Инсценировка китайской народной сказки "Как по животным стали года считать"
методическая разработка по мхк по теме
Дети изображают животных, которых выбрали быть названиями лет в китайском календаре: Дракон, Петух, Тигр и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovka_po_kitayskoy_narodnoy_skazke.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНСЦЕНИРОВКА ПО КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ
« КАК ПО ЖИВОТНЫМ СТАЛИ СЧЕТ ВЕСТИ ГОДАМ».
Действующие лица: ведущий, дракон, петух, сороконожка, дети в масках животных китайского календаря.
Ведущий: Рассказывают, будто в старину Нефритовый Владыка пригласил всех зверей и птиц в свой Нефритовый Дворец.
Дракон, который жил в водной пучине, тоже получил приглашение.
Дракон: Уж кого-кого, а меня непременно выделят.
Ведущий : И правда, вид у него был воинственный, панцирь сверкает, под носом усы тор-
чат. Только и был у него недостаток - голова голая , гладкая, ничего на ней
не росло.
Дракон: Вот бы мне рога раздобыть, тогда никто со мной в красоте не сравнится..
Ведущий: Подумал так Дракон и решил попросить у кого-нибудь на неделю рога.
Вылез Дракон на берег , - глядь, на берегу Петух . Грудь выпятил и важно так
расхаживает. А в те времена у петухов были большие рога.
Вот Дракон и просит Петуха:
Дракон: Дядюшка Петух, одолжи мне свои рога, я завтра с ними в Нефритовый Дворец
пойду.
Петух: Ай-яй ! Братец Дракон, ты уж меня извини, но я тоже завтра в Нефритовый
Дворец собираюсь.
Дракон: Да тебе, дядюшка Петух, такие большие рога совсем не идут, голова у тебя
слишком маленькая, отдай их мне. Взгляни-ка на меня, они мне в самый раз.
Ведущий: И Дракон надел на себя рога, которые снял у Петуха с головы.
А в это время из расщелины Сороконожка выползла . А сороконожки любят со-
вать нос в чужие дела . Услышала она слова Дракона и говорит:
Сороконожка: Дядюшка Петух, одолжи братцу Дракону рога, хоть на разок. А если боишься,
я готова за него поручиться .
Ведущий : И Петух согласился. Ведь Сороконожка поручилась за Дракона. А он, Петух , и
без рогов хорош.
На следующий день пожаловали все звери и птицы в Нефритовый Дворец.
Собралось их много. И сказал им Нефритовый Владыка , что отныне счет го-
дам будут вести по зверям и птицам. И выбрал Быка, Лошадь, Барана, Со-
баку, Свинью, Зайца, Тигра, Дракона, Змею, Обезьяну, Петуха и Мышь. Всего
12 зверей.
Вернулся Петух домой грустный- прегрустный. И думает:
Петух: Нефритовый Владыка потому Дракона раньше меня поставил, что рога у него
на голове мои были.
Ведущий: И решил он отобрать у Дракона свои рога. Подошел к морю, увидел, что Дра-
кон из воды вылез. И говорит ему Петух очень вежливо:
Петух: Братец Дракон, верни мне, пожалуйста, мои рога.
Дракон: А-а, это ты дядюшка Петух. Да зачем тебе рога? Ты без них куда красивее. А
мне твои рога уж очень кстати.
Петух: Кстати они тебе или некстати - неважно. Раз взял - надо отдавать.
Ведущий: Дракон поклонился Петуху и говорит:
Дракон: Ты уж не обижайся, дядюшка Петух, время позднее, пора и отдохнуть.
А о рогах в другой раз поговорим.
Ведущий: Не успел Петух и рот раскрыть , как Дракон под водой скрылся.
Рассердился тут Петух, захлопал крыльями и как закричит во все петушиное
горло:
Петух: Братец Дракон, отдай мои рога! Братец Дракон отдай мои рога!
Ведущий : Долго кричал Петух, а Дракон уже крепко спал на дне моря. И решил Петух
отыскать Сороконожку. Ведь она за Дракона поручилась. Отыскал он ее на
груде камней рассказал все и говорит:
Петух: Госпожа Сороконожка, вы же поручились за Дракона. Заставьте его вернуть
мои рога.
Сороконожка: Вернет тебе братец Дракон рога, а не вернет - ничего не поделаешь. Сам
посуди, не могу же я найти его на дне моря.
Ведущий: Петух разозлился еще больше.
Петух: Какой же ты поручитель! Нечего было совать нос в чужие дела! У меня бе-
да, а тебе хоть бы что.
Сороконожка: Я не виновата Ты сам отдал ему рога. Кто бы мог подумать, что братцу
Дракону доверять нельзя. Знала бы, не стала за него ручаться!
Петух: Что же теперь делать?
Сороконожка: Я же сказала, ничего не поделаешь. Признай, что тебе не повезло, если
Дракон не отдаст рогов. Сам виноват. Прежде чем отдавать, надо было
хорошо подумать .
Петух: По - твоему я сам виноват?
Сороконожка: Сам виноват, сам виноват…
Ведущий: Еще больше разозлился Петух, вытянул шею, захлопал крыльями и стал
клевать Сороконожку .
С тех самых пор Петухи каждое лето клюют во дворе сороконожек, а по утрам,
чуть только начнет светать, кричат во все горло:
Петух: Лунь гэгэ, цзяо во! Братец Дракон, отдай мои рога!..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народный характер Отечественной войны 1812 года
В презентации показан народный характер Отечественной войны 1812 года...
Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года
В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...
Китайская Народная Республика
Урок-семинар по теме "Китайская Народная Республика" для обучающихся 10 класса. Урок проводится, как заседание ООН, учащиеся подбирают материал заранее, чтобы выступить на заседании и аргу...
Конспект урока по географии в 9 классе "Китай. Китайская Народная Республика "
Конспект предназначен для коррекционной школы 8 вида...
"" Китайская Народная республика. Географическое положение, природа и ресурсы. Население."
2013 год.. Цель: - сформировать у учащихся представление о роли Китая в современном мире;- определить географическое положение , ресурсы и население страны, выявить насущные проблемы...
«Животные в русских народных сказках и животные в дикой природе» (Проект)
Появление различных персонажей в русских сказках о животных изначально обусловлено тем кругом представителей животного мира, который характерен для нашей территории. Поэтому закономерным является то о...
Китайская Народная Республика
Презентация к уроку в 11 классе...