рабочая программа по мхк для 8 класса 2013-2014
рабочая программа по мхк (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 Х.ДЕНИСОВ
«Рассмотрена и рекомендована к утверждению» Руководитель МО _____ ______________ . ФИО Протокол №____ от «___» _________ 2011г
. | «Согласована» Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №9 _____ ______________ ФИО «___» _________ 2011г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №9 _____ ______________ ФИО «___» _________ 2011г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Мировой художественной культуре, 8 класс
предмет, класс и т.п.
Зинкевич Людмилы Ивановны
Ф.И.О., категория
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ______ от«____» ________2011 __г.
2011 – 2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и разработана на основе учебно-методического комплекта Г.И.Даниловой для 7-9 классов. Данилова Г.И. Мировая художественная культура 5-9 классы. Программа для основной школы, 6-е издание стереотипное «Дрофа», Москва, 2010г.
Программа рассчитана в 8 классе на 34 часа в год(1 час в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
Предмет «Мировая художественная культура» рассматривает общие закономерности развития искусств и их взаимосвязи в различные культурно исторические эпохи, жизненные истоки искусства, роль искусства в жизни человека в разные периоды развития цивилизации.
Программа рассматривает курс МХК в системе гуманитарных дисциплин, развивает способность к интерпретации художественных произведений, позволяет сопоставлять разные способы видения мира и мотивировать расцвет . каждого из искусств в определенный исторический период.
Цель программы: формирование духовного мира школьника, высокого художественно-эстетического вкуса, полноценного опыта восприятия искусства и навыков творческой деятельности; нравственности, эстетической воспитанности силой воздействия различных искусств в их комплексе.
Задачи уроков МХК в 8 классе:
*обогащать духовный мир, воспитывать чувства учащихся, развивать у них понимание искусства, способность быть читателем, зрителем, слушателем, т.е. способность и стремление воспринимать художественную культуру в течение всей жизни;
*дать сумму знаний по предмету, помогающих раскрыть наиболее важные закономерности процесса развития МХК, распознать особенности образного языка различных видов искусства;
*развивать у школьников воображение, творческие способности;
*воспитывать художественно-эстетический вкус; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
* содействовать освоению знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
*научить овладевать умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
*расширять кругозор учащихся, осознанное формирование собственной культурной среды.
Основные принципы построения программы:
- принцип интеграции различных видов искусств;
- принцип историзма;
- принцип опоры на творческий метод (стиль);
- принцип формирования знаний, умений, навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;
- принцип художественно-педагогической драматургии урока
Реализация указанных целей и задач достигается в результате освоения следующего содержания образования.
Художественно-творческая деятельность учащихся:
- восприятие и анализ произведений искусства и подбор ассоциативного ряда;
- выражение личных впечатлений в форме эссе, рецензий на спектакль, фильм, клип, концерт, выставку, телепередачу и т.д.;
- знакомство с источниками информации различного уровня (словари, справочники, энциклопедии, Интернет, первоисточники);
- исследовательская работа: выбор темы, подготовка рефератов. Организационной основой урока является создание проблемно - поисковой ситуации и ее разрешения, процесс которого подчиняется принципу художественно-педагогической драматургии.
Это то, что делает этот урок уроком искусства (продолжение принципа эмоциональной
драматургии для уроков музыки по программе Д. Б. Кабалевского).
В основе курса лежит принцип интеграции, который создает широкие возможности мобилизации разносторонних связей с предметами гуманитарного и эстетического циклов всего учебно-воспитательного процесса в школе.
Наиболее приемлемая форма проведения уроков МХК в 8 классе - это лекция, диалог, семинар, зачет. В практике преподавания МХК сложились следующие формы проверки - «обратной связи» уровня подготовленности учащихся по предмету:
- высказывания учеников на уроке;
- викторины по различным видам искусства;
- уроки творчества;
- защита рефератов;
- тестирование
- самостоятельные работы творческого направления;
- дискуссии по проблемам развития современной художественной культуры.
Также в целях проведения контроля усвоения знаний учащимися по предмету применяются различные типы заданий (информативного, творческого характера).
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:
знать / понимать:
- основные виды и жанры искусства;
- изученные направления и стили мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;
- особенности языка различных видов искусства.
уметь:
- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем,
- направлением.
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов
- искусства;
- пользоваться различными источниками иформации о мировой художественной культуре;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной
жизни для:
- выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
- самостоятельного художественного творчества.
График прохождения материала 8 класс МХК
№ | Наименование тем и разделов | Всего часов | Дата план | Дата факт |
1 | В мире художественной культуры | 6 | 01.09-06.10 | |
2 | Единство и многообразие культуры | 5 | 13.10-17.11 | |
3 | Своеобразие художественной культуры древнейшей цивилизации | 6 | 24.11-29.12 | |
4 | Своеобразие культуры Древнего Востока | 5 | 12.01-09.02 | |
5 | Греция-«Колыбель Европейской цивилизации» | 5 | 16.02-05.04 | |
6 | Художественные достижения доколубовой Америки | 7 | 12.04-24.05 | |
7 | итого | 34 |
№ | РАЗДЕЛ (ТЕМА) | КОЛ-ВО ЧАСОВ | план | факт | ФОРМА УРОКА | ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ | ПОНЯТИВНЫЙ АППАРАТ | ЗАДАНИЕ НА ДОМ |
1 | Введение в мире художественной культуры. | 1 | 01.09. | Лекция | Своеобразие и характерные закономерности развития мировой культуры. | Стр.1-3 | ||
2 | Соотношение понятий «цивилизация» и «культура». | 1 | 08.09. | Лекция | Цивилизация и культура что это? Соотношение понятий. | «Цивилизация», «культура», «искусство» | Стр.3-7 | |
3 | Что значит быть культурным и цивилизованным человеком. | 1 | 15.09 | Лекция | Образ культурного человека- учение древнегреческого философа Платона и Китайского мыслителя Конфуция. | Образованный, нравственный, добродетель, благородный, познание. | Стр.7-10 | |
4 | Понятие о мировой художественной культуре. | 1 | 22.09. | Лекция | Произведения художников. Особенности его творчества. | Мировая художественная культура | Стр.10-11 | |
5 | Художественные символы народов мира.(Япония) | 1 | 29.09. | Лекция | Достопримечательности народов мира. | «Немецкая аккуратность» | Стр.11-13 | |
6 | Художественные символы народов мира.(Франция, ) | 1 | 06.10. | Тестовый контроль | Художественные символы | «Французская галантность» | Стр.13-15 |
Единство и многообразие культуры
7 | Единство и многообразие | 1 | 13.10. | Лекция | Развитие и многообразие культуры. | Стр.17 | ||
8 | Мировое Древо- как отражение единство мира. | 1 | 20.10. | Лекция | Выдающие творения античных мастеров, драматургов, композиторов. | Стр.19 | ||
9 | Многообразие и национальная самобытность культуры | 1 | 27.10. | Лекция | Принципы Японского искусства. | Стр.23 | ||
10 | Многообразие и национальная самобытность культуры | 1 | 10.11. | лекция | Искусство цветочных композиций – икебана и садово- парковое искусство. | икебана | Стр.25 | |
11 | Обобщение темы «единство и многообразие культуры» | 1 | 17.11. | семинар. |
Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций
12 | Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций. | 1 | 24.11. | Лекция | Знакомство с выдающими достижениями МХК. Памятники художественной культуры. | Стр.27 | ||
13 | Особенности художественной культуры Древнего Египта. | 1 | 01.12. | Лекция | Культура Древнего Египта. | Папирус, иероглифы | Стр.29 | |
14 | Жизнь человека в искусстве. | 1 | 08.12. | Лекция | Произведения искусства Древнего Египта. Фараон Нармер. | Заупокойный культ. | Стр.30 | |
15 | Художественный канон в искусстве. | 1 | 15.12 | Лекция | Шедевры Египетской скульптуры. | Канонизировать, канон | Стр.31 | |
16 | «Дома вечности» богов и фараонов. | 1 | 22.12 | Лекция | Пирамиды Хеопса, Хефрена, Микерена. | Стр.33 | ||
17 | Обобщение темы «особенности художественной культуры «Древнего Египта» | 1 | 29.12. | Защита рефератов | Связь архитектуры Древнего Египта с религиозно- мифическими представлениями. «Все боится времени, но время боится пирамид». |
Своеобразие художественной культуры Древнего Востока.
18 | Своеобразие художественной культуры Древнего Востока. | 1 | 12.01. | Лекция | Культура Востока- определенный образ мироощущений. | Стр.38 | ||
19 | Символический характер искусства. | 1 | 19.01. | Лекция | Главная тема искусства восточных цивилизаций. | Стр.38 | ||
20 | Природа и человек – главная тема Восточного искусства. | 1 | 26.01. | Лекция | Гармония человека и природы. | Стр.39 | ||
21 | Религиозные верования и их отражение в искусстве. | 1 | 02.02. | Лекция | Связь культуры с религиозными верованиями. | Буддизм | Стр.42 | |
22 | Обобщение темы «Своеобразие художественной культуры Древнего Востока» | 1 | 09.02. | Семинар |
Греция – «колыбель» Европейской цивилизации.
23 | Греция –«колыбель» Европейской цивилизации. | 1 | 16.02. | Лекция | Своеобразие художественной Древней Греции. | Стр.46 | ||
24 | «Страна героев и богов» | 1 | 01.03. | Лекция | Мифология представлений о явлениях природы. | Стр.46 | ||
25 | Прогулка по Афинскому Акрополю. | 1 | 15.03. | Лекция | Афинский Акрополь. Его выдающиеся памятники. | пропилеи | Стр.47 | |
26 | В поисках человека. | 1 | 22.03 | Лекция | ||||
27 | Обобщение темы Греция – «колыбель» европейской цивилизации. | 1 | 05.04 | Семинар | Стр.50 |
Художественные достижения доколумбовой Америки.
28 | Художественные достижения доколумбовой Америки. | 1 | 12.04. | лекция | Значительные культурные цивилизации Центральной и Южной Америки. | Стр.52 | ||
29 | Своеобразие культуры ольмеков | 1 | 19.04.. | Лекция | Шедевры искусства ольмеков. | Стр.52 | ||
30 | Характерные черты искусства ацтеков. | 1 | 26.04. | Лекция | Своеобразие скульптуры ацтеков. | Стр.54 | ||
31 | Особенности художественной культуры майя. | 1 | 03.05. | лекция | Культурные достижения народов майя. Характерные особенности. | Стр.55 | ||
32 | Памятники художественной культуры инков. | 1 | 10.05. | Лекция | Шедевры искусства могущественной империи инков | Стр.58 | ||
33 | Памятники художественной культуры инков | 1 | 17.05. | Лекция | Своеобразие искусства инков | Стр.60 | ||
34 | Обобщение темы «Художественные достижения доколумбовой Америки» | 1 | 24.05. | Защита рефератов |
Учебно-методическое сопровождение
- - Данилова Г.И. Мировая художественная культура 5-9 классы. Программа для основной школы, 000 «Дрофа», Москва, 2002г.
- Данилова Г.И. Мировая художественная культура 7 - 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений, 000 «Дрофа», Москва, 2008 г.
Литература и средства обучения:
1. И.А. Химик «Как преподавать мировую художественную культуру», «Просвещение», 1992г.
2. Л.В. Пешикова «Методика преподавания мировой художественной культуры», изд-й центр «Владос», 2003 г.
3. В. Афанасьева «Малая история искусств», Москва, «Искусство», 1976г.
4. Н.А. Дмитриева «Искусство древнего мира», Москва, «Детская литература»,1989 г.
5. М.В. Алпатов «Искусство», из-во «Просвещение», 1969г.
6. Мировая художественная культура. Поурочные планы по учебнику Даниловой Г.И.
составитель Куцман Н,Н. «Корифей», Волгоград 2008.
7. Мировая художественная культура. Поурочные планы. Автор-составитель
Галушкина Ю.Е., «Учитель», Волгоград 2008.
8. Ресурсы Интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе. 7 класс. 2013 - 2014 учебный год ( 2 часа в неделю).
Пояснительная записка и рабочая программа по литературе 7 класса. Автор-составитель учебника В.Я.Коровина....
Рабочая программа по физике 7 класс 2013/2014 уч.год
Управление образованием Администрации Горноуральского городского округаМуниципальное казённое общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 5с. Николо- Павловское , ул. Новая, 9___...
рабочая программа по физике 8 класс 2013/2014 уч.год
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредм...
Рабочая программа по истории 6 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа на основе новых учебников 2013-2014 гг....
Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...
Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...
Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный годРабочая программа опирается на УМК:Математика 5: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесно...