Рабочая программа по МХК 11 класс (Рапацкая)
рабочая программа по мхк (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________________________ _________________________ Протокол № _____ от __________________ 2015г | «Согласовано» Зам. директора по УР МБОУ «СОШ № 119» ___________ Э.М.Мустафина _______________ 2015г. | «Утверждено» Директор ______________ Т.П.Фадеева Приказ № ______ от «_____» ___________2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «МХК»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 119
Авиастроительного района г.Казани
Депутатова Анастасия Петровна,
учитель ИЗО и МХК
11 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
________________ г.
2015- 2016 учебный год
Календарно – тематическое планирование по МХК класс 11 «А».
Количество часов:
Всего: 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе Государственного образовательного стандарта 2004г., Программы мировой художественной культуры (для 10 – 11 классов) Л.А.Рапацкой, Методических рекомендаций по преподаванию МХК в общеобразовательных учреждениях. Рабочая программа рассчитана на использование учебника Л.А.Рапацкой «Мировая художественная культура» 11 класс.
Изучение МХК в старших классах школы призвано сформировать целостное представление об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира, обобщить и закрепить знания, полученные на уроках истории, изобразительного искусства, музыки, литературы;
Воспитать уважение к культурным ценностям других стран и народов, привить гордость за творцов, создавших шедевры русской национальной культуры, являющейся неотъемлемой частью общемировых художественных традиций.
Содержание
Учебный курс рассчитан на 34 часа и содержит четыре тематических блока:
- Основные течения в Европейской художественной культуре 19 – начала 20 века (9 ч.);
- Художественная культура России 19 – начала 20 века (7 ч.);
- Европа и Америка: художественная культура 20 века (10 ч.);
- Русская художественная культура 20 века (8 ч.).
Цели изучения МХК в 11 классе
- Освоение знаний о стилях и направлениях в МХК, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре.
- Развитие чувств, эмоций, образно-эстетического мышления и художественно-творческих способностей.
- Воспитание гордости за творцов, создавших шедевры мирового зодчества, живописи, музыкального творчества.
- Воспитание художественно-эстетического вкуса, формирование потребности в освоении ценностей МХК.
- Овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение.
- Использование приобретённых знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
- Развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности.
Роль МХК в формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности
Приоритетными для предмета МХК на этапе среднего (полного) общего образования
являются:
- умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность;
- умение устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
- умение оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
- умение осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа;
- умение использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
- навыки владения основными формами публичных выступлений;
- умение определять собственное отношение к произведению искусства;
- способность осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
В процессе изучения МХК осуществляются межпредметные связи с литературой, историей, изобразительным искусством, музыкой.
Формы контроля знаний
Тестовые и контрольные задания по изученному материалу, самостоятельный анализ произведений искусства, презентации о художниках и музыкантах.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения МХК на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
- основные виды и жанры искусства;
- изученные направления и стили МХК;
- шедевры МХК
- особенности языка различных видов искусства,
уметь
- узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой, стилем, направлением;
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями искусства;
- пользоваться различными источниками информации о МХК;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения, презентации),
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и культурного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
- самостоятельного художественного творчества.
Промежуточная и итоговая аттестация проводится в виде письменного анализа художественного произведения.
Календарно-тематическое планирование по МХК
11 класс (Л.А. Рапацкая), 1 час в неделю, всего – 34 часа.
№ | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Дата | ||
План | Факт | |||||
I Основные течения в Европейской художественной культуре 19 – начала 20 века (9 ч.) | ||||||
I четверть | 1 | Романтизм в художественной культуре Европы 19 века | Комб. | Фронтальная работа | ||
2 | Романтизм в художественной культуре Европы 19 века | Комб. | Фронтальная работа | |||
3 | Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма | Комб. | Фронтальная работа | |||
4 | Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма | Контр. | Индивидуальная работа. | |||
5 | Импрессионизм | Комб. | Фронтальная работа | |||
6 | Импрессионизм | Комб. | Фронтальная работа | |||
7 | Экспрессионизм | Комб. | Фронтальная работа | |||
8 | Экспрессионизм | Сам.р | Индивидуальная работа. | |||
9 | Традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца 19 – начала 20 века | Комб. | Фронтальная работа | |||
II четверть | 10 | Традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца 19 – начала 20 века | Комб. | Фронтальная работа | ||
II Художественная культура России 19 – начала 20 века (7 ч.) | ||||||
11 | Шедевры русской художественной культуры первой половины 19 века | Комб. | Фронтальная работа | |||
12 | Шедевры русской художественной культуры первой половины 19 века | Комб. | Фронтальная работа | |||
13 | Художественная культура России пореформенной эпохи | Комб. | Фронтальная работа | |||
14 | Художественная культура России пореформенной эпохи | Контр. | Индивидуальная работа. | |||
15 | Художественная культура «серебряного века» | Комб. | Фронтальная работа | |||
16 | Художественная культура «серебряного века» | Комб. | Фронтальная работа | |||
III Европа и Америка: художественная культура 20 века (10 ч.) | ||||||
III четверть | 17 | Эстетика эксперимента и ранний русский авангард | Комб. | Фронтальная работа | ||
18 | Эстетика эксперимента и ранний русский авангард | Комб. | Фронтальная работа | |||
19 | Неоклассицизм и поздний романтизм | Комб. | Фронтальная работа | |||
20 | Неоклассицизм и поздний романтизм | Контр. | Индивидуальная работа. | |||
III Европа и Америка: художественная культура 20 века | ||||||
21 | Музыкальное искусство в нотах и без нот | Комб. | Фронтальная работа | |||
22 | Музыкальное искусство в нотах и без нот | Комб. | Фронтальная работа | |||
23 | Театр и киноискусство 20 века | Комб. | Фронтальная работа | |||
24 | Театр и киноискусство 20 века | Контр. | Индивидуальная работа. | |||
25 | Художественная культура Америки | Комб. | Фронтальная работа | |||
26 | Художественная культура Америки | Комб. | Фронтальная работа | |||
IV Русская художественная культура 20 века (8 ч.) | ||||||
IV четверть | 27 | Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20-30-х гг | Комб. | Фронтальная работа | ||
28 | Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20-30-х гг | Комб. | Фронтальная работа | |||
29 | Образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века | Комб. | Фронтальная работа | |||
30 | Образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века | Комб. | Фронтальная работа | |||
31 | Общечеловеческие ценности и «русская тема» в советском искусстве периода «оттепели» | Комб. | Фронтальная работа | |||
32 | Общечеловеческие ценности и «русская тема» в советском искусстве периода «оттепели» | Комб. | Фронтальная работа | |||
33 | Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий 20 века | Комб. | Фронтальная работа | |||
34 | Обобщающий урок. | Комб. | Фронтальная работа |
Список литературы:
- Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура 11 класс, учебник 2013г.
- ЕмохоноваЛ.Г Мировая художественная культура, учебник 2009г.
- Лисичкина О.Б. Мировая художественная культура, учебник 1999г.
- Забияко А.П. Начала древнерусской культуры, 2002г.
- Энциклопедический словарь юного музыканта, 1985г.
- Энциклопедия «Искусство» (в 3-х томах)2007г.
- 100 чудес света, 2002г.
- Лисовый И.А., Ревяко К.А. «Античный мир в терминах, именах, названиях», 1997г.
- Лучесской К. От пирамиды до телебашни, 1979г.
- Зелинский Ф.Ф. Мифы древней Эллады.
- Мелетинский Е.М. Мифологический словарь, 1991г.
- Шедевры русской живописи, 2006г.
- Мильчик М.И., Ушаков Ю.С. Деревянная архитектура Русского Севера, 1981г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...