Требования государственного образовательного стандарта по Мировой художественной культуре
презентация к уроку по мхк по теме

Добровольская Марина Александровна

Требования государственного образовательного стандарта по Мировой художественной культуре

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Курс мировой художественной культуры : систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике ее развития в исторической перспективе, о ее месте в жизни общества и каждого человека

Слайд 3

развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить ее потенциал, уникальность и значимость

Слайд 4

Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщенного опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый “строительный материал” для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более четкого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Слайд 5

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатленные в ярких образах

Слайд 6

Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения: на развитие восприятия (функцию активный зритель/слушатель) интерпретаторских способностей (функцию исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приемов анализа произведений искусства

Слайд 7

В содержательном плане примерная программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры XX века). Программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов.

Слайд 8

Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.

Слайд 9

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

Слайд 10

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

Слайд 11

использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Слайд 12

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов на обязательное изучение учебного предмета “Мировая художественная культура” на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. В том числе в X и XI классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Слайд 13

В соответствии с федеральным базисным учебным планом “Мировая художественная культура” входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования в ряде профилей, в том числе в социально-гуманитарном и филологическом, а также в образовательных учреждениях универсального обучения.

Слайд 14

умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; устанавливать несложные реальные связи и зависимости; оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

Слайд 15

осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе “языки” разных видов искусств); использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; владеть основными формами публичных выступлений;

Слайд 16

понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства; осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Слайд 17

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен: знать / понимать: основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства.

Слайд 18

уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

Слайд 19

уметь: использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллекция электронных образовательных ресурсов по мировой художественной культуре

Современные учителя и ученики в своей деятельности сталкиваются с необходимостью найти ответы на вопросы, от решения которых зависит результат их совместной работы – успехи и знания учеников. Здесь, в...

Методическая разработка лабораторных и практических работ для 7 класса в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по биологии

Лабораторные и практические работы для 7 класса составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по биологии.Ценность лабораторных и практических  работ ...

Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.

Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...

введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта по предмету «Физическая культура» в образовательных учреждениях

—Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.—В период с 2011 по 2020 годы запланирован...

Рабочая образовательная программа по Мировой художественной культуре 10- 11 класс (базовый уровень)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая образовательная программа составлена на основе:- приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089   «Об утверждении федерального компонента го...

«Реализация требований государственных образовательных стандартов в сфере образования и педагогической деятельности»

В данной статье раскрывается:Причины появления государственного стандарта образования.Изменения в содержании государственного стандарта образования.Системно-деятельностный подход в обучении....

Статья: "Краеведение как одна из форм реализации требований государственного образовательного стандарта нового поколения"

Краеведение как одна из форм реализации требований государственного образовательного стандарта нового поколения...