Этюды о ребёнке
статья по мхк по теме

Жарова Ирина Николаевна

Эссе по педагогике и психологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etyudy_o_rebyonke.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГОУ ВПО Московский институт открытого образования

Факультет профессиональной переподготовки

педагогических кадров

Кафедра философии образования

                    Эссе по педагогике и психологии

                                   «Этюды о ребёнке»

                                                                   

                                                                   Выполнила:

                                                                   Жарова Ирина Николаевна,

                                                                   Учитель МХК

                                                                    ГБОУ СОШ № 1909 ЮВАО

                                                                    Г. Москвы

                                                         

Москва

2013 год

ЭТЮДЫ О РЕБЁНКЕ

   Воспитание духовности у детей – основная задача взрослых.

5.1. ЭТЮД О ДЕТСКОМ ПЛАЧЕ.

      Не случайно самый святой образ для любого народа, любой религии – это образ матери. Мать любит своего ребёнка даже ещё не родившегося. А когда ребёнок станет взрослым, тревога матери не даст ей спокойно жить, особенно, если ребёнок далеко. Предчувствие беды есть у каждой матери, главное, чтобы ещё с детства и ребёнок, и его мама чувствовали неспокойное состояние друг друга. Может это и есть главная идея бытия: уметь сохранять себя ради спокойствия и здоровья близких, особенно матери.

     Родителям, учителям, да и всем окружающим, надо учиться пропускать любое неудобство ребёнка через своё сердце. Это очень трудно, иногда больно, но этому учит Библия, а соответственно и внутренняя доброта, жертвенность человека: быть на службе у других.

     Одно из правил воспитания маленького человека, начиная с детства – не воспитывать, не поучать, а жить с новым человеком, делить его трудности и радости. Быть открытым всегда для общения, переживаний. Не доводить ребёнка (или взрослого!) до слёз, истерик, уметь договариваться.

5.2. ЭТЮД О СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

     Стремление взрослого занять ребёнка любой деятельностью очень часто обретает вид давления, если не исполнением своей собственной не исполнившейся мечты, или даже личных амбиций: «Ты должен мне соответствовать!» У ребёнка в силу его любви к родителям, его совести внутренней в раннем детстве уже могут возникать не столько умственные, сколько физические перегрузки. Особенно если нагрузка вне школы растёт, а в школе возникают неразрешимые конфликты: ребёнку не только отдохнуть не хватает времени, а элементарно спокойно поесть. Ребёнок не принимает участия в школьных мероприятиях не потому, что ему это не интересно, а потому что в это время он обещал родителям не опаздывать к репетитору, или в другую школу на секцию.

5.3. ЭТЮД О ЖЕЛАНИИ.

    Взрослые своим примером могут влиять на деятельность ребёнка, развивать желание выбирать из многообразия добродетель (делать добро). Только счастливая семья может воспитать счастливого человека, для которого будет главным желание познавать мир. Хочется привести одну фразу, которая была ответом простого «калошника» в мечети на вопрос: «До какого возраста учатся в медресе?» Ответ был потрясающим: «Как сам человек хочет, хоть до ста лет. Ведь тело человека выросло, а душа ещё растёт!»

5.4. ЭТЮД О ЛЮБВИ К РЕБЁНКУ.

     Забота о ребёнке, исполнение его желаний в раннем детстве – это обязанность близких. Позже родители в слово «любовь» вкладывают дополнительные свои стремления: или люблю и требую ответной любви, или люблю беззаветно, балую (он же ещё маленький!)  В жизни родителей забота о ребёнке будет постоянно, а истинной любовью будет духовная близость, когда нет секретов, а есть доверие и даже уверенность в своём ребёнке.

5.5. ЭТЮД О ПОДРАЖАНИИ.

    «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Чем меньше ребёнок, тем больше он будет «зеркалом» своей семьи и своего окружения. Это очень важно для характера будущего человека: подражание – практическая работа интеллекта и физического тела. Если родители не наберутся терпения, попытаются сделать всё за ребёнка (быстрее и лучше!) ребёнок не научится элементарным вещам и движениям.

    Хорошая хозяйка вырастет из девочки, которая с первых дней наблюдает за мамой, а уже через 6 месяцев после рождения тянется к сковородкам и кастрюлям в которых мама готовила еду. Ребёнок запоминает названия предметов, действий и самое главное ещё не умея ничего, копирует даже характер мамы. Значит, ребёнок развивает мышление, сознание нового человека. Только очень важно этот процесс плавно с возрастом заменить уже поиском своего характера, т.к. подражание, особенно в подростковом может перерасти в фанатизм, а это часто приводит к разочарованию, внутренней трагедии: я же похож на кумира, почему же мне не везёт как ему?

    Главное – постоянно думать о душе, молиться Богу о помощи и заступничестве Богоматери, а ещё постоянно призывать Ангела-хранителя. И не ждать, что ребёнок постоянно будет благодарить и помнить о жертве родителей. Ведь главное в жизни любого человека – жить ради жизни, ради продолжения дела человечества по освоению, изучению мира и совершенствованию души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по живописи для 3 класса ДХШ "Этюд яблока при различном освещении (боковом и лобовом)".

Целью урока является: понять особенности световой  перспктивы и ее роль в живописи; понять, как влияет расположение источника света на восприятие объекта. Научиться различать лобовое и боковое ос...

Этюд "Мой Пушкин"

Цель урока - познакомить учащихся с новым литературным жанром – этюдом, выявить его жанровые особенности посредством лингвистического анализа этюдов разных авторов; подготовить учащихся к самостоятель...

Пример семантического этюда

Задание сложное, поэтому дается как факультатив....

Конспект урока по живописи 1 класс (10-13 лет) на тему: «Этюд осенних листьев».

Конспект урока по живописи в 1 классе художественного отделения ДШИ...

Конспект занятия «Сценическое общение. Взаимодействие с партнером. Парные этюды на освоение словесного действия».

В материале представлен конспек занятия в театр студии "веселый ветер". Описана разминка, основная часть, игровые упражнения, сделана рефлексия....

Урок развития речи. Обучение написанию этюдов

Мастер-класс (Слайд № 1). Земля хороша собой… (ПИШЕМ ЭТЮДЫ, ИЛИ ЗАРИСОВКИ С НАТУРЫ)   …схватить в слове проходящее мгновенье…   ...