Опыт работы по методу проектов на уроках Мировой художественной культуры
статья по мхк на тему
Выступление учителя МХК МОУ «Калитинская СОШ» Мартьяновой О.В. на районном МО.
Предмет «Мировая художественная культура» направлен на развитие человека через освоение пространства художественной культуры. Одной из эффективных форм организации познавательной деятельности учащихся является проектная деятельность.
Проект по мировой художественной культуре требует от учащихся не только умения ориентироваться в объеме информации по предмету, но и проявления творческих способностей, наличие воображения, умения синтезировать художественную информацию и придавать конечному продукту проекта художественную форму, адекватную смыслу изучаемого предмета. В качестве зачетной работы ребятам было предложено выполнить индивидуальные творческие проекты. Результатом работы должны были стать компьютерные презентации по выбранным темам и портфолио проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_po_metodu_proektov.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Опыт работы по методу проектов на уроках Мировой художественной культуры»
(Выступление учителя МХК МОУ «Калитинская СОШ»
Мартьяновой О.В. на районном МО 08.12.2009)
Предмет «Мировая художественная культура» направлен на развитие человека через освоение пространства художественной культуры. Одной из эффективных форм организации познавательной деятельности учащихся является проектная деятельность.
Цели организации проектной деятельности:
создание условий для творческого освоения материала по мировой художественной культуре, развития способностей учащихся;
приобщение учащихся к мировому художественному наследию, осознание личностной значимости изучаемого материала;
систематизация знаний, полученных при изучении других предметов (истории, литературы, географии, страноведении);
приобщение учащихся к решению социально значимого вопроса по пополнению фонда компьютерных презентаций « В помощь изучающему мировую художественную культуру и учителю МХК».
Проект по мировой художественной культуре требует от учащихся не только умения ориентироваться в объеме информации по предмету, но и проявления творческих способностей, наличие воображения, умения синтезировать художественную информацию и придавать конечному продукту проекта художественную форму, адекватную смыслу изучаемого предмета. В качестве зачетной работы ребятам было предложено выполнить индивидуальные творческие проекты. Результатом работы должны были стать компьютерные презентации по выбранным темам и портфолио проекта.
Работа по проекту предполагает несколько этапов.
На первом, организационно-подготовительном этапе определяется тема проекта, отбираются необходимые источники информации, составляется своеобразная маршрутная карта реализации проекта. На этом же этапе формируется творческая группа, определяемая по принципу интереса к проблеме. Чтобы добиться ожидаемого результата, преподавателю необходимо уже на первом этапе подключить к определению содержания и структуры проекта самих школьников. Чувство вовлеченности в постановку проблемы и определение общих путей реализации цели делают эту работу личностно важной. Это способствует формированию мотивации работы над проектом, переносимой на решение всех связанных с ним учебных задач.
На втором, аналитическом этапе выстраивается образ индивидуальной организации исследовательской работы на основе анализа и творческой переработки полученной информации.
На третьем , практическом этапе, осуществляется сбор, анализ, обобщение информации из различных источников и идет оформление результатов деятельности. Фиксация результатов этой работы может осуществляться в различных формах (компьютерная обработка данных, видеосъемка, разработка самостоятельных сценариев театрализованных форм и т.п.).
На четвертом, презентационном этапе осуществляется защита проекта в форме, соответствующей содержанию проекта (постановка спектакля, презентация видеофильма, мультимедиа-шоу, проведение экскурсии и т.д.).
На пятом, контрольном, оценочном этапе происходит экспертная оценка проекта и самооценка проектной деятельности. Очень значимым является разработка критериев проектной деятельности учащихся. Она может варьироваться, в зависимости от типа проекта и возраста учащихся.
Осуществляемый при этом рефлексивный самоанализ не менее значим, чем приобретение детьми конкретных знаний и умений, требуемых учебным планом.
Участвуя в проектной деятельности, школьники демонстрируют:
знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения);
владение компьютерной грамотностью для введения и редактирования информации (текстовой, графической), умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой (по необходимости);
владение коммуникативными навыками;
умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.
Результаты творческой деятельности ребят могут быть использованы учителями изобразительного искусства, истории, мировой художественной культуры как иллюстративный, наглядный материал к урокам. Работа над проектами стимулировала творческую, познавательную деятельность учащихся, сделала изучаемый материал личностно значимым. Создание компьютерных презентаций способствовало развитию эстетической, общекультурной, коммуникативной, ценностно-смысловой, информационной компетенций.
Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. В более широком смысле слова она формируется как ответ на вызов XXI века, то есть как компетенция, которой «должны быть оснащены молодые европейцы». Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников – необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.
Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...
"Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура"- учебно-методический материал для проведения уроков Мировой художественной культуры и искусства в 8-9 классах.
Данный материал "Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура" знакомит учащихся 8-9 классов с историей и образами древнейших представителей раннего периода античной культуры, рассказыв...
Сценарий интегрированного проекта по предметам: Мировая художественная культура, литература, физика, химия. музыка. "Пока горит свеча и солнце светит"... О влиянии солнечной активности на творчество великих людей.
Интеграция не знает границ. Опубликованный мной проект расскажет о влиянии солнечной активности на деятельность представителей искусства и науки. Он состоит из двух частей. Первая часть--театрализован...
Методы и приемы преподавания Мировой художественной культуры
Предмет «Мировая художественная культура» систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует у школьник...
Презентация к уроку Мировой художественной культуры для 10 класса по теме «Художественная культура Киевской Руси»
Презентация к уроку Мировой художественной культуры для 10 класса по теме «Художественная культура Киевской Руси»...
Особенности проектной и исследовательской работы на уроках мировой художественной культуры
С самого начала преподавания курса МХК учащиеся включаются в проектную деятельность. Под проектной деятельностью учащихся сегодня понимается такая форма организации учебно-воспитательной работы, котор...
Организация групповой работы по психологической характеристике форм личности С. Деллингера (на примере урока мировой художественной культуры )
https://youtu.be/1m03sBkpO6Qhttps://cloud.mail.ru/public/xpNc/bBtYThzow...