урок МХК
план-конспект урока по мхк (11 класс) на тему
Методическая разработка
урока МХК «Художественная культура Америки»
для учащихся 11-го класса
Автор:
Овсянникова Светлана Евгеньевна,
учитель музыки 1-й квалификационной категории
МОУ СОШ с УИОП №16
г. Комсомольска-на-Амуре
г. Комсомольск-на-Амуре 2014
Тема урока: Художественная культура Америки»
Урок-диалог
Жанр урока: урок – путешествие.
Цель урока: охарактеризовать систему ценностей американской культуры XX века.
Задачи урока:
1. Рассказать о выдающихся деятелях американской культуры XX века.
2. Проанализировать тематику и основные художественные приёмы в произведениях американской культуры XX века.
3. Формировать умение учащихся адекватно воспринимать и оценивать произведения американской культуры XX века.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
урока МХК «Художественная культура Америки»
для учащихся 11-го класса
Автор:
Овсянникова Светлана Евгеньевна,
учитель музыки 1-й квалификационной категории
МОУ СОШ с УИОП №16
г. Комсомольска-на-Амуре
г. Комсомольск-на-Амуре 2014
Тема урока: Художественная культура Америки»
Урок-диалог
Жанр урока: урок – путешествие.
Цель урока: охарактеризовать систему ценностей американской культуры XX века.
Задачи урока:
- Рассказать о выдающихся деятелях американской культуры XX века.
- Проанализировать тематику и основные художественные приёмы в произведениях американской культуры XX века.
- Формировать умение учащихся адекватно воспринимать и оценивать произведения американской культуры XX века.
Рекомендуемый видеоряд:
Ход урока
Первая проблемная группа представляет творчество Т. Драйзера и Э. Хемингуэя.
Учитель: Какие темы и проблемы поднимают в своих произведениях эти американские писатели?
- Нравятся ли вам их произведения?
-Какие из них запомнились? Почему?
-Какие чувства вызывают у вас герои Драйзера?
-Почему его нередко называют «романтиком от натурализма»?
- Что можете сказать об отличительных особенностях сочинений Хемингуэя?
Вторая проблемная группа рассказывает о музыкальной культуре Америки.
Слушание. Фрагмент из «Голубой рапсодии» Дж. Гершвина.
Учитель: Нравится ли вам эта музыка?
- Какие художественные приёмы использует композитор?
- В чём видите секрет популярности этого музыкального произведения?
-Какие сочинения Джоржа Гершвина можете назвать?
- Почему этот музыкант стал гордостью Америки?
Просмотр и анализ фрагментов фильмов «Унесённые ветром» и «Полёт над гнездом кукушки».
Учитель: Расскажите о воплощении «американской мечты» в их фильмах.
- Какие чувства вызывают у вас герои?
Третья проблемная группа анализирует культуру Латинской Америки XX века.
Учитель: В чём вы видите «обаяние молодости» искусства стран Латинской Америки?
- Как вы воспринимаете Америку?
Домашнее задание:
- Написать эссе на тему «культура и её влияние на развитие мировой культуры».
- Подготовить рассказ о тех мастерах искусства, которых «открыла» Америка (в том числе и эмигрантах из СССР).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...