План двухчасового занятия по дисциплине "Искусство (МХК)". Тема "Барокко"
план-конспект урока по мхк (11 класс) по теме
Материал представляет собой план двухчасового занятия по дисциплине "Искусство (МХК)".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dvukhchasovogo_zanyatiya_barokko.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа | Дата |
План
двухчасового занятия
УД, МДК Искусство (МХК)
Тема урока Барокко
Вид занятия урок-презентация Тип урока комбинированный, применяемая современная образовательная технология мультимедиа технология, проектное обучение (защита проектов).
Цель занятия | учебная выявление особенностей основных направлений искусства эпохи барокко формирование навыков оценки художественных произведений, анализа и обобщения, самостоятельного построения умозаключений; воспитательная привитие интереса к новому направлению в искусстве, привитие эстетического и нравственного вкусов; воспитание культуры взаимоотношений при работе в группе, паре, развитие способности понимать и выслушивать друг друга, ответственного отношения к учебному труду. развивающая развитию творческих навыков; стимулирование развития способностей к самообразованию; формирование у каждого студента умений и потребностей самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки через метод проектов деятельностная (ОК, ПК) - студент должен иметь представление о композиторах, архитектуре, искусстве эпохи барокко; - студент должен уметь отличать культуру эпохи барокко от других культур. |
Межпредметные связи | обеспечивающие Мировая художественная культура _________________________________________________________________________ обеспечиваемые Русский язык и культура речи |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Наглядные пособия
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Раздаточный материал учебники, тетрадь, кластер
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Технические средства обучения ноутбук, телевизор, презентация, музыкальные композиции эпохи барокко
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Учебные места (для ПЗ, ЛЗ)______________№ 33______________________
__________________________________________________________________________________
Литература:
основная Емохонова Л.Г. МХК: учебник для 11 кл: среднее общее образование, 2009.
дополнительная Емохонова Л.Г.. МХК: учебное пособие для студентов средних учебных заведений, 2009. Эренгросс Б.А. Арсеньев В.Р. МХК, 2001
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№ элемента | Элементы занятия, учебные вопросы | формы и методы обучения | время |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Организационный момент: приветствие, перекличка. | 5 мин. | |
Цель: включение учащихся в деятельность; высказываются добрые пожелания, настрой студентов на работу, сообщение темы, целей, формы занятия и видах деятельности во время урока. | словесный | ||
2. | Актуализация знаний. | 10 мин. | |
Цель: повторение ранее изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», в форме заполнения кластера «Барокко». | |||
3. | «Открытие нового знания» | 50 мин. | |
Цель: формирование представление о новом музыкальном стиле барокко. - Защита презентаций. - Заполнение опорных конспектов. - Блиц-опрос. Информация фиксируется в тетрадь.
| Наглядно-демонстрационный, словесный, творческая работа, заполнение кластера | ||
4. | Закрепление. | 15 мин. | |
Цель: проговаривание нового знания, записанного в тетрадь. Постановка итогового проблемного вопроса. Группе предлагается обсудить данные вопросы в микрогруппах в течение 3-5 минут. В это время звучат фрагменты музыкальных произведений эпохи барокко (Иоганн Себастьян Бах «Бранденбургский концерт»; Антонио Вивальди «Времена года»; Георг Фридрих Гендель «Музыка на воде»), которая помогает отразить атмосферу урока. • Разбирается проблемное задание. • Представители микрогрупп делают сообщения о целях и результатах работы над проектами. | Работа микрогрупп, самостоятельная работа | ||
5. | Инструктаж о домашнем задании. | 5 мин. | |
• Творческое задание. Выяснить где применяются барочные элементы современными дизайнерами и архитекторами. • Подготовить презентацию на тему: • «Барокко в современном дизайне и архитектуре. • Индивидуальное задание. Продолжить работу над созданием мультимедийного пособия по теме «барокко». | Словесный метод | ||
6. | Рефлексия деятельности (итог урока). | 5 мин. | |
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности всей группы. Украшение Мирового дерева смайликами, выбранными студентами в соответствии с настроением – результат эмоционального состояния после защищённых творческих работ. | Словесный метод, игровая форма работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
План двухчасового занятия по дисциплине "Литература". Тема "Жизнь и творчество А.П. Чехова"
Материал представляет собой план двухчасового занятия по дисциплине "Литература"....
План двухчасового занятия по дисциплине "Литература". Тема "Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество"
Материал представляет собой план двухчасового занятия по дисциплине "Литература"....
План двухчасового занятия литературы по теме "Трагедия Григория Мелехова, главного героя романа М.А. Шолохова "Тихий Дон""
Материал представляет план двухчасового занятия литературы по теме "Трагедия Григория Мелехова, главного героя романа М.А. Шолохова "Тихий Дон", в котором отражены цели занятия, оборудо...
План двухчасового занятия на тему "Женские образы в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон"
Материал представляет собой план двухчасового занятия литературы на тему "Женские образы в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон". В плане отражены цели, формы и методы работы, временные рамки, отводимые на...
План-конспект занятия. Представления собственного инновационного педагогического опыта. План учебно-тренировочного занятия
laquo;Технико-тактические действия в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости»...
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....