Авторская программа спецкурса "Зарубежная литература Великобритании" Ачакова Е.В.
рабочая программа по мхк на тему
Авторская программа спецкурса "Зарубежная литература Великобритании" Ачакова Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarubezhnaya_literatura_-_10-11_kl.doc | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»
г.о. Саранск Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена на заседании лингвистической кафедры Руководитель кафедры ___________ /Л. П. Цыплакова/ «__» сентября 2016 г. | Утверждена руководителем МОУ «Гимназия №12» «__» сентября 2016 г. |
Рабочая программа
спецкурса Литература Великобритании и США
в 10-11 классах
Составитель: Ачакова Е. В.
учитель английского языка
Саранск 2016 г.
Программа составлена в соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 № 2357, приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413).
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Цель и задачи учебного предмета
Данный спецкурс изучается как элективный на старшем этапе (X, XI классы). Чтение художественной литературы может оказать существенное влияние на общее психическое, интеллектуальное развитие детей, в частности их речемыслительные способности, на духовное и эстетическое обогащение личности ученика, на умение критически ориентироваться в художественном материале, помогает развить художественный вкус, выработать активное, эмоционально-осмысленное восприятие литературы.
Общение через художественную литературу способствует достижению гармонии между миром «я» и миром «мы», вызывает у учащихся потребность сравнить свой жизненный опыт с тем, что происходит с героями книги, осознать свои собственные устремления, чувства, мысли. Чтение приобретает форму сопереживания и сопричастности.
Программа учитывает и сочетает в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в области филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:
- личностно - ориентированный подход как дидактическая основа обучения,
- коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическая основа обучения иностранным языкам,
- компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.
Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую в этом мире играет английский язык как язык межнационального общения.
Данная Программа не сдерживает самостоятельность и творческую инициативу учителей в выборе стратегии и тактики обучения предмету.
Основной целью курса является развитие внутреннего мира учащегося, становление его как творческой личности.
Воспитательная цель:
- формирование у учащихся способностей к образному восприятию мира, готовность к диалогу культур, открытость к общению, сопереживанию и сопричастности с прочитанным, благодаря эмоциональной насыщенности литературных произведений.
Практическая цель:
- сформировать у учащихся умение читать, осмысливать и интерпретировать художественные произведения различных литературных жанров, адаптированных с учетом уровня владения учащимися английским языком;
- подвести их к чтению аутентичных текстов.
Образовательная цель:
- ввести учащихся в мир литературно-художественной культуры Англии и США;
- познакомить учащихся с произведениями лучших мастеров художественного слова разных эпох и литературных направлений и их вкладом в национальную культуру, являющуюся составной частью мирового художественного процесса;
- расширить филологический кругозор учащихся, позволяющий более тонко воспринимать оттенки мыслей писателя, переданных посредством образного языка.
Культуроведческая цель:
- способствовать не простому накоплению знаний, а постижению духа, культуры, психологии, образа мышления народов Англии и США.
Основные задачи:
- развитие интереса к чтению художественной литературы Англии и США, к творчеству наиболее интересных её представителей, персоналиям авторов, истории развития литературы в целом;
- знакомство с различными родами, видами и жанрами литературы Англии и США
2. Общая характеристика предмета
При отборе материала программы учтены представления о движении литературного процесса, определяемого историческими периодами развития общества. Литературный процесс рассматривается по векам и литературным направлениям. Внутри каждого периода учебный материал структурирован следующим образом: формулируются общие положения, характеризующие историческое время, состояние литературы, называются факты, явления, имена, персоналии, представленные произведениями писателя, чье творчество достигает кульминации в указанный период. Этот материал может быть представлен в виде лекций учителя, сообщений, рефератов и докладов, просмотра видеоматериалов и их обсуждения и т.д.
Материал 10 класса содержит произведения по английской литературе со средних веков до 20 века. В программе 11 класса наиболее широко представлено творчество писателей 19 и 20 веков как английских, так и американских. Программа дает возможность (по желанию учителя) повторить теоретико-литературные понятия, которые должны быть освоены на завершающем этапе школьного образования.
Важнейшими методическими приемами являются: актуализация материала (в сопоставлении с аналогичными фактами истории русской культуры и литературы с английской и американской), жанровый (исторический) анализ текста, культурологическое значение произведений.
Вопросы, связанные с методикой контроля за усвоением материала, педагог рассматривает индивидуально. Текущая аттестация учащихся по курсу проводится путем оценивания устных ответов и интенсивности (качества) работы учащихся на занятиях, а также оценивания выполненных учащимися творческих работ по курсу (минимум одной за год). Промежуточная и итоговая аттестация учащихся по курсу проводится на основании результатов текущей аттестации (итоги работы на занятиях, выполнение творческих работ и др.) по итогам учебных полугодий и годов; данный вид аттестации предусматривает недифференцированную зачетную систему оценивания.
3. Место спецкурса «Литература Великобритании и США»
в учебном плане
МОУ «Гимназия №12» реализует учебный план с углубленным изучением английского языка. Лингвистическое образование выступает одновременно системообразующим стержнем концепции развития личности и комплексным средством инновационного развития гимназии.
Программный объём знаний и умений по английскому языку предполагает высокий уровень овладения учащимися всеми видами речевой деятельности и возможность после окончания школьного курса успешно сдать ЕГЭ, а также экзамены международного образца (CFC, IELTS, TOEFL).
Курс «Литература Великобритании и США» рассчитан на 34 часа в год, исходя из учебной нагрузки – 1 час в неделю (34 учебные недели в году).
4. Ценностные ориентиры содержания курса «Литература Великобритании и США»
Программа курса «Литература Великобритании и США» направлена на углубленное изучение английского языка в рамках профильного образования. Необходимость углубленной языковой подготовки, обусловленной спецификой языковой гимназии, предусматривает междисциплинарное ознакомление с социокультурным портретом Великобритании и США, их историческими особенностями и культурным наследием. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Продуктивность такого общения напрямую зависит от общности знаний коммуникантов в социокультурном и социолингвистическом аспектах. Необходимость общей культурной основы приводит к повышению удельного веса лингвострановедческого компонента в обучении иностранным языкам, что неразрывно связано, в первую очередь, с ассимиляцией культуры стран изучаемого языка. Однако никакое продуктивное межкультурное общение невозможно без приобщения к культурным и духовным ценностям.
Курс традиционно преподается в гимназии в основной и старшей ступени обучения в течение нескольких десятков лет. За это время программа претерпевала изменения и модернизировалась в соответствии с современными требованиями и тенденциями в образовании. Неизменными остаются базовые направления программы:
- ознакомление с основными периодами, течениями и эпохами в британской и американской литературе на фоне определенных исторических событий и их характеристика;
- овладение информацией о выдающихся представителях этих периодов и особенностях их творчества;
- овладение специфической лексикой литературоведческого характера и видами работы с текстом;
- изучение художественной литературы в оригинале и обсуждение ее посредством имеющихся языковых знаний, навыков и умений.
Огромное внимание в процессе обучения уделяется развитию надпредметных и совершенствованию общеречевых навыков обучающихся, а так же межпредметным связям в обобщении изученного материала.
Изучение курса способствует формированию воображения, развивает фантазию и творческий потенциал обучающихся; способствует формированию моральных ценностей школьников, их личностному становлению и развитию.
Успешность освоения материала во многом зависит от способов и приемов обучения, применяемых учителем, варьируемых в зависимости от уровня языковой подготовленности различных групп учащихся. В основе преподавания курса лежит коллективная и групповая деятельность при равноправном сотрудничестве. Кроме того используются ролевые игры, драматизация, управляемое исследование и широкий спектр творческих заданий:
- чтение отрывков текста от лица разных героев, по ролям
- разучивание стихов наизусть
- творческий перевод
- сочинение по проблематике произведения
- иллюстрирование
- письменный и устный анализ текста, рецензия аннотация, краткий пересказ
- стилистический анализ (с точки зрения авторского стиля, литературных и языковых особенностей, выразительных средств языка, использования сленга, американизмов, профессиональной лексики, сложных грамматических структур, использования нереальных или исторических образов, и т.д.)
Изучение курса способствует развитию и воспитанию способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формированию активной жизненной позиции, как субъекта межкультурного взаимодействия. Оно развивает такие личностные качества, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, развивает способности и готовность старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания. Результаты изучения курса демонстрируют приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, новейших современных технологий в русле выбранного профиля.
5. Планируемые результаты освоения курса
- Формирование у обучающихся билингвистической коммуникативной компетенции.
- Развитие языковой культуры учащихся на примере шедевров мировой классической литературы.
- Формирование представления о культуре Британии и Америки в свете их социально-исторического развития и национальных особенностей.
- Культуроведческое обогащение обучающихся.
- Ценностно-ориентационное воспитание школьников в рамках диалога культур.
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих.
- речевой (развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковой (овладение новыми языковыми средствами культуроведческого характера и литературного содержания);
- социокультурной (приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках изучаемых тем);
- компенсаторной (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации);
- учебно-познавательной (дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий).
7. Создание условий для формирования личности выпускника - умелого хранителя, пользователя и создателя социокультурных ценностей и традиций страны, региона.
II.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Наименование тем разделов | Максимальная нагрузка учащегося, часы | Основные виды учебной деятельности учащихся | ||||
Теоретическое обучение, часы | Домашнее чтение, часы | Проекты, часы | Контрольные работы, часы | ||||
I полугодие 16 часов (11кл.) | |||||||
I | Название изучаемой темы № 1 Литература второй половины XX века | 6 | 6 | ||||
II | Название изучаемой темы № 2 Зарождение Американской литературы | 1 | 1 | ||||
III | Название изучаемой темы №3 Романтизм в Америке | 3 | 3 | ||||
IV | Название изучаемой темы №4 Развитие критического реализма | 2 | 2 | ||||
V | Название изучаемой темы №5 Литература начала XX века | 2 | 2 | ||||
VI | Название изучаемой темы №6 Литература периода депрессии | 1 | 1 | ||||
Название изучаемой темы №7 Литература в пос- левоенный период | 1 | 1 | |||||
| II полугодие 18 часов (10 кл.) |
|
| ||||
I | Название изучаемой темы №1 “Англосаксонская литература V-XI веков” | 1 | 1
| ||||
II | Название изучаемой темы №2 “Литература XI - XV веков” | 2 | 2 | ||||
III | Название изучаемой темы №3 “Литература эпохи Возрождения” | 2 |
2 | ||||
IV | Название изучаемой темы №4 “Литература эпохи Просвещения’ | 3 | 3 |
| |||
V | Название изучаемой темы №5 “Литература XIX века” | 6 | 6 | ||||
VI | Название изучаемой темы №6 “Литература первой половины XX века” | 4 | 3 | 1 | |||
Итого | 34 | 2 |
III. Содержание учебного предмета
10 класс (16 часов/год)
Англосаксонская литература V-XI веков (2 ч.)
Англо-саксонская литература (2 ч.) Древняя Британия. Общественный быт и культура англо–саксов. Поэты-певцы (скопы, глимены.) «Беовульф». Языческие и христианские мотивы в поэме, особенности англо-саксонской поэзии: аллитерация, параллелизм, метафоричность, устойчивость эпитетов (параллель с русским у. н. т.)
Литература XI - XV веков (2 ч.)
Англо–нормандская литература. Нормандское завоевание и расцвет феодальной культуры в Англии. Общая характеристика рыцарской поэзии, кодекс рыцарской морали. Романы о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола. Основные артуровские легенды.
Англия в 14 в. Джефри Чосер – «отец английской поэзии». Жизнь и личность. Периоды творчества. «Кентерберийские рассказы», их строение, композиция (прологи и новеллы, рассказчики, реалистическая картина жизни Англии 14 в. Средневековые жанры в «Кентерберийских рассказах»: рыцарский роман, церковная легенда, фабльо, бестиарии, нравоучительные проповеди, аллегории и пародии на них).
Литература эпохи Возрождения (2 ч.)
Кризис феодализма. Столетняя война с Францией. Междоусобная война Алой и Белой роз. Народные баллады Англии и Шотландии. Анализ баллады «Робин Гуд и шериф».
Культура Возрождения. Англия в эпоху Возрождения.
Вильям Шекспир. Поэзия и драма до Шекспира. Устройство театров и актерское искусство. Биография Шекспира, шекспировский вопрос. Периоды творчества. Сонеты Шекспира. Сравнение подстрочных переводов и переводов различных авторов. Создание собственных переводов. Комедии Шекспира. «Двенадцатая ночь». Фольклор в комедиях. Возможен просмотр и обсуждение х. ф. «Двенадцатая ночь», реж. Я. Фрид. «Король Лир». Трагедия Лира. Возможен просмотр и обсуждение х. ф. «Король Лир», реж. Г. Козинцев. Викторина по творчеству Шекспира.
Литература эпохи Просвещения (2 ч.)
Английская буржуазная революция и её литература. Джон Мильтон. Биография. Периоды творчества. Сонеты. Художественные особенности поэзии Мильтона. Период Реставрации.
Англия в 18 веке. Просветительство. Общая характеристика просветительской литературы и этапы её развития. Начало английского реалистического романа.
Д. Дефо. Биография. Роман «Робинзон Крузо». Реализм Дефо.
Д. Свифт. Биография. «Путешествия Гулливера». Реализм Свифта. Возможен просмотр и обсуждение х. ф. «Дом, который построил Свифт» реж. М. Захарова.
Поэзия 18 века. Этапы развития английской поэзии 18 века. Роберт Бёрнс. Поэзия Бёрнса, её народность, фольклорная основа, оптимизм.
Литература XIX века
Эпоха Романтизма(2 ч.)
Викторианская Англия – «мастерская мира». Огромная колониальная империя. Складывание особой викторианской морали и эстетики.
«Озерная школа» и ее представители: У. Вордсворт, С.Т.Колеридж. Революционный романтизм. Творчество Дж.Г.Байрона и П.Б.Шелли.
Критический реализм (2 ч.)
Творчество Ч.Диккенса, сестер Бронте.
Неоромантизм(2 ч.)
«Декаданс» как идеологическое явление эпохи. Влияние декаданса на художественную культуру. Британская культура и колонии: от противостояния к взаимопониманию.
Эстетизм О.Уальда. Роман «Портрет Дориана Грея». Творчество Б.Шоу. «Пигмалион».
Литература первой половины XX века(2 ч.)
Реализм. Модернизм
Творчество Г.Уэллса, Д.Голсуорси, С.Моэма.
Начало научно-технической революции. Рождение кинематографа. Драматургия и театр в первой половине ХХ века.
11 класс (18 часов/год)
Раздел 1
Литература ранних английских поселений 17 века (1 ч.)
Истоки американской литературы. Культура коренных жителей Америки, дневники. Влияние европейской литературы.
Литература периода просвещения и буржуазных революций (2 ч.)
Литература американского Просвещения. Ее философско-публицистический характер. Формирование национального сознания. Связь с английскими литературными традициями. Демократизация литературы.
Романтизм в Америке (3 ч.)
Американский ранний романтизм, его отличие от европейского. Джеймс Фенимор Купер. Биография. Сходство и различия исторических романов Скотта и Купера. Субъективизм Купера. Пейзаж в произведениях Купера. «Последний из могикан» (. Белинский и Лермонтов о творчестве Купера.
Эдгар По. Биография. Мировоззрение. Консервативный романтизм и последующий декаданс. Баллада Э. По «Ворон» в переводах русских символистов.
Развитие критического реализма (2 ч.)
Марк Твен. Биография. Гражданская война в США. Борьба за освобождение негров.
У.Уитмен - первый поэт-реалист. М.Твен. Значение произведений писателя для дальнейшего развития литературы в Америке. 1910-1930 гг. Новые направления в литературе США. О. Генри. Биография (французская мастерская). Рассказы писателя (проблемное чтение). Синквейн.
Романтизм и реализм в творчестве Д.Лондона.
Литература начала XX века 1917-1939гг. (2 ч.)
Отражение Первой Мировой Войны в творчестве писателей.
Т. Драйзер. Биография. Заслуга Т. Драйзера – обобщение достижений реалистов, предшественников и современников. «Американская трагедия». Правда за фасадом показного благополучия. Национальная болезнь. Клайд Грифитс и его судьба. Психология героя. Внутренний монолог. Золотой мираж. Американское «Преступление и наказание».
Эрнест Хемингуэй. Жизнь писателя. Стиль и своеобразие произведений. Драматизированная проза, роль диалогов, ассоциативность речи. Безвременье и моменты действия в произведениях Хемингуэя.
Литература периода депрессии (1 ч.)
Потерянное поколение и творчество Ф.С.Фицжеральда. «Великий Гэцби».
Литература в послевоенный период (1 ч.)
Творческий путь В.Фолкнера. Повесть «Медведь». Проблемы современности в фантастических рассказах писателя.
Раздел 2
Английская литература второй половины XX века (5 ч.)
Вторая мировая война и осмысление ее уроков в художественной культуре. Молодежная культура. (1 ч.)
Расцвет английской драматургии в 60-е годы. Творчество Д.Осборна Роман «Оглянись во гневе». Театр абсурда. У.Голдинг и роман «Повелитель »Мух. (1 ч.)
Жанр фэнтези. Д.Р.Р.Толкиен Трилогия «Властелин колец». Д. Роулинг. Роман «Гарри Поттер». Детективный жанр. АгатаКристи. (3ч.)
Радел 3
Викторина по курсу 10-11 класса. Зачёт по итогам работы года и результатам викторины. (1 ч.)
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Количество часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятий (планируемая дата проведения занятия заполняется в начале каждой четверти в соответствии с расписанием; фактическая дата проведения проставляется по факту проведённых занятий еженедельно) | |
Планируемая | Фактическая | |||||
I полугодие 16 часов 11 класс | ||||||
1 1.1 | Тема 1. Зарождение американской литературы Истоки американской литературы. Культура коренных жителей Америки, дневники. Влияние европейской литературы. | Лекция Обучение восприятию устной речи на слух, говорению | 1 | Подготовка кратких сообщений по теме (индивидуальные задания) | 03.09 | |
1.2 | Литература эпохи Просвещения Б.Франклин – первый великий американский просветитель. | Лекция Обучение восприятию устной речи на слух, говорению | 2 | Видеокласс: Б.Франклин – один из отцов основателей США. Прочитать автобиографию Б.Франклина. Конспект автобиографии Б.Франклина. | 10.09 17.09 | |
1.3
| Романтизм в Америке В. Ирвинг – первый американский писатель, признанный в Европе. Д. Ф. Купер – основоположник исторического романа. «Последний из Могикан». Г. Лонгфеллоу. «Песнь о Гайавате». Э.По. Начало детективного жанра в американской литературе. | Лекция Обучение восприятию устной речи на слух, говорению | 3 | Прочитать краткое содержание романа Ф.Купера «Последний из Могикан». Quiz «The last of the Mohicans.The major characters». Просмотр видео «Raven» Э.А.По. Конспект рассказа Э.А.По (по выбору) | 24.09 01.10 08.10 | |
1.4 | Развитие критического реализма Гражданская война в США. Борьба за освобождение негров. У.Уитмен - первый поэт-реалист. М.Твен. Значение произведений писателя для дальнейшего развития литературы в Америке. Романтизм и реализм в творчестве Д.Лондона. | Лекция Обучение восприятию устной речи на слух, говорению |
2 | Прочитать краткое содержание М.Твен «Том Сойер». Quiz «Т.Сойер. Chapter 1». | 15.10 22.10 | |
1.5 | Литература начала XX века 1910-1930 гг. Новые направления в литературе США. О.Генри, жанр короткого рассказа. Психологический реализм в творчестве Т.Драйзера. «Американская трагедия». Антивоенная тематика произведений Э.Хэмингуэя «Прощай оружие». | Лекция Обучение восприятию устной речи на слух, говорению. |
2 | Видеокласс: О.Генри «Последний лист» Тест (ответы на вопросы) Краткое содержание романа « Прощай оружие». | 29.10 12.11 | |
1.6
| Литература периода депрессии Потерянное поколение и творчество Ф.С.Фицжеральда. «Великий Гэтсби». | Лекция Обучение восприятию устной речи на слух, говорению. | 1 | Видеокласс: «Великий Гэтсби» (отрывочно). Прочитать произведение «Великий Гэтсби» | 19.11 | |
1.7 | Литература в послевоенный период Творческий путь В.Фолкнера. Повесть «Медведь». | Лекция Обучение восприятию устной речи на слух, говорению | 1 | Контроль усвоения программного материала | 26.11 | |
2 2.1 | Тема 2 Литература второй половины XX века Вторая мировая война и осмысление ее уроков в художественной культуре. Молодежная культура. |
Лекция Обучение восприятию устной речи на слух и говорению | 1 |
| 3.12 | |
2.2 | Расцвет английской драматургии в 60-е годы. Творчество Д.Осборна Роман «Оглянись во гневе». Театр абсурда. У. Голдинг и роман «Повелитель Мух». | Лекция Обучение восприятию устной речи на слух, письму и говорению | 1 | Подготовка кратких сообщений по теме (индивидуальные задания) | 10.12 | |
2.3 | Жанр фэнтези. Д.Р.Р.Толкиен Трилогия «Властелин колец». Д. Роулинг. Роман «Гарри Поттер». Детективный жанр. Агата Кристи. | Лекция Обучение восприятию устной речи на слух, говорению и письму | 1 | Видеокласс: «Властелин колец» (отрывочно). Прочитать «Властелин колец» и произведение АА. Кристи ( по выбору) | 17.12 | |
3 | Викторина по курсу 10-11 класса | Зачёт по итогам работы года и результатам викторины. | 1 | 24.12 | ||
| I полугодие 16 часов 10 класс |
| ||||
1
| Тема 1. Англосаксонская литература V-XI веков Становление английской литературы. Наследие античности в архитектуре, литературе, устном народном творчестве. «Беовульф» Христианство, его влияние на развитие образования и литературы (Кэдмон, Беда Достопочтенный, Альфред Великий). | Лекция Обучение восприятию устной речи на слух и письму. | 2 | Прочитать краткое содержание поэмы «Беовульф» |
| |
2 | Тема 2. Литература XI - XV веков Нормандское завоевание. «Король Артур и рыцари Круглого стола». Д.Чосер и его «Кентерберийские рассказы». Баллады о легендарном Робин Гуде. | Лекция Обучение восприятию устной речи на слух, говорению и письму | 2 | Прочитать один рассказ из романа «Кентерберийские рассказы». Стилистический анализ текста. | ||
3 | Тема 3. Литература эпохи Возрождения Характеристика периода. У.Шекспир: хроники, трагедии, комедии, сонеты. Театр «Глобус» и его роль в ренессансной культуре Англии. | Лекция Обучение восприятию устной речи на слух, говорению и письму. | 2 | Видеокласс: биография У.Шекспира. Выучить сонет В. Шекспира (по выбору) |
| |
4 | Тема 4. Литература эпохи Просвещения XVII век в Англии – время острой политической борьбы. Многообразие художественных направлений: классицизм, сентиментализм, просветительский реализм. Д.Дефо. «Робинзон Крузо», Дж.Свифт. «Путешествия Гулливера». Роберт Бернс. Шотландские народные песни и баллады. | Лекция Обучение восприятию устной речи на слух, говорению и письму. | 2 | Выучить наизусть стихотворение Р.Бернса «My heart’s in the Highlands». |
| |
5 5.1 | Тема 5. Литература XIX века Эпоха Романтизма Викторианская Англия – «мастерская мира». Огромная колониальная империя. Складывание особой викторианской морали и эстетики. «Озерная школа» и ее представители: У. Вордсворт, С.Т.Колеридж. Революционный романтизм. Творчество Дж.Г.Байрона и П.Б.Шелли. | Лекция Обучение восприятию устной речи на слух, говорению. |
2 | Подготовка кратких сообщений по теме (индивидуальные задания) |
| |
5.2 | Критический реализм Творчество Ч.Диккенса, сестер Бронте. | Лекция Обучение восприятию устной речи на слух, говорению. |
2 | Видеокласс: «Рождественские рассказы». Тест. | ||
5.3 | Неоромантизм «Декаданс» как идеологическое явление эпохи. Влияние декаданса на художественную культуру. Британская культура и колонии: от противостояния к взаимопониманию. Эстетизм О.Уальда. Роман «Портрет Дориана Грея». Творчество Б.Шоу. «Пигмалион». | Лекция Обучение восприятию устной речи на слух, говорению и письму. | 2 | Прочитать рассказ «Счастливый принц». Quiz. |
| |
6 | Тема 6. Литература первой половины XX века Реализм. Модернизм Творчество Г.Уэллса, Д.Голсуорси, С.Моэма. Начало научно-технической революции. Рождение кинематографа. Драматургия и театр в первой половине ХХ века. | Лекция Обучение восприятию устной речи на слух, говорению. |
2 | Подготовка кратких сообщений по теме (индивидуальные задания) |
| |
6.1 | Литература военного периода Антифашистская направленность творчества Д.Олдриджа и Д.Б.Пристли. | Лекция Обучение восприятию устной речи на слух, говорению | 1 | Конспект теоретического материала |
| |
6.2 | Литература послевоенного периода Грэм Грин и его роман «Тихий Американец». | Лекция Обучение восприятию устной речи на слух, говорению |
1 | Контроль усвоения программного материала - итоговый тест. | ||
Итого | 34 |
|
V. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1. Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.
3. Книги для чтения на иностранном языке.
4. Пособия по страноведению Великобритании и англоговорящих стран.
5. Двуязычные словари.
6. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка. 2-11классы. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова–М.: Просвещение, 2011.
7. Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)
Печатные пособия
1. Таблицы периодизации Английской и американской литературы
2. Карты на иностранном языке
3. Физическая карта Великобритании, США
4.Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Экранно-звуковые пособия
1. Аудиозаписи изучаемых произведений.
2. Видеофильмы, соответствующие тематике.
Информационно-коммуникативные средства
1. Практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
2. Компьютерные словари
3. Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
Технические средства обучения
1. Мультимедийный компьютер
2. Аудио-центр (аудиомагнитофон)
3. Мультимедийный проектор
Учебно-практическое оборудование
1. Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
2. Экспозиционный экран (навесной)
3. Сетевой фильтр-удлинитель
Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы
www.titul.ru
http://www.it-n.ru/
http://www.tolearnenglish.com/
http://pedsovet.su/
http://www.english-easy.info/
http://www.englishteachers.ru/
http://interaktiveboard.ru
http://tea4er.ru/
VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2015.
- Примерные программы по иностранным языкам, 2009 г. (Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2010.
- Копылова В.В.- «Literature guide for Russia» , Macmillan 2009О.В. Афанасьева, И.В. Михеева - «Английский язык VIII» М., Просвещение 2012
- Cохань А.М., Антонова Т.Д.- «Хрестоматия по английской литературе», М; Просвещение 1992
- Геккер М.- «Английская литература» М; Просвещение 1995
- Дьяконова Н.Я. «Хрестоматия по английской литературе», Просвещение, 1998
- Английская и американская литература: Курс лекций для школьников старших классов и студентов / Тексты, примеч. Н. Л. Утевской. — СПб.: Учитель и ученик КОРОНА принт, 2002. — 384 с
- http://englishstory.ru/american-writers.html
- http://www.agendaweb.org/
- http://www.eslprintables.com
- http://www.ege.ru/
- http://www.ps.1september.ru
- http://www.shortstory/com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 6 класс (по авторской программе А. Г. Кутузова)
Данная рабочая учебная программа является продолжением курса литературы в 5 классе по авторской программе А.Г. Кутузова....
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов (на основе авторской программы по литературе В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.П. Полухиной, В.И. Коровина, И.С. Збарского).
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 классов В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.П. Полухиной, В.И. Коровина, И.С. Збарского. Рабочая програм...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «РУССКАЯ РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. 5-7 КЛАСС на основе авторской программы учебного предмета «Литература Красноярского края» для общеобразовательных учреждений (5-8 классы)
на основе авторской программы учебного предмета «Литература Красноярского края» для общеобразовательных учреждений (5-8 классы), авторы: Т.А. Хороброва, Е.М. Гардер, Н.В. Лебедева, М.З. Фе...