Тематическое планирование по МХК 9 класс- Данилова Г.И.
календарно-тематическое планирование по мхк (9 класс) на тему
Тематическое планирование по МХК 9 класс- Данилова Г.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_mhk_9_klass-_danilova.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
2016-2017 учебный год
Всего часов на учебный год: 34 часа
Количество часов в неделю: 1 час
Составлена в соответствии с программой: Программа Г.И.Даниловой.
Искусство 5-9 классы. М: Дрофа, 2014.
Учебник: Данилова Г.И. Искусство. Содружество искусств 9 класс.
Дрофа, 2015.
№ урока | Тема урока | Содержание урока (цели и задачи урока, основные понятия) | |
I. Синтетические искусства (12ч) | |||
1 | §1 стр.7-20 | Введение. Пространственно-временные виды искусства | Пространственно-временные виды искусства и их характерные особенности. У истоков теории синтеза искусств. |
2 | §2 стр.20-30 | Азбука театра. | Театр как один из древнейших видов искусства. Условный характер театрального искусства. Проблема правды и правдоподобия в театральном искусстве. Рождение сценического образа. Роль зрителя. Синтетический характер театрального искусства |
3 | §3 стр.30-42 | Актер и режиссер в театре. | Мастерство актера, понятие об актерском амплуа. Профессия актера: от древности до современности. К. Станиславский об основных принципах актерской игры. Режиссер — профессия XX в., его задачи и роль в создании театрального спектакля. Выдающиеся режиссеры прошлого и современности |
4 | §4 стр.42-57 | Искусство оперы. | Синтетический характер оперы и ее место в ряду других искусств. История развития оперного искусства. Основные оперные жанры. Выдающиеся реформаторы оперной сцены |
5 | §5 стр.57-68 | В мире танца | Танец как один из древнейших видов искусства, его место в жизни человека. Эволюция танцевального искусства. Место танца в ряду других искусств. Хореография. Основные виды танца |
6 | §6 стр.68-80 | Страна волшебная – балет. | Балет как вид музыкально-театрального искусства. Понятия ≪танец≫ и ≪балет≫, их главные различия. Классический танец —основа балетного искусства. Смена стилей и направлений. Развитие национальных традиций. Выдающиеся деятели балетного искусства |
7 | §7 стр.80-97 | Искусство кинематографа. | День рождения десятой музы —Кино. Кинематограф —искусство, рожденное научно-технической революцией. Фотографическая природа кино. Искусство кадра и монтажа. Новые технологии и горизонты современного киноискусства. Место кино в ряду других искусств. Выдающиеся актеры и режиссеры кино |
8 | §8 стр.97-112 | Фильмы разные нужны… | Виды кино и их жанровое разнообразие. Документальное кино как средство массовой информации и его жанры. Новейшие технологии анимации. Шедевры мировой мультипликации. Художественное (игровое) кино и его жанры. Шедевры мирового кинематографа. |
9 | §9.1 стр.112-122 | Экранные виды искусства: телевидение, видео. | Экранные искусства —важнейшие средства массовой информации. Синтетическая природа экранных искусств. Использование средств художественной выразительности других видов искусств |
10 | §9.2 стр.122-126 | Экранные виды искусства: телевидение, видео. | Телевидение, его возникновение и этапы развития. Кинематограф и телевидение. Роль режиссера на телевидении. Основные циклы телевизионных передач. Основные жанры видео. Последние достижения видеоарта. Любимая видеотека |
11 | §10 стр.126-140 | Мультимедийное искусство. | Виды компьютерного искусства: компьютерная музыка, графика, анимация, искусство мультимедиа, интерактивный перформанс, веб-дизайн |
12 | §11 стр.140-159 | Зрелищные виды искусства: цирк и эстрада. | Синтетический характер зрелищных искусств и их роль в жизни человека. Цирк как одно из древнейших искусств мира. Объеди няющее начало циркового искусства и его новейшие достижения. Цирковое искусство — синтез клоунады, акробатики, эквилибристики, музыкальной эксцентрики и иллюзиона. Выдающиеся ≪звезды≫ манежа. Эстрада как вид искусства |
II. Под сенью дружных муз... (22ч) | |||
13 | §12.1-2 стр.163-175 | Изобразительные искусства в семье муз | Живопись и скульптура, содружество ≪молчаливых искусств≫. Созерцательность живописи и драматизм скульптуры. Графическая основа живописи. Союз живописи и скульптуры с декоративно-прикладным искусством. Живопись и художественная фотография |
14 | §12.3 стр.175-180 | Изобразительные искусства в семье муз | Изобразительные искусства и танец. ≪Музыкальность≫ живописи |
15 | §13.1 стр.180-189 | Художник в театре и кино | Театральный художник и его роль в создании художественного образа спектакля. Искусство сценографии. Зависимость изобраительного решения спектакля от его вида и жанра. Процесс создания художественного оформления спектакля |
16 | §13.2 стр.189-195 | Художник в театре и кино | Из истории театрально-декорационного искусства, основные этапы его развития. Достижения и выдающиеся мастера театрально-декорационного искусства. Художник в кино и его творческое содружество с автором литературного сценария, режиссером и оператором. Кинодекорации и их отличие от театральных. Выдающиеся мастера — художники кино |
17 | §14.1 стр.195-203 | Архитектура среди других искусств | Архитектура и изобразительное искусство. Скульптура как конструктивный архитектурный элемент. Сближение архитектуры с монументальной живописью. Роль живописи в архитектуре барокко |
18 | §14.2 стр.203-207 | Архитектура среди других искусств | Архитектура — ≪застывшая музыка≫. Родство архитектуры и музыки. Музыка форм и линий. Архитектура и театральное искусство. Декорационная архитектура |
19 | §15.1-2 стр.208-214 | Содружество искусств и литература | ≪Живописность≫ литературы и ≪повествовательность≫ живописи. Конкретность живописи и абстрактность слова. Способы создания художественного образа в живописи и литературе. Графика — ≪самая литературная живопись≫. Единство слова и изображения в произведениях книжной графики |
20 | §15.3 стр.215-220 | Содружество искусств и литература | Литература и скульптура. Скульптурные шедевры в поэтических произведениях. Литература и музыка. Общность поэзии и музыки. Музыкальные страницы литературных произведений. Поэты-музыканты. Литература в театре и кино. Любимые экранизации художественной классики |
21 | §16.1 стр.221-229 | Музыка в семье муз | Музыка и живопись. Искусство «видеть» музыку. «Музыкальность» живописи. Воздействие музыки на изобразительное искусство. Искусство ≪видеть≫ музыку и ≪слышать≫ живопись. Музыка, звучащая с полотен художников Музыка – «невидимый танец». Роль ритмического рисунка танца в формировании танцевальных музыкальных жанров. |
22 | §16.2 стр.229-236 | Музыка в семье муз | ≪Музыкальность≫ живописи. Колорит и ритм — музыкальное начало живописи. Музыка — ≪невидимый танец≫, а танец — ≪немая музыка≫ |
23 | §17 стр.237-242 | Композитор в театре и кино | Роль композитора в создании сценического образа. Музыка – важнейшее средство создания эмоциональной атмосферы спектакля. Романтическая мелодрама в отечественном и зарубежном театре. Единство драматического действия и музыки. Жанр водевиля. Любимые мелодии театральных спектаклей и кино |
24 | §17 стр.242-248 | Композитор в театре и кино | Зачем нужна музыка в фильме. Иллюстративный характер музыки в раннем кино. Музыка – элемент кинематографической полифонии. Мастера отечественной музыкальной комедии. ≪Музыкальный сценарий≫. Жанр киномюзикла в истории мирового кинематографа. Саундтреки к популярным отечественным и зарубежным фильмам |
25 | §18.1 стр.249-255 | Когда опера превращается в спектакль | Театр оперного спектакля. Синтез в оперном спектакле. Содружество композитора и дирижера, режиссера и актеров-исполнителей, писателя и художника, хормейстера, балетмейстера и концертмейстера в создании оперного спектакля. Опера и ее литературный первоисточник |
26 | §18.2 стр.255-260 | Когда опера превращается в спектакль | Музыкальная драматургия оперного спектакля. Музыкальный драматург и его роль в организации сценического действия. Роль художника в оформлении оперного спектакля. Основные функции дирижера. Оперный и драматический актер, черты сходства и отличия. Выдающиеся оперные певцы. |
27 | §19.1 стр.260-265 | Создание балетного спектакля. | Балетный спектакль – содружество театра и пантомимы, музыки, драмы, актерского мастерства, литературы, скульптуры. Музыка – душа танца, важнейшее средство создания балетного образа. Актерское мастерство главных исполнителей. |
28 | §19.2 стр.265-273 | Создание балетного спектакля. | Балет и литература. Роль либретто. Балет и изобразительное искусство. Роль декораций и костюмов в создании зримого облика балетного спектакля. |
29 | §20.1 стр.273-276 | На премьере в драматическом театре | Искусство быть зрителем. Роль диалога со зрителем. Особенности взаимоотношений театра и публики. Литературный источник драматического спектакля. Писатель как сорежиссер спектакля. Режиссерский замысел, основные этапы его осуществления. Драматургический конфликт — основа сценического действия. Создание актерского коллектива, совместные поиски оригинальных трактовок в решении сценического образа |
30 | §20.2 стр.277-279 | На премьере в драматическом театре | Роль репетиций в создании слаженного коллектива актеров и воплощении авторского замысла. Репетиции знаменитых мастеров режиссуры. Мастерство в создании мизансцен. Роль театрального художника и композитора. Любимые постановки драматического театра |
31 | §21.1 стр.279-284 | Как рождается кинофильм | Кинофильм — результат творческих усилий большого коллектива его создателей. Основные этапы работы над фильмом. Роль сценариста и режиссера в создании кинофильма |
32 | §21.2-3 стр.284-293 | Как рождается кинофильм | Мастерство кинооператора в создании зримого образа фильма. Живописные основы создания кадра. Художественные средства выразительности. Слагаемые актерского мастерства. Специфика работы актера в кино. Актерская кинопроба. Роль каскадеров. ≪Звезды≫ мирового кинематографа. Продюсер и его роль в создании кинофильма |
33 | Взаимодействие искусств в будущем | Дальнейший процесс взаимопроникновения смежных искусств. Научные достижения современности и их использование в создании произведений искусства. Интернациональный характер и расширение границ современного искусства. Новые сюрпризы и неожиданные парадоксы искусства нового тысячелетия | |
34 | Заключительный урок | Фестиваль творческих проектов по изученному курсу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика
планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 -Х КЛАССОВ Ю.Е.Ваулина «Английский в фокусе» / Spotlight, 9 класс, 3 ч/нед, 102 урока/34 недели
Помогает четко распланировать материал на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....