Рабочая программа ИЗО 8 класс
рабочая программа по мхк (8 класс) на тему

Рабочая программа ИЗО 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа169.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено 

на заседании ШМО учителей предметов эстетико-обществоведческого  цикла протокол № 1 от «_____» августа 2014 г.

 Рук. ШМО____/Закиева А.Н./

Согласовано

Заместитель директора школы по МБОУ «Пижмаринская основная общеобразовательная школа» 

УВР _____/Бариева М.И. /

«_____» августа 2014 г.

Утверждаю

Директор  МБОУ «Пижмаринская основная общеобразовательная школа»

_____Т.В.Рахматуллин

Приказ  № ____ от «____» августа 2014 г.

Балтасинский муниципальный район

МБОУ «Пижмаринская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа

по искусству для 8-го  класса

Составила: Закиева Лейсан Инзилевна,

учитель русского языка и литературы, английского языка

I квалификационной категории

Принято на заседании педагогического совета

Протокол   № __от «___» августа  2014 г.

2014 год

                                          Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1 четверть  Раздел  «Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду  пространственных искусств»  (8ч).

1-2.

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

2

5.09.14

9.09.14

3.

Прямые линии и  организация пространства.

1

16.09.14

4.

Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.

1

23.09.14

5.

Буква- строка- текст.  Искусство шрифта.

1

30.09.14

6-7.

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.

2

7.10.14

14.10.14

8.

Многообразие форм графического дизайна.

1

21.10.14

2 четверть  Раздел «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий»    8(ч).

9.

Объект и пространство.  От  плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность  и пропорциональность.

1

10.

Архитектура – композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

1

11.

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.

1

12.

Важнейшие архитектурные элементы здания.

1

13-14.

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный  образ времени.

2

15.

Роль и значение материала в конструкции.

1

16.

Цвет в архитектуре и дизайне.

1

3 четверть  Раздел «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды   жизни человека»  10(Ч).

17-18.

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

2

19-20.

Город сегодня и завтра. Тенденция и перспектива развития архитектуры.

2

21.

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

1

22.

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

1

23.

Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

1

24.

Природа и архитектура. Организация  архитектурно-ландшафтного пространства.

1

25-26.

Ты- архитектор! Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

2

4 четверть    Раздел «Человек в зеркале дизайна и архитектуры»  9 (Ч).

27.

Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего  дома.

1

 

28.

Интерьер комнаты – портрет хозяина. Дизайн вещно- пространственной среды жилища.

1

 

29.

Дизайн и архитектура моего сада.

1

 

30.

Мода, культура и ты. Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды.

1

 

31.

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.

1

 

32-33.

Грим, визажистика и прическа в практике дизайна.

2

 

34-35.

Имидж: лик или личина? Сфера имидж- дизайна. Моделируя себя – моделируешь мир.

2

 

                                                                Итого:

35(ч)

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс составлена в соответствии со  следующими нормативными  документами:

        

- Законы РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

- Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального компонента  государственных образовательных  стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);       

- Примерной программы основного общего образования «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанный под руководством Б.М.Неменского, 2009 г.

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол  №  1  от 15    августа 2014 года);

- Учебного плана МБОУ «Пижмаринская основная общеобразовательная школа»  Балтасинского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол  № __  от ____  августа 2014 года);

- Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Пижмаринская основная общеобразовательная школа»  Балтасинского муниципального района Республики Татарстан.

на 2014-2015 учебный год.

Изучение предмета «Изобразительное искусство» в 8 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:

-        развитие  интересов  к  окружающему и внутреннему миру человека, умение сопереживать ему через художественно-творческую деятельность учащихся в процессе освоения основ изобразительного искусства, изучения развития жанров тематических картин и особенностей художественной иллюстрации, делая конструктивный анализ отдельных произведений.

-        воспитание духовной  культуры и потребность постоянного общения с искусством, знакомства ее с историей, видами и жанрами.

-        формирование навыков и практического опыта идентичный профессиональной деятельности художника при работе над художественно – творческим проектом: сбор материалов,  выполнение эскизов, уточнение замысла, развитие идеи, использовать различные материалы живописи, графики и скульптуры.

Количество часов:

Всего 35 часов;   в неделю 1 час.

Учебник:

- Питерских А.С.,  Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.7-8 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 г.

 

Содержание программы

1.Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры.  8(ч).

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

Прямые линии и организация пространства.

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.

Буква – строка – текст. Искусство шрифта.

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.

Многообразие форм полиграфического дизайна.

Полиграфический дизайн на тульских полиграфических предприятиях.

Планирование основных разделов учебного материала.

2.Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. Соразмерность и пропорциональность.

Архитектура – композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Архитектура города Тулы.

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Понятие модуля.

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени.

Роль и значение материала в конструкции.

Цвет в архитектуре и дизайне. Архитектура и дизайн областного центра.

3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.

Живое пространство города. Город, микрорайон. Улица. Тула – город, его микрорайоны и улицы.

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление. Архитекторы города Тулы и его районов.

4.Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома. Функционально-архитектурная планировка Ясной Поляны.

Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища.

Дизайн и архитектура моего сада.

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.

Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.

Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна. Моделируешь себя – моделируешь мир.

Национально - региональный компонент реализуется при изучении тем: « Важнейшие архитектурные элементы здания», «Дизайн и архитектура  моего города».

Планирование основных разделов учебного материала

Наименование темы

Количество часов

1

1 четверть  Раздел  «Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду  пространственных искусств»

8

2

2 четверть  Раздел «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий»

8

3

3 четверть  Раздел «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды   жизни человека»

10

4

4 четверть    Раздел «Человек в зеркале дизайна и архитектуры»

9

Всего

35

                                     

                                          Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1 четверть  Раздел  «Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду  пространственных искусств»  (8ч).

1-2.

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

2

 

3.

Прямые линии и  организация пространства.

1

 

4.

Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.

1

 

5.

Буква- строка- текст.  Искусство шрифта.

1

 

6-7.

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.

2

 

8.

Многообразие форм графического дизайна.

1

 

2 четверть  Раздел «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий»    8(ч).

9.

Объект и пространство.  От  плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность  и пропорциональность.

1

 

10.

Архитектура – композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

1

 

11.

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.

1

 

12.

Важнейшие архитектурные элементы здания.

1

 

13-14.

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный  образ времени.

2

 

15.

Роль и значение материала в конструкции.

1

 

16.

Цвет в архитектуре и дизайне.

1

 

3 четверть  Раздел «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды   жизни человека»  10(Ч).

17-18.

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

2

 

19-20.

Город сегодня и завтра. Тенденция и перспектива развития архитектуры.

2

 

21.

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

1

 

22.

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

1

 

23.

Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

1

 

24.

Природа и архитектура. Организация  архитектурно-ландшафтного пространства.

1

 

25-26.

Ты- архитектор! Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

2

 

4 четверть    Раздел «Человек в зеркале дизайна и архитектуры»  9 (Ч).

27.

Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего  дома.

1

 

28.

Интерьер комнаты – портрет хозяина. Дизайн вещно- пространственной среды жилища.

1

 

29.

Дизайн и архитектура моего сада.

1

 

30.

Мода, культура и ты. Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды.

1

 

31.

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.

1

 

32-33.

Грим, визажистика и прическа в практике дизайна.

2

 

34-35.

Имидж: лик или личина? Сфера имидж- дизайна. Моделируя себя – моделируешь мир.

2

 

                                                                Итого:

35(ч)

                               

Требования к уровню подготовки  обучающихся 8 класса

     

 Обучающиеся должны знать:

- как анализировать произведения архитектуры и дизайна;

- место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

 особенности образного языка конструктивных видов искусства;

-  единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль; 

основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна;

- тенденции современного конструктивного искусства.

Учащиеся должны уметь:

- конструировать объёмно-пространственные композиции;

- моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);

- моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

- конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;

- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;

- владеть навыками формообразования, использования объёмов на предметной плоскости и в пространстве;

- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и другими средствами изобразительного искусства;

- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

- использовать разнообразные материалы: белая бумага и тонированная, картон, цветные плёнки, краски (гуашь, акварель), графические материалы (уголь, тушь, карандаш, мелки), материалы для работы в объёме (картон, бумага, пластилин, пенопласт, деревянные и другие заготовки).

                                                                                                                         

                                                           Перечень  литературы и средств обучения

  1. Гусеева О.М. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 8 класс.- М.: ВАКО,2012. – 128 с.
  2.   Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.С.Питерских, Г.Е. Гуров; под ред. Б.М. Неменского. -4-е изд. –М.: Просвещение,2011.- 175 с.
  3. Примерные программы основного общего образования. Искусство.-М.: Просвещение,2010.- 48 с.
  4. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд.1-9 кл.- М.: Просвещение, 2011г.- 6-е изд.

.  

                       

                                                            8 класс

 Итоговая  контрольная работа

(1 полугодие)

  1. Назови пять видов пластических искусств.
  1. На каком языке «говорят»:

А) живопись

Е) графика

Б) скульптура.

  1. Как называется жанр, посвящённый изображению животных?
  1. Композиция – это…

            А) изображение предметов

            Б) конструирование объектов

            Г) изучение закономерностей

  1. Назовите цвета цветового круга.
  1. Назовите ахроматические цвета:

А) белый, синий, красный;

Б) серый, белый, чёрный;

Г) чёрный, серый, жёлтый.

8  класс

        Итоговая контрольная работа

(2 полугодие)

1. Изображение человека в живописи, скульптуре, графике называется………

2. Изображение исторических  событий называется……………………жанром.

  1. Изображение  военных событий называется ……………………...….. жанром.
  1. В произведениях, какого художника часто можно встретить сказочных героев?

А) В.И. Баженов,

Б) Ф.С. Рокотов;

Г) В. Ван Гог;

Е) В.М. Васнецов.

6.Соотнесите название картины и автора:

И. Репин                     «Троица»

К. Брюллов                                  «Бурлаки на Волге»

А.Рублёв                                      «Сикстинская мадонна»

Рафаэль Санти                            «Последний день Помпеи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...