План двухчасового занятия литературы по теме "Трагедия Григория Мелехова, главного героя романа М.А. Шолохова "Тихий Дон""
план-конспект урока по литературе (11 класс) по теме
Материал представляет план двухчасового занятия литературы по теме "Трагедия Григория Мелехова, главного героя романа М.А. Шолохова "Тихий Дон", в котором отражены цели занятия, оборудование, содержание урока с временными рамками, а также современные образовательные технологии, формы и методы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dvukhchasovogo_zanyatiya_tragediya_grigoriya_melekhova.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа | Дата |
План
двухчасового занятия
УД, МДК Литература
Тема урока Трагедия Григория Мелехова, главного героя романа М.А. Шолохова «Тихий Дон»
Вид занятия урок – диалог Тип урока комбинированный, применяемая современная образовательная технология развитие критического мышления через чтение и письмо, личностно-ориентированная; формы работы: аналитическая беседа, решение проблемного вопроса, коллективная работа по составлению спиральной схемы, кластера
Цель занятия | учебная формирование целостного представления об особенностях характера и перипетиях судьбы главного героя романа «Тихий Дон»; показать взаимосвязь жизни и творчества писателя, обусловленность авторских позиций историческим контекстом; ___________________________________________________________________________ воспитательная формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма; приобщение к общечеловеческим духовно-нравственным ценностям; ___________________________________________________________________________ развивающая активизировать мыслительную деятельность средствами художественного слова (анализ, сравнение, сопоставление); ___________________________________________________________________________ деятельностная (ОК, ПК) знать содержание романа; иметь целостное представление об особенностях характера и перипетиях судьбы главного героя романа; формируют проблемы, поднятые автором в романе; анализируют главы в соответствии с поставленным заданием |
Межпредметные связи | обеспечивающие_____________________________________________________________ Литература ___________________________________________________________________________ обеспечиваемые_____________________________________________________________ Русский язык и культура речи, История ___________________________________________________________________________ |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Наглядные пособия портрет М.А. Шолохова, текст романа, иллюстрации к роману «Тихий Дон», опорные схемы, цитаты.
Технические средства видеофрагменты кинофильма
Учебные места кабинет № 33
Литература:
основная
1. Обернихина Г.А., И.Л. Вольнова и др. Литература. -8-е изд., -М.: Издательский центр «Академия», 2011.
дополнительная
- Литература (ч. 1, 2). 11 кл. / Программа под ред. В.Г. Маранцман. – М., 2002.
- Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2003.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№ элемента | Элементы занятия, учебные вопросы | формы и методы обучения | время |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Организационный момент: приветствие, перекличка. | 5 мин | |
Цель: включение учащихся в деятельность; высказываются добрые пожелания, настрой студентов на работу, проверка присутствующих студентов, критерии оценивания ответов студентов. | Словесный метод | ||
2. | Актуализация знаний. | 10 мин | |
Цель: повторение ранее изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»: - беседа по вопросам.
| Словесный метод | ||
3. | Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и целей занятия | 5 мин | |
Цель: подготовка студентов к «открытию новых знаний», сообщение темы занятия, формы урока и видов деятельности в процессе работы на разных этапах урока, формулирование гипотезы и хода исследования; определение объектов исследования. - Слово преподавателя. | Словесный метод | ||
4. | Работа над темой урока | 60 мин | |
| Методы: словесный, частично-поисковый, технологии:, личностно-ориентированная; развитие критического мышления (заполнение кластера, составление спиральной схемы, тезисы); фронтальная и индивидуальная, коллективная формы работы. | ||
5. | Рефлексия деятельности (итог урока). | 5 мин | |
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности всей группы. - Обобщающее слово преподавателя. - Приём «Микрофон» (студенты высказывают своё отношение к уроку: понравился, нет, что бы хотели услышать, какую информацию хотели бы ещё получить и др.) | Словесный метод | ||
5. | Инструктаж о домашнем задании. | 5мин. | |
1. Знать содержание романа «Тихий Дон». 2. Подготовиться к беседе о женских судьбах в романе «Тихий Дон» (на примере образов Аксиньи и Натальи Мелеховой). | Словесный метод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- знакомство с главным героем романа А.С.Пушкина "ОНЕГИН, ДОБРЫЙ МОЙ ПРИЯТЕЛЬ"
Урок- знакомство с главным героем романа А.С.Пушкина В презентации представлены иллюстрации к роману А.С.Пушкина `Евгений Онегин` с цитированием....
Главные герои романа И.Гончарова "Обыкновенная история"
Материал взят из интернета...
План двухчасового занятия по дисциплине "Литература". Тема "Жизнь и творчество А.П. Чехова"
Материал представляет собой план двухчасового занятия по дисциплине "Литература"....
План двухчасового занятия по дисциплине "Литература". Тема "Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество"
Материал представляет собой план двухчасового занятия по дисциплине "Литература"....
Главные герои романа В. Гюго "Отверженные"
Материал подготовлен для кружка "Литературная гостиная"...
Открытый урок в 10 классе «Литературный суд над главным героем романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгением Базаровым».
Цели урока: создать условия для творческого осмысления учащимися романа «Отцы и дети»; развивать умения нравственного анализа и нравственной оценки качеств личности, поступков и поведения ...
Главные герои романа И.Гончарова "Обыкновенная история"
Посмотрим,как изменился главный герой на протяжении всего романа....