Календарно-тематическое планирование по МХК 11 класс
календарно-тематическое планирование по мхк (11 класс) по теме

Рабочая программа учебного курса «Мировая художественная культура» в 11 классе составлена на основе базового курса и опирается на Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, авторской программы «МХК 10-11 классы», автор программы Г.И.Данилова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mkhk_11_klass_polushina_o.v.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

11 класс

Разделы программы

Темы

Кол -во час.

Тип урока

Форма урока

ЗУНы

Элементы

содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО

Информ. содержание

Контроль

Дата проведения

план

факт

Художественная культура  XVΙΙ -  XVΙΙΙ веков

1. Философия и эстетика культуры  XVΙΙ -  XVΙΙΙ веков. Стилевое многообразие искусства.

1

Урок погружения в рассматриваемую проблему.

Диалог.

Знать: особенности культуры эпохи Просвещения в разных странах Европы, особенности мировоззрения человека в этот период. Стили  в искусстве, их характерные черты.  Понятия: стиль, эпоха Просвещения, рококо, барокко, маньеризм, классицизм.  

Уметь: характеризовать данный период в истории культуры, сравнивать его с другими периодами в истории, проводить исследования.

Стили и художественные направления в искусстве.

Человек и новая картина мира. От «трагического гуманизма» Возрождения к барокко и классицизму. Эстетика и главные темы искусства барокко  и классицизма. Понятие о рококо. Реалистические тенденции в развитии искусства 17-18 вв.

Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей.

Версаль.

Учебник.

Фильм «Версаль».

Иллюстрации.

Фронт. опрос.

1

2. Искусство маньеризма. Творчество Эль Греко.

1

Урок усвоения новых знаний.  

Лекция.

Знать: основные признаки стиля «маньеризм», время и причины его возникновения, проявление данного стиля в разных видах искусства. Творчество Эль Греко.

Уметь: отличать стиль маньеризм от других стилей, приводить примеры данного стиля в разных видах искусства.

 Архитектура раннего маньеризма и ее стремление поразить внешними эффектами. Перенасыщение декором, нарочитое чередование планов, отсутствие четких граней между архитектурой маньеризма и ранним барокко.   Необычность творческой манеры Эль Греко. Сюжеты Священного Писания – основной источник творческого вдохновения Эль Греко.

Учебник.

Иллюстрация.

Фронт. опрос.

2

3-4. Барокко

2

Комбинированный урок.

Беседа. Диалог.

Знать:  Время и причины появления барокко в искусстве, характерные особенности  этого стиля в разных видах искусства. Творчество И.С.Баха,  А..Вивальди, В.В.Растрелли, П.Рубенса. Понятия: барокко, парадный портрет, диссонанс и ассиметрия  фасадов. Памятники архитектуры в стиле барокко в России.

Уметь: называть памятники архитектуры, скульптуры, живописи барокко, отличать стиль барокко от других стилей, делать сопоставительный анализ произведений искусства разных стилей.

Архитектура барокко. Характерные черты. Шедевры итальянского барокко. Творчество Лоренцо Бернини. Оформление площади перед собором Святого Петра в Риме. Архитектурные творения Ф.Б.Растрелли в Санкт-Петербурге и его окрестностях. «Дивное узорочье» московского барокко.

-Скульптура и живопись барокко, основная тематика и ее художественное воплощение. П.П.Рубенс-«король живописи».Характерные особенности живописной манеры.

Учебник.

Иллюстрации.

Самостоятельная работа.

3-4

-5-6-7. Классицизм

3

Комбинированный урок.

Знать:  понятие «классицизм», его характерные черты и проявление в разных видах искусства. Понятия: классицизм, рококо, архитектурный ансамбль. Творчество художников (Н.Пуссен) и архитекторов, работавших в стиле классицизма. Памятники архитектуры в стиле классицизма в России.

Уметь: находить отличия между произведениями искусства барокко, рококо, классицизма,  делать сравнительный анализ произведений искусства данных стилей. Работа с таблицами.

Идея величия  и могущества империи, воплощение в архитектурных сооружениях классицизма и ампира. Характерные черты арх-ры классицизма. Создание нового типа грандиозного дворцового ансамбля.

«Архитектурный театр» Москвы. Царицыно-лучшее творение В.И.Баженова. Классический облик Москвы в творчестве М.Ф.Казакова.

«Строгий, стройный вид» Петербурга. Архитектурные пригороды Санкт-Петербурга.

От классицизма к академизму в живописи. Пуссен как основоположник классицизма. Творчество Давида.

Скульптура Гудона.

Учебник.

Презентация.

Фронт. опрос.

Тест.

5-7

8-9. Реалистическая живопись Голландии.

2

Комбинированный урок.

Беседа.

Знать: представителей реалистической живописи в Голландии, их произведения. Основные черты реализма в живописи. Понятия: реализм, внестилевое направление, бодегонес.

Уметь: определять характерные черты реализма в  произведениях искусства разных видов. Понимать значение «внестилевое направление».  Ведение дискуссии.

Многообразие жанров голландской живописи и ее знаменитые мастера. Творчество Рембрандта – вершина реализма. Своеобразие художественной манеры, богатство и разнообразие тематики произведений. Мифологические и библейские сюжеты и образы. Рембрандт -блестящий мастер портретной живописи.

Учебник.

Презентация.

Проверочная работа.

8-9

10-11. Русский портрет XVΙΙΙ века.

2

Комбинированный урок.

Урок -заочная экскурсия.

Беседа.

Знать:  ярких представителей портретной живописи в России, их произведения. Особенности русской портретной живописи XVΙΙΙ века. Понятия: парадный портрет, камерный портрет.

Уметь:  различать разные виды портретов, делать анализ художественного  произведения, сопоставлять портретную живопись разных авторов. Выполнять учебные проекты.

У истоков портретного искусства. Шедевры русских портретистов: Ф.С.Рокотова, д.И.Левицкого, В.Л.Боровиковского. Мастера скульптурного портрета: Б.К.Растрелли, Ф.И.Шубин, М.И.Козловский (обобщение ранее изученного).

Учебник.

Учебный фильм.

Репродукции картин художников.

Презентации.

         .

Сообщения и доклады.

Фронт. опрос.

10-11

12-13

Музыкальная культура 17-18 веков творчество И.С.Баха.

Композиторы венской классической школы.

2

Комбинированный урок.

Беседа.

Урок- концерт.

Знать: ярких представителей венской музыкальной школы, их  произведения. Характерные черты музыки этого периода.

Уметь: делать анализ музыкального произведения, сравнивать их по жанру и манере исполнения.

Музыка Венской классической школы – высшее выражение эстетики классицизма. Формирование классических жанров и принципов симфонизма. Музыкальный мир В.А.Моцарта. Судьба композитора и основные этапы его творческой биографии. Оперные шедевры Моцарта.

Л. ван  Бетховен: путь от классицизма к романтизму, его смелые эксперименты и творческие поиски. Разнообразие музыкального наследия композитора.

Учебник.

Музыкальный ряд.

Проверочная работа.

12-13

14-15

Театральное искусство 17-18 в.

Рождение русского театра. Крепостной театр.

2

Комбинированный урок.

Беседа.

Знать: особенности развития театрального искусства в XVΙΙΙ веке, характерные черты крепостного театра (на примере театров графа Шереметьева).  

Уметь: объяснять роль крепостного театра в развитии русской культуры XVΙΙΙ века. Делать сообщения, конспектировать.

Рождение русского драматического театра. Первый общественный театр Петра 1. Школьный театр.

Театр «охочих комедиантов» Ф. Г. Волкова. Возникновение  и развитие театра крепостных актеров. Театр графа Н.П.Шереметева в Кусково и Останкино. Актерское мастерство П.И.Ковалевой.

Учебник.

Энциклопедия юного зрителя.

Иллюстрация.

Сообщения

.

14-15

Художественная культура  XΙX века

16. Романтизм и его искусство.

1

Комбинированный урок.

Беседа, диалог.

Знать: время, причины возникновения романтизма,  его характерные черты. Особенности мировоззрения романтиков. Проявление романтизма в разных видах искусства: живописи, литературе, музыке. Понятия: романтизм, романтический герой, баллада.

меть: отличать произведения романтизма от произведений реализма, выделять их характерные особенности, анализировать основные тенденции развития романтизма в  искусстве и культуре, приводить примеры конкретных произведений искусства принадлежавших направлению «романтизм», называть их авторов. Выполнять учебные проекты и проводить исследования. 

Романтизм как художественный стиль эпохи конца 18 – начала 19 веков. Эстетика романтизма – путь к свободе через красоту. Национальное своеобразие романтизма в искусстве различных стран.

Сложность и противоречивость искусства романтизма. Эстетические принципы романтизма: неприятие реальной жизни, исключительность романтического героя, природа как выражение стихийного начала, культ прошлого, интерес к фольклору, экзотика дальних стран.

Портретная живопись: Э.Делакруа, Ф. Гойя, О.А.Кипренский, К.П.Брюллов.

Пейзажная живопись. трагическое понимание бытия, идея неустойчивости человеческой жизни. Сцены кораблекрушения и стихийных природных катаклизмов, грозящих человеку неотвратимыми катастрофами. Т. Жерико, У.Тернер, И.К.Айвазовский.

История глазами романтиков: Ф. Гойя, картина «Расстрел повстанцев» - обвинительный акт художника против зла и насилия.

Учебник.

Репродукции картин художников.

Презентация.

Тестовый опрос.

16

17-

. Реализм – художественный стиль эпохи.

1

Комбинированный урок.

Знать:  основные периоды в развитии реализма, особенности развития реалистических тенденций в культуре XΙX века.  Характерные черты реализма в живописи, литературе. Понятия: реализм, критический реализм.

Уметь: отличать произведения реализма от произведений романтизма, выделять их характерные особенности, анализировать основные тенденции развития реализма в культуре XΙX века. Делать сравнительный анализ художественных направлений в культуре XΙX века, работать с опорными схемами.

Эволюция понятия. изменчивость и неопределенность границ реализма в сфере художественной деятельности.

Философия позитивизма – основа эстетики реализма. Воспроизведение жизни такой, «как она есть». Творческие принципы реализма Г.Курбе. Реализм как бунт против официально признанного классицизма и естественный процесс рождения внутри испытавшего кризис романтизма.

Романтизм и натурализм. Э. Золя как наиболее известный сторонник натурализма.

Реализм и художественная фотография.

Учебник.

Презентация.

Репродукции картин художников.

17

18-19-20-21. Живопись реализма

4

Урок погружения в проблему.

Урок закрепления и обобщения.

Диалог.

художники– Знать: основные творческие объединения художников XΙX века (импрессионисты, передвижники.): время их возникновения, основные черты, ярких представителей, произведения живописи. Понятия: импрессионизм, пленэр, передвижники. Роль художников-импрессионистов для развития пейзажной  живописи.  

Уметь: анализировать произведения живописи,  классифицировать произведения живописи передвижников по жанрам. Ценить прекрасное в произведениях живописи XΙX века. Работать в группах, вести дискуссию, выполнять творческие проекты.

1. Интерес к жизни человека простого сословия. Задача художественного познания народа, его истории, условий, причин, обстоятельств бытия. Достижения французских и русских художников – реалистов. О.Домье,  Ф.Милле, 2 .А.Г.Венецианов, П.А.Федотов, В.Г.Перов, А.К.Саврасов, И.Е.Репин, В.И.Суриков.

3. «Художники счастья» - творчество художников-импрессионистов: Мане, Моне, Писсарро, Ренуара, Дега.

Творчество неоимпрессионистов и оригинальность их творческого метода. Сёра, Синьяк.

Постимпрессионизм Сезанна, Ван Гога, Гогена, Тулуз-Лотрека.

  1. Коровин, Серов, Грабарь – последователи импрессионизма в русской живописи.

Учебник.

Репродукции картин художников.

Слайды.

Сообщения.

Обсуждение и анализ художественных произведений.

18-21

22 Музыкальная культура  XΙX века.

1

Комбинированный урок.

Беседа.

Диалог.

Знать: особенности развития музыкальной культуры XΙX века. Творчество композиторов «могучей кучки» и их роль в становлении русской музыкальной школы.     

Уметь: называть  известные  музыкальные произведения XΙX века и их авторов. Анализировать музыкальные произведения, определять их тематику и жанровое своеобразие.

Русская музыка 19 века – яркая и блистательная эпоха.

Русская музыка романтизма. Созерцательность, глубокое проникновение в сферу человеческих чувств и переживаний. Романсово-песенное творчество А. А. «Алябьева («Зимняя дорога», «Соловей»).

М.И.Глинка – основоположник русской музыкальной классики. Героико-патриотический дух русского народа в оперном творчестве М.И.Глинки. опера «Жизнь за царя», ее историческая основа,          

глубина проникновения  в суть русского характера, особая роль хора в организации сценического действия.

М.А.Балакирев – организатор и вдохновитель дружеского союза композиторов «Могучей кучки». «Князь Игорь» А.П.Бородина – ярчайшее достижение русского оперного искусства.

Творческое наследие М.П.Мусоргского, его достижения в области симфонической и оперной музыки.

Обращение Римского-Корсакова к героическим страницам исторического прошлого России и к миру русских сказок в оперном творчестве.

Многообразие творческого наследия  П.И.Чайковского.

Учебник.

Музыкальные фрагменты произведений композиторов.

Иллюстрации.

Сообщения учащихся.

Обсуждение и анализ музыкальных произведений.

22

23. Русский драматический театр 19 века.

1

Урок усвоения новых знаний и обобщения  ранее изученного.

Беседа.

Ролевая игра.

Знать: историю развития русского драматического искусства, тематику и жанровое своеобразие. Известные театральные постановки и деятелей театра.

Уметь: характеризовать русское драматическое искусство  XΙX века.  Работать со специальной литературой по предмету, конспектировать.

Русский театр романтизма и его знаменитые актеры (Мочалов и Каратыгин).

Русский драматический театр и его драматурги.

Русский национальный театр А.Н.Островского.

Особенности театра А.П.Чехова.

                     .

Учебник.

Раздаточный материал для игры.

Произведения драматургов.

23

Художественная культура  XX века

24.   Культура на рубеже XΙX -  XX веков. Философские течения.

1

Урок усвоения новых знаний.

Лекция.

Знать: тенденции развития культуры на рубеже XΙX -  XX веков, её достижения, тематику  искусства, стилевое многообразие. Основные философские течения и их суть. Понятия: «серебряный век», экзистенциализм, натурализм.

Уметь: давать правильную оценку историческому развитию России и Европы на рубеже веков. Объяснять суть разных философских учений и направлений. Ведение дискуссии.

В 20 веке начинается новый этап развития науки и техники.

Теория относительности Эйнштейна. Английские ученые открыли  структуру ДНК. Зигмунд Фрейд и его теория психосексуального развития индивида. Учение о психоанализе оказало влияние на развитие философской мысли первой половины 20 века-интуитивизма. Накануне первой мировой войны зародилось новое философское направление экзистенциализма. Новые формы мировосприятия обусловили разрушение традиций, культура постепенно лишилась единого стержня,  началось ее дробление. «Мозаичность» - одна из основных особенностей культуры 20 века, сплошное нагромождение стилей, направлений, течений и школ.

Учебник.

Репродукции.

Фронт. опрос.

24

25. Искусство символизма.

1

 Урок углубления и систематизации знаний.

 

 Знать: характерные особенности символизма как художественного направления  в искусстве, историю его появления, ярких представителей в разных видах искусства. Творчество М.Врубеля, художников «Голубой розы». Понятия: символизм, образ-символ.  

Уметь: отличать произведения символистов от произведений художников, музыкантов, поэтов других направлений, называть ярких представителей этого направления в искусстве. Анализ памятников искусства.

  Художественные принципы символизма и его известные мастера. Символ и миф в живописи. Символ и аллегория в искусстве. Символизм в творчестве М.А.Врубеля и В.Э.Борисова-Мусатова.

 Учебник.

 Репродукции.

 Сообщения.

25

26-27-28-29-30-31 Модернизм как художественный стиль.

6

Урок углубления в проблему.

Диалог.

Знать: Особенности модернизма как художественного направления в искусстве XX века, историю его появления.  Ярких представителей модернизма в живописи: П.Пикассо, А.Матисс, С.Дали. Шедевры архитектуры и живописи эпохи модернизма.  Понятия: модерн, фовизм, авангардизм, сюрреализм, кубизм.

Уметь: отличать произведения модернистов от произведений других направлений, называть ярких представителей этого направления в искусстве. Анализ памятников искусства.  

-1. Модерн – «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных видах искусства.

-2.Фовизм А.Матисса.

- 3.Кубизм П.Пикассо.

-4. Сюрреализм С.Дали.

-5. Абстракционизм В.Кандинского, супреиатизм К.Малевича, аналитическое искусство П.Филонова.

-6.  Архитектура 20 века.

-7. Театр 20 века.

Учебник.

Репродукции.

Фронт. опрос.

26-31

32-33.  Музыка  XX века.

2

Комбинированный урок.

Беседа.

Диалог.

Знать: основные направления музыкальной культуры XX века: джаз, рок-н-ролл.  Особенности музыки «серебряного века». Творчество композиторов С.Рахманинова, А.Скрябина, тематику их музыкальных произведений. Понятия: джаз, блюз, спиричуэлс, рок-н-ролл, «серебряный век».

Уметь: определять характерные черты каждого музыкального направления, называть  музыкальные произведения. Анализировать музыкальные произведения, определять их тематику и жанровое своеобразие.

Музыкальный мир 20 века, разнородность его стилей и направлений. Новые принципы организации музыки.  Мастера музыкальной классики. Искусство джаза и его истоки. Рок-музыка.

Традиции символизма и романтизм в творчестве А.Н.Скрябина.

Многообразие творческого наследия С.В.Рахманинова.

Учебник.

Произведения авторов разных стилей.

Фронт. опрос.

32-33

34 Социалистический реализм: эпоха и культура.

1

Комбинированный урок.

Беседа.

Диалог.

Знать: особенности  развития социалистического реализма в русской культуре, его проявление в разных видах искусства. Ярких представителей социалистического реализма в кино, скульптуре, архитектуре, музыке, живописи.

Уметь:  характеризовать культуру и искусство эпохи социалистического реализма, давать им правильную оценку. Выполнять исследовательские работы.

Социалистический реализм – ведущий стиль, идеологически и художественно объединяющий различные виды искусства, среди которых самыми массовыми были литература, архитектура, кино и театр, музыка, парады и демонстрации. Творчество М.В.Нестерова, А.А.Дейнеки, П.Д.Корина, В.И.Мухиной, А.А.Пластова, С.Т.Коненкова, Ю. И.Пименова и т.д.

Учебник.

Репродукции.

Фронт. опрос.

Самостоятельная работа.

34

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

знать / понимать:

 - особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

 - шедевры мировой художественной культуры конкретного исторического периода;

- ярких представителей культуры  того или иного периода;

- основные  выразительные  средства художественного языка разных видов искусства;

- роль знака, символа, мифа в художественной культуре.

Уметь:

- сравнивать художественные стили и соотносить их с определённой исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

- сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства

- пользоваться искусствоведческими терминами;

- осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

- аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии, эссе, учебные проекты).

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Ресурсное обеспечение

  1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до ХVII века. 10 кл..: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 6-е изд.., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
  2. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: От  ХVII века до современности. 11 кл..: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 3-е изд.., пересмотр. – М.: Дрофа, 2010                                                                                                                                                                                  
  3. Данилова Г.И. Мировая художественная культура10,11 классы. Тематическое и поурочное планирование. - М.: Дрофа, 2010.
  4. Мировая художественная культура. 10-11 классы: уроки учительского мастерства / авт.-сост. Н.А. Леухина,- Волгоград:Учитель,2010.
  5. Челышева Т.В., Янке Ю.В. Основы художественной культуры. Мировая художественная культура: тестовые задания / Под ред. Н.А.Селезневой, В.П.Беспалько, М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.

Медиаресурсы:

(электронные энциклопедии и учебники):

  • «История искусства. 10 -11 классы»
  • «История мирового музыкального искусства»
  • «Зарубежная живопись»
  • «Эрмитаж. Искусство западной Европы»
  • «Шедевры русской живописи».

   УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел урока

№ урока

Наименование урока

Кол-во уроков

Х    Художественная  культура  XV11      VΙΙΙ ве     веков

1      

 

Философия и эстетика культуры  XVΙΙ -  XVΙΙΙ веков. Стилевое многообразие искусства

1

1

2

. Искусство маньеризма. Творчество Эль Греко.

1

3

Барокко. Архитектура.

1

4

Барокко. Изобразительное искусство.

1

5

Классицизм. Архитектура.

1

6

Классицизм. Живопись.

1

7

Классицизм. Скульптура.

1

8

 Реалистическая живопись Голландии. Малые голландцы.

1

9

. Реалистическая живопись Голландии. Творчество Рембрандта.

1

10

 Русский портрет XVΙΙΙ века. Живопись.

1

11

Русский портрет XVΙΙΙ века. Скульптура.

1

12

Театральное искусство 17-18 в.

1

13

Рождение русского театра. Крепостной театр.

1

14

Музыкальная культура 17-18 веков творчество И.С.Баха.

1

15

Композиторы венской классической школы.

1

Ху  Художественная культура  XΙX века

16

16. Романтизм и его искусство.

1

17

Реализм – художественный стиль эпохи.

1

18

1. Живопись реализма. Творчество Г.Курбе, Ф.Милле, О.Домье.

1

19

Живопись реализма. Творчество Венецианова, Федотова, Перова, Репина,

Саврасова, Сурикова.

1

20

Живопись реализма. Художники счастья. Импрессионизм,

неоимпрессионизм, постимпрессионизм.

1

21

Последователи импрессионизма в России.

1

22

22 Музыкальная культура  XΙX века.

1

  Художественная культура  XX века

23

23.   Культура на рубеже XΙX -  XX веков. Философские течения.

1

24

24. Искусство символизма.

1

25

25 -26-27-28-29-30-31 Модернизм как художественный стиль.

1

26

-2.Фовизм А.Матисса.

1

27

- 3.Кубизм П.Пикассо.

1

28

-4. Сюрреализм С.Дали.

1

29

5. Абстракционизм В.Кандинского, супреиатизм К.Малевича, аналитическое

 искусство П.Филонова

1

30

6.  Архитектура 20 века.

1

31

-7. Театр 20 века.

1

32-33

32-33.  Музыка  XX века.

2

34-35

34-35.. Социалистический реализм: эпоха и культура.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...