Рабочая программа по МХК (11 класс)
рабочая программа по мхк (11 класс) на тему

Мордань Наталья Юрьевна

В материале представлена рабочая программа с тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_mhk.docx80.42 КБ

Предварительный просмотр:

D:\печать для планирования 2014-2015.jpg

Рабочая программа

Государственного бюджетного общеобразовательного

 учреждения г. Москвы

«Школы с углубленным изучением отдельных предметов  №879»

на 2014-2015 учебный год

по  курсу «МХК» для 11  класса

к учебнику  Л.А. Рапацкой «Мировая художественная культура».

– М.: «Владос», 2010

Учителя  русского  языка и литературы

Мордань Натальи Юрьевны

Пояснительная записка

Данная рабочая программа изучения курса «МХК» для 11 класса  разработана на основе Программы курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010.

Цель курса:

- на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественном культуры в контексте мирового культурного процесса 19-20вв.

Задачи курса:

  • развивать умение раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности; анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
  • формировать у учащихся представление и знания об истоках и основных этапах развития русской художественной культуры, выявить закономерности ее эволюции в соотнесенности с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада; роли и месте русской национальной культуры современности. 
  • воспитывать художественно-эстетический вкус; потребность в освоении духовно-нравственный ценностей мировой культуры и осознанному формированию собственной культурной среды.

Общая характеристика учебного предмета

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека.

 На протяжении всего обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями живописи, литературы, архитектуры, музыкального искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох.

Учитывая мировоззренческий характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную, урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора и активное участие обучающихся в современном культурном процессе. В этой связи программа предусматривает виды деятельности, которые помогали бы обучающимся более тонко воспринимать и анализировать произведения искусства, интерпретировать и давать эстетическую оценку явлениям и процессам художественной культуры, накапливать опыт исследовательской и творческой деятельности.

Программа предполагает значительную творческую самостоятельность обучающихся при изучении художественных артефактов и расширение образовательной базы путем обращения к межпредметным связям, активное использование знаний, полученных обучающимися на уроках литературы, изобразительного искусства, музыки, истории.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса МХК

Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как к единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет обучающимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запёчатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия и интерпретаторских способностей обучающихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. 

Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса

        В результате изучения курса МХК обучающиеся должны понимать:

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры;
  • особенности языка различных видов искусства.
  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
  • попыток самостоятельного художественного творчества.

Учебно-тематический план

Раздел 1.   Основные течения в европейской художественной культуре 19 начала 20 века – 12 часов.

Раздел 2.   Художественная культура России 19-20 века - 9 часов.

Раздел 3    Европа и Америка: Художественная культура 20 века - 4 часов.

Раздел 4.   Русская художественная культура  20 века  от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам - 9 часов.

Содержание курса

Раздел 1. Основные течения в художественной европейской культуре 19 начала 20 века  

Тема 1.   Романтизм в художественной культуре Европы 19 века; открытие внутреннего мира человека. Д.Байрон — властитель дум современников. Фантастический мир сказок Гофмана.        Романтизм в художественной культуре Франции 19 века. Творчество Ф. Гойи. Борения человека со стихией в работе яркого романтика Т. Жерико. Революционное вдохновение восставшего народа в работах Э. Делакруа.

Тема 2. Шедевры  музыкального искусства   эпохи романтизма. Воплощение в музыке сложных и противоречивых жизненных ситуаций. Вена и Париж — крупнейшие европейские центры развития музыкального искусства романтизма. Оперы-драмы. Великие композиторы 19 века восточных земель Европы. Жизнь и творчество Ф. Шопена. Жизнь и творчество Ф. Листа.  

Тема 3. Импрессионизм: поиск ускользающей красоты. Французский импрессионизм. Новая трактовка материала и формы в скульптуре. Музыкальный импрессионизм.

Тема 4. Экспрессионизм.  Действительность сквозь призму страха. Экспрессионизм, его исторические истоки. Круг образов. Экспрессионизм в литературе. Экспрессионизм в музыке.

Тема 5. Мир реальности и «мир новой реальности»: Традиционные и нетрадиционные течения в искусстве 19-20 веков. Постимпрессионистические искания французских художников. Группа фовистов. Кубизм П.Пикассо. Эстетика символизма Новые направления в живописи и скульптуре. Абстракционизм — новый взгляд на форму и цвет в живописи. Теоретики новой архитектуры  В. Гропиус и Ле Корбюзье. Сюрреализм.

 Тема 6. Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины 19 века. Художественная картина мира в искусстве пушкинской эпохи. Сохранение рационализма в литературе, зодчестве, музыке, живописи, переплетение идеалов классицизма с новыми романтическими общественными взглядами. А.С. Пушкин; значение его творчества для развития  русского искусства. М.И. Глинка — основоположник русской классической музыки. Крупнейшие зодчие начала XIX в. Архитектурные ансамбли — новое слово зодчества (творчество К.И. Росси, В.П. Стасова). Черты кризиса монументального зодчества в проекте Исаакиевского собора М.Ю. Лермонтов и русский романтизм.  Переплетение романтических и реалистических тенденций в русском изобразительном искусстве. Венецианов — родоначальник бытового жанра. Творчество К.П. Брюллова.  А. Федотова. А.С. Даргомыжского. М.П. Мусоргского.

Раздел 2.  Художественная культура России 19-20 века

Тема 7. Русская художественная культура пореформенной эпохи: вера  в высокую миссию русского народа. Литература пореформенной эпохи. Изменение общественного статуса живописи. Творчество В.Г. Перова. «Товарищество передвижных выставок».  Творчество П. Чайковского.

Тема 8. Переоценка ценностей в художественной культуре «серебряного века»: открытие символизма.  Символизм - художественное и философское течений «серебряного века». Творчество B.C. Соловьева, К.Д. Бальмонта, Вяч.И. Иванова, В.Я. Брюсова, А.Белого, А.А. Блока, М.А. Врубеля, В.Э. Борисова-Мусатова. Музыка А.Н. Скрябина.

Тема 9. Эстетика эксперимента и ранний русский авангард. «Русский футуризм».  Союз московских живописцев «Бубновый валет». Кубизм в творчестве П.П. Кончаловского.  Гротескно-грубоватые образы М.Ф. Ларионова. Красочный мир живописи А.В. Лентулова. Абстрактноя живопись В.В.Кандинского. «Черный квадрат» К.С. Малевича. Футуризм в поэзии. Творчество Б. Л. Пастернака. Поэзия В.Хлебникова.

Тема 10.  В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм  и поздний романтизм. Ретроспективные тенденции в художественной культуре «серебряного века». Акмеизм в поэзии. Журнал «Аполлон». Идеи неоклассицизма в архитектуре. Стиль модерн.  Творческое объединение «Мир искусства». С.П. Дягилев — антрепренер и тонкий знаток искусства. В. Идея слияния танца, живописи и музыки; ее воплощение в спектаклях «Русских сезонов» в Париже. Знаменитые хореографы. «Русский период» в творчестве И.Ф. Стравинского и С.В.Рахманинова. Тема Родины в творчестве русских художников.

Раздел 3.  Европа и Америка:  Художественная культура 20 века

Тема 11.   Художественная литература 20 века. Полюсы добра и зла. Творчество Ф.Кафки. Экзсистенциализм. Творчество А.Камю; Ж.Сартр. Признанный классик английского модернизма Д.Джойс. Жанр «интеллектуальный роман».         Творчество Г.Гесса, Э.Ремарка, Р.Рильке, Г.Лорки.       Постмодернизм. Творчество Агаты Кристи и Жорж Сименон.

Тема 12. Музыкальное искусство в нотах и без нот.        «Музыкальный авангард» 20 века. Творчество Г.Малера. Неоклассицизм в музыке  П.Хиндемита, К.Орфа,  М.Фалья. Творчество        Б.Бартока, Б.Бриттена. Музыкальный  авангард. Массовые музыкальные жанры. Рождение рок–н- ролла.

Тема 13.  Театр и киноискусство 20 века; культурная дополняемость. Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой Ч. С. Чаплин — выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино и  национального кинематографа

Тема 14. Художественная культура Америки: обаяние молодости.  Сплетение традиций европейского, мексиканского, африканского и других народов. Расцвет американской литературы в XX в., Творчество Р.Кента. Статуя Свободы — символ США. Небоскребы разных стилей в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе. Музыкальное искусство США. Жанр мюзикла: Ф. Лоу, Л. Бернстайн. Джаз и его истоки. Регтайм. Свинг. Эстетика импровизации. Искусство Латинской Америки.

Раздел 4. Русская художественная культура 20 века  от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам

Тема 15. Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20-30 г.   Русская художественная культура 20 — 30-х гг. Рождение советского искусства и доктрины социалистического реализма. Насаждение атеизма и политизация изобразительного искусства. Творчество К.С. Петрова-Водкина, П.Д. Корина, А.А. Дейнеки, И.И.Машкова, М.В.Нестерова. Образы новой советской живописи в творчестве Б.В. Иогансона, А.А. Пластова, СВ. Герасимова. Монументальное зодчество и скульптура. Оптимизм массовых песен. Творчество И.О. Дунаевского.

Тема 16. Смысл высокой трагедии, образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века.         Искусство военных лет. Агитационные плакаты Кукрыниксов. Мощь русского народа в творчестве П.Д. Корина. Символы великой Победы: песня «Священная война» (А.В. Александров) и монумент «Воин-освободитель» (Е.В. Вучетич). Песни о войне в наши дни. Возвращение «русской темы» в искусство второй половины XX в. Судьбы писателей, композиторов, художников в эпоху застоя. Диссидентское движение и искусство. Многонациональный характер советской музыки. Творчество А.И. Хачатуряна. Творчество А.А.Пластова, И.Грабаря, Н.Крымова.

Тема 17.Общечеловеческие ценности и « русская тема» в советском искусстве периода «оттепели». Развитие живописи и музыки в 60-е годы. Творчество В.Попкова. Д.Жилинского, П.Оссовского. Поэзия Е.А.Евтушенко, А.А.Вознесенского, Р.И.Рождественского, Н.М.Рубцов. Поэты – песенники Б.Ш.Окуджава, А.А.Галич, В.С.Высоцкий. Рождение лирической мелодрамы. Творчество Г.В. Свиридов. Четырнадцатая симфония Д.Д.Шостаковича. Творчество И.С.Глазунова.

Тема 18. Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий 20 века.  Храм Христа Спасителя в Москве. Противоречивый облик художественной культуры, экспансия массовых жанров. Многообразие новых творческих решений в живописи и скульптуре. Поиск положительного героя в искусстве постперестроечного времени. Развитие искусства на пороге нового тысячелетия. Молодежная субкультура.

Формы организации учебного процесса: комбинированный урок, урок-лекция урок-беседа, урок-экскурсия, урок-путешествие. Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений и  навыков: устная и тестовая, а также выполнения художественно-практических заданий  и написания сочинений (эссе).

Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету и является необходимым условием формирования личности обучающегося.

Описание места предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Основная литература

Мировая художественная культура. 11класс: (учебник)/ Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010.

Дополнительная  литература

Ильина Т.В. История искусств. Русское и советское искусство. М., 1989.

Григорьева Н.А.    История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы / Григорьева Н.А. - М.: ООО "ТИД "Русское слово-РС", 2006. - 128 с.

Пешикова Л.В.    Методика преподавания мировой художественной культуры в школе: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 96 с.

Рапацкая Л.А. История русской музыки. От Древней Руси до «серебряного  века». М., 2001

Рапацкая Л.А. Искусство «серебряного века». М., 1996.

Печатные пособия: Учебно-наглядные пособия: плакаты, таблицы «Импрессионизм», «Художественная культура России 19-20 века»

Слайды: Романтизм. Реализм XIX в. Искусство второй половины XIX в. Искусство модерна. Культура XX века. Импрессионизм. Экспрессионизм.  Эстетика символизма. Постимпрессионизм. Новые направления в живописи и скульптуре.Изобразительное искусство и архитектура первой половины 19 века. Символизм  в русской живописи.  «Русский футуризм». Художественное  обьединение «Мир искусств». «Музыкальный авангард»20 века. Художественная культура Америки. Искусство Латинской Америки.  Социалистический реализм. Искусство военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века. Живопись и музыка в 60-е годы.Живопись и архитектура на пороге нового тысячелетия.

Аудиозаписи и фонохрестоматии:

Фрагменты музыкальных произведений; CD-диски, отражающие творчество великих художников в соответствии с содержанием обучения:  1. Шедевры русской живописи. 2.        Художественная энциклопедия «Эрмитаж. Искусство Западной Европы». 3.Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.

Примерное поурочное планирование

№ урока

Название темы

Форма урока

Виды деятельности учащихся и учителя

Примерное содержание

Вид контроля знаний

Домашнее задание

Дата

11 а

Дата

11 б

1

Введение. Основные течения в европейской культуре конца 19- начала 20 века

 

Урок-лекция

Прослушивание материала, просмотр слайдов, составление опорного конспекта

Открытия в науке и их влияние на мировоззрение.

Изменение роли  и место религии.

Роль искусства в познании мира. Гегель. Гельмгольц. Дарвин.

Менделеев. Фрейд. Ницше.

Проблема реальности мира.

Новые средства выразительности. Декаданс.

Оценка ответов в ходе обсуждения

Повторение по конспекту

1-5.09

1-5.09

2

Импрессионизм как поиск ускользающей красоты.

 Истоки импрессионизма История импрессионизма. Творчество Э.Мане

Урок-беседа

Диалог, просмотр слайдов, составление опорного конспекта

Решение проблемы реальности. Истории течения. Истоки и влияния. Цвет и свет. Исследование оптических эффектов.

Отказ от линии. Э. Мане как лидер течения.

Оценка ответов в ходе обсуждения

Повторение по конспекту, инд. подготовка презентаций

8-12.09

8-12.09

3

Творчество  К. Моне, Э. Дега и

О. Ренуара  

Урок- презентация

Подготовка презентаций          (инд.), сообщение учащихся 5-7 минут.

Творческий муть К. Моне, Э. Дега и О. Ренуара, анализ произведений.

Оценка д/з

Повторение по конспекту, инд. подготовка презентаций

15-19.09

15-19.09

4

Творчество  А. Сислея, К.Писсарро.

Импрессионизм в скульптуре.

О. Роден.

Русский импрессионизм.

Урок- презентация

Подготовка презентаций (инд.), сообщение учащихся 5-7 минут.

Творческий муть  Сислея, Писсарро, Родена, анализ произведений.

 К. Коровин.

Оценка д/з

Повторение по конспекту, инд. подготовка презентаций

22-26.09

22-26.09

5

Импрессионизм в музыке. Творчество К.Дебюсси и М.Равеля

Урок- презентация

Подготовка презентаций        (инд.), сообщение учащихся 5-7 минут. Прослушивание муз произведений

Своеобразие музыки импрессионизма. Творческий путь Дебюсси и Равеля. Прослушивание муз произведений.

Оценка д/з

Повторение по конспекту, инд. подготовка презентаций

29.09-3.10

29.09-3.10

6

Неоимпрессионизм в творчестве Ж. Сера и П.Синьяка

Урок- презентация

Подготовка презентаций (инд.), сообщение учащихся 5-7 минут.

Тест

Последователи импрессионистов. Пуантилизм. Особенности неоимпрессионизма. Творчество Сера и Синьяка.

Оценка д/з

Оценка за тест

Повторение по конспекту, инд. подготовка презентаций

6-10.10

6-10.10

7

 Мир реальности и мир «новой реальности»

Постимпрессионизм во французской живописи. Идеи П.Сезанна, П.Гогена, Ван Гога

Урок- презентация с элементами лекции

Подготовка презентаций (инд.), сообщение учащихся 5-7 минут.

Новые задачи постимпрессионизма. Характерные черты стиля, Возврат лини и формы. Влияния постимпрессионистов. Особенности выразительных средств и творческой манеры Синьяка, Гогена и Ван Гога.

Оценка д/з

Повторение по конспекту, инд. подготовка презентаций

13-17.10

13-17.10

8

Фовизм в изобразительном искусстве Франции. А.Матисс

Урок- презентация с элементами лекции

Подготовка презентаций (инд.), сообщение учащихся 5-7 минут.

Выразительные средства живописи. Понятие декоративности.

 Музыка и цвет.

 Особенности творчества

 Матисса.

Оценка д/з

Повторение по конспекту, инд. подготовка презентаций

20-24.10

20-24.10

9

 Кубизм как  принципиально новое направление в живописи Основные черты кубизма. Кубизм и абстракционизм. Творчество П.Пикассо

Урок-беседа с элементами презентации

Диалог, просмотр слайдов, составление опорного конспекта

Аналитичность живописи Сезанна. Плоскостная трактовка объема. Кубизм Пикассо. Влияния кубизма. Геометрический абстракционизм Мондриана. Поиски Малевича. Сериальная музыка Шенберга. Конструктивизм в архитектуре.

Оценка д/з

Не задано

5-7.11

5-7.11

10

Действительность сквозь призму страха и пессимизма.

Сущность экспрессионистической образности. Предтечи экспрессионизма. Творчество представителей экспрессионизма.

Урок-беседа с элементами презентации

Диалог, просмотр слайдов, составление опорного конспекта

Исторические предпосылки возникновения направления. Деформация реальности в результате поиска максимальной выразительности. Эль Греко. Гойя. Ван Гог, Ф.М.Достоевский - предтечи экспрессионизма. «Мост», «Синий всадник». Кирхнер.

 Э. Мунк, О. Дикс, Э.Нольде, П.Клее, О.Кокошки

Оценка ответов в ходе обсуждения

Выбрать стихи по теме «Экспрессионизм»

10-14.11

10-14.11

11

Экспрессионизм в поэзии и музыке Западной Европы

От Г.Малера и Р.Штрауса до нововенской композиторской школы.

Урок-лекция с элементами концерта

Прослушивание материала, просмотр слайдов, составление опорного конспекта Прослушивание муз произведений. Чтение стихотворений учащимися.

Поэзия и музыка экспрессионизма. Рихард Штраус. А. Оннегер.

 К. Пендерецкий.

Оценка д/з

Повторение по конспекту, инд. подготовка презентаций

17-21.11

17-21.11

12

 Сюрреализм. Творчество С.Дали.

Урок-беседа с элементами презентации

Диалог, просмотр слайдов, составление опорного конспекта

Тест

Проблема реальности. Дадаизм. Манифест Бретона. Творчество Танги, Миро, Магритта, Дали. Сюрреализм в кинематографе и литературе. Кафка «Превращение».

Оценка д/з

Оценка за тест

Повторение по конспекту

24-28.11

24-28.11

13

Художественная культура России конца 19- 20 века. Переоценка ценностей в художественной культуре «серебряного века»: открытия символизма Символизм в литературе.

Урок-лекция

Прослушивание материала, просмотр слайдов, составление опорного конспекта

Символизм как художественный метод и стиль. Особенности содержания, образов, выразительных средств.

Роль музыки.

Верлен, Рембо, Бодлер. Уальд.

Блок. Брюсов.

Оценка ответов в ходе обсуждения

Повторение по конспекту, инд. подготовка презентаций

1-5.12

1-5.12

14

Символизм в живописи. М.А.Врубель. М.К.Чюрленис. К. Петров-Водкин.

Урок-беседа с элементами презентации

Диалог, просмотр слайдов, составление опорного конспекта Прослушивание муз произведений.

Особенности музыкальной образности и выразительных средств. Врубель. Чюрленис. Планетарные идеи в творчестве К. Петрова-Водкина. Музыка и живопись.

Оценка д/з

Повторение по конспекту

8-12.12

8-12.12

15

Музыка и символизм. Творчество А.Скрябина

Урок-лекция

Прослушивание материала, просмотр слайдов, составление опорного конспекта Прослушивание муз произведений.

Музыка и живопись. Музыка и цвет. Скрябин «Прометей»

Оценка ответов в ходе обсуждения

Повторение по конспекту, инд. подготовка презентаций

15-19.12

15-19.12

16

Неоклассицизм и поздний романтизм.  Проявления неоклассицизма и позднего романтизма в русском музыкальном искусстве

Урок-беседа с элементами презентации

Диалог, просмотр слайдов, составление опорного конспекта

Возврат к традиционной ясной красоте. Неоклассические проекты в архитектуре. Фомин. С.Танеев.

С. Рахманинов.

Оценка д/з

Не задано

22-26.12

22-26.12

17

Акмеизм  и стремление к «прекрасной ясности»

Урок- презентация

Подготовка презентаций (инд.), сообщение учащихся 5-7 минут.

Тест

М.Кузмин. Н. Гумилев. А. Ахматова. О. Мандельштам.

Оценка ответов в ходе обсуждения,

оценка за тест

Повторение по конспекту, инд. подготовка презентаций

29-31.12

29-31.12

18

 Модерн в архитектуре и его ветви.

Урок-беседа с элементами презентации

Подготовка презентаций (инд.), сообщение учащихся 5-7 минут.

Неоклассицизм, неоромантизм и неопластицизм. Творчество А.Гауди. Ф. Шехтеля. Рациональное направление в архитектуре. В.Гропиус. Ле Корбюзье. Русский конструктивизм. Органическая архитектура. Райт.

Оценка д/з

Повторение по конспекту, инд. подготовка презентаций

12-16.01

12-16.01

19

 Творческое объединение «Мир искусства». «Русские сезоны в Париже» Творчество И.Ф.Стравинского

Урок-беседа с элементами презентации

Диалог, просмотр слайдов, составление опорного конспекта. Прослушивание муз произведений.

Дягилев. Бенуа. Сомов. Борисов- Мусатов. Серов. Добужинский. Рерих. Идеи воплощения синтеза искусств в балете.

Оценка д/з

Повторение по конспекту

19-23.01

19-23.01

20

Эстетика эксперимента и ранний русский авангард. Футуризм в литературе

Урок-диспут

Выступления учащихся, элементы дебатов, комментарий учителя

Рождение идеи « искусства будущего».  Радикализм и новаторство А. Крученых. В. Маяковский. В. Хлебников. Влияние футуризма на музыку С. Прокофьева.

Оценка ответов в ходе обсуждения

Повторение по конспекту, инд. подготовка презентаций

26-30.01

26-30.01

   21

Русский авангард в живописи. В.Кандинский. К.Малевич.

Урок-беседа с элементами презентации

Диалог, просмотр слайдов, составление опорного конспекта

Русский авангард. «Бубновый валет», «Ослиный хвост»,Примитивизм в творчестве Гончаровой и Ларионова. Лучизм. Эмоциональный и геометрический абстракционизм. Супрематизм Кандинского и Малевича.

Оценка д/з

Повторение по конспекту

2-6.02

2-6.02

22

Художественная культура Америки и Европы ХХ века.

Полюсы добра: литературная классика ХХ века

Урок-лекция

Прослушивание материала, просмотр слайдов, составление опорного конспекта

Проблема положительного героя. Пессимизм и светлая духовность. Ремарк. Кафка. Камю. Сартр. Сент-Экзюпери.

Оценка ответов в ходе обсуждения

Повторение по конспекту

9-13.02

9-13.02

23

Музыкальное искусство в нотах и без нот

Урок-беседа

Диалог, просмотр слайдов, составление опорного конспекта. Прослушивание муз. произведений.

Тест

Барток. Пуленк. Хиндемит. Альбенис. Сарасате. Алеаторика. Сериальная музыка. Мессиан. Электронная музыка. Электроинструменты и новые тембры.

Оценка ответов в ходе обсуждения,

оценка за тест

Не задано

16-20.02

16-20.02

24

Театр и киноискусство

Урок-лекция

Прослушивание материала, просмотр слайдов, составление опорного конспекта

Поиск новых форм. Развитие режиссерского театра. М. Рейнхард. Ж. Вилар. П. Брук. Эволюция кинематографа. Братья Люмьер. Ч. Чаплин. Итальянский неореализм. Национальный кинематограф. Куросава. Вайда.

Оценка ответов в ходе обсуждения

Повторение по конспекту

2-6.03

2-6.03

25

Художественная культура Америки: обаяние молодости

Урок-лекция

Прослушивание материала, просмотр слайдов, составление опорного конспекта

Э. Хемингуэй. Р. Кент. Киноискусство США. Голливуд. Музыкальное искусство Америки. Джаз. Гершвин.

Оценка ответов в ходе обсуждения

Повторение по конспекту

10-13.03

10-13.03

26

Русская художественная культура от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам.

Социалистический реализм: глобальная политизация культуры

Урок-беседа

Диалог, просмотр слайдов, составление опорного конспекта

Истоки соцреализма. Соцреализм в различных видах искусства. Мухина. Иогансон. Ассоциация художников революционной России. Общество Станковистов. Трагедия художника в условиях тоталитарного режима. Булгаков. Ахматова. Пастернак. Советские песня и кинематограф.

Оценка ответов в ходе обсуждения

Повторение по конспекту

16-20.03

16-20.03

   27

Образы искусства военных лет. «Русская тема» в советском искусстве

Урок-беседа

Диалог, просмотр слайдов, составление опорного конспекта

Тест

Твардовский. Симонов. Гроссман. Бондарев. Васильев. Отражение военной темы в кино. Изобразительное искусство Мемориалы. Музыкальные произведения, посвященные военной теме.

Оценка ответов в ходе обсуждения,

оценка за тест

Повторение по конспекту

23-27.03

23-27.03

28

Противоречия в отечественной культуре последних десятилетий ХХ века

Урок- обсуждение с элементами лекции

Прослушивание материала, диалог, просмотр слайдов, составление опорного конспекта

Дессидентское движение.

 А. Сахаров. Литературные журналы. Новые тенденции в театре. «Современник», Театр на Таганке, Киноискусство.

А. Тарковский. Искусство перестройки 80-е годы.

Оценка ответов в ходе обсуждения

Повторение по конспекту

30.03-3.04

30.03-3.04

29

Искусство ХХ века. Основные тенденции

Урок- обсуждение с элементами лекции

Прослушивание материала, диалог, просмотр слайдов, составление опорного конспекта

Интеграция отечественной культуры в мировую. СМИ и искусство. Негласная идеологическая война. Массовые музыкальные жанры.

Оценка ответов в ходе обсуждения

Повторение по конспекту

6-10.04, 13-14.04

6-10.04, 13-14.04

30-31

Диалог художника и читателя, слушателя, зрителя

Урок-беседа

Беседа, диалог, повторение материала

Культура массовая и элитарная. Увлечения молодежи и  проблема духовности

Оценка ответов в ходе обсуждения

20-24.04

27-30.04

20-24.04

27-30.04

32

Обобщение курса

Урок- обобщение

Не задано

5-8.05

5-8.05

33-34

Резерв

12-15.05

18-22.05

12-15.05

18-22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...