рабочая программа по мхк для 8 класса 2013-2014
рабочая программа по мхк (8 класс) на тему

Зинкевич Людмила Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_mkhk.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 Х.ДЕНИСОВ

«Рассмотрена и рекомендована к утверждению»            Руководитель МО                                            _____        ______________                           .                      ФИО                           Протокол №____                      от «___» _________        2011г

        

.

«Согласована»  Заместитель директора      по УВР     МОУ СОШ №9                                     _____        ______________       ФИО                                                    «___» _________        2011г.

«Утверждаю»            Директор МОУ СОШ №9  _____        ______________       ФИО        

   «___» _________        2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Мировой художественной культуре, 8 класс

                                                                   предмет, класс и т.п.

Зинкевич Людмилы Ивановны

Ф.И.О., категория

Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ______      от«____» ________2011 __г.

 

2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка

 Рабочая программа по мировой художественной культуре для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и разработана на основе учебно-методического комплекта Г.И.Даниловой для 7-9 классов. Данилова Г.И. Мировая художественная культура 5-9 классы. Программа для основной школы, 6-е издание стереотипное  «Дрофа», Москва, 2010г.

Программа рассчитана в 8 классе  на 34 часа  в год(1 час в неделю).

Общая характеристика учебного предмета

         Предмет «Мировая художественная культура» рассматривает общие закономерности развития искусств и их взаимосвязи в различные культурно исторические эпохи, жизненные истоки искусства, роль искусства в жизни человека в разные периоды развития цивилизации.

Программа рассматривает курс МХК в системе гуманитарных дисциплин, развивает способность к интерпретации художественных произведений, позволяет сопоставлять разные способы видения мира и мотивировать расцвет . каждого из искусств в определенный исторический период.

Цель программы: формирование духовного мира школьника, высокого художественно-эстетического вкуса, полноценного опыта восприятия искусства и навыков творческой деятельности; нравственности, эстетической воспитанности силой воздействия различных искусств в их комплексе.

Задачи уроков МХК в 8 классе:

*обогащать духовный мир, воспитывать чувства учащихся, развивать у них понимание искусства, способность быть читателем, зрителем, слушателем, т.е. способность и стремление воспринимать художественную культуру в течение всей жизни;

*дать сумму знаний по предмету, помогающих раскрыть наиболее важные закономерности процесса развития МХК, распознать особенности образного языка различных видов искусства;

*развивать у школьников воображение, творческие способности;

*воспитывать художественно-эстетический вкус; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

* содействовать освоению знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

*научить овладевать умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

*расширять кругозор учащихся, осознанное формирование собственной культурной среды.

Основные принципы построения программы:

  • принцип интеграции различных видов искусств;
  • принцип историзма;
  • принцип опоры на творческий метод (стиль);
  • принцип формирования знаний, умений, навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;
  • принцип художественно-педагогической драматургии урока

Реализация указанных целей и задач достигается в результате освоения следующего содержания образования.

Художественно-творческая деятельность учащихся:

  • восприятие и анализ произведений искусства и подбор ассоциативного ряда;
  • выражение личных впечатлений в форме эссе, рецензий на спектакль, фильм, клип, концерт, выставку, телепередачу и т.д.;
  • знакомство с источниками информации различного уровня (словари, справочники, энциклопедии, Интернет, первоисточники);
  • исследовательская работа: выбор темы, подготовка рефератов. Организационной основой урока является создание проблемно - поисковой ситуации и ее разрешения, процесс которого подчиняется принципу художественно-педагогической драматургии.

Это то, что делает этот урок уроком искусства (продолжение принципа эмоциональной

драматургии для уроков музыки по программе Д. Б. Кабалевского).

В основе курса лежит принцип интеграции, который создает широкие возможности мобилизации разносторонних связей с предметами гуманитарного и эстетического циклов всего учебно-воспитательного процесса в школе.

Наиболее приемлемая форма проведения уроков МХК в 8 классе - это лекция, диалог, семинар, зачет. В практике преподавания МХК сложились следующие формы проверки - «обратной связи» уровня подготовленности учащихся по предмету:

  • высказывания учеников на уроке;
  • викторины по различным видам искусства;
  • уроки творчества;
  • защита рефератов;
  • тестирование
  • самостоятельные работы творческого направления;
  • дискуссии по проблемам развития современной художественной культуры.

Также в целях проведения контроля усвоения знаний учащимися по предмету применяются различные типы заданий (информативного, творческого характера).

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:

знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры;
  • особенности языка различных видов искусства.

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем,
  • направлением.
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов
  • искусства;
  • пользоваться различными источниками иформации о мировой художественной культуре;
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной

жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
  • самостоятельного художественного творчества.

График прохождения материала 8 класс МХК

Наименование тем и разделов

Всего часов

Дата план

Дата факт

1

В мире художественной культуры

6

01.09-06.10

2

Единство и многообразие культуры

5

13.10-17.11

3

Своеобразие художественной культуры древнейшей цивилизации

6

24.11-29.12

4

Своеобразие культуры Древнего Востока

5

12.01-09.02

5

Греция-«Колыбель Европейской цивилизации»

5

16.02-05.04

6

Художественные достижения доколубовой Америки

7

12.04-24.05

7

итого

34


РАЗДЕЛ (ТЕМА)

КОЛ-ВО ЧАСОВ

план

факт

ФОРМА УРОКА

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

ПОНЯТИВНЫЙ АППАРАТ

ЗАДАНИЕ НА ДОМ

1

Введение в мире художественной культуры.

1

01.09.

Лекция

Своеобразие и характерные закономерности развития мировой культуры.

Стр.1-3

2

Соотношение понятий «цивилизация» и «культура».

1

08.09.

Лекция

Цивилизация и культура что это? Соотношение понятий.

«Цивилизация», «культура», «искусство»

Стр.3-7

3

Что значит быть культурным и цивилизованным человеком.

1

15.09

Лекция

Образ культурного человека- учение древнегреческого философа Платона и Китайского мыслителя Конфуция.

Образованный, нравственный, добродетель, благородный, познание.

Стр.7-10

4

Понятие о мировой художественной культуре.

1

22.09.

Лекция

Произведения художников. Особенности его творчества.

Мировая художественная культура

Стр.10-11

5

Художественные символы народов мира.(Япония)

1

29.09.

Лекция

Достопримечательности народов мира.

«Немецкая аккуратность»

Стр.11-13

6

Художественные символы народов мира.(Франция, )

1

06.10.

Тестовый контроль

Художественные символы

«Французская галантность»

Стр.13-15

Единство и многообразие культуры

7

Единство и многообразие

1

13.10.

Лекция

Развитие и многообразие культуры.

Стр.17

8

Мировое Древо- как отражение единство мира.

1

20.10.

Лекция

Выдающие творения античных мастеров, драматургов, композиторов.

Стр.19

9

Многообразие и национальная самобытность культуры

1

27.10.

Лекция

Принципы Японского искусства.

Стр.23

10

Многообразие и национальная самобытность культуры

1

10.11.

лекция

Искусство цветочных композиций – икебана и садово- парковое искусство.

икебана

Стр.25

11

Обобщение темы «единство и многообразие культуры»

1

17.11.

семинар.

Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций

12

Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций.

1

24.11.

Лекция

Знакомство с выдающими достижениями МХК. Памятники художественной культуры.

Стр.27

13

Особенности художественной культуры Древнего Египта.

1

01.12.

Лекция

Культура Древнего Египта.

Папирус, иероглифы

Стр.29

14

Жизнь человека в искусстве.

1

08.12.

Лекция

Произведения искусства Древнего Египта. Фараон Нармер.

Заупокойный культ.

Стр.30

15

Художественный канон в искусстве.

1

15.12

Лекция

Шедевры Египетской скульптуры.

Канонизировать, канон

Стр.31

16

«Дома вечности» богов и фараонов.

1

22.12

Лекция

Пирамиды Хеопса, Хефрена, Микерена.

Стр.33

17

Обобщение темы «особенности художественной культуры «Древнего Египта»

1

29.12.

Защита рефератов

Связь архитектуры Древнего Египта с религиозно- мифическими представлениями. «Все боится времени, но время боится пирамид».

Своеобразие художественной культуры Древнего Востока.

18

Своеобразие художественной культуры Древнего Востока.

1

12.01.

Лекция

Культура Востока- определенный образ мироощущений.

Стр.38

19

Символический характер искусства.

1

19.01.

Лекция

Главная тема искусства восточных цивилизаций.

Стр.38

20

Природа и человек – главная тема Восточного искусства.

1

26.01.

Лекция

Гармония человека и природы.

Стр.39

21

Религиозные верования и их отражение в искусстве.

1

02.02.

Лекция

Связь культуры с религиозными верованиями.

Буддизм

Стр.42

22

Обобщение темы «Своеобразие художественной культуры Древнего Востока»

1

09.02.

Семинар

Греция – «колыбель» Европейской цивилизации.

23

Греция –«колыбель» Европейской цивилизации.

1

16.02.

Лекция

Своеобразие художественной Древней Греции.

Стр.46

24

«Страна героев и богов»

1

01.03.

Лекция

Мифология представлений о явлениях природы.

Стр.46

25

Прогулка по Афинскому Акрополю.

1

15.03.

Лекция

Афинский Акрополь. Его выдающиеся памятники.

пропилеи

Стр.47

26

В поисках человека.

1

22.03

Лекция

27

Обобщение темы Греция – «колыбель» европейской цивилизации.

1

05.04

Семинар

Стр.50

Художественные достижения доколумбовой Америки.

28

Художественные достижения доколумбовой Америки.

1

12.04.

лекция

Значительные культурные цивилизации Центральной и Южной Америки.

Стр.52

29

Своеобразие культуры ольмеков

1

19.04..

Лекция

Шедевры искусства ольмеков.

Стр.52

30

Характерные черты искусства ацтеков.

1

26.04.

Лекция

Своеобразие скульптуры ацтеков.

Стр.54

31

Особенности художественной культуры майя.

1

03.05.

лекция

Культурные достижения народов майя. Характерные особенности.

Стр.55

32

Памятники художественной культуры инков.

1

10.05.

Лекция

Шедевры искусства могущественной империи инков

Стр.58

33

Памятники художественной культуры инков

1

17.05.

Лекция

Своеобразие искусства инков

Стр.60

34

Обобщение темы «Художественные достижения доколумбовой Америки»

1

24.05.

Защита рефератов


Учебно-методическое сопровождение

  • - Данилова Г.И. Мировая художественная культура 5-9 классы. Программа для основной школы, 000 «Дрофа», Москва, 2002г.
  • Данилова Г.И. Мировая художественная культура 7 - 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений, 000 «Дрофа», Москва, 2008 г.

Литература и средства обучения:

1. И.А. Химик «Как преподавать мировую художественную культуру», «Просвещение», 1992г.

2. Л.В. Пешикова «Методика преподавания мировой художественной культуры», изд-й центр «Владос», 2003 г.

3. В. Афанасьева «Малая история искусств», Москва, «Искусство», 1976г.

4. Н.А. Дмитриева «Искусство древнего мира», Москва, «Детская литература»,1989 г.

5. М.В. Алпатов «Искусство», из-во «Просвещение», 1969г.

6. Мировая художественная культура. Поурочные планы по учебнику Даниловой Г.И.

составитель Куцман Н,Н. «Корифей», Волгоград 2008.

7. Мировая художественная культура. Поурочные планы. Автор-составитель

Галушкина Ю.Е., «Учитель», Волгоград 2008.

8. Ресурсы Интернета




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе. 7 класс. 2013 - 2014 учебный год ( 2 часа в неделю).

Пояснительная записка и рабочая программа по литературе 7 класса. Автор-составитель учебника В.Я.Коровина....

Рабочая программа по физике 7 класс 2013/2014 уч.год

Управление образованием Администрации Горноуральского городского округаМуниципальное казённое общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 5с. Николо- Павловское , ул. Новая, 9___...

рабочая программа по физике 8 класс 2013/2014 уч.год

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредм...

Рабочая программа по истории 6 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая программа на основе новых учебников 2013-2014 гг....

Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...

Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...

Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный годРабочая программа опирается на УМК:Математика 5: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесно...