разные нужны, мамы разные важны" ко Дню Матери
Сценарий посвящён Дню Матери, содержит стихотворения, сценки, названия вокальных и танцевальных номеров....