Музыкальный театр «Знаки разные нужны, знаки разные важны»
план-конспект занятия по музыке по теме

В сценарии речь идет о правилах дорожного движения; о правилах поведения на улицах и правилах перехода через дорогу. Дети знакомятся с новыми знаками и закрепляют уже известные. Расширяются и закрепляются эти правила с помощью кукольного театра. Дошкольники очень любят смотреть спектакли  кукольного театра. Он им близок, понятен, доступен. А музыкальное оформление делает спектакль более интересным, веселым,  красочным и запоминающимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_teatr_znaki_raznye_nuzhny_znaki_raznye_vazhny.docx27.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный театр «Знаки разные нужны, знаки разные важны»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; расширять знания детей о дорожных знаках; закреплять знания о правилах перехода через дорогу; воспитывать культуру поведения на улицах.

Ведущий: Рассаживайтесь по удобнее, места занимайте скорей.

                   На сказку  про нужные знаки мы приглашаем друзей!

(Звучит музыка. Из дома выходит коза)

Коза: Ах, какое сегодня чудесное утро. Солнышко уже встало, пора идти будить козлят, а то они опоздают в школу на занятия.(Уходит в дом).

Коза: Ох, козлятушки, вы ребятушки, вставайте, сони. Уже солнышко встало, пора идти в школу. Сегодня очень важное занятие по правилам дорожного движения. Помнить правила движения все должны без исключенья. Умывайтесь, одевайтесь и скорее собирайтесь. ( Козлята собираются и уходят в школу)

(По пути в школу поют «Песенку козлят», см.приложение 1 )

( На другой ширме – декорации леса и школы. Козлят встречает медведь – он учитель)

Медведь: Здравствуйте, козлята! Проходите в класс, занимайте места. Вы сегодня пришли самыми первыми, молодцы! Но давайте подождем и других учеников.

Ведущий: Чьи прыжки слышны в лесу? Это скачет зайка, зайка – попрыгайка.

( Идет Зайка, поет песню. Смотри приложение 2)

Медведь: Здравствуй, Зайка!

Зайка: Здравствуйте, учитель!

Медведь: Проходи в класс, садись!

Ведущий: Не успел Зайка занять свое место, как на пороге школы появилась Лисичка.

(Идет Лиса, поет песню. Смотри приложение 3)

Медведь: Здравствуй, Лисонька, и ты пришла на урок, молодец!

Ведущий: Спешила в школу и лягушка – квакушка.

(Прыгает лягушка и поет песню. Смотри приложение 4)

Лягушка: Ква-ква, я не опоздала?

Медведь: Нет, ты вовремя, лягушка, занимай свое место.

Ведущий: Собрались ученики, уселись за парты, приготовились слушать, как видят белочка спешит в школу.

( Идет белка, поет песню. Смотри приложение 5)

Медведь: Вот и белочка пришла, здравствуй! Проходи, садись. Сейчас начнем урок. Все собрались?

Белка: Еще Ёжика нет. Но он уже идет. Я видела его, когда скакала по веткам.

( Идет Ёжик, поет песню. Смотри приложение 6)

Медведь: Здравствуй, Ёжик!

Ёжик: Здравствуйте, учитель!

Медведь: Ты опоздал, мы уже все собрались, только тебя ждали. Надо побыстрей собираться. Садись за парту и больше не опаздывай.

Ёжик: Извините, я больше не буду опаздывать.

Медведь:  Сегодня на уроке у нас очень важная тема: « Правила дорожного движения». Сейчас в нашем лесу стало так много машин ездить, что всем-всем надо знать дорожные знаки. Итак, слушайте и запоминайте.

(Показывает знак «Пешеходный переход»)

          Если видишь этот знак, нарисован он вот так,

          То запомни – это вот пешеходный переход.

Козлята: Это не секрет для многих:

                Если зебра на дороге,

                То любой из нас поймет –

                В этом месте переход.

Все звери: Да, да, да переход

                   Совершенно верно!

Медведь: А автобус обходить,

                 Кто не знает, может быть,

                 Только сзади можно,

                 Очень осторожно.

Все звери: Только сзади можно, очень осторожно!

Медведь: ( Показывает знак « Переход запрещен»)

                 Не рискуй напрасно, знай идти опасно,

                 Если вдруг на пути встретишь знак такой.

                Это значит хода нет для пешехода.

                Поищи путь другой –

                Вот совет простой!

( Показывает знак « Велосипедная дорожка»)

                Эй, вниманье, пешеходы!

                Здесь вот нет для вас прохода.

                Здесь в кружочке синий цвет,

                А на нем велосипед!

Все звери: Значит, можно смело братцы,

                   Здесь на великах кататься.

Медведь: ( Показывает знак « Езда на велосипеде запрещена»)

                 А в кружочке красный цвет,

                И внутри велосипед –

                Здесь запомнить надо строго,

                Велосипеду нет дороги!!!  

     Медведь: И последнее, запомните,

                     У светофора окошечка три,

                    При переходе на них посмотри!

                    Если в окошке красный горит, -

                    « Стой и не двигайся», - он говорит.

                    Если вдруг желтое вспыхнет окошко –

                    Должен еще подождать ты немножко.

                   Если в окошке зеленый горит –

                   Ясно, что путь пешеходу открыт.

                   Все светофор понимают без слов:

                   Он говорит языком огоньков.

Медведь: Вы всё поняли, зверятки? Все знаки запомнили?  

Звери: Да, запомнили!

Медведь: А вопросы есть у вас?

Зайка: Есть  у нас вопрос сейчас.

            Три полянки есть у нас.

            На одну мы ходим есть,

            Там такая травка есть –

            Вызывает аппетит.

           Чуть поешь – и будешь сыт.

Лиса: На второй – трава другая,

           Да лечебная такая!

          У кого чего болит –

          Она мигом исцелит.

Ёжик: А на третью, на полянку,

           Даже если спозаранку,

          Кто придет – тот час заснет.

          Потому что там растет

          Повсеместно сон – трава,

          Навевает сон она.

Медведь: Ну, так что же горевать? Есть где кушать, есть, где спать?!!

Лягушка: Раньше ели, раньше спали,

                 А теперь мы все пропали.

                 Перепутали дороги,

                 Истоптали мы все ноги.

Белка: От того, что не поели,

            Все мы сразу заболели

            И не знаем, где лечиться,

            А где сон может присниться!

Медведь: А вы сделайте вот так:

                 Вот такой поставьте знак ( Показывает знак «Столовая»)

                На полянке, где всегда,

                Ждет вас вкусная еда.

Медведь: Этот знак вам пригодится, там, где будете лечиться.

( Показывает знак « Больница» с красным крестом)

Медведь: На полянке с сон-травой

                 Вы поставьте знак такой.

(Показывает знак «Гостиница» с изображением кровати)

(Звенит звонок)

Медведь: Прозвенел у нас звонок

                 Вот и кончился урок.

                 Все мы с вами заучили,

                Ничего не позабыли.

                Помните и будьте осторожны

                Соблюдать все правила возможно!

                До свиданья, зверята, до следующего урока!!!  

( Звучит музыка.  Все звери встают и уходят. Козлята приходят домой, их встречает мама – коза)

Коза: Ну, козлятушки, мои ребятушки, как сходили в школу, что нового узнали?

Козлята: Мы сегодня учили знаки и правила дорожного движения, было очень интересно.      

Коза: Вы в дом сейчас заходите и тихо там посидите. А я схожу в огород за капустою. Вы дверь запирайте и никому не открывайте. Я перед дверью поставлю знак дорожный, и как вернусь, назову его, тогда вы дверь и отопрете!

(Коза ставит знак « Осторожно, дети»)

Коза: Новый ставлю знак дорожный

          «Будьте дети осторожны».

           Этот знак знаком всем нам,

           Как приду - отвечу вам.

        Волк запутается сразу –

        Он не видел их ни разу.

(Коза ставит знак  и уходит. Поет  песню. Смотри  приложение 7)

Козлята ( по очереди):  

- Жаль, что мама в лес ушла!

- У нее свои дела.

- Целый день опять без мамы!

- Ну не хнычь, не будь упрямой!

- В доме двери мы закроем и такое там устроим!

- (прислушивается): Слышите, кажется кто-то идет!

- Кто же это может быть?

( Идет Волк, поет песню. Смотри  приложение 8)

Козленок: Кажется волк пришел!

Волк ( подходит к двери, поет песню. См. приложение 9 )

Волк ( делает тонкий голос): Козлятушки, ребятушки,

                                                  Отомкнитеся, отопритеся,

                                                  Ваша мама пришла,

                                                  Молока принесла!

Козленок 1: Братцы, а помните, что мама говорила? Когда она придет, знак дорожный назовет!

Козленок 2: ( говорит волку): Что за знак стоит у дома?

                                                    Наша мама с ним знакома!

Волк: ( рассматривает знак): Может, стал я слишком стар?

                                                  Может быть в лесу пожар?    

                                                  Здесь бегут все без оглядки…

                                                  Я спасу всех вас, ребятки!

Козленок 3: А вот и не правильно! Ты не знаешь этот знак!

Козленок 4: Значит ты не наша мама.

Козленок 5: Уходи от нас скорей, не откроем волку дверь!

Волк: Эх, такая операция провалилась! Что же делать? Придумал! Спрошу - ка я у детей, они наверняка знают. ( Обращается к детям): Ребята, какой знак стоит?

( Дети называют знак. В это время козлята выставляют другой знак  -                    « Подача звукового сигнала запрещена»)

Волк ( Поворачивается к дому, видит другой знак. Говорит грубым голосом): Ох, и хитрые козлята, уже другой знак поставили.

( Говорит тонким голосом): Козлятушки, ребятушки,

                                                Отомкнитеся, отопритеся,

                                                Ваша мама пришла,

                                                Молока принесла!

Козленок 6: Что за знак стоит у дома? Наша мама с ним знакома!

Волк ( детям): Что за знак стоит у дома? Вы, наверно, с ним знакомы?

( Дети отвечают. Козлята ставят новый знак « Стоянка запрещена»)

Волк ( Возвращается, видит новый знак):  Козлятушки, ребятушки,

                                                                         Отомкнитеся, отопритеся,

                                                                         Ваша мама пришла,

                                                                         Молока принесла!

Козленок 7: Ты напрасно здесь шипишь,

                     И напрасно здесь стоишь.

                     Уходи от нас скорей

                     Не откроем тебе дверь!

Волк (детям): Что за знак опять у дома? Вы, конечно, с ним знакомы?

( Дети отвечают)

Волк: Наконец – то я узнал все эти знаки, теперь – то козлята откроют дверь, и я полакомлюсь.

 ( Идет к домику, хочет постучать, в это время его за плечо  трогает Коза)

Коза: Это всем должно быть ясно.

           Даже тем, кто ходит в ясли.

          Должен знать ты каждый знак,

          Он стоит не просто так.

(Волк убегает)

Ведущий: Даже волк из сказки,

                  Со знаком столкнулся.

                 Он козляток съесть не смог,

                 Только облизнулся.

Коза: Правил дорожных на свете не мало.

           Все бы их выучить вам не мешало.  

Ведущий: Вот и сказочке конец,

                  Кто запомнил, молодец!!!    

   

        Приложение 1.

Песенка Козлят ( на мотив песни «Страна Лимония» группы Дюна)

  1. Вот уже пришел сентябрь золотой,

И все сегодня в школу мы пойдем гурьбой

Идем мы всемером,

          В лесную школу в первый раз.

  1. Здравствуй, здравствуй наш любимый класс

Не найдешь на всей земле счастливей нас

Хотим учиться мы,

Чтобы всё на свете знать.

Припев:  Учиться будем на «четыре» и «пять»,

                Будем знать, обо всем, обо всем

                И станем умными очень.

                Не обхитрит нас никогда, ни за что серый волк,

                Потому что мы умными вырастим точно.

Приложение 2.

Песенка Зайца ( на мотив песни «5 минут» в исп. Л. Гурченко)

  1. Я пою вам про себя совсем чуть-чуть,

Зайкой сереньким меня в лесу зовут.

У меня большие ушки

И боюсь я даже мушки,

Вы меня пустите на урок.

Припев: Прыг, прыг, прыг, скок, скок, скок,

               Тороплюсь я на уроки.

               Прыг, прыг, прыг, скок, скок, скок

               Я укладываюсь в сроки.

               Я учиться хочу,

               Я читаю очень много,

               На урок я спешу

             Весела моя дорога.

             Прыг, прыг, прыг, скок, скок, скок,

             Буду всё на свете знать

             Весела моя дорога!

Приложение 3.

Песенка Лисы ( на мотив песни « Позвони мне, позвони…»)

               Я Лисичка, я Лиса,

               Я хожу совсем не слышно.

               Несравненная краса:

               И лицом и мехом вышла.

               И не даром я ловка,

               И не зря же я плутовка,

               Заметаю след  хвостом я,

              Заметаю след хвостом я,

               И танцую ловко я…

              Я красавица лиса!!!  

Приложение 4.

Песенка Лягушки ( на мотив песни О. Газманова « Морячка»)

  1. На болоте мы живем,

Это наш родимый дом

Только в доме том вода,

Очень сыро, да, да, да!

Но известно всем давно,

Что лягушкам все равно,

Что мы в сырости живем

И мы песенки поем.

  1. Ква – ква – ква и ква – ква – ква

Пропоем мы без труда,

Ква –ква –ква поем везде

Под водой и на земле.

Ква –ква – ква и ква- ква – ква

Эта песня так легка,

Пойте все ее со мной

И в холодный день и в зной.

Припев: Я лягушечка, ква – ква,

               Я квакушечка, ква – ква.

               Я зеленая, ква – ква,

               Как зеленая трава.

               И зеленая спина,

               И большая голова.

               Ем я мушек и червей

               В школу я спешу скорей!    

Приложение 5.

Песенка Белки ( на мотив песни « Ах, Самара – городок»)

  1. На сосне в лесу густом

Есть в дупле уютный дом.

Белкой все меня зовут

Я скачу то там, то тут!

  1. Набрала кедровых шишек,

Для сестрёнок и братишек,

Вам я шишек тоже дам

Вкусных много там семян.

  1. Меня греет рыжий мех,

Моя шубка лучше всех.

В школу я хочу ходить,

Чтобы умненькою быть!

Приложение 6.    

Песенка Ёжика ( На мотив песни «Костюмчик» группы Дюна)

  1. Я Ёжик колючий, такой невезучий,

Я в школу приду – мне не рады.

Боятся колючек, уколются ручки,

Никто , никогда не погладит.

Припев ( поют все звери): Ты не грусти, наш добрый, милый Ёжик

                                              Ты заходи скорее в школу к нам.

                                              Ты так спешил, не чувствуешь аж ножек

                                              Все горести разделим пополам.

  1. Я Ёжик колючий, такой невезучий

Бреду я пустынной дорогой.

Быть может отыщется кто-нибудь чуткий

Без друга мне так одиноко.

Припев: ( тот же).

 

Приложение 7.

Песня Мамы – Козы.

  1. Ой, колятушки, вы ребятушки,

Остаетеся вы без матушки.

В огород иду за капустою,

Может волк прийти,

Сердцем чувствую.

Припев: Надо сидеть, слышите вы,

               Тише воды, ниже травы!

  1. Вы семь замков запирайтеся,

Лишь на голос мой откликайтеся.

Ой, боюсь я за вас, ребятушки,

Ох, не вышло бы обознатушки.

Припев: ( тот же)  

Приложение 8.

Песня Волка ( на мотив пени « На Муромской дорожке»)

  1. Никто меня не любит.

Никто не приголубит.

Я вечно одинокий

          Голодный серый волк.

  1. С годами я старею

Никто не пожалеет,

А только все пугают

          Мной маленьких детей.

  1. Зубами грозно щелкну,

И страшно зарычу.

А кто посмеет спорить

Тех мигом проглочу.

( Воет под музыку).

Приложение 9.

Песенка Волка и Козлят.

Волк: Отворите поскорей мамаше дверь:

           Я устала, я голодная как зверь.

           Па – ду – бу – да! Па – ду – бу – да! Па – да – ба!

Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож.

                 Ты голосом грубым фальшиво поешь!

Волк: Вас поила я, кормила молоком,

           А теперь мой голос даже не знаком?!

           Па – ду – бу – да! Па – ду – бу – да! Па – да – ба!

Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож.

                 Ты голосом грубым фальшиво поешь!

Волк: У порога видно буду помирать

           Не пускаете домой родную мать.

Волк: Открывайте, не валяйте дурака!

           Я козлиха, но охрипла я слегка!

           Па – ду – бу – да! Па – ду – бу – да! Па – да – ба!

Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож.

                 Ты голосом грубым фальшиво поешь!

       

 

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...

Сценарий праздника 8 Марта "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!"

Сценарий праздника 8 марта на тему "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!" был разработан для учащихся 1-6 классов школы для глухих детей. В подготовке и проведении праздника приняли участие учителя н...

Врачи разные нужны, врачи разные важны

Обучение приемам общения с работниками поликлиники...

Урок математики "Дроби разные нужны, дроби разные важны"

Урок посвящен отработке умений и навыков по действиям с дробями....

Конспект итогового логопедического занятия «Буквы разные нужны, буквы разные важны»

    Это занятие проводилось в группе детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных общим недоразвитием речи III уровня и детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных нерезк...

Мамы разные нужны. Мамы разные важны.

Первые профессии, о которые узнает ребенок, - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине, водитель автоб...

Сценарий праздничной программы "Мамы разные нужны, мамы разные важны" ко Дню Матери

Сценарий посвящён Дню Матери, содержит стихотворения, сценки, названия вокальных и танцевальных номеров....