Календарно-тематическое планирование МХК (искусство)
календарно-тематическое планирование по мхк (7, 8, 9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование для заочных классов, где на МХК (искусство) отводится 18 часов в год, т.е. по 0,5 ч. в неделю. Планироваине составлено для заочных классов СИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvomhk_7-8-9_po_05.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 28 ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета Протокол №__ от «___» __________2016. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы-интерната №28 __________________________ Приказ № ____ от «___» _________ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По искусству (МХК)
для 7, 8, 9 классов заочного обучения
на 2016-2017 учебный год
Учитель: Кириллова Наталия Николаевна
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2016г.
Рабочая программа по учебному предмету
Искусство (МХК) для 8- 9 класса
Искусство (музыка, ИЗО) для 7 класса
Пояснительная записка
Курс «Мировая художественная культура» включен в число базовых общеобразовательных предметов. Предмет МХК систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках музыки, литературы, истории, изобразительного искусства.
Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Дидактические цели:
-формирование интереса к изучению мировой и русской культуры;
- формирование навыков сбора и анализа информации.
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», а также «Мировая художественная культура» входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназначена для 8- 9 класса. Составитель Г. И. Данилова, Министерство образования РФ).
Данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта Г. И. Даниловой для 7 – 9 классов и рассчитана на 0,5 часов в неделю.
Содержание программы вводит учащихся в современное социокультурное пространство, помогает освоить его, понять природу многоликих явлений массовой культуры и дать им оценку. Интерес и обращение школьников к искусству и художественной деятельности мотивируется установкой на личностный поиск и открытие для себя ценностей искусства.
На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, архитектуры, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:
Создание данной программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.
Программа содержит примерный перечень художественного материала, усвоение которого позволит учащимся накапливать необходимый объем знаний, практических умений и навыков, способов творческой деятельности.
Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:
· развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;
· воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
· приобретение знаний об искусстве и культуре как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;
· овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.
На основании Базисного учебного плана курс искусство (МХК) изучается в 7, 8 и 9 классах, рассчитанного на 0,5 час. в неделю.
Изучение «Мировой художественной культуры» направлено на формирование устойчивого интереса и знаний отечественной и мировой художественной культуры; знания и понимания культурных доминант различных исторических эпох и стилей, по которым можно определить время создания шедевров в различных видах искусства, национальных школ; на развитие художественно-эстетического вкуса и чувств; ассоциативно-образного мышления; творческих способностей; адекватного восприятия и критической оценки произведений искусства; толерантного отношения к культурным традициям и поведенческой мотивации различных народов. Изучение мировой художественной культуры предполагает приобретение необходимых навыков для осознанного формирования собственной культурной среды и непрерывного расширения кругозора.
Формы организации образовательного процесса:
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.
Наиболее приемлемой формой работы по программе «Мировая художественная культура» являются урок-лекция с использованием презентации, урок-виртуальное путешествие, диспут, беседа, викторина. По согласованию с обучающимися могут быть использованы такие формы работы как доклад, сообщение, реферат, эссе.
Виды работ, выполненных учениками: отчеты по темам, рефераты, буклеты, презентации, творческие задания.
При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, музыки, технологии.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Курс МХК предполагает формирование следующих ключевых компетенций обучающихся:
- общекультурные компетенции (через знакомство с национальной и общечеловеческой культурой; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов);
- учебно-познавательные компетенции (через самостоятельную познавательную деятельность при подготовке сообщения, доклада, презентации по теме урока);
- информационные компетенции (через владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет); Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача);
- коммуникативные компетенции (через навыки работы в группе (викторина), коллективе, владение различными социальными ролями).
Приобретенные на базе предмета «Мировая художественная культура» компетенции в комплексе могут стать основой для духовного и гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей
В условиях современной жизни, где остро сталкиваются ценности традиционной классической культуры и культуры массовой, в том числе подростковых субкультур, связь содержания предмета «Искусство и мировая художественная культура» с возрастными особенностями и потребностями современного подростка становится наиболее актуальной.
Виды и формы контроля.
В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки данная программа предполагает использование предварительного (перед изучением раздела, курса), текущего (по окончанию урока), тематического, итогового контроля. По форме проведения эти виды контроля могут быть устными, письменными и комбинированными. По окончанию курса - зачет
Планируемый уровень подготовки выпускников .
Знания учащихся об основных видах и жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.
В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
· основные виды и жанры искусства и их классификацию;
· изученные направления и стили мировой художественной культуры;
· шедевры мировой художественной культуры;
· особенности языка различных видов искусства;
уметь
· узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
· устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
· пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
· выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выбора путей своего культурного развития;
· организации личного и коллективного досуга;
· выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного творчества.
Класс: 7-8-9
Количество часов: 52/18
Учебник:
Мировая художественная культура. 7 – 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Г.И.Данилова – М,: Дрофа, 2013.
Мультимедийные пособия:
- ЭСУН «История искусства», «Кирилл и Мефодий», 2013
- Энциклопедия классической музыки, Интерактивный мир, 2013
- Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо», 2014.
- Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт, 2013.
- Русский музей.
- Шедевры русской живописи
- Собственные медиаресурс
Консультации по темам 7 класс СИЗО
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Тема 1 | «Цивилизация» и «культура» | 4 | ||
1 | Что значит быть культурным и цивилизованным человеком | 1 | ||
2 | Художественные символы народов мира | 1 | ||
3 | Единство и многообразие культуры | 1 | ||
4 | Многообразие и национальная самобытность культуры | 1 | ||
Тема 2 | Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций | 4 | ||
5 | «Страна героев и богов» Прогулка по афинскому Акрополю | 1 | ||
6 | Характерные черты искусства ацтеков. | 1 | ||
7 | Особенности художественной культуры майя. | 1 | ||
8 | Памятники художественной культуры инков. | 1 | ||
Тема 3 | Мир и Человек в художественных образах | 10 | ||
9 | Понятие об идеале. Идеал Человека в религиях мира | 1 | ||
10 | Святые и святость | 1 | ||
11 | Георгий Победоносец – доблестный защитник Отечества | 1 | ||
12 | Идеал благородного рыцарства | 1 | ||
13 | Александр Невский – патриот Земли Русской | 1 | ||
14 | «Венеры» первых художников Земли Священный лик Богоматери | 1 | ||
15 | Священный лик Богоматери | 1 | ||
16 | Мадонны титанов Возрождения | 1 | ||
17 | Величавая славянка в творчестве А.Г.Венецианова | 1 | ||
18 | Женщина-мать в искусстве ХХ века | 1 |
Консультации по темам 8 класс СИЗО
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Тема 1 | Искусство в жизни современного человека | 2 | ||
1 | Художественный образ – стиль - язык | 1 | ||
2 | Наука и искусство | 1 | ||
Тема 2 | Искусство открывает новые грани мира | 5 | ||
3 | Искусство рассказывает о красоте Земли | 1 | ||
4 | Литературные страницы | 1 | ||
5 | Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись | 1 | ||
6 | Человек в зеркале искусства: жанр портрета | 1 | ||
7 | Портреты наших великих соотечественников | 1 | ||
Тема 3 | Искусство как универсальный способ общения | 6 | ||
8 | Мир в зеркале искусства | |||
9 | Роль искусства в сближении народов | 1 | ||
10 | Искусство – проводник духовной энергии | 1 | ||
11 | Знаки и символы искусства | 1 | ||
12 | Звучащий цвет и зримый звук | 1 | ||
13 | Музыкально-поэтическая символика огня | 1 | ||
Тема 4 | Красота в искусстве и жизни | 4 | ||
14 | Откровение вечной красоты | 1 | ||
15 | Застывшая музыка | 1 | ||
16 | Есть ли у красоты свои законы | 1 | ||
17 | Великий дар творчества: радость и красота созидания | 1 | ||
Тема 5 | Прекрасное пробуждает доброе | 1 | ||
18 | Преобразующая сила искусства | 1 |
Консультации по темам 9 класс СИЗО
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Тема 1 | Воздействующая сила искусства | 3 | ||
1 | Искусство и власть | 1 | ||
2 | Храмовый синтез искусств | 1 | ||
3 | Синтез искусств в театре, кино, на телевидении | 1 | ||
Тема 2 | Искусство предвосхищает будущее | 4 | ||
4 | Дар предвосхищения | 1 | ||
5 | Предсказания в искусстве | 1 | ||
6 | Художественное мышление в авангарде науки | 1 | ||
7 | Художник и ученый | 1 | ||
Тема 3 | Дар созидания | 9 | ||
8 | Архитектура исторического города | 1 | ||
9 | Архитектура современного города | 1 | ||
10 | Специфика изображений в полиграфии | 1 | ||
11 | Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества | 1 | ||
12 | Декоративно-прикладное искусство | 1 | ||
13 | Массовые, общедоступные искусства | 1 | ||
14 | Изобразительная природа кино | 1 | ||
15 | Особенности киномузыки | 1 | ||
16 | Загадки музыкальных хитов | 1 | ||
Тема 4 | Искусство и открытие мира для себя | 2 | ||
17 | Вопрос себе как первый шаг к творчеству | 1 | ||
18 | Литературные страницы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...