Эстетика
презентация к уроку по мхк на тему
Данная презентация поможет лучше разобраться ы функциях и методах эстетики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estetika.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эстетические категории прекрасное — безобразное. возвышенное — низменное. трагическое — комическое (юмор, ирония, сатира).
Прекра́сное — центральная эстетическая категория, предмет изучения эстетики как философской дисциплины. Понятие «прекрасное» связано с понятием «красота», однако не тождественно с ним.
Безобра́зное — категория из области эстетики, противопоставляемая прекрасному. Также является соотносительной с категорией прекрасное. Безобразное определяется как проявляемое внешне нарушение определенной внутренней меры бытия. Само по себе слово «безобразное» означает «отсутствие образа», то есть нечто хаотичное и бесформенное: психологическое понятие, производное от деструкции или инстинкта смерти.
Виды и типы эстетического знания эмпирический психологический формальный нормативный Спекулятивный Субъективный объективный
Субъектный метод ориентирует исследователя на изучение личностных, субъективных форм выражения и существования эстетических явлений; свидетельства художников, их дневники, письма, заметки, свидетельства публики, анкетные опросы, интервью художников и публики, анализ переживаний, оценок, суждений субъектов, создающих и воспринимающих эстетические ценности.
Объектный метод эстетического исследования устремлен на изучение внешних, материальных, эстетических явлений вне их отношения к субъекту (художнику и публике): т.е. анализ произведений, анализ объективной биографии художника, исследование объективного поведения публики, художественных учреждений и т.п.
Психологический метод изучения эстетических явлений связан с анализом психологического механизма творчества и восприятия, т.е., по существу, с анализом психических состояний художника в акте творчества и публики в акте восприятия.
Эмпирический метод ориентирует ученого на внешнее, поверхностное, изучение искусства, на описание, каталогизацию, а не на объяснение. Конечно, эстетик может не ограничивать себя этими задачами, а попытаться размышлять об искусстве, строить на основании эмпирического материала теории, предписания, нормативы (Аристотель, Гораций).
функции эстетической культуры : познавательная, выражающая специфику эстетической культуры как познания жизни через систему художественных образов; воспитательная, заключающаяся в воздействии эстетической культуры на людей, в ее возможностях формировать духовный мир человека;
коммуникативная , которая означает, что эстетическая культура является средством духовного общения людей и служит каналом передачи не только знаний, но и чувств; семиотическая т.е. художественные ценности представляются как система знаков); гедонистическая (способность эстетической культуры возбуждать чувства, эмоции, доставлять эстетическое удовольствие и наслаждение); зрелищная (эстетическая культура как развлечение, зрелище, игра).
Основные эстетические ценности . - предметы и явления природы , доступные чувственному созерцанию; - сам человек (его облик, действия, поступки, поведение); - вещи , создаваемые людьми; - продукты духовной деятельности (научной, публицистической и т.п.), поскольку их структура оказывается чувственно воспринимаемой и оцениваемой; - произведения искусства во всём многообразии его видов.
Эстетическая деятельность включает в себя: 1.практическую (садово-парковая культура, дизайн и т. д.),
2.художественно-практическую (карнавал, свадебный или погребальный обряд, этикетное поведение и т. п.),
3.художественно-творческую (создание произведений искусства )
4.художественно-рецептивную (восприятие произведения)
5.рецептивно-эстетическую (восприятие красоты реального пейзажа )
6.духовно-культурную (выработка идеалов личного вкуса, вынесение вкусовых суждений, оценок и т. п.),
7.теоретическую (выработка эстетических концепций и взглядов). Эстетические взгляды; представления, вкусы, идеалы, будучи результатом внутренней, духовной деятельности человека, обогащающей его личность, находят свой выход вовне - во всех формах эстетической деятельности и ее продуктах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ УРОК ИСТОРИКО - БЫТОВОГО ТАНЦА "ЭСТЕТИКА БЫТОВОГО И САЛОННОГО ТАНЦА XVI - XIX в.в."
Данная разработка поможет преподавателям хореографии в подготовке теоретическогго и практического материала к уроку историко-бытового и бального танцев. В ней содержится план и ход урока, кратко...
Программа факультативного занятия "Эстетика жилища" 8-9 класс
Программа факультативных занятий предназначена для учащихся 8-9 классов и рассчитана на 70 учебных часа (2 часа в неделю) в течение одного учебного года.Предлагаемая программа призвана способствовать ...
Презентация по МХК 11 класс "Эстетика эксперимента и ранний русский авнгард"
Прекрасный иллюстративный материал по русскому авангарду (20-е года 20 столетия). Картины М. Шагала, В. Кандинского, М. Ларионова, К. Малевича, И Машкова, Н. Гончаровой, П. Филонова....
Тесты для учащихся 5 класса Эстетика жилища
Тесты предназначены для тематического контроля знаний...
Тесты для учащихся 6класса Эстетика жилища
Тесты предназначены для тематического контроля знаний...
Работа студии «Прикладная природная эстетика» в школе.
В статье рассказывается о создании в школе студии «Прикладная природная эстетика», открытии платных дополнительных образовательных услуг. О том, что, несмотря на изменение статуса школы, дух лид...
ПРОГРАММА по нравственно - эстетическому воспитанию «Этика и эстетика» 5-6 классы.
Программа "Этика и Эстетика" предназначена для учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII-вида. Она актуальна и современна, так как в обществе остро ощущается дефицит бережного и забо...