Игра-викторина «Умницы и умники». 5 класс. Тема: «Жизнь первобытных людей».
методическая разработка по истории (5 класс)
Викторину наиболее целесообразно провести по окончании изучения темы "Жизнь первобытных людей". Данная форма проведения мероприятия способствует повышению мотивации изучения предмета и активизации деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina.zhizn_pervobytnyh_lyudey.odt | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Умницы и умники». 5 класс.
Тема: «Жизнь первобытных людей».
Ход мероприятия.
Название команды.
Эмблемы.
Приветствие.
Викторина.
Конкурс рисунков по теме «Жизнь первобытных людей».
Кроссворды.
5а – 5б
5в - 5а
5б – 5в
Конкурс болельщиков - лучший слоган.
Вопросы для проведения игры-викторины «Умницы и умники». 5 класс.
- Сколько лет назад жили древнейшие люди? Более 2-х млн. лет
- Что являлось главным отличием древнейших людей от животных?
- Умение изготавливать орудия труда.
- Как древнейшие люди добывали пищу? Охотой и собирательством.
- Как охотились на диких животных?
- Гнали к крутому обрыву, в болото или глубокий овраг
- Что такое гарпун, мотыга, серп? Орудия труда.
- Где появился древний человек? В Южной и Восточной Африке.
- Одно из первых занятий древнего человека? Собирательство.
- Что такое душа? Внутренний мир человека.
- Когда появился человек разумный? 40 тыс. лет назад.
10. Оборотень – это? Существо, которое умеет превращаться друг в друга, в деревья и камни.
11. Из чего первобытные люди делали себе жилище? Из шкур и костей мамонта.
12. Старейшины – это… Самые опытные и мудрые старики племени…
13. Ремесленник это… Человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей и других изделий.
14. Какое животное было первым помощником древнего человека? Собака.
15. Какое охотничье оружие было долгое время главным в жизни древнего человека? Копьё.
16. Что такое палка-копалка? Орудие труда.
18. Что такое родовая община? Группа людей, связанная кровным родством.
19. Когда в Западной Азии появилось новое ремесло-обработка металлов? 9000 лет назад.
20. Когда первобытный человек стал похожим на людей нашего времени, т.е. разумным? 40 тыс. лет назад.
21.Когда возникло земледелие? Более 10-ти тыс. лет назад.
22.Что такое племя? Несколько родовых общин, живущих в одной местности.
23. Новое ремесло, обработка металлов появилось в Западной Азии. Когда это произошло? Около девяти тысяч лет назад.
24. Первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда была… Медь.
25. Вождь – это…Глава племени, избираемый для военных действий.
26. В племени постепенно выделялись особые группы людей, называемые знатью. Кто входил в данную группу людей? Вождь племени, его соратники, старейшины племени.
27. Жители какой страны первыми определили продолжительность года? Египет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь первобытных людей
Повторительно-обобщающий урок в 5 классе построен с использованием технологий развивающего обучения. Задания, предложенные учащимся на этом уроке, направлены на применение знаний в новой ситуации, на ...
Урок игра "Жизнь первобытных людей"
Для лучшей адаптации пятиклассников при изучении нового предмета считаю целесообразней использования игровых технологий. Этот урок содержит игровой материал для обобщения изученного, а так же те...
Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей".
Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей" в виде маршрутного путешествия по станциям....
Повторительно-обобщающий урок в 5 классе по теме "Жизнь первобытных людей"
Повторительно-обобщающий урок в 5 классе (А.А.Вигасин) по теме "Жизнь первобытных людей" проводится с целью обобщения и систематизации материала по данной теме. Урок проводится в виде игры, класс дели...
Жизнь первобытных людей
Итоговый тест по теме, 2 варианта...
Презентация "Жизнь первобытных людей"
Работа может использоваться при изучении темы "Антропогенез" в курсе "Общая биология"...
тесты по истории тема "Жизнь первобытных людей" 5 класс
Многовариантные и двухвариантные тесты по истории Древнего мира позволяют качественно организовать контроль и коррекцию знаний по теме "Жизнь первобытных людей"...