Технология WebQuest как средство повышения познавательной активности учащихся
презентация к уроку по мхк на тему
Презентация содержит материал о технологии веб-квеста и примеры ее использования на уроках образовательной области "Иискусство" и во внеклассной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologriya_veb-kvest.ppt | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое квест? Квест - один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.
Что такое Quest? Quest- ( в переводе с английского языка –путешествие, поиск ) продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой
Веб-квест ( WebQuest ) в педагогике проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы сети Интернет. "Web q uest – это исследовательская деятельность, в которой вся или почти вся информация, используемая учащимся находится в Интернете. Web q uest предназначен для мотивации исследователей на творческое использование информации, а не только поиск ее в сети, а также, чтобы научить мыслить на уровне анализа, синтеза и оценки ". Берни Додж, Университет Сан-Диего, 1995 Том Марч - автор первого веб-квеста Берни Додж - создатель метода Webquest
Веб-квест ( WebQuest ) в педагогике Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Краткосрочные Долгосрочные Web -квесты охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Например, о чем могут одновременно размышлять физики, биологи, искусствоведы и информатики?
Структура образовательного веб-квеста WebQuest Введение Задание Процесс Оценка Заключение Используемые материалы Страничка учителя
Виды заданий для веб-квеста
Критерии оценки работы 1 балл 2 балла 3 балла итого Содержание основной Информация представлена скучно, орфографические ошибки и пунктуация, информация, неполная. Разработаны все вопросы. Мало орфографические ошибки или пунктуации. Комплексное исследование субъекта. Безупречный. 1 - 3 Впечатления визуализации Плохая компоновка элементов на слайде. Несовместимость цвета, размера шрифта, ...). Содержание сжато Соответствующее количество слайдов. Хорошо подобранные цветовые схемы. Консистенция в использовании цвета, анимацию. Четкое расположение элементов на слайдах. 1 - 3 Участие группы, способность к сотрудничеству Отсутствие участия в работе всех членов группы. Участие в работе группы. Незначительные недоразумения, конфликты. Очень хорошее сотрудничество всей группы. Участие всех членов группы. 1 - 3 Презентация Чтение информации на слайде. Отсутствие хорошего знания предмета. Презентация соответствует докладу. хорошая подготовка студентов. Презентация представлена очень интересно, отличное владение материалом 1 - 3 Общее количество баллов 12 Шкала оценок Кол-во баллов отлично 12 - 11 хорошо 10 - 9 удовлетворительно 8 - 7 минимальный 6 - 5
Преимущества технологии WebQuest Веб-квест: повышает учебную мотивацию; способствует приобретению навыков целевого поиска и обработки информации; поддерживает мыслительный процесс учащегося на уровне анализа, синтеза и оценки; развивает творческое и критическое мышление; расширяет кругозор учащихся; позволяет ученику работать в своем собственном темпе; стимулирует активность и сотрудничество в группе.
Примеры Web -квестов https://sites.google.com/site/mirpoloncveta/ https://sites.google.com/site/narodnyepromyslynn/ https://sites.google.com/site/proektlogos/
Информационные источники Знакомимся с образовательной интернет-технологией: веб-квест. http :// ikt-ylka.blogspot.com /2009/02/5.html Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты. http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся http://festival.1september.ru/articles/513088/ Metody dydaktyczne XXI wieku http://www.enauczanie.com/metodyka/webquest Jak stworzyć dobry WebQuest? http://webquest-kn.blogspot.ru/2009/04/refleksja-wady-i-zalety-webquestu.html
Спасибо за внимание! Крюкова Татьяна Анатольевна учитель изобразительного искусства и МХК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение актуального педагогического опыта по теме "Использование технологии проблемного обучения на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся "
Актуальный педогогический опыт расскрывать роль технологии проблемного обучения в современном образовательном процессе....
Использование информационных технологий и интернет ресурса на уроках биологии, как средство повышения познавательной активности учащихся
Мастер-класс по использованию ИКТ на уроках биологии...
Исследовательская деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках технологии
Современная школа живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к ней все возрастающие требования. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства считается резу...
"Инновационные технологии как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках естествознания»
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся. Инновационные технологии в образован...
«Использование информационно-коммуникативные технологии на уроках химии как средство повышения познавательной активности учащихся»
Инновационный проект...
Современные инновационные технологии как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках химии и биологии (обобщение опыта).
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся. Инновационные технологии в образован...
Применение технологии КСО на уроках технологии как средство повышения познавательной активности учащихся
Суть коллективного способа обучения (КСО) можно сформулировать так: каждый обучает всех, все обучают каждого....