Программа элективного курса "Мировая художественная культура"
рабочая программа по мхк (10 класс) на тему
Программа элективного курса "Мировая художественная культура" для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_elektivnogo_kursa_mir_hud_ku-ra.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Главная идея, которая лежит в основе современной школы - поиск путей развития личности в процессе гуманизации образования, а цель воспитания - формирование потребности обучающихся в самовоспитании, самовыражении: научить учиться, научить общаться, научить заботиться о своем здоровье, дать профессиональные навыки.
Новая структура и содержание образования в средней школе направлены на выполнение основной миссии современного образования – создание необходимых условий для самореализации и самоопределения личности школьника. В формировании духовного климата современной школы важное значение имеют предметы эстетического цикла.
На старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся…»
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса.
В связи с этим, наряду с базовыми общеобразовательными предметами, предусматриваются и элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.
Элективный курс по предмету «Мировоая художественная культурф» систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.
Развивающий потенциал данного курса напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.
Элективный курс содержит объём знаний за четыре года (ХIII–ХI классы) обучения и в соответствии с этим поделена на части.
Целью элективного курса «Мировая художественная культура» является – формирование в сознании школьников целостной картины мира, основанное на принципе интеграции с другими образовательными областями.
Образовательные задачи элективного курса «Мировая художественная культура»:
1. развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
2. воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
3. освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
4. овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
- формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;
- сознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
- освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
- интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
Воспитательные задачи курса:
- способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
- развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства;- помочь обучающемуся выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры.
Содержание программы элективного курса «Мировая художественная культура»10класс
Программа элективного курса «Мировая художественная культура» рассчитана на учащихся 10 классов в объеме 33 часов и направлена формирование основых эстетических потребностей, развитие толерантного отношение к миру, способности воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать ее уникальность и неповторимость.
В курс 10 класса входят темы: «Художественная культура древнейших цивилизаций», «Художественная культура античности», «Художественная культура средневековья», «Средневековая культура Востока», «Художествення культура. возрождения».
Учебно-тематический план
|
|
|
| ||
По плану | Фактическая | ||||
| |||||
|
| ||||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
| |||||
| |||||
|
| ||||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
| |||||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
| |||||
| |||||
|
| ||||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
| |||||
|
| ||||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
|
Учебно-методический комплекс для обучающихся
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по мировой художественной культуре
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Рабочая программа выполняе...
Программа элективного курса "Художественная обработка материалов" в 8 классе
Современный научно- технический и социальный прогресс быстро, кардинально и постоянно изменяет условия труда и содержание деятельности человека на протяжении всей его жизни. В связи с этим особо...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 9 класса по программе Г.И. Даниловой.
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвер...
Программа элективного курса "Художественное лоскутное шитьё" 9 класс
Пояснительная записка. Общеобразовательная школа призвана обучать, воспитывать и развивать каждого учащегося сообразно его возможностям. В контексте профильного обучения на этапе предпрофильной подго...
Программа элективного курса. Художественная обработка материалов. Карвинг.
Образовательная программа курса предназначенна для учащихся 9-х классов и помогает им сориентироваться в выборе профиля дальнейшего обучения. Резьба по фруктам и овощам - это способ научить детей ручн...
Рабочая программа элективного курса «Художественная обработка древесины»
Программа объединяет традиции русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализацию творческой индивидуальности каждого обучающегося. В программе рассмотр...
Рабочая программа элективного курса "Художественная обработка материалов" (10е классы)
При составлении рабочей программы элективного курса «Художественная обработка текстильных материалов» взят раздел «Художественная обработка материалов» из программы средних обр...