введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта по предмету «Физическая культура» в образовательных учреждениях
презентация к уроку по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта по предмету «Физическая культура» в образовательных учреждениях Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся. В период с 2011 по 2020 годы запланирован постепенный переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты (приказ Министерства образования от 06.10.2009 г. №373). С 2015 учебного года обязательным будет обучение по ФГОС на ступени основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 17.12.2010 г №1887). Переход на ФГОС осуществляется поэтапно, после утверждения соответствующих стандартов и по мере готовности учебных заведений к введению ФГОС.
ФГОС Это совокупность требований, которые обязательны при реализации образовательной программы требования к структуре основных общеобразовательных программ результатам условиям реализации
Результаты Метапредметные: способность учащихся, применять знания и умения на других уроках и в реальной повседневной жизни: организация здорового образа жизни, профилактика вредных привычек,умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность,использование занятий для профилактики утомления Личностные: отражаются в индивидуальных качественных свойствах: Положительное отношение к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью , использовать знания и умения в достижении личных результатов в повседневных условиях. Физкультминутки, Походы, игры, восприятие красоты телосложения, культура движений, самостоятельная организация оздоровительной деятельности Предметные: понимание роли и значения физической культуры. Овладение знаниями о физическом совершенствовании, о истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения. Умение отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий; уметь оказывать первую доврачебную помощь, уметь вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств, уметь выполнять комплексы упражнений
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Основы физической культуры и здорового образа жизни Физкультурно-оздоровительная деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность
Основы физической культуры и здорового образа жизни Олимпийские игры древности и современности. Основные этапы развития физической культуры в России. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни человека. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств с учетом индивидуальных особенностей развития. Контроль за физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений и режимами физической нагрузки. Правила поведения на занятиях физическими упражнениями, при проведении туристских походов. Профилактика травматизма, требования к местам проведения занятий, спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной одежде. Правила спортивных соревнований, нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности
Физкультурно-оздоровительная деятельность Индивидуальные упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки. Комплексы упражнений для профилактики утомления, коррекции осанки, регулирования массы тела, формирования телосложения. Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств – силы, быстроты, выносливости, координации (ловкости), гибкости, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Оздоровительная ходьба и бег. Комплексы упражнений лечебной физкультуры с учетом индивидуальных особенностей и характера заболевания. Закаливающие процедуры и простейшие приемы гигиенического массажа. Гигиенические требования и правила техники безопасности при выполнении физических упражнений
Спортивно-оздоровительная деятельность Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты). Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки. Опорные прыжки через препятствия (гимнастический козел и конь). Лазание по канату. Преодоление гимнастической полосы препятствий. Легкоатлетические упражнения : техника спортивной ходьбы, бега на короткие, средние и длинные дистанции, барьерного , эстафетного и кроссового бега, прыжков в длину и высоту разными способами, метаний малого мяча и гранаты .
Спортивно-оздоровительная деятельность Лыжная подготовка : техника основных способов передвижения на лыжах (ходьба, бег, спуски, подъемы, торможения). Спортивные игры : перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, мини-футболе , футболе , ручном мяче. Спортивно-оздоровительный туризм : способы ориентирования на местности, преодоления естественных препятствий. Индивидуальная подготовка туристского снаряжения к туристическому походу. Упражнения в самообороне из спортивных единоборств (по выбору). Основные способы плавания: вольный стиль, на спине, брасс. Упражнения с культурно-этнической направленностью: сюжетно-образные и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗНАТЬ УМЕТЬ ВЫПОЛНЯТЬ
критерии И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
критерии И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся: - старт не из требуемого положения; - отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; - бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; - несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности. К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ЗНАТЬ роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; основную направленность и содержание оздоровительных систем физического воспитания и спортивной подготовки; основные правила выполнения двигательных действий и развития физических качеств; правила закаливания организма и основные способы самомассажа; гигиенические требования и правила техники безопасности во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ УМЕТЬ составлять и выполнять упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки, корригирующей гимнастики по формированию телосложения, правильной осанки, развитию физических качеств с учетом индивидуальных особенностей развития организма; выполнять основные гимнастические, акробатические и легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх и единоборствах; регулировать физическую нагрузку; осуществлять самонаблюдение, самоконтроль за физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения двигательных действий.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ВЫПОЛНЯТЬ самостоятельные занятия по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений и технических приемов; индивидуальные комплексы корригирующей гимнастики, лечебной физкультуры с учетом состояния здоровья и медицинских показаний; физические упражнения и заниматься спортом в условиях активного отдыха и досуга; элементы судейства соревнований; и правила проведения туристических походов .
ВЫВОД: Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта по предмету «Физическая культура» в образовательных учреждениях способствует развитию целостности личности, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, пониманию здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющих свободу выбора в профессиональной деятельности, обеспечивает сохранность творческой активности, понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь предмета «Физическая культура» с образовательными дисциплинами.
Для повышения качества образовательного процесса в целом, необходимо использовать межпредметные связи, соотнося предмет физической подготовки с содержанием учебных дисциплин: истории, биологии, раздел...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» учителя физической культуры ПРОЖИРОВОЙ ОКСАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель программы - формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» учителя физической культуры Прожировой Оксаны Васильевны на 2016 – 2017 учебный год 1 класс
Настоящая рабочая учебная адаптированная программа составлена на основании авторской программы «Физическое воспитание для 1 - 4 классов», авт.: В. М. Белов, В. С. Кувшинов, В. М. Мозговой ...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» учителя физической культуры ПРОЖИРОВОЙ ОКСАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель программы - формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании...
Современные образовательные технологии в образовательном процессе обучения предмета физическая культура
Задача современной школы - физическая культура "без освобождения", что предполагает поиск и введение таких технологий, в которых могли бы участвовать все дети без ограничений.В данной статье...
Описание используемой образовательной технологии в образовательном процессе обучении предмета физическая культура
Моя педагогическая система складывается из нескольких составляющих. Наряду с традиционными методами применяю метод дифференцированного обучения, информационно-коммуникативную, здоровьесберегающую, игр...
Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях, реализующих федеральные образовательные программы.
С 1 сентября 2023 года школы перешли на новые федеральные образовательные программы. Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего о...