Средневековый город - сердце новой эпохи
план-конспект урока по мхк (8 класс) по теме
Конспект открытого урока по МХК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednevekovyy_gorod_8_kl._konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет эстетического образования
и культурологии
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ
ТЕМА: «СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД –
СЕРДЦЕ НОВОЙ ЭПОХИ»
8 КЛАСС
Слушатель курсов повышения квалификации МХК-1
ЖАРОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА
учитель мировой художественной культуры
ГБОУ СОШ № 1909 ЮВАО города Москвы
Руководитель группы МХК-1: ШАРКО НАТАЛИЯ ИВАНОВНА
Москва 2012
8 класс. Урок «Средневековый город – сердце новой эпохи».
Форма урока: контрольно-обобщающий урок.
Цель: формировать эстетические чувства учащихся, воспитывать читателя, зрителя, слушателя.
Задачи: 1. Обобщить знания по теме «Средневековый город» .
2. Активизировать познавательную деятельность детей.
3. Закрепить знания, полученные на других предметах.
4. Воспитывать любовь к истории своего народа и всего человечества.
Материалы для урока: таблицы «Виды искусства», «Культурно-исторические эпохи».
Эпиграф урока на доске «Величье рыцарства и блеск Средневековья».
Компьютер, презентация «Средневековый город», стихи Теофиля Готье и Василия Фирсова.
Задания 4 группам на листах, разрезанные фразы, разрезанные картинки;
рабочие тетради, рисунки гербов, листы с загадками;
диск «Музыка Средневековья»;
цветные бумажные кружочки (оценки), эмблемы искусств, Гимн МХК.
Музыка: «Григорианский хорал», «Реквием».
ХОД УРОКА
№ | Деятельность учителя и учащихся | мин |
I. Организационный момент | ||
1 | Приветствие учителя и учеников. | |
2 | Учащиеся делятся на 4 группы. Задание «Соберите рисунок». | 2 |
3 | Повторяем названия изученных эпох (по таблице). | 1 |
4 | Главное отличие эпохи Античности от Средневековья. | 1 |
5 | Приглашение к путешествию в машине времени. | 2 |
6 | Вопросы группам о Средневековье. | 2 |
II. Работа учащихся в группах. | ||
1 | Подготовка ответов за столами. | 5 |
2 | Ответы групп по очереди. | 10 |
3 | Вопросы другой группе. | 2 |
Физкультминутка: «Найди свою пару» (разрезанные фразы). | 3 | |
4 | Словарная игра: «Контрарности» (в тетради) | 5 |
5 | Чтение новых слов. | 3 |
6 | Определение контрарностей Средневековья. | 1 |
7 | Просмотр презентации «Средневековый город». (Орган). | 4 |
III. Итог урока. | ||
1 | «Начало пути» (стихотворение читает учитель). | 1 |
2 | Вопросы к детям: «Мы изучили всё?» Виды искусства сегодня на уроке? | 1 |
3 | Отгадываем и составляем загадки на листочках. | 1 |
4 | Д/З по выбору: нарисовать герб МХК, сочинить гимн МХК. | |
Составить кроссворд «Средневековый город». | ||
Нарисовать герб своей семьи или класса. Сделать презентацию по уроку «Средневековый город» |
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ХОД УРОКА
№ | Деятельность учителя и учащихся | мин |
I. Организационный момент | ||
1 | Приветствие учителя и учеников. УЧИТЕЛЬ: «Здравствуйте, дети! Сегодня мы подводим итог изучения большой темы «Средневековье». | |
2 | УЧИТЕЛЬ:Учащиеся делятся на 4 группы. Задание «Соберите рисунок». 1 группа – «Храм», 2 группа – «Рыцари», 3 группа – «Книги», 4 группа – «Город». (Названия группам дети могут придумать сами.) | 2 |
3 | УЧИТЕЛЬ: «Повторяем названия изученных эпох (по таблице). Какие культурно-исторические эпохи развития человечества мы изучили в 8 классе?» (ОТВЕТ: ) | 1 |
4 | УЧИТЕЛЬ: «Назовите главное отличие эпохи Античности от Средневековья.» (ОТВЕТ: «В эпоху Античности – поклонение красоте человеческого тела, а в Средневековье – поклонение красоте человеческой души». | 1 |
5 | УЧИТЕЛЬ: Приглашение к путешествию на «машине времени». «Сейчас мы попробуем перенестись в Средневековье на «машине времени» и по дороге сочиним вместе сказку о создании городов. В погоне за стихом, за ускользнувшим словом, Я к замкам уходить люблю средневековым. Мне сердце радует их сумрачная тишь, Мне любы острый взлёт их чёрно-сизых крыш, Угрюмые зубцы на башнях и воротах. Квадраты стёклышек в свинцовых переплётах, Проёмы ниш, куда безвестная рука Святых и воинов врубила на века. Подъёмные мосты, глубоких рвов провалы, Крутые лестницы и сводчатые залы, Где ветер шелестит и стонет в вышине, О битвах и пирах рассказывает мне… И погружён мечтой в былое, вижу вновь я Величье рыцарства и блеск Средневековья. (Теофиль Готье.) УЧИТЕЛЬ: «Средние века по праву называют «юностью европейской культуры». Племена варваров, галлов и германцев вторглись в Европу. И под их натиском в 476 году пал античный Рим. Молодые народы начали строить свою жизнь заново, отказавшись от древних языческих верований и приняв христианство. | 2 |
6 | Вопросы группам о Средневековье написаны на листочках и разложены на столах.
| 2 |
II. Работа учащихся в группах. | ||
1 | Подготовка ответов за столами. ЗАДАНИЯ 1 ГРУППЫ «ХРАМ»: Составить ответы по темам – витраж, готика, иконы, инквизиция, защита жителей при нападении на город. ЗАДАНИЯ 2 ГРУППЫ «РЫЦАРИ»: Составить ответы по темам – рыцари, герб, крестоносцы. ЗАДАНИЯ 3 ГРУППЫ «КНИГИ»: Составить ответы по темам –Библия, летописи, виды переплёта, энкаустика. ЗАДАНИЯ 4 ГРУППЫ «ГОРОД»: Составить ответы по темам – сады и парки, крепостные стены, расселение ремесленников, праздники, причина изобретения шляпы с полями. | 5 |
2 | Ответы групп по очереди. | 10 |
3 | Вопросы другой группе. | 2 |
Физкультминутка: «Найди свою пару» (разрезанные фразы). УЧИТЕЛЬ: На запасном столе лежат листочки со словами. Нужно составить фразу. Образуются новые группы, которые читают свою фразу. (Виды христианских крестов: православный шестиконечный, православный восьмиконечный, тевтонский, греческий равносторонний, католический четырёхконечный, мальтийский.) | 3 | |
4 | Словарная игра: из букв слова «Контрарности» в тетради записать много маленьких слов. Контрарность (противоположность):
| 5 |
5 | Чтение новых слов. Первым читает слова тот, у кого больше количество слов. Отметить группу в которой нашли слова по искусству. Все отмечают прочитанные слова. Вторым читает тот, у кого осталось больше слов не прозвучавших первый раз. | 3 |
6 | Определение контрарностей Средневековья. | 1 |
7 | Просмотр презентации «Средневековый город». (Музыка - орган). | 4 |
III. Итог урока. | ||
1 | УЧИТЕЛЬ: «Мы перелистнули ещё одну страницу истории человечества. Но это только начало пути! «Начало пути» (стихотворение читает учитель). Со времён ещё древнегреческих Уверяют, что жизнь стара. А подумать – У человечества Ученическая пора. Если Землю со всею Европой В мире звёздном С селом сравнить, – Человечество Только пробует За околицу выходить! (Василий Фирсов) | 1 |
2 | Вопросы к детям: «Мы изучили всё?» («Нет».) « Виды искусства сегодня на уроке?» («Архитектура, литература, музыка, живопись, иконопись».) | 1 |
3 | Отгадываем и составляем загадки на листочках. Соединить стрелочками слова и их значение. | 1 |
4 | Д/З по выбору: нарисовать герб МХК, сочинить гимн МХК. Пример: «Aps longo – Vita brevis est!» Читает учитель или ученик. | |
Составить кроссворд «Средневековый город». | ||
Нарисовать герб своей семьи или класса. Сделать презентацию по уроку «Средневековый город» |
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средневековый город
Презентация по истории Средних веков для 6 класса...
Средневековый город
Презентация по истории Средних веков для 6 класса...
Интерактивный тест Эпоха классического средневековья и раннее новое время
Тест предназначен для повторения и обобщения материала по всеобщей истории 10 класса...
Проект урока "Средневековый город - город мастеров"
Формирование у учащихся яркого, эмоционально окрашенного образа средневекового европейского города в период расцвета ремесла....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ ТЕМА: «СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД – СЕРДЦЕ НОВОЙ ЭПОХИ» 8 КЛАСС
Конспект открытого урока по теме "Средневековый город" в 8 классе....
Эпоха в изображении М.А. Булгакова в повести «Собачье сердце». "Новый герой" эпохи в изображении М.Булгакова.
Урок литературы в 9 классе...
Конспект урока всеобщей истории в 6 классе Тема урока: «Средневековый город. Причины возникновения и расцвета средневековых городов».
Педагогические целиСоздать условия для установления причины возникновения и образования городов; раскрыть причины, способы и последствия борьбы городов с сеньорами, создать представление о...