Китайская Народная Республика
методическая разработка по географии (10 класс) по теме
Урок-семинар по теме "Китайская Народная Республика" для обучающихся 10 класса. Урок проводится, как заседание ООН, учащиеся подбирают материал заранее, чтобы выступить на заседании и аргументировать свою точку зрения. Готовят выступления или презентации все учащиеся класса, если « не хватает комитетов», то можно быть содокладчиком, т.е. все ребята принимают активное участие в работе на уроке. Проводит заседание председатель из учащихся данного класса. Учитель только направляет работу председателя в случае необходимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-семинар по теме "Китайская Народная Республика" | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Китайская Народная Республика
Н.С.Крестенина, учитель географии высшей категории, Отличник народного просвещения, участник IV Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок».
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Удомельская средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов», г.Удомля.
Конспект урока.
Урок проводится, как заседание ООН, учащиеся подбирают материал заранее, чтобы выступить на заседании и аргументировать свою точку зрения. Готовят выступления или презентации все учащиеся класса, если « не хватает комитетов», то можно быть содокладчиком, т.е. все ребята принимают активное участие в работе на уроке. Проводит заседание председатель из учащихся данного класса. Учитель только направляет работу председателя в случае необходимости.
Цель урока: По стандартному плану изучить КНР, определить причины «Китайского экономического чуда» и спрогнозировать развитие КНР к 2025 году.
Задачи:
- Научить отбирать данные из средств массовой информации, давать анализ данной информации, отстаивать свое мнение.
- Продолжить отрабатывать умения работы с учебником, географической картой, статистическими данными.
- Сравнить развитие экономики КНР и России, отметить, что можно позаимствовать из опыта КНР и применить в России.
Ожидаемый результат: Учащиеся знакомятся с экономикой КНР, учатся прогнозировать, анализировать, сравнивать, показывают свои умения работы с картой, учеником, компьютером, интерактивной доской.
Тип урока: Конференция.
Техническое обеспечение: Интерактивная доска, Интерактивное учебное пособие «Политическая карта мира», «Политическая карта Азии» (Дрофа,2009), презентационное сопровождение (Презентация MS PowerPoint.)
План урока:
- Повторение изученного материала.
- Изучение нового материала по теме «Китайская Народная Республика»
- Экономико - географическое положение.
- Природные условия и ресурсы.
- Население.
- Хозяйство:
- промышленность
- сельское хозяйство
- сфера услуг
- транспорт
- Внешние экономические связи
- Рефлексия
Технологии:
- Проблемное обучение (В основе урока проблемный вопрос «Сможет ли Китай прокормить свое население в пределах собственных границ к 2025 году?»)
- Технология «Дебаты»
- ИКТ
Форма организации учебной деятельности.
- Дискуссия
- Работа с картами, учебником, статистическими материалами, диаграммами
- Выполняются математические расчеты
- Осуществляется презентация подготовленного материала
Приемы деятельности учителя.
- Эвристическая беседа
- Анализ статистических данных
- Прогнозирование
Познавательные задания.
1.Вычислить, сколько Китай будет производить зерна, хлопка, мяса, овощей, рыбы и других видов продовольствия при современных темпах развития.
2.Вычислить, сможет ли Китай обеспечить население своего государства промышленной продукцией, учитывая современные темпы роста.
3.Проанализировать торговый баланс страны.
Урок проводится в виде заседания ООН, где работают различные комитеты:
- Международная организация труда.
- Комитет по реформам и реконструкции промышленности.
- Комитет по охране труда.
- Комитет по народному населению.
- Продовольственная и сельскохозяйственная организация.
- Всемирная организация здравоохранения.
- Комитет по защите прав человека.
- Комитет по рациональному использованию природных ресурсов.
- ЮНЕСКО
- Международный валютный фонд.
- Статистическое управление.
- Представители прессы.
Ведет заседание председатель ООН.
Информация о Китае, которая предоставляется каждому комитету.
Китай производит либо добывает в год:
- нефти 330 млн. тонн
- угля 12 млрд.тонн
- железной руды 230 млн.тонн
- стали 145 млн.тонн
- электроэнергии 1325 млрд. кВт
- риса 187 млн. тонн
- пшеницы 115 млн. тонн
- сахара 65 млн.тонн
- картофеля 31 млн. тонн
- мяса 32 млн. тонн
- рыбы 41,6млн. тонн
Китай занимает первое место в мире по производству:
Хлопчатобумажных и шерстяных тканей, обуви, сигарет, риса, пшеницы, кукурузы, мяса, олова, цинка, минеральных удобрений, телевизоров, стали, каменного угля и др.
Китай дал миру:
Бумагу, компас, арочные мосты, зонтики, часы за 500 лет до Европейских стран, использовал бумажные деньги и игральные карты.
Основные торговые партнеры государства:
США, Япония, Южная Корея, ФРГ, Нидерланды, Россия, страны НИС.
Некоторые интересные факты:
В КНР проживает 1,3 млрд. человек.
Китай занимает 1место по привлечению инвестиций;
Темпы экономического роста 9%
Число лиц за чертой бедности сократилось с 280 до 80 млн. человек.
В экспорте Китая сырье и полуфабрикаты составляют 14,4%, а готовая продукция 85,6%. Электроника 60%.
4% мирового внешнего оборота принадлежит Китаю.
Каждый комитет заранее прорабатывает возможные пути решения проблемы:
1.Комитет по народонаселению вычисляет, чему будет равна численность населения к 2025 году с учетом демографической политики государства, среднюю продолжительность жизни, половой состав, возрастной состав, индекс человеческого развития, качество населения.
2.Комитет по реформам и реконструкции промышленности, используя литературу, данные из сети Internet, статистические данные, таблицы учебника, ежегодный экономический рост производства, рассчитывает, обеспечит ли Китай свое население продукцией промышленного производства.
3.Продовольственная и сельскохозяйственная организация рассчитывает, какое количество зерна, продовольствия, овощей, фруктов и других с/х культур Китай производит и будет производить к 2025 году с учетом темпов экономического роста, такие же расчеты проводятся по животноводству.
4.Комитет по рациональному использованию природных ресурсов докладывает, надолго ли хватит всех видов ресурсов при современной добыче и использовании их в народном хозяйстве.
5.Комитет по охране природы определяет, насколько изменяется природа Китая при современном развитии народного хозяйства, выдержит ли она современных темпов развития Китая.
6.Всемирная организация здравоохранения и комитет по защите прав человека сообщает о состоянии развития медицины и фармацевтики в КНР. Рассматривает, не ущемляются ли права человека.
7. Международный валютный фонд и банк реконструкции и развития решает, вкладывать ли инвестиции в экономику Китая, в какие отрасли и будет ли выгода от вложенных капиталов.
8. Статистическое управление с помощью компьютера, сети Интернет производит все расчеты, составляет диаграммы, с помощью которых можно отразить решение главной проблемы.
9. Самое активное участие принимает пресса, которая задает вопросы и вызывает активное обсуждение всех участников заседания.
Подведение итогов урока: каждый комитет высказывает свое мнение по главному вопросу: «Сможет ли Китай прокормить свое население (в пределах собственных границ) к 2025 году?»
Очень часто мнения учащихся расходятся и каждая сторона пытается доказать свою правоту, равнодушных на уроке не бывает.
Данные с учетом быстрого развития Китая постоянно меняются, поэтому учащиеся каждый год находят новые показатели в мировой сети Internet и средствах массовой информации.
Основная часть учеников готовят презентации по своему вопросу.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Повторение изученного | Проводит тест | Отвечают на вопросы | |
Изучение нового материала | Целевая установка | Выступают заданной теме показывают презентации. | |
Дискуссия по проблемному вопросу | Помогает председателю организовать дискуссию | Каждый высказывает свое мнение по главному вопросу. | |
Выводы | Подводит итог. Выставляет оценки в журнал | Председатель оценивает работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии в 9 классе "Китай. Китайская Народная Республика "
Конспект предназначен для коррекционной школы 8 вида...
"" Китайская Народная республика. Географическое положение, природа и ресурсы. Население."
2013 год.. Цель: - сформировать у учащихся представление о роли Китая в современном мире;- определить географическое положение , ресурсы и население страны, выявить насущные проблемы...
Инсценировка китайской народной сказки "Как по животным стали года считать"
Дети изображают животных, которых выбрали быть названиями лет в китайском календаре: Дракон, Петух, Тигр и т.д....
Возрождение традиций как основа морально- духовного воспитания обучающихся Донецкой Народной Республики
Традиции - огромное социальное и культурное наследие, передающееся из поколения в поколение и воспроизводящееся в определённых обществах и социальных группах в течение длительного времени.Возрождение ...
Символика Тувинской Народной Республики
Символика Тувинской Народной Республики...
Китайская Народная Республика
Презентация к уроку в 11 классе...
Офлайн классный час "День Луганской Народной Республики"
Данная разработка поможет затронуть души обучающихся даже на дистанционном обучении....
Комментарии
Китайская Народная Республика
Интересная форма проведения урока - семинар.Все ребята работают, ищут дополнительный материал, учатся общаться, отстаивать свою точку зрения.