Василий Григорьевич Перов
презентация к уроку по мхк (11 класс) на тему

Царёва Светлана Геннадьевна

Презентация Василий Григорьевич Перов рассказывает о жизни и творчестве художника.Работа ученицы 10 класса МКОУ "Средняя общеобразовательная школа" с.Шанский Завод.  Может быть использована на внеклассном мероприятии, посвящённом творчеству русского художника В.Г.Перова.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Один из крупнейших художников второй половины XIX века , русский живописец, один из родоначальников жанровой картины.

Слайд 2
Родился в Тобольске .Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г. К. Криденера. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. Фамилию же “Перов” дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок.

Слайд 3
А. И .Криденер

Слайд 4
Арзамас

Слайд 5
Арзамасское уездное училище

Слайд 6
Московское училище живописи, ваяния и зодчества

Слайд 7
А. Мокрицкий
С. Зарянко

Слайд 8
Московское училище живописи, ваяния и зодчества

Слайд 9
“Приезд станового на следствие” (1858)

Слайд 10
“Сын дьячка, произведенный в первый чин”(1860)
“ Сцена на могиле ”(1860)

Слайд 11
“Проповедь в селе” (1861)

Слайд 12
“Чаепитие в Мытищах” (1862)

Слайд 13
“Сватовство майора” (Федотов)

Слайд 14
Елена Эдмондовна Шейс (Перова)

Слайд 15
“Савояр”
“Шарманщик”

Слайд 16
“Парижские тряпичники”
“Парижская шарманщица”

Слайд 17
“Очередные у бассейна” (1865)

Слайд 18
“Суд Пугачёва”



Предварительный просмотр:

1.Василий Григорьевич Перов — один из крупнейших художников второй половины XIX века,русский живописец, один из родоначальников жанровой картины.Творчество Перова оставило глубокий след в истории русского искусства. Тема народных страданий, искусство реалистического психологического портрета развивались современниками и последователями Перова, членами Товарищества передвижных художественных выставок, одним из основателей и руководителей которого был Перов.

2.Перов родился в Тобольске 23 декабря 1834 году. Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г. К. Криденера.  Несмотря на то, что вскоре после рождения мальчика его родители обвенчались, Василий не имел прав на фамилию и титул отца. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного. Фамилию же “Перов” дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок за прилежное чистописание. . Когда Перов был еще мальчиком, Криденер из-за своего независимого характера принужден был оставить казенную службу. Материальное положение семьи сильно ухудшилось, и отцу пришлось поступить на плохо оплачиваемое место управляющего имением. Детство Перова проходило в окрестностях Арзамаса.

1.Окончив курс в Арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина в Арзамасе. Здесь он с 1847 по 1849 год получил начатки профессионального образования. Следующие годы он работал самостоятельно, живя у отца в имении.  В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями стали М. Скотти, А. Мокрицкий и С. Зарянка. Сначала его учителем был  Е. Васильев, протянувший молодому художнику руку помощи в самый тяжелый для него период. Оканчивал училище Василий под руководством С.К. Зарянко.   Положительной особенностью обучения в Московском училище была возможность одновременно со студиями писать “картины на ими самими придуманные сюжеты или избранные из предложенных ,но никак не заданные. В конце пятидесятых годов Перов был уже достаточно технически подготовлен и мог ставить себе творческие задачи, стремясь к правдивой и ясной передаче взволновавшей его темы. Когда подошло время работать с целью получения академических медалей, Перов пишет одну за другой картины, которые, появляясь на выставках, сразу создают ему имя.

2.В 1856 году за представленный в императорской Академии художеств этюд головы мальчика получил малую серебряную медаль. За этой наградой последовали другие, присужденные ему Академией: в 1858 году — большую серебряную медаль за картину “Приезд станового на следствие”. Эта картина стала заметным событием для публики и критики. В Перове увидели «прямого наследника и продолжателя Федотова». 
, в 1860 году — малую золотую медаль за картины “Сцена на могиле” и “Сын дьячка, произведенный в первый чин”. 
 В 1861 году — большую золотую медаль за “Проповедь в селе”. Эти четыре произведения Перова и написанные им вскоре после того “Сцена на могиле” и “Чаепитие в Мытищах”, были выставлены в Москве и Петербурге, произвели огромное впечатление на публику и представили художника остроумным жанристом-сатириком. Не менее его наделенным тонкой наблюдательностью, глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны, но несравненно более искусным в рисунке и технике, чем автор “Сватовства майора”.

1. Осенью 1862 года Перов женится на Елене Эдмондовне Шейс. А уже в декабре вместе с женой, получив от Академии художеств пенсион на заграничную поездку, он уезжает в Париж. Перов посетил главные художественные центры Германии и провел около полутора лет в Париже. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин, изображающих местные типы и сцены уличной жизни “Савояр”, “Шарманщик”, но вскоре убедился, что воспроизведение чужих нравов не дается ему так же успешно, как изображение родного русского быта.

2..Главной целью заграничной поездки, по его собственным словам, оказалось совершенствование “технической стороны”, так как, взявшись поначалу за различные сюжеты, сложные многофигурные композиции, он почувствовал, что “несмотря на все его желание” не может “исполнить ни одной картины, которая была бы удовлетворительна”. Это поездка стала замечательной возможностью получить новые впечатления и от встречи с мастерами, знакомыми по Эрмитажу, и от современных выставок, материал которых был не менее интересным и поучительным, позволявшим соотнести собственный уровень с “европейски признанным”. Но его постигает полная неудача. Именно здесь он остается прежде всего лишь иностранцем, фиксирующим “разнообразные сценки”, разнообразный типаж чужой страны. В 1864 году Перов возвращается в Москву, где и проходит вся его дальнейшая жизнь. В 1869 году умерла его жена, а спустя некоторое время он похоронил и двух своих старших детей. В довершение всего в 1874 году Перов узнает, что болен чахоткой, излечить которую было тогда практически невозможно. В последние годы Перов обратился к исторической теме: он задумал триптих о Емельяне Пугачеве, обдумывал сюжеты из Евангелия и русского фольклора. Многим планам художника не суждено было сбыться. Василий Григорьевич Перов умер (29 мая) 10 июня 1882 года в Кузьминках (под Москвой) от скоротечной чахотки. Все перечисленные картины Перова хранятся в Москве, в Третьяковской галерее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История Муковозчика Василия Константиновича (Василя) и его сыновей - участников ВОВ

Хутор Муковозчика Василия Константиновича (Василя) располагался в 4-5 км. от д. Васильевки Тюхтетского района Красноярского края. Рядом был хутор Рукопца Фадея и Савченко Дениса, 25 лет прослужившег...

5 нче сыйныфның рус төркемендә татар теленнән “Салават күпере – дуслык күпере” дәресенә технологик карта

5 нче сыйныфның рус төркемендә укучы балалар өчен “Салават күпере – дуслык күпере” (“Балачак – хәтердә мәңге калачак...” циклының йомгаклау дәресеннән соңгы 9 нчы дәресе ) дәресенә технологик карта...

"Василий Тёркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Тёркина".

Урок составлен   с учетом технологии "Модерация".  Технология предлагает  работу на уроке в семи фазах....

Василий Перов. "Тройка" (История создания картины)

Василий Перов. "Тройка" (История создания картины)...

Сценарий постановки «Василий Теркин» по мотивам поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин»

Сценарий постановки «Василий Теркин»  по мотивам поэмы А. Т. Твардовского  «Василий Теркин». Не лгать,Не трусить,Верным быть народу,Любить родную землю-мать,Чтоб...

"Несколько часов из жизни Василия Тёркина". Музыкально-литературная композиция по мотивам поэмы А. Твардовского "Василий Тёркин"

Цель: воспитание у детей патриотических чувств и уважения к подвигу участников боевых действий и тружеников тыла в Великой Отечественной войне.Задачи:расширять знания детей о литературе, посвящённой В...

Технологическая карта урока на тему "Образ Василия Теркина - защитника родной страны в поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин"

Технологическая карта и конспект урока на тему "Образ Василия Теркина - защитника родной страны в поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин".Презентация к уроку....