Рабочая программа по МХК (11 класс)
рабочая программа по мхк (11 класс) на тему
В материале представлена рабочая программа с тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_mhk.docx | 80.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы «Школы с углубленным изучением отдельных предметов №879» на 2014-2015 учебный год по курсу «МХК» для 11 класса к учебнику Л.А. Рапацкой «Мировая художественная культура». – М.: «Владос», 2010 Учителя русского языка и литературы Мордань Натальи Юрьевны |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа изучения курса «МХК» для 11 класса разработана на основе Программы курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010.
Цель курса:
- на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественном культуры в контексте мирового культурного процесса 19-20вв.
Задачи курса:
- развивать умение раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности; анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- формировать у учащихся представление и знания об истоках и основных этапах развития русской художественной культуры, выявить закономерности ее эволюции в соотнесенности с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада; роли и месте русской национальной культуры современности.
- воспитывать художественно-эстетический вкус; потребность в освоении духовно-нравственный ценностей мировой культуры и осознанному формированию собственной культурной среды.
Общая характеристика учебного предмета
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека.
На протяжении всего обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями живописи, литературы, архитектуры, музыкального искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох.
Учитывая мировоззренческий характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную, урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора и активное участие обучающихся в современном культурном процессе. В этой связи программа предусматривает виды деятельности, которые помогали бы обучающимся более тонко воспринимать и анализировать произведения искусства, интерпретировать и давать эстетическую оценку явлениям и процессам художественной культуры, накапливать опыт исследовательской и творческой деятельности.
Программа предполагает значительную творческую самостоятельность обучающихся при изучении художественных артефактов и расширение образовательной базы путем обращения к межпредметным связям, активное использование знаний, полученных обучающимися на уроках литературы, изобразительного искусства, музыки, истории.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса МХК
Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как к единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет обучающимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.
Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запёчатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия и интерпретаторских способностей обучающихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства.
Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса
В результате изучения курса МХК обучающиеся должны понимать:
- основные виды и жанры искусства;
- изученные направления и стили мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;
- особенности языка различных видов искусства.
- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
- попыток самостоятельного художественного творчества.
Учебно-тематический план
Раздел 1. Основные течения в европейской художественной культуре 19 начала 20 века – 12 часов.
Раздел 2. Художественная культура России 19-20 века - 9 часов.
Раздел 3 Европа и Америка: Художественная культура 20 века - 4 часов.
Раздел 4. Русская художественная культура 20 века от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам - 9 часов.
Содержание курса
Раздел 1. Основные течения в художественной европейской культуре 19 начала 20 века
Тема 1. Романтизм в художественной культуре Европы 19 века; открытие внутреннего мира человека. Д.Байрон — властитель дум современников. Фантастический мир сказок Гофмана. Романтизм в художественной культуре Франции 19 века. Творчество Ф. Гойи. Борения человека со стихией в работе яркого романтика Т. Жерико. Революционное вдохновение восставшего народа в работах Э. Делакруа.
Тема 2. Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма. Воплощение в музыке сложных и противоречивых жизненных ситуаций. Вена и Париж — крупнейшие европейские центры развития музыкального искусства романтизма. Оперы-драмы. Великие композиторы 19 века восточных земель Европы. Жизнь и творчество Ф. Шопена. Жизнь и творчество Ф. Листа.
Тема 3. Импрессионизм: поиск ускользающей красоты. Французский импрессионизм. Новая трактовка материала и формы в скульптуре. Музыкальный импрессионизм.
Тема 4. Экспрессионизм. Действительность сквозь призму страха. Экспрессионизм, его исторические истоки. Круг образов. Экспрессионизм в литературе. Экспрессионизм в музыке.
Тема 5. Мир реальности и «мир новой реальности»: Традиционные и нетрадиционные течения в искусстве 19-20 веков. Постимпрессионистические искания французских художников. Группа фовистов. Кубизм П.Пикассо. Эстетика символизма Новые направления в живописи и скульптуре. Абстракционизм — новый взгляд на форму и цвет в живописи. Теоретики новой архитектуры В. Гропиус и Ле Корбюзье. Сюрреализм.
Тема 6. Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины 19 века. Художественная картина мира в искусстве пушкинской эпохи. Сохранение рационализма в литературе, зодчестве, музыке, живописи, переплетение идеалов классицизма с новыми романтическими общественными взглядами. А.С. Пушкин; значение его творчества для развития русского искусства. М.И. Глинка — основоположник русской классической музыки. Крупнейшие зодчие начала XIX в. Архитектурные ансамбли — новое слово зодчества (творчество К.И. Росси, В.П. Стасова). Черты кризиса монументального зодчества в проекте Исаакиевского собора М.Ю. Лермонтов и русский романтизм. Переплетение романтических и реалистических тенденций в русском изобразительном искусстве. Венецианов — родоначальник бытового жанра. Творчество К.П. Брюллова. А. Федотова. А.С. Даргомыжского. М.П. Мусоргского.
Раздел 2. Художественная культура России 19-20 века
Тема 7. Русская художественная культура пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа. Литература пореформенной эпохи. Изменение общественного статуса живописи. Творчество В.Г. Перова. «Товарищество передвижных выставок». Творчество П. Чайковского.
Тема 8. Переоценка ценностей в художественной культуре «серебряного века»: открытие символизма. Символизм - художественное и философское течений «серебряного века». Творчество B.C. Соловьева, К.Д. Бальмонта, Вяч.И. Иванова, В.Я. Брюсова, А.Белого, А.А. Блока, М.А. Врубеля, В.Э. Борисова-Мусатова. Музыка А.Н. Скрябина.
Тема 9. Эстетика эксперимента и ранний русский авангард. «Русский футуризм». Союз московских живописцев «Бубновый валет». Кубизм в творчестве П.П. Кончаловского. Гротескно-грубоватые образы М.Ф. Ларионова. Красочный мир живописи А.В. Лентулова. Абстрактноя живопись В.В.Кандинского. «Черный квадрат» К.С. Малевича. Футуризм в поэзии. Творчество Б. Л. Пастернака. Поэзия В.Хлебникова.
Тема 10. В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм. Ретроспективные тенденции в художественной культуре «серебряного века». Акмеизм в поэзии. Журнал «Аполлон». Идеи неоклассицизма в архитектуре. Стиль модерн. Творческое объединение «Мир искусства». С.П. Дягилев — антрепренер и тонкий знаток искусства. В. Идея слияния танца, живописи и музыки; ее воплощение в спектаклях «Русских сезонов» в Париже. Знаменитые хореографы. «Русский период» в творчестве И.Ф. Стравинского и С.В.Рахманинова. Тема Родины в творчестве русских художников.
Раздел 3. Европа и Америка: Художественная культура 20 века
Тема 11. Художественная литература 20 века. Полюсы добра и зла. Творчество Ф.Кафки. Экзсистенциализм. Творчество А.Камю; Ж.Сартр. Признанный классик английского модернизма Д.Джойс. Жанр «интеллектуальный роман». Творчество Г.Гесса, Э.Ремарка, Р.Рильке, Г.Лорки. Постмодернизм. Творчество Агаты Кристи и Жорж Сименон.
Тема 12. Музыкальное искусство в нотах и без нот. «Музыкальный авангард» 20 века. Творчество Г.Малера. Неоклассицизм в музыке П.Хиндемита, К.Орфа, М.Фалья. Творчество Б.Бартока, Б.Бриттена. Музыкальный авангард. Массовые музыкальные жанры. Рождение рок–н- ролла.
Тема 13. Театр и киноискусство 20 века; культурная дополняемость. Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой Ч. С. Чаплин — выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино и национального кинематографа
Тема 14. Художественная культура Америки: обаяние молодости. Сплетение традиций европейского, мексиканского, африканского и других народов. Расцвет американской литературы в XX в., Творчество Р.Кента. Статуя Свободы — символ США. Небоскребы разных стилей в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе. Музыкальное искусство США. Жанр мюзикла: Ф. Лоу, Л. Бернстайн. Джаз и его истоки. Регтайм. Свинг. Эстетика импровизации. Искусство Латинской Америки.
Раздел 4. Русская художественная культура 20 века от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам
Тема 15. Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20-30 г. Русская художественная культура 20 — 30-х гг. Рождение советского искусства и доктрины социалистического реализма. Насаждение атеизма и политизация изобразительного искусства. Творчество К.С. Петрова-Водкина, П.Д. Корина, А.А. Дейнеки, И.И.Машкова, М.В.Нестерова. Образы новой советской живописи в творчестве Б.В. Иогансона, А.А. Пластова, СВ. Герасимова. Монументальное зодчество и скульптура. Оптимизм массовых песен. Творчество И.О. Дунаевского.
Тема 16. Смысл высокой трагедии, образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века. Искусство военных лет. Агитационные плакаты Кукрыниксов. Мощь русского народа в творчестве П.Д. Корина. Символы великой Победы: песня «Священная война» (А.В. Александров) и монумент «Воин-освободитель» (Е.В. Вучетич). Песни о войне в наши дни. Возвращение «русской темы» в искусство второй половины XX в. Судьбы писателей, композиторов, художников в эпоху застоя. Диссидентское движение и искусство. Многонациональный характер советской музыки. Творчество А.И. Хачатуряна. Творчество А.А.Пластова, И.Грабаря, Н.Крымова.
Тема 17.Общечеловеческие ценности и « русская тема» в советском искусстве периода «оттепели». Развитие живописи и музыки в 60-е годы. Творчество В.Попкова. Д.Жилинского, П.Оссовского. Поэзия Е.А.Евтушенко, А.А.Вознесенского, Р.И.Рождественского, Н.М.Рубцов. Поэты – песенники Б.Ш.Окуджава, А.А.Галич, В.С.Высоцкий. Рождение лирической мелодрамы. Творчество Г.В. Свиридов. Четырнадцатая симфония Д.Д.Шостаковича. Творчество И.С.Глазунова.
Тема 18. Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий 20 века. Храм Христа Спасителя в Москве. Противоречивый облик художественной культуры, экспансия массовых жанров. Многообразие новых творческих решений в живописи и скульптуре. Поиск положительного героя в искусстве постперестроечного времени. Развитие искусства на пороге нового тысячелетия. Молодежная субкультура.
Формы организации учебного процесса: комбинированный урок, урок-лекция урок-беседа, урок-экскурсия, урок-путешествие. Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений и навыков: устная и тестовая, а также выполнения художественно-практических заданий и написания сочинений (эссе).
Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету и является необходимым условием формирования личности обучающегося.
Описание места предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Основная литература
Мировая художественная культура. 11класс: (учебник)/ Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
Дополнительная литература
Ильина Т.В. История искусств. Русское и советское искусство. М., 1989.
Григорьева Н.А. История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы / Григорьева Н.А. - М.: ООО "ТИД "Русское слово-РС", 2006. - 128 с.
Пешикова Л.В. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 96 с.
Рапацкая Л.А. История русской музыки. От Древней Руси до «серебряного века». М., 2001
Рапацкая Л.А. Искусство «серебряного века». М., 1996.
Печатные пособия: Учебно-наглядные пособия: плакаты, таблицы «Импрессионизм», «Художественная культура России 19-20 века»
Слайды: Романтизм. Реализм XIX в. Искусство второй половины XIX в. Искусство модерна. Культура XX века. Импрессионизм. Экспрессионизм. Эстетика символизма. Постимпрессионизм. Новые направления в живописи и скульптуре.Изобразительное искусство и архитектура первой половины 19 века. Символизм в русской живописи. «Русский футуризм». Художественное обьединение «Мир искусств». «Музыкальный авангард»20 века. Художественная культура Америки. Искусство Латинской Америки. Социалистический реализм. Искусство военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века. Живопись и музыка в 60-е годы.Живопись и архитектура на пороге нового тысячелетия.
Аудиозаписи и фонохрестоматии:
Фрагменты музыкальных произведений; CD-диски, отражающие творчество великих художников в соответствии с содержанием обучения: 1. Шедевры русской живописи. 2. Художественная энциклопедия «Эрмитаж. Искусство Западной Европы». 3.Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.
Примерное поурочное планирование
№ урока | Название темы | Форма урока | Виды деятельности учащихся и учителя | Примерное содержание | Вид контроля знаний | Домашнее задание | Дата 11 а | Дата 11 б |
1 | Введение. Основные течения в европейской культуре конца 19- начала 20 века
| Урок-лекция | Прослушивание материала, просмотр слайдов, составление опорного конспекта | Открытия в науке и их влияние на мировоззрение. Изменение роли и место религии. Роль искусства в познании мира. Гегель. Гельмгольц. Дарвин. Менделеев. Фрейд. Ницше. Проблема реальности мира. Новые средства выразительности. Декаданс. | Оценка ответов в ходе обсуждения | Повторение по конспекту | 1-5.09 | 1-5.09 |
2 | Импрессионизм как поиск ускользающей красоты. Истоки импрессионизма История импрессионизма. Творчество Э.Мане | Урок-беседа | Диалог, просмотр слайдов, составление опорного конспекта | Решение проблемы реальности. Истории течения. Истоки и влияния. Цвет и свет. Исследование оптических эффектов. Отказ от линии. Э. Мане как лидер течения. | Оценка ответов в ходе обсуждения | Повторение по конспекту, инд. подготовка презентаций | 8-12.09 | 8-12.09 |
3 | Творчество К. Моне, Э. Дега и О. Ренуара | Урок- презентация | Подготовка презентаций (инд.), сообщение учащихся 5-7 минут. | Творческий муть К. Моне, Э. Дега и О. Ренуара, анализ произведений. | Оценка д/з | Повторение по конспекту, инд. подготовка презентаций | 15-19.09 | 15-19.09 |
4 | Творчество А. Сислея, К.Писсарро. Импрессионизм в скульптуре. О. Роден. Русский импрессионизм. | Урок- презентация | Подготовка презентаций (инд.), сообщение учащихся 5-7 минут. | Творческий муть Сислея, Писсарро, Родена, анализ произведений. К. Коровин. | Оценка д/з | Повторение по конспекту, инд. подготовка презентаций | 22-26.09 | 22-26.09 |
5 | Импрессионизм в музыке. Творчество К.Дебюсси и М.Равеля | Урок- презентация | Подготовка презентаций (инд.), сообщение учащихся 5-7 минут. Прослушивание муз произведений | Своеобразие музыки импрессионизма. Творческий путь Дебюсси и Равеля. Прослушивание муз произведений. | Оценка д/з | Повторение по конспекту, инд. подготовка презентаций | 29.09-3.10 | 29.09-3.10 |
6 | Неоимпрессионизм в творчестве Ж. Сера и П.Синьяка | Урок- презентация | Подготовка презентаций (инд.), сообщение учащихся 5-7 минут. Тест | Последователи импрессионистов. Пуантилизм. Особенности неоимпрессионизма. Творчество Сера и Синьяка. | Оценка д/з Оценка за тест | Повторение по конспекту, инд. подготовка презентаций | 6-10.10 | 6-10.10 |
7 | Мир реальности и мир «новой реальности» Постимпрессионизм во французской живописи. Идеи П.Сезанна, П.Гогена, Ван Гога | Урок- презентация с элементами лекции | Подготовка презентаций (инд.), сообщение учащихся 5-7 минут. | Новые задачи постимпрессионизма. Характерные черты стиля, Возврат лини и формы. Влияния постимпрессионистов. Особенности выразительных средств и творческой манеры Синьяка, Гогена и Ван Гога. | Оценка д/з | Повторение по конспекту, инд. подготовка презентаций | 13-17.10 | 13-17.10 |
8 | Фовизм в изобразительном искусстве Франции. А.Матисс | Урок- презентация с элементами лекции | Подготовка презентаций (инд.), сообщение учащихся 5-7 минут. | Выразительные средства живописи. Понятие декоративности. Музыка и цвет. Особенности творчества Матисса. | Оценка д/з | Повторение по конспекту, инд. подготовка презентаций | 20-24.10 | 20-24.10 |
9 | Кубизм как принципиально новое направление в живописи Основные черты кубизма. Кубизм и абстракционизм. Творчество П.Пикассо | Урок-беседа с элементами презентации | Диалог, просмотр слайдов, составление опорного конспекта | Аналитичность живописи Сезанна. Плоскостная трактовка объема. Кубизм Пикассо. Влияния кубизма. Геометрический абстракционизм Мондриана. Поиски Малевича. Сериальная музыка Шенберга. Конструктивизм в архитектуре. | Оценка д/з | Не задано | 5-7.11 | 5-7.11 |
10 | Действительность сквозь призму страха и пессимизма. Сущность экспрессионистической образности. Предтечи экспрессионизма. Творчество представителей экспрессионизма. | Урок-беседа с элементами презентации | Диалог, просмотр слайдов, составление опорного конспекта | Исторические предпосылки возникновения направления. Деформация реальности в результате поиска максимальной выразительности. Эль Греко. Гойя. Ван Гог, Ф.М.Достоевский - предтечи экспрессионизма. «Мост», «Синий всадник». Кирхнер. Э. Мунк, О. Дикс, Э.Нольде, П.Клее, О.Кокошки | Оценка ответов в ходе обсуждения | Выбрать стихи по теме «Экспрессионизм» | 10-14.11 | 10-14.11 |
11 | Экспрессионизм в поэзии и музыке Западной Европы От Г.Малера и Р.Штрауса до нововенской композиторской школы. | Урок-лекция с элементами концерта | Прослушивание материала, просмотр слайдов, составление опорного конспекта Прослушивание муз произведений. Чтение стихотворений учащимися. | Поэзия и музыка экспрессионизма. Рихард Штраус. А. Оннегер. К. Пендерецкий. | Оценка д/з | Повторение по конспекту, инд. подготовка презентаций | 17-21.11 | 17-21.11 |
12 | Сюрреализм. Творчество С.Дали. | Урок-беседа с элементами презентации | Диалог, просмотр слайдов, составление опорного конспекта Тест | Проблема реальности. Дадаизм. Манифест Бретона. Творчество Танги, Миро, Магритта, Дали. Сюрреализм в кинематографе и литературе. Кафка «Превращение». | Оценка д/з Оценка за тест | Повторение по конспекту | 24-28.11 | 24-28.11 |
13 | Художественная культура России конца 19- 20 века. Переоценка ценностей в художественной культуре «серебряного века»: открытия символизма Символизм в литературе. | Урок-лекция | Прослушивание материала, просмотр слайдов, составление опорного конспекта | Символизм как художественный метод и стиль. Особенности содержания, образов, выразительных средств. Роль музыки. Верлен, Рембо, Бодлер. Уальд. Блок. Брюсов. | Оценка ответов в ходе обсуждения | Повторение по конспекту, инд. подготовка презентаций | 1-5.12 | 1-5.12 |
14 | Символизм в живописи. М.А.Врубель. М.К.Чюрленис. К. Петров-Водкин. | Урок-беседа с элементами презентации | Диалог, просмотр слайдов, составление опорного конспекта Прослушивание муз произведений. | Особенности музыкальной образности и выразительных средств. Врубель. Чюрленис. Планетарные идеи в творчестве К. Петрова-Водкина. Музыка и живопись. | Оценка д/з | Повторение по конспекту | 8-12.12 | 8-12.12 |
15 | Музыка и символизм. Творчество А.Скрябина | Урок-лекция | Прослушивание материала, просмотр слайдов, составление опорного конспекта Прослушивание муз произведений. | Музыка и живопись. Музыка и цвет. Скрябин «Прометей» | Оценка ответов в ходе обсуждения | Повторение по конспекту, инд. подготовка презентаций | 15-19.12 | 15-19.12 |
16 | Неоклассицизм и поздний романтизм. Проявления неоклассицизма и позднего романтизма в русском музыкальном искусстве | Урок-беседа с элементами презентации | Диалог, просмотр слайдов, составление опорного конспекта | Возврат к традиционной ясной красоте. Неоклассические проекты в архитектуре. Фомин. С.Танеев. С. Рахманинов. | Оценка д/з | Не задано | 22-26.12 | 22-26.12 |
17 | Акмеизм и стремление к «прекрасной ясности» | Урок- презентация | Подготовка презентаций (инд.), сообщение учащихся 5-7 минут. Тест | М.Кузмин. Н. Гумилев. А. Ахматова. О. Мандельштам. | Оценка ответов в ходе обсуждения, оценка за тест | Повторение по конспекту, инд. подготовка презентаций | 29-31.12 | 29-31.12 |
18 | Модерн в архитектуре и его ветви. | Урок-беседа с элементами презентации | Подготовка презентаций (инд.), сообщение учащихся 5-7 минут. | Неоклассицизм, неоромантизм и неопластицизм. Творчество А.Гауди. Ф. Шехтеля. Рациональное направление в архитектуре. В.Гропиус. Ле Корбюзье. Русский конструктивизм. Органическая архитектура. Райт. | Оценка д/з | Повторение по конспекту, инд. подготовка презентаций | 12-16.01 | 12-16.01 |
19 | Творческое объединение «Мир искусства». «Русские сезоны в Париже» Творчество И.Ф.Стравинского | Урок-беседа с элементами презентации | Диалог, просмотр слайдов, составление опорного конспекта. Прослушивание муз произведений. | Дягилев. Бенуа. Сомов. Борисов- Мусатов. Серов. Добужинский. Рерих. Идеи воплощения синтеза искусств в балете. | Оценка д/з | Повторение по конспекту | 19-23.01 | 19-23.01 |
20 | Эстетика эксперимента и ранний русский авангард. Футуризм в литературе | Урок-диспут | Выступления учащихся, элементы дебатов, комментарий учителя | Рождение идеи « искусства будущего». Радикализм и новаторство А. Крученых. В. Маяковский. В. Хлебников. Влияние футуризма на музыку С. Прокофьева. | Оценка ответов в ходе обсуждения | Повторение по конспекту, инд. подготовка презентаций | 26-30.01 | 26-30.01 |
21 | Русский авангард в живописи. В.Кандинский. К.Малевич. | Урок-беседа с элементами презентации | Диалог, просмотр слайдов, составление опорного конспекта | Русский авангард. «Бубновый валет», «Ослиный хвост»,Примитивизм в творчестве Гончаровой и Ларионова. Лучизм. Эмоциональный и геометрический абстракционизм. Супрематизм Кандинского и Малевича. | Оценка д/з | Повторение по конспекту | 2-6.02 | 2-6.02 |
22 | Художественная культура Америки и Европы ХХ века. Полюсы добра: литературная классика ХХ века | Урок-лекция | Прослушивание материала, просмотр слайдов, составление опорного конспекта | Проблема положительного героя. Пессимизм и светлая духовность. Ремарк. Кафка. Камю. Сартр. Сент-Экзюпери. | Оценка ответов в ходе обсуждения | Повторение по конспекту | 9-13.02 | 9-13.02 |
23 | Музыкальное искусство в нотах и без нот | Урок-беседа | Диалог, просмотр слайдов, составление опорного конспекта. Прослушивание муз. произведений. Тест | Барток. Пуленк. Хиндемит. Альбенис. Сарасате. Алеаторика. Сериальная музыка. Мессиан. Электронная музыка. Электроинструменты и новые тембры. | Оценка ответов в ходе обсуждения, оценка за тест | Не задано | 16-20.02 | 16-20.02 |
24 | Театр и киноискусство | Урок-лекция | Прослушивание материала, просмотр слайдов, составление опорного конспекта | Поиск новых форм. Развитие режиссерского театра. М. Рейнхард. Ж. Вилар. П. Брук. Эволюция кинематографа. Братья Люмьер. Ч. Чаплин. Итальянский неореализм. Национальный кинематограф. Куросава. Вайда. | Оценка ответов в ходе обсуждения | Повторение по конспекту | 2-6.03 | 2-6.03 |
25 | Художественная культура Америки: обаяние молодости | Урок-лекция | Прослушивание материала, просмотр слайдов, составление опорного конспекта | Э. Хемингуэй. Р. Кент. Киноискусство США. Голливуд. Музыкальное искусство Америки. Джаз. Гершвин. | Оценка ответов в ходе обсуждения | Повторение по конспекту | 10-13.03 | 10-13.03 |
26 | Русская художественная культура от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам. Социалистический реализм: глобальная политизация культуры | Урок-беседа | Диалог, просмотр слайдов, составление опорного конспекта | Истоки соцреализма. Соцреализм в различных видах искусства. Мухина. Иогансон. Ассоциация художников революционной России. Общество Станковистов. Трагедия художника в условиях тоталитарного режима. Булгаков. Ахматова. Пастернак. Советские песня и кинематограф. | Оценка ответов в ходе обсуждения | Повторение по конспекту | 16-20.03 | 16-20.03 |
27 | Образы искусства военных лет. «Русская тема» в советском искусстве | Урок-беседа | Диалог, просмотр слайдов, составление опорного конспекта Тест | Твардовский. Симонов. Гроссман. Бондарев. Васильев. Отражение военной темы в кино. Изобразительное искусство Мемориалы. Музыкальные произведения, посвященные военной теме. | Оценка ответов в ходе обсуждения, оценка за тест | Повторение по конспекту | 23-27.03 | 23-27.03 |
28 | Противоречия в отечественной культуре последних десятилетий ХХ века | Урок- обсуждение с элементами лекции | Прослушивание материала, диалог, просмотр слайдов, составление опорного конспекта | Дессидентское движение. А. Сахаров. Литературные журналы. Новые тенденции в театре. «Современник», Театр на Таганке, Киноискусство. А. Тарковский. Искусство перестройки 80-е годы. | Оценка ответов в ходе обсуждения | Повторение по конспекту | 30.03-3.04 | 30.03-3.04 |
29 | Искусство ХХ века. Основные тенденции | Урок- обсуждение с элементами лекции | Прослушивание материала, диалог, просмотр слайдов, составление опорного конспекта | Интеграция отечественной культуры в мировую. СМИ и искусство. Негласная идеологическая война. Массовые музыкальные жанры. | Оценка ответов в ходе обсуждения | Повторение по конспекту | 6-10.04, 13-14.04 | 6-10.04, 13-14.04 |
30-31 | Диалог художника и читателя, слушателя, зрителя | Урок-беседа | Беседа, диалог, повторение материала | Культура массовая и элитарная. Увлечения молодежи и проблема духовности | Оценка ответов в ходе обсуждения | 20-24.04 27-30.04 | 20-24.04 27-30.04 | |
32 | Обобщение курса | Урок- обобщение | Не задано | 5-8.05 | 5-8.05 | |||
33-34 | Резерв | 12-15.05 18-22.05 | 12-15.05 18-22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...