Рабочая программа ИЗО 8 класс
рабочая программа по мхк (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО учителей предметов эстетико-обществоведческого цикла протокол № 1 от «_____» августа 2014 г. Рук. ШМО____/Закиева А.Н./ | Согласовано Заместитель директора школы по МБОУ «Пижмаринская основная общеобразовательная школа» УВР _____/Бариева М.И. / «_____» августа 2014 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Пижмаринская основная общеобразовательная школа» _____Т.В.Рахматуллин Приказ № ____ от «____» августа 2014 г. |
Балтасинский муниципальный район
МБОУ «Пижмаринская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по искусству для 8-го класса
Составила: Закиева Лейсан Инзилевна,
учитель русского языка и литературы, английского языка
I квалификационной категории
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № __от «___» августа 2014 г.
2014 год
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 четверть Раздел «Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств» (8ч). | |||||
1-2. | Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. | 2 | 5.09.14 9.09.14 | ||
3. | Прямые линии и организация пространства. | 1 | 16.09.14 | ||
4. | Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна. | 1 | 23.09.14 | ||
5. | Буква- строка- текст. Искусство шрифта. | 1 | 30.09.14 | ||
6-7. | Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. | 2 | 7.10.14 14.10.14 | ||
8. | Многообразие форм графического дизайна. | 1 | 21.10.14 | ||
2 четверть Раздел «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий» 8(ч). | |||||
9. | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. | 1 | |||
10. | Архитектура – композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | 1 | |||
11. | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля. | 1 | |||
12. | Важнейшие архитектурные элементы здания. | 1 | |||
13-14. | Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени. | 2 | |||
15. | Роль и значение материала в конструкции. | 1 | |||
16. | Цвет в архитектуре и дизайне. | 1 | |||
3 четверть Раздел «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека» 10(Ч). | |||||
17-18. | Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого. | 2 | |||
19-20. | Город сегодня и завтра. Тенденция и перспектива развития архитектуры. | 2 | |||
21. | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. | 1 | |||
22. | Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. | 1 | |||
23. | Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера. | 1 | |||
24. | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. | 1 | |||
25-26. | Ты- архитектор! Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление. | 2 | |||
4 четверть Раздел «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» 9 (Ч). | |||||
27. | Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома. | 1 |
| ||
28. | Интерьер комнаты – портрет хозяина. Дизайн вещно- пространственной среды жилища. | 1 |
| ||
29. | Дизайн и архитектура моего сада. | 1 |
| ||
30. | Мода, культура и ты. Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды. | 1 |
| ||
31. | Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. | 1 |
| ||
32-33. | Грим, визажистика и прическа в практике дизайна. | 2 |
| ||
34-35. | Имидж: лик или личина? Сфера имидж- дизайна. Моделируя себя – моделируешь мир. | 2 |
| ||
Итого: | 35(ч) |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Законы РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);
- Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);
- Примерной программы основного общего образования «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанный под руководством Б.М.Неменского, 2009 г.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 15 августа 2014 года);
- Учебного плана МБОУ «Пижмаринская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № __ от ____ августа 2014 года);
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Пижмаринская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан.
на 2014-2015 учебный год.
Изучение предмета «Изобразительное искусство» в 8 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:
- развитие интересов к окружающему и внутреннему миру человека, умение сопереживать ему через художественно-творческую деятельность учащихся в процессе освоения основ изобразительного искусства, изучения развития жанров тематических картин и особенностей художественной иллюстрации, делая конструктивный анализ отдельных произведений.
- воспитание духовной культуры и потребность постоянного общения с искусством, знакомства ее с историей, видами и жанрами.
- формирование навыков и практического опыта идентичный профессиональной деятельности художника при работе над художественно – творческим проектом: сбор материалов, выполнение эскизов, уточнение замысла, развитие идеи, использовать различные материалы живописи, графики и скульптуры.
Количество часов:
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Учебник:
- Питерских А.С., Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.7-8 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 г.
Содержание программы
1.Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры. 8(ч).
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.
Прямые линии и организация пространства.
Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.
Буква – строка – текст. Искусство шрифта.
Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.
Многообразие форм полиграфического дизайна.
Полиграфический дизайн на тульских полиграфических предприятиях.
Планирование основных разделов учебного материала.
2.Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. Соразмерность и пропорциональность.
Архитектура – композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Архитектура города Тулы.
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Понятие модуля.
Важнейшие архитектурные элементы здания.
Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени.
Роль и значение материала в конструкции.
Цвет в архитектуре и дизайне. Архитектура и дизайн областного центра.
3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.
Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.
Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.
Живое пространство города. Город, микрорайон. Улица. Тула – город, его микрорайоны и улицы.
Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.
Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера.
Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.
Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление. Архитекторы города Тулы и его районов.
4.Человек в зеркале дизайна и архитектуры.
Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома. Функционально-архитектурная планировка Ясной Поляны.
Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища.
Дизайн и архитектура моего сада.
Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.
Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.
Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.
Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна. Моделируешь себя – моделируешь мир.
Национально - региональный компонент реализуется при изучении тем: « Важнейшие архитектурные элементы здания», «Дизайн и архитектура моего города».
Планирование основных разделов учебного материала
№ | Наименование темы | Количество часов |
1 | 1 четверть Раздел «Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств» | 8 |
2 | 2 четверть Раздел «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий» | 8 |
3 | 3 четверть Раздел «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека» | 10 |
4 | 4 четверть Раздел «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» | 9 |
Всего | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 четверть Раздел «Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств» (8ч). | |||||
1-2. | Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. | 2 |
| ||
3. | Прямые линии и организация пространства. | 1 |
| ||
4. | Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна. | 1 |
| ||
5. | Буква- строка- текст. Искусство шрифта. | 1 |
| ||
6-7. | Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. | 2 |
| ||
8. | Многообразие форм графического дизайна. | 1 |
| ||
2 четверть Раздел «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий» 8(ч). | |||||
9. | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. | 1 |
| ||
10. | Архитектура – композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | 1 |
| ||
11. | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля. | 1 |
| ||
12. | Важнейшие архитектурные элементы здания. | 1 |
| ||
13-14. | Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени. | 2 |
| ||
15. | Роль и значение материала в конструкции. | 1 |
| ||
16. | Цвет в архитектуре и дизайне. | 1 |
| ||
3 четверть Раздел «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека» 10(Ч). | |||||
17-18. | Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого. | 2 |
| ||
19-20. | Город сегодня и завтра. Тенденция и перспектива развития архитектуры. | 2 |
| ||
21. | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. | 1 |
| ||
22. | Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. | 1 |
| ||
23. | Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера. | 1 |
| ||
24. | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. | 1 |
| ||
25-26. | Ты- архитектор! Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление. | 2 |
| ||
4 четверть Раздел «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» 9 (Ч). | |||||
27. | Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома. | 1 |
| ||
28. | Интерьер комнаты – портрет хозяина. Дизайн вещно- пространственной среды жилища. | 1 |
| ||
29. | Дизайн и архитектура моего сада. | 1 |
| ||
30. | Мода, культура и ты. Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды. | 1 |
| ||
31. | Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. | 1 |
| ||
32-33. | Грим, визажистика и прическа в практике дизайна. | 2 |
| ||
34-35. | Имидж: лик или личина? Сфера имидж- дизайна. Моделируя себя – моделируешь мир. | 2 |
| ||
Итого: | 35(ч) |
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса
Обучающиеся должны знать:
- как анализировать произведения архитектуры и дизайна;
- место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
- особенности образного языка конструктивных видов искусства;
- единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
- основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна;
- тенденции современного конструктивного искусства.
Учащиеся должны уметь:
- конструировать объёмно-пространственные композиции;
- моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);
- моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
- конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;
- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;
- владеть навыками формообразования, использования объёмов на предметной плоскости и в пространстве;
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и другими средствами изобразительного искусства;
- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
- использовать разнообразные материалы: белая бумага и тонированная, картон, цветные плёнки, краски (гуашь, акварель), графические материалы (уголь, тушь, карандаш, мелки), материалы для работы в объёме (картон, бумага, пластилин, пенопласт, деревянные и другие заготовки).
Перечень литературы и средств обучения
- Гусеева О.М. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 8 класс.- М.: ВАКО,2012. – 128 с.
- Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.С.Питерских, Г.Е. Гуров; под ред. Б.М. Неменского. -4-е изд. –М.: Просвещение,2011.- 175 с.
- Примерные программы основного общего образования. Искусство.-М.: Просвещение,2010.- 48 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд.1-9 кл.- М.: Просвещение, 2011г.- 6-е изд.
.
8 класс
Итоговая контрольная работа
(1 полугодие)
- Назови пять видов пластических искусств.
- На каком языке «говорят»:
А) живопись
Е) графика
Б) скульптура.
- Как называется жанр, посвящённый изображению животных?
- Композиция – это…
А) изображение предметов
Б) конструирование объектов
Г) изучение закономерностей
- Назовите цвета цветового круга.
- Назовите ахроматические цвета:
А) белый, синий, красный;
Б) серый, белый, чёрный;
Г) чёрный, серый, жёлтый.
8 класс
Итоговая контрольная работа
(2 полугодие)
1. Изображение человека в живописи, скульптуре, графике называется………
2. Изображение исторических событий называется……………………жанром.
- Изображение военных событий называется ……………………...….. жанром.
- В произведениях, какого художника часто можно встретить сказочных героев?
А) В.И. Баженов,
Б) Ф.С. Рокотов;
Г) В. Ван Гог;
Е) В.М. Васнецов.
6.Соотнесите название картины и автора:
И. Репин «Троица»
К. Брюллов «Бурлаки на Волге»
А.Рублёв «Сикстинская мадонна»
Рафаэль Санти «Последний день Помпеи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...