Правила жизни, данные людям, 2 класс
план-конспект урока по мхк по теме

Мельникова Елена Степановна

Урок из курса "Основы православной культуры". Тип урока – урок изучения и повторного закрепления полученных знаний

Цель урока: рассмотреть заповедь, данную Богом людям, формировать навык послушания,  учить школьников видеть связь между видами искусств, развивать творческие способности обучающихся через выразительное исполнение стихов, песен

 Задачи урока: познакомиться с Библейской историей о правилах, данных Богом первым людям, историей пророка  Иовы в сказке про непослушного кита, учиться слушать и воспринимать духовную музыку, уметь анализировать, находить правильный ответ в притчах, размышлять, делать вывод, формировать понятие: красивый человек – это послушный человек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_pravoslavnoy_kultury_2kl.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Правила жизни, данные людям».

Тип урока – урок изучения и повторного закрепления полученных знаний

Цель урока: рассмотреть заповедь, данную Богом людям

                       формировать навык послушания

                       учить школьников видеть связь между видами искусств

                       развивать творческие способности обучающихся через выразительное исполнение стихов, песен

 Задачи урока: познакомиться с Библейской историей о правилах, данных Богом первым людям,

                        историей пророка  Иовы в сказке про непослушного кита  

                        учиться слушать и воспринимать духовную музыку

                        уметь анализировать, находить правильный ответ в притчах, размышлять, делать выводы

                      формировать понятие: красивый человек – это послушный человек

Оборудование: магнитофон, мультимедийная поддержка,

                       основа для проверки домашнего задания (обои для наклеивания творческих работ обучающихся),

                       Фреска »Древо познания», картина И. Левитана «Золотая осень»,

                       Н.Кедров «Отче наш», А. Лядов »Полонез», П.Чайковский «5 симфония» (2 часть),

                       Православные детские песни «Всё,что Я сотворил», «Послушание»

                       «Сказка про непослушного кита»

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

  1. Организационный момент

Цель - эмоциональный настрой обучающихся на предстоящий урок

  1. Проверка домашнего задания.

  1. Актуализация знаний.

 Цели: 

  • Актуализировать знания учащихся;
  • Повторение изученного  с целью применения знаний в работе с новым материалом.

4.Основная часть

Цели:

уметь размышлять на этические темы, выделять главную мысль в стихах, притчах, сказках, делать выводы,

познакомиться

с библейской историей пророка Ионы поразмышлять о том, к чему приводит непослушание.

5.Закрепление материала.

Цель: Закрепить полученные знания учащимися через самостоятельный вывод, учить обобщать материал.

6.Подведение итогов урока. Рефлексия

Цель: Осознать,  что усвоено на уроке и что предстоит усвоить.

7.Информация о домашнем задании.

Учитель обозначает тему и ряд предстоящих задач на уроке.

На обои школьники прикрепляют свои творческие задания: рисунки, изображающие нерукотворную красоту, среди которой помещают рисунки Адама и Евы.

Настоящий художник всегда благодарит Творца за созданную Им красоту и передаёт её в своих произведениях.

И. Левитан »Золотая осень» подбери слова, подходящие к описанию настроения в картине – упражнение №4, стр. 58

А поэты, видя эту нерукотворную красоту создают прекрасные строки.

Ф. Тютчев «Сияет солнце..» - выразительное исполнение стихотворения, подбор слов, совпадающих с настроением картины И. Левитана «Золотая осень»

Могло бы настроение, которое описал поэт, быть в красивом мире, когда его сотворил Бог?

музыкальная пауза – исполнение первого куплета песни с движением  «Всё, что Я сотворил для вас»

Беседа

Какие правила мы выполняем в своей жизни?

Какие правила выполняли в  раю Адам и Ева?

Записываем в тетрадь слова: Отче наш, молитва, доброта, любовь, послушание.

 Слушаем Н. Кедров «Отче наш»

Что просыпается в моём сердце, когда я слышу эту молитву?

/ответы учащихся/

Что   может случиться с природой, если она не будет подчиняться своему Творцу? А с человеком?

/ответы учащихся/

Сказка про непослушного кита.

Сказка про непослушного кита

Печать

Стихи для детей - Христианские стихи для детей на разные темы

 


Давным-давно в краю далёком 
Жил-был кит,   большой такой. 
Не знал забот на дне глубоком, 
Ел планктон,  любил покой. 

Как-то раз Господь всего,  
Славный Бог ,  Отец творенья 
Посетил кита того 
И ему дал повеленье: 

"Встань со дна, кит, своего 
И плыви аж до востока. 
Проглоти там одного 
Непослушного пророка". 

"Ну почему вдруг сразу я???" - 
Думал кит, начав дрожать. 
И, характер не тая, 
Стал он Богу возражать: 

"Уважаемый Создатель! 
Не могу тебя послушать. 
Я ж акулам не приятель - 
Не хочу  людишек кушать. 

Хоть я рыбина большая, 
Хоть и вешу сотню тонн, 
Я людей не обижаю,  
Ем моллюсков и планктон". 

Услышав это, Бог твердил: 
"Не бойся, кит, с тобой Я буду 
Везде, куда бы ты не плыл. 
В беде не брошу, не забуду". 

Понял кит, что спорить с Богом 
Вообще не вариант. 
Но избрал свою дорогу - 
От Творца сбежал гигант! 

Удирал он что есть мочи, 
Позабыв про сон и корм. 
Но Господь той самой ночью 
Вызвал в море сильный шторм. 

Кита схватили вод потоки. 
Он бултыхался в них, крутился, 
Куда-то мчался в самотёке  
И вдруг в пещере очутился. 

В пещере той глубоководной 
Не мог он выхода найти. 
Три дня блуждал во тьме холодной, 
Но не было назад пути. 

Не зная, как освободиться, 
Кит в депрессию впадал. 
Тут стал Богу он молиться 
(от Него хоть и сбегал): 

"Боже мой! Я был неправ. 
Виноват пред всей вселенной. 
Проявив свой тёмный нрав, 
Сам себя я сделал пленным. 

Осознав свою ошибку, 
Обещаю ныне я 
Быть теперь хорошей рыбкой. 
Господи, прости меня!!!" 

И Бог, конечно же, простил. 
Освободив из заточенья, 
Кита на волю отпустил. 
А тот исполнил повеленье. 

Сказка - ложь, да в ней намёк, 
Добрым молодцам урок: 
Будьте Господу послушны. 
Не важно - кит ты иль пророк. 

И никогда не будь уныл,  
И помни:  Бог с тобою будет 
Везде, куда бы ты ни плыл. 
В беде не бросит, не забудет! 

Что дальше было - не секрет, 
Об этом знают миллионы. 
И о событиях тех лет 
Расскажет вам пророк Иона

Эдуард  Апоян

 Какая главная мысль этой сказки?

Какой урок мы можем вынести из неё?

Будьте Господу послушны. 
Не важно - кит ты иль пророк. 

И никогда не будь уныл,  
И помни:  Бог с тобою будет 
Везде, куда бы ты ни плыл. 
В беде не бросит, не забудет! 

Что даёт человеку послушание?

/ответы обучающихся/

Почему дети должны слушаться взрослых?


- Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
- Тут нету секрета, -
Ответил нам дед, -
Я слушался взрослых
До старости лет!
   В.Орлов 

Кто добрых людей не слушает, тот Богу спорник. _/народная пословица/

 

Послушание прибавляет человеку долголетие.

 

Как выглядит лицо послушного человека?

/демонстрация  фотографий детей в момент послушания и в момент упрямства/

 Вывод: послушный человек - красивый человек – запись в тетради

Что вам понравилось на уроке больше всего?

 Что даёт человеку послушание?

/ под песню «Послушание»

Бог важней,чем генерал,

Он задание мне дал.

Я его исполнить рад,

Точно лучший я солдат!

дети рисуют своё настроение - впечатление от урока

красный цвет - урок понравился

синий цвет - немного устал на уроке

коричневый цвет - на уроке было скучно

Выполни рисунок на тему «Послушные дети».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лишь слову жизнь дана..."(Слово о словарях) для 7 класса

Презентацию "Слово о словарях" можно применять на уроках русского языка для знакомства учащихся5-8 классов со словарями разных видов. Презентация  познакомит с авторами словарей и историей их соз...

Игра-викторина «Умницы и умники». 5 класс. Тема: «Жизнь первобытных людей».

Викторину наиболее целесообразно провести по окончании изучения темы "Жизнь первобытных людей". Данная форма проведения мероприятия способствует повышению мотивации изучения предмета и активизации дея...

Урок развития речи в 6 классе. Тема "Жизнь дана на добрые дела".

            При планировании урока учитывала возрастные особенности учащихся и то, что сердца ребят в этом возрасте открыты, чисты, и что нужно поскорее посе...

Урок русского языка в 9 классе "Жизнь дана на добрые дела"

Конспект урока по русскому языку в 9классе. Материал урока поможет подготовиться к написанию сочинения при сдыче ГИА в 9 классе.Содержит мультимедийную презентацию....

Мастер -класс «Жизнь дана на добрые дела»

Самым ярким примером в привитии добрых качеств в воспитании человека является художественная литература. Конечно- это сказки, мифы, сказания, где главными героями являются богатыри, нарты, где они сов...