Музыкальный театр «Знаки разные нужны, знаки разные важны»
план-конспект занятия по музыке по теме
В сценарии речь идет о правилах дорожного движения; о правилах поведения на улицах и правилах перехода через дорогу. Дети знакомятся с новыми знаками и закрепляют уже известные. Расширяются и закрепляются эти правила с помощью кукольного театра. Дошкольники очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он им близок, понятен, доступен. А музыкальное оформление делает спектакль более интересным, веселым, красочным и запоминающимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_teatr_znaki_raznye_nuzhny_znaki_raznye_vazhny.docx | 27.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный театр «Знаки разные нужны, знаки разные важны»
Цели: Учить детей правилам дорожного движения; расширять знания детей о дорожных знаках; закреплять знания о правилах перехода через дорогу; воспитывать культуру поведения на улицах.
Ведущий: Рассаживайтесь по удобнее, места занимайте скорей.
На сказку про нужные знаки мы приглашаем друзей!
(Звучит музыка. Из дома выходит коза)
Коза: Ах, какое сегодня чудесное утро. Солнышко уже встало, пора идти будить козлят, а то они опоздают в школу на занятия.(Уходит в дом).
Коза: Ох, козлятушки, вы ребятушки, вставайте, сони. Уже солнышко встало, пора идти в школу. Сегодня очень важное занятие по правилам дорожного движения. Помнить правила движения все должны без исключенья. Умывайтесь, одевайтесь и скорее собирайтесь. ( Козлята собираются и уходят в школу)
(По пути в школу поют «Песенку козлят», см.приложение 1 )
( На другой ширме – декорации леса и школы. Козлят встречает медведь – он учитель)
Медведь: Здравствуйте, козлята! Проходите в класс, занимайте места. Вы сегодня пришли самыми первыми, молодцы! Но давайте подождем и других учеников.
Ведущий: Чьи прыжки слышны в лесу? Это скачет зайка, зайка – попрыгайка.
( Идет Зайка, поет песню. Смотри приложение 2)
Медведь: Здравствуй, Зайка!
Зайка: Здравствуйте, учитель!
Медведь: Проходи в класс, садись!
Ведущий: Не успел Зайка занять свое место, как на пороге школы появилась Лисичка.
(Идет Лиса, поет песню. Смотри приложение 3)
Медведь: Здравствуй, Лисонька, и ты пришла на урок, молодец!
Ведущий: Спешила в школу и лягушка – квакушка.
(Прыгает лягушка и поет песню. Смотри приложение 4)
Лягушка: Ква-ква, я не опоздала?
Медведь: Нет, ты вовремя, лягушка, занимай свое место.
Ведущий: Собрались ученики, уселись за парты, приготовились слушать, как видят белочка спешит в школу.
( Идет белка, поет песню. Смотри приложение 5)
Медведь: Вот и белочка пришла, здравствуй! Проходи, садись. Сейчас начнем урок. Все собрались?
Белка: Еще Ёжика нет. Но он уже идет. Я видела его, когда скакала по веткам.
( Идет Ёжик, поет песню. Смотри приложение 6)
Медведь: Здравствуй, Ёжик!
Ёжик: Здравствуйте, учитель!
Медведь: Ты опоздал, мы уже все собрались, только тебя ждали. Надо побыстрей собираться. Садись за парту и больше не опаздывай.
Ёжик: Извините, я больше не буду опаздывать.
Медведь: Сегодня на уроке у нас очень важная тема: « Правила дорожного движения». Сейчас в нашем лесу стало так много машин ездить, что всем-всем надо знать дорожные знаки. Итак, слушайте и запоминайте.
(Показывает знак «Пешеходный переход»)
Если видишь этот знак, нарисован он вот так,
То запомни – это вот пешеходный переход.
Козлята: Это не секрет для многих:
Если зебра на дороге,
То любой из нас поймет –
В этом месте переход.
Все звери: Да, да, да переход
Совершенно верно!
Медведь: А автобус обходить,
Кто не знает, может быть,
Только сзади можно,
Очень осторожно.
Все звери: Только сзади можно, очень осторожно!
Медведь: ( Показывает знак « Переход запрещен»)
Не рискуй напрасно, знай идти опасно,
Если вдруг на пути встретишь знак такой.
Это значит хода нет для пешехода.
Поищи путь другой –
Вот совет простой!
( Показывает знак « Велосипедная дорожка»)
Эй, вниманье, пешеходы!
Здесь вот нет для вас прохода.
Здесь в кружочке синий цвет,
А на нем велосипед!
Все звери: Значит, можно смело братцы,
Здесь на великах кататься.
Медведь: ( Показывает знак « Езда на велосипеде запрещена»)
А в кружочке красный цвет,
И внутри велосипед –
Здесь запомнить надо строго,
Велосипеду нет дороги!!!
Медведь: И последнее, запомните,
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Если в окошке красный горит, -
« Стой и не двигайся», - он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко –
Должен еще подождать ты немножко.
Если в окошке зеленый горит –
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Все светофор понимают без слов:
Он говорит языком огоньков.
Медведь: Вы всё поняли, зверятки? Все знаки запомнили?
Звери: Да, запомнили!
Медведь: А вопросы есть у вас?
Зайка: Есть у нас вопрос сейчас.
Три полянки есть у нас.
На одну мы ходим есть,
Там такая травка есть –
Вызывает аппетит.
Чуть поешь – и будешь сыт.
Лиса: На второй – трава другая,
Да лечебная такая!
У кого чего болит –
Она мигом исцелит.
Ёжик: А на третью, на полянку,
Даже если спозаранку,
Кто придет – тот час заснет.
Потому что там растет
Повсеместно сон – трава,
Навевает сон она.
Медведь: Ну, так что же горевать? Есть где кушать, есть, где спать?!!
Лягушка: Раньше ели, раньше спали,
А теперь мы все пропали.
Перепутали дороги,
Истоптали мы все ноги.
Белка: От того, что не поели,
Все мы сразу заболели
И не знаем, где лечиться,
А где сон может присниться!
Медведь: А вы сделайте вот так:
Вот такой поставьте знак ( Показывает знак «Столовая»)
На полянке, где всегда,
Ждет вас вкусная еда.
Медведь: Этот знак вам пригодится, там, где будете лечиться.
( Показывает знак « Больница» с красным крестом)
Медведь: На полянке с сон-травой
Вы поставьте знак такой.
(Показывает знак «Гостиница» с изображением кровати)
(Звенит звонок)
Медведь: Прозвенел у нас звонок
Вот и кончился урок.
Все мы с вами заучили,
Ничего не позабыли.
Помните и будьте осторожны
Соблюдать все правила возможно!
До свиданья, зверята, до следующего урока!!!
( Звучит музыка. Все звери встают и уходят. Козлята приходят домой, их встречает мама – коза)
Коза: Ну, козлятушки, мои ребятушки, как сходили в школу, что нового узнали?
Козлята: Мы сегодня учили знаки и правила дорожного движения, было очень интересно.
Коза: Вы в дом сейчас заходите и тихо там посидите. А я схожу в огород за капустою. Вы дверь запирайте и никому не открывайте. Я перед дверью поставлю знак дорожный, и как вернусь, назову его, тогда вы дверь и отопрете!
(Коза ставит знак « Осторожно, дети»)
Коза: Новый ставлю знак дорожный
«Будьте дети осторожны».
Этот знак знаком всем нам,
Как приду - отвечу вам.
Волк запутается сразу –
Он не видел их ни разу.
(Коза ставит знак и уходит. Поет песню. Смотри приложение 7)
Козлята ( по очереди):
- Жаль, что мама в лес ушла!
- У нее свои дела.
- Целый день опять без мамы!
- Ну не хнычь, не будь упрямой!
- В доме двери мы закроем и такое там устроим!
- (прислушивается): Слышите, кажется кто-то идет!
- Кто же это может быть?
( Идет Волк, поет песню. Смотри приложение 8)
Козленок: Кажется волк пришел!
Волк ( подходит к двери, поет песню. См. приложение 9 )
Волк ( делает тонкий голос): Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла,
Молока принесла!
Козленок 1: Братцы, а помните, что мама говорила? Когда она придет, знак дорожный назовет!
Козленок 2: ( говорит волку): Что за знак стоит у дома?
Наша мама с ним знакома!
Волк: ( рассматривает знак): Может, стал я слишком стар?
Может быть в лесу пожар?
Здесь бегут все без оглядки…
Я спасу всех вас, ребятки!
Козленок 3: А вот и не правильно! Ты не знаешь этот знак!
Козленок 4: Значит ты не наша мама.
Козленок 5: Уходи от нас скорей, не откроем волку дверь!
Волк: Эх, такая операция провалилась! Что же делать? Придумал! Спрошу - ка я у детей, они наверняка знают. ( Обращается к детям): Ребята, какой знак стоит?
( Дети называют знак. В это время козлята выставляют другой знак - « Подача звукового сигнала запрещена»)
Волк ( Поворачивается к дому, видит другой знак. Говорит грубым голосом): Ох, и хитрые козлята, уже другой знак поставили.
( Говорит тонким голосом): Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла,
Молока принесла!
Козленок 6: Что за знак стоит у дома? Наша мама с ним знакома!
Волк ( детям): Что за знак стоит у дома? Вы, наверно, с ним знакомы?
( Дети отвечают. Козлята ставят новый знак « Стоянка запрещена»)
Волк ( Возвращается, видит новый знак): Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла,
Молока принесла!
Козленок 7: Ты напрасно здесь шипишь,
И напрасно здесь стоишь.
Уходи от нас скорей
Не откроем тебе дверь!
Волк (детям): Что за знак опять у дома? Вы, конечно, с ним знакомы?
( Дети отвечают)
Волк: Наконец – то я узнал все эти знаки, теперь – то козлята откроют дверь, и я полакомлюсь.
( Идет к домику, хочет постучать, в это время его за плечо трогает Коза)
Коза: Это всем должно быть ясно.
Даже тем, кто ходит в ясли.
Должен знать ты каждый знак,
Он стоит не просто так.
(Волк убегает)
Ведущий: Даже волк из сказки,
Со знаком столкнулся.
Он козляток съесть не смог,
Только облизнулся.
Коза: Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить вам не мешало.
Ведущий: Вот и сказочке конец,
Кто запомнил, молодец!!!
Приложение 1.
Песенка Козлят ( на мотив песни «Страна Лимония» группы Дюна)
- Вот уже пришел сентябрь золотой,
И все сегодня в школу мы пойдем гурьбой
Идем мы всемером,
В лесную школу в первый раз.
- Здравствуй, здравствуй наш любимый класс
Не найдешь на всей земле счастливей нас
Хотим учиться мы,
Чтобы всё на свете знать.
Припев: Учиться будем на «четыре» и «пять»,
Будем знать, обо всем, обо всем
И станем умными очень.
Не обхитрит нас никогда, ни за что серый волк,
Потому что мы умными вырастим точно.
Приложение 2.
Песенка Зайца ( на мотив песни «5 минут» в исп. Л. Гурченко)
- Я пою вам про себя совсем чуть-чуть,
Зайкой сереньким меня в лесу зовут.
У меня большие ушки
И боюсь я даже мушки,
Вы меня пустите на урок.
Припев: Прыг, прыг, прыг, скок, скок, скок,
Тороплюсь я на уроки.
Прыг, прыг, прыг, скок, скок, скок
Я укладываюсь в сроки.
Я учиться хочу,
Я читаю очень много,
На урок я спешу
Весела моя дорога.
Прыг, прыг, прыг, скок, скок, скок,
Буду всё на свете знать
Весела моя дорога!
Приложение 3.
Песенка Лисы ( на мотив песни « Позвони мне, позвони…»)
Я Лисичка, я Лиса,
Я хожу совсем не слышно.
Несравненная краса:
И лицом и мехом вышла.
И не даром я ловка,
И не зря же я плутовка,
Заметаю след хвостом я,
Заметаю след хвостом я,
И танцую ловко я…
Я красавица лиса!!!
Приложение 4.
Песенка Лягушки ( на мотив песни О. Газманова « Морячка»)
- На болоте мы живем,
Это наш родимый дом
Только в доме том вода,
Очень сыро, да, да, да!
Но известно всем давно,
Что лягушкам все равно,
Что мы в сырости живем
И мы песенки поем.
- Ква – ква – ква и ква – ква – ква
Пропоем мы без труда,
Ква –ква –ква поем везде
Под водой и на земле.
Ква –ква – ква и ква- ква – ква
Эта песня так легка,
Пойте все ее со мной
И в холодный день и в зной.
Припев: Я лягушечка, ква – ква,
Я квакушечка, ква – ква.
Я зеленая, ква – ква,
Как зеленая трава.
И зеленая спина,
И большая голова.
Ем я мушек и червей
В школу я спешу скорей!
Приложение 5.
Песенка Белки ( на мотив песни « Ах, Самара – городок»)
- На сосне в лесу густом
Есть в дупле уютный дом.
Белкой все меня зовут
Я скачу то там, то тут!
- Набрала кедровых шишек,
Для сестрёнок и братишек,
Вам я шишек тоже дам
Вкусных много там семян.
- Меня греет рыжий мех,
Моя шубка лучше всех.
В школу я хочу ходить,
Чтобы умненькою быть!
Приложение 6.
Песенка Ёжика ( На мотив песни «Костюмчик» группы Дюна)
- Я Ёжик колючий, такой невезучий,
Я в школу приду – мне не рады.
Боятся колючек, уколются ручки,
Никто , никогда не погладит.
Припев ( поют все звери): Ты не грусти, наш добрый, милый Ёжик
Ты заходи скорее в школу к нам.
Ты так спешил, не чувствуешь аж ножек
Все горести разделим пополам.
- Я Ёжик колючий, такой невезучий
Бреду я пустынной дорогой.
Быть может отыщется кто-нибудь чуткий
Без друга мне так одиноко.
Припев: ( тот же).
Приложение 7.
Песня Мамы – Козы.
- Ой, колятушки, вы ребятушки,
Остаетеся вы без матушки.
В огород иду за капустою,
Может волк прийти,
Сердцем чувствую.
Припев: Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы!
- Вы семь замков запирайтеся,
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ой, боюсь я за вас, ребятушки,
Ох, не вышло бы обознатушки.
Припев: ( тот же)
Приложение 8.
Песня Волка ( на мотив пени « На Муромской дорожке»)
- Никто меня не любит.
Никто не приголубит.
Я вечно одинокий
Голодный серый волк.
- С годами я старею
Никто не пожалеет,
А только все пугают
Мной маленьких детей.
- Зубами грозно щелкну,
И страшно зарычу.
А кто посмеет спорить
Тех мигом проглочу.
( Воет под музыку).
Приложение 9.
Песенка Волка и Козлят.
Волк: Отворите поскорей мамаше дверь:
Я устала, я голодная как зверь.
Па – ду – бу – да! Па – ду – бу – да! Па – да – ба!
Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож.
Ты голосом грубым фальшиво поешь!
Волк: Вас поила я, кормила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком?!
Па – ду – бу – да! Па – ду – бу – да! Па – да – ба!
Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож.
Ты голосом грубым фальшиво поешь!
Волк: У порога видно буду помирать
Не пускаете домой родную мать.
Волк: Открывайте, не валяйте дурака!
Я козлиха, но охрипла я слегка!
Па – ду – бу – да! Па – ду – бу – да! Па – да – ба!
Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож.
Ты голосом грубым фальшиво поешь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...
Сценарий праздника 8 Марта "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!"
Сценарий праздника 8 марта на тему "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!" был разработан для учащихся 1-6 классов школы для глухих детей. В подготовке и проведении праздника приняли участие учителя н...
Врачи разные нужны, врачи разные важны
Обучение приемам общения с работниками поликлиники...
Урок математики "Дроби разные нужны, дроби разные важны"
Урок посвящен отработке умений и навыков по действиям с дробями....
Конспект итогового логопедического занятия «Буквы разные нужны, буквы разные важны»
Это занятие проводилось в группе детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных общим недоразвитием речи III уровня и детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных нерезк...
Мамы разные нужны. Мамы разные важны.
Первые профессии, о которые узнает ребенок, - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине, водитель автоб...
Сценарий праздничной программы "Мамы разные нужны, мамы разные важны" ко Дню Матери
Сценарий посвящён Дню Матери, содержит стихотворения, сценки, названия вокальных и танцевальных номеров....