Тематическое планирование по МХК
календарно-тематическое планирование по мхк по теме

Тематическое планирование по МХК 10 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Кол-во ч.

Тип и вид урока

Элементы содержания

Уровень подготовки (результата)

Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

Примечание

Дата

                                        Восточные художественные культуры – верность заветам предков (15 ч)

1        Введение               1                                                                                                                                                                                                                                   07.09

2

Тема 1.

Древний Египет: художественная культура, олицетворяющая вечность (3)

1

Открытие новых знаний

Сохранившиеся ценности художественной культуры Древнего Египта; Храмы Карнак и Луксор. Египетское изобразительное искусство

Знать хронологические закономерности развития искусства; правила канона.

Уметь назвать храмы, пирамиды; выражать собственное мнение о произведениях искусства и архитектуры

Периодическая проверка. «Летучка» на термины, анализ произведений искусства

№1 С. 13-23 Конспект

Мультимедийное учебное пособие

14.09

3

1

Комбинированный

Текущая проверка

Рассказать о пирамидах в Гизе.

4

1

Комбинированный

Текущая проверка

С. 23-29 Храмы в Карнаке и Луксоре

21.09

5

Тема 2.

Художественная культура Древней и Средневековой Индии (3)

1

Открытие новых знаний

Буддийские храмы. Появление в Индии мировой религии – буддизма. Будда Сиддхартха Гаутама.

Понимать специфику развития индийской культуры.

Знать названия главных храмов; истоки культурных связей России и Индии.

Уметь пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания

Периодическая проверка

№2 С. 32-37,

Изучение нового материала.

28.09

6

1

Урок- путешествие

Периодическая проверка

С.37-44

Древние храмы Индии.

05.10

7

1

Комбинированный

Периодическая проверка

Рассказать о зарождении буддизма.

8

Тема 3.

Художественная культура Древнего и средневекового Китая (3)

1

Открытие новых знаний. Лекция

Философичность искусства; Великая китайская стена.

Поэзия и музыка Древнего и Средневекового Китая

Знать и понимать основы учения Лао-цзы и Конфуция; историю возведения Великой китайской стены; имена поэтов и название музыкальных инструментов.

Уметь пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре

Периодическая проверка

№3 С.48-55, Реферат Искусство каллиграфии, живопись Китая

12.10

9

1

Урок-путешествие

Текущая проверка

С.56-64

19.10

10

1

Комбинированный

Итоговая проверка

Великая Китайская стена

11

Тема 4.

Японская художественная культура: долгий путь Средневековья (3)

1

Открытие новых знаний

Храмы древней Японии. Японская поэзия танка; икебана, чайная церемония. Художественные традиции. Народный и профессиональной театр. Нетрадиционные виды искусства

Понимать влияние китайской культуры на становление японской

Знать название и специфику театра Но и Кабуки; особенности чайной церемонии и искусство икебаны.

Уметь пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания.

Периодическая проверка

№4 С.68-72

Рефераты по теме урока

Мультимедийное учебное пособие

26.10

12

1

Комбинированный

Текущая проверка

С.73-77

Традиции Японии

16.11

13

1

Комбинированный

Итоговая проверка

Храмы Др. Японии. садово-парковое иск-во

23.11

14

Тема 5. Художественные традиции мусульманского Востока (3)

1

Открытие новых знаний. Лекция

«Коран»- главная книга религии ислам. Поэзия Фиордуси, Низами, Саади, Омар Хаям. Ислам и его влияние на художественную культуру Востока

Архитектура мусульманского Востока.

Знать и понимать специфику нравственных законов ислама; особенности архитектуры мечети, ее ориентацию на Мекку; имена поэтов, названия сказок из «Тысячи и одной ночи»

Уметь пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре выполнять учебные и творческие задания

Текущая проверка

№5 С.80-85

Учить конспект

Мультимедийное учебное пособие

30.11

15

1

Урок-путешествие

Периодическая проверка

С.86-92. Конспект

07.12

16

1

Комбинированный

Текущая проверка

Рассказать о возникновение ислама.

14.12

                       История художественной культуры Европы: становление и эволюция христианской традиции (15 ч)

17

Контрольный тест

Тема 6.

Античность-колыбель европейской художественной культуры (3)

1

Комбинированный

Архитектурные памятники и скульптура Древней Греции. Римская художественная культура.

Основные этапы развития.

Знать хронологические закономерности развития искусств; истоки зарождения театра, первые театральные жанры; имена выдающихся мастеров и их творения

Уметь пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания

№6 Стр.96-102

Презентация

21.12

18

1

Урок-путешествие

Текущая проверка

Стр.103-110

Конспект скульпторы Фидий, Мирон, Пракситель, Поликлет.

18.01

19

1

Комбинированный

Текущая проверка

Стр.111-118

Реферат

Шедевры греческой архитектуры.

25.01

20

Тема 7.

От мудрости Востока к библейским заветам (2)

Тема 8. Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности (1)

1

Открытие

Новых знаний

Христианская художественная культура, ее истоки; Ветхий Завет; Новый Завет

Становление новых средств художественной выразительности, жанров и форм искусства. Пламенеющая готика» европейских соборов.

Знать историю Библии как памятника культуры; структуру Ветхого Завета; структуру Нового Завета.

Уметь пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выражать собственные суждения о произведениях искусства

Романский стиль в западноевропейской культуре

Готический стиль в западноевропейской культуре

Периодическая проверка

№7  

Стр.122-127  

Собор Св. Софии в Константинополе

Презентация

01.02

21

1

Комбинированный

Текущая проверка

Стр.128-132

Иконопись, мозаики Византии

08.02

22

1

Комбинированный

Итоговая проверка

№8.

Стр. 136-160

Готический и романский стиль

15.02

23

Тема 9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма (3)

Тема 10.

Северное Возрождение: в поисках правды о человеке (2)

1

Открытие новых знаний

Христианские основы европейского искусства Венецианская школа живописи: Паоло Веронезе, Тициан Вичеллио.

Знать особенности становления новых средств художественной выразительности, жанры искусства

Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела

Проверка знания номенклатуры и периодики. «Летучка» на термины

№9

Стр.164-172 Рассказать о Джорджоне, Тициане, Тинторетто, особенностях их творчества.

Мультимедийное учебное пособие

22.02

24

1

Комбинированный

Разделение церкви, два типа христианской культуры

Понимать специфику западного католического искусства и восточного византийского

Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела

Заполнение таблицы «Северное Возрождение»

Стр. 172-182

Подготовить реферат по теме: работы Донателло, Боттичелли.

Мультимедийное учебное пособие

01.03

25

1

Комбинированный

Мастера Высокого Возрождения

Знать имена великих художников и их произведения

Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела

Работа с карточками

Стр. 182-192

Рассказать о творчестве Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти

08.03

26

1

Комбинированный

Художественная культура Франции,

Германия и Нидерланды

Знать и понимать специфику развития Возрождения в германии, Нидерландах, Франции и Испании; имена мастеров искусств и их основные произведения

Текущая проверка

№10

Стр. 196-205

Конспект, подготовка к теме

15.03

27

1

Комбинированный

Северное Возрождение.

Франция и Испания

Уметь пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выражать собственные суждения о произведениях искусства

Стр. 206-214

Творчества мастеров Италии и северных стран.

Художники Дюрер, Босх, Брейгель и другие

22.03

28

Тема 11. Художественная культура17 века: многоголосие школ и стилей. (2)

1

Открытие новых знаний

Художественная культура Италии и Франции XVII в. Стиль барокко в музыке

Знать особенности становления новых средств художественной выразительности

Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела

Работа с карточками

№11.

Стр. 218-236

Рассказать о жанрах итальянской музыки. Барокко

Презентация

05.04

29

1

Комбинированный

Комплексная проверка

Стр. 237-254

Подготовить реферат «Питер Пауэл Рубенс»

12.04

30

Тема 12.

Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума. (2)

1

Комбинированный

«Венская классическая школа»

Уметь анализировать и отличать особенности художественной культуры Европы

Семинар

№12

Стр. 258-268

Готовиться по конспекту

19.04

31

1

Урок-путешест-

Вие

Стр. 269-279

Готовиться по конспекту В чем особенность рококо 18 века

26.04

32

Тема 13. Художественная культура Киевской Руси; опыт озаренный духовным светом христианства (1)

Тема 14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты (1)

1

Открытие новых знаний. Лекция

Культура языческой Руси.

Основные этапы развития художественной культуры Древней Руси

Новгородская живопись и музыкальное искусство.

Знать особенности становления новых средств художественной выразительности

Уметь охарактеризовать культуру Киевской Руси, Новгородской Руси, Московской Руси

Заполнение таблицы «Художественные традиции Новгородской Руси». Тест

№ 13

Стр. 288-297

Презентации, слайд-шоу

Мультимедийное учебное пособие

03.05

33

1

№14 

Стр. 300-311

Презентации, слайд-шоуПроект

«Архитектурный облик Москвы»

10.05

34

Тема 16

Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов

1

Комбинированный

Литература Просвещения; гуманистическое идеалы и «крестьянский вопрос»

Человеческая личность в изобразительном искусстве

Знать особенности литературы эпохи Просвещения

Уметь выявить специфику художественной культуры 17 века на основе смены духовных ориентиров. Раскрыть особенности восприятия и развития идей эпохи Просвещения в России, ее гуманистических идеалов

Подготовка к контрольному уроку

№16 с 350-372

Работа с литературными источниками

Мульти-

медийное учебное пособие

17.05

35

Тема 15.

От раздробленных княжеств к Московской Руси.

Культура 17в.

1

Комбинированный

Храмовое искусство Московской Руси в  XVI в.:

№15 с.314-347

Андрей Рублев, Феофан Грек

Реферат по выбору

24.05

35

Итоговое контрольное

1

Обобщение и систематизация изученного

Защита докладов по заданной теме.

К/урок

31.05



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Кол-ч.

Тип и вид урока

Элементы содержания

Уровень подготовки (результат)

Вид контроля измерители

Домашнее задание

Примечания

Дата

1

Введение

1

07. 09

2

Романтизм в художественной культуре Европы 19 века: открытие «внутреннего» человека

1

Открытиеновых знаний

Художественная картина

Мира в романтическом искусстве разных видов; проникновение во внутренний мир личности; лирическая образность в произведениях романтиков  

Цель: познакомить уч-ся с особенностями стиля романтизм, выявить стилевые черты на примере национальных школ Германии, Франции, Англии, Польши. Австрии, и России Пониматьспецифику романтизма как несовпадение личного и общественного, усиление психологического начала

Индивидуальныйопрос

№1 с.24-34

Конспект

Делакруа, Жерико, Гойя, Тёрнер.

Презентация

14.09

3

Романтические и реалистические образы в европейской литературе

19 века

1

Урок

вернисаж

Романтическое направление в творчествеД. Байрона, В. Гюго, В. Скотта, Г. Гейне  

Знать название основных произведений писателей и поэтов

«Летучка» на номенклатуру и персоналии

№1 с.10-24

Реферат Романтизм в музыке

тв-во Шуберта Шопена Шумана.

Презентация

21.09

4

Импрессионизм: поиск ускользающей красоты

1

Урок презентация

Рождение импрессионизма во французской живописи; новые средства художественной выразительности; музыкальный импрессионизм К. Дебюсси и М. Равеля

Цель: познакомить уч-ся с особенностями художественного стиля импрессионизма

Знать и понимать эстетику импрессионизма специфику выразительных средств, произведения художников и музыкантов

Фронтальный опрос; анализ художественных произведений

№3 с.69-73

Реферат Рассказать о зарождении импр. во французской живописи.

Познакомить с шедеврами

Мане, Моне, Ренуара, Дега

Мультимедийное учебное пособие CD

28.09

5

Действительность сквозь призму страха и пессимизма (экспрессионизм)

1

Комбинированный

Сущность экспрессионистической образности; экспрессионизм в музыке и театре

Цель: познакомить уч-ся с культурным течением экспрессионизм, его новаторскими идеями и воплощениями в разных видах

Знать и понимать эстетику экспрессионизма, специфику выразительных средств, произведения художников, музыкантов, драматургов

Анализ художественных и музыкальных произведений

№4 с.75-83

КонспектПозн. с шедеврами Сезанна, Гогена, Ван Гога в различных жанрах.

Мультимедийное учебное пособие CD

05.10

6

Мир реальности и мир «новой реальности». Реализм и символизм

в литературе

1

Комбинированный

Символизм как философская «сверхидея» искусства; многожанровая литература

Цель: формирование представления уч-ся об особенностях традиционные и нетрадиционные течения в искусстве конца 19-начало 20 века

Знать основные произведения литераторов, художников;

Понимать специфику новых средств выразительности

Опрос, анализ художественных произведений

№5 с.92-109

Конспект

Презентация

12.10

7

Постимпрессионизм Винсент

ванн Гог

1

Комбинированный

«Новая реальность» и поиски радикальных средств выразительности

Знать и понимать особенность произведений художников; разбираться в технике почерка

Анализ художественных произведений

№5 с.110-118

Реферат

Презентация

19.10

8

Кубизм. Пабло Пикассо

1

Урок вернисаж

Кубизм как принципиально новое направление в живописи и скульптуре

Знать и понимать особенность произведений художников; разбираться в технике почерка

Анализ художественных произведений

№5 с.118-124

Рефератили проект «Кубизм», «Фовизм», «Сюрреализм»

Мульти мидийое учебное пособие CD

26.10

9

Сюрреализм. Сальвадор Дали

1

Комбинированный

Сверхреальность в интеллектуальных ребусах художника

Знать и понимать особенность произведений художников; разбираться в технике почерка

Анализ художественных произведений

№5 с.124-126Описать одну из наиболее понравившихся картин художников импрессионистов или постимпрессионистов.

Презентация

16.10

10

Контрольная работа № 1

1

Контрольусвоениязнания

Контрольное тестирование по теме «европейская культура 19- начала 20 века»

Знать даты, персоналии, произведения

Проверка знаний

Не задано

23.11

11

Фундамент национальной классической музыки

М.И. Глинка

1

Урок

верни

саж

Роль композитора в становлении русского музыкального классического искусства

Цель: формирование представлений уч-ся об особенностях художественной культуры России 19-начала20в .Знать и понимать произведение композитора, его значимость в искусстве

Анализ произведений композитора

№6 с. 137-144

Рассказать о шедевре А.Иванова,

картинах Федотова, работах передвижников.

30.11

12

Живопись первой половины

19 века.

О. А. Кипренский, В. А. Тропинин, А. Г. Венецианов

1

Комбинированный

Обращение к внутреннему миру человека, развитие жанровой живописи

Знать и понимать особенность произведений художников; разбираться в технике почерка

Индивидуальный опрос

№6 с.145-148

Реферат

Рассказать о работах Кипренского

Айвазовского.

Презентация

07.11

13

Живопись первой половины

19 века.

К. А. Брюллов

1

Комбинированный

Высокий профессионализм. Чувство формы, динамизм и красочность

Знать и понимать особенность произведений художников; разбираться в технике почерка

Анализ художественных произведений

№6 с.148-153

Конспект Рассказать о работах Брюллова

Мультимедийное учебное пособие CD

14.12

14

Культура пореформенной эпохи «Могучая кучка»

1

Комбинированный

Идеи национального музыкального самовыражения. Композиторы. Входившие в состав «Могучей кучки»

Уметь раскрыть тематику и специфику художественных приёмов композиторов

Анализ произведений композитора

№7 с.179-186

Конспект Композиторы«Могучей кучки»

Мультимедийное учебное пособие CD

21.12

15

Гуманистические идеалы

П. И. Чайковского

1

Урок-

Концерт

Реалистическая образность произведений

Знать название основных произведений композиторы

Индивидуальный опрос и фронтальный опрос

№7 с.187-190

Конспект

18.01

16

«Передвижники»

И. Н. Крамской,

И.И. Шишкин,

А. К. Саврасов,

В. Д. Поленов

1

Урок

вернисаж

Реалистическая образность произведений художников-передвижников. Любовь к родным местам, высокий профессионализм. Реалистическая образность произведений

Знать и понимать просветительский характер живописи художников, их основные произведения.

Уметь раскрыть тематику и специфику художественных приёмов

Индивидуальный опрос и фронтальный опрос

№7 с.160-168

Реферат

Мульти-мединое учебное пособие CD

25.01

17

Портретная живопись

И. Е. Репин, историческая живопись

В.М. Васнецова

1

Урок

Вернисаж

Реалистическая образность произведений, вершинные достижения русской живописи в творчестве художников

Знать основные произведения И. Е. Репин, историческая живопись

В.М. Васнецова

Уметь раскрыть тематику и специфику художественных приемов мастеров портретной живописи

Анализ художественных произведений

№7 стр. 168-179 Реферат

Мульти-медине учебное пособие CD

01.02

18

Контрольная

работа № 2

1

Контроль усвоения

знани

Контрольное тестирование по теме

«Фундамент национальной классически»

Знать даты и произведения

Проверка знаний

Не задано

08.02

19

Архитектура

России конца

19 – начала

20 века.

Ф.О. Шехтель

1

Комбинированный

Новое в русской архитектуре

Знать названия и имена авторов памятников архитектуры

Анализ элементов архитектурных сооружений

№10 с.227-229

Конспект

Презентация

15.02

20

Открытия символизма.

Творчество

М.А. Врубеля

1

Урок

верни

саж

Эмоциональность полотен художника. Символика цвета

Знать и понимать особенность произведений художников; разбираться в технике почерка

Индивидуальный опрос групповой опрос

№8 с.200-206

Конспект

Мульти-медийноеучебное пособие CD

22.02

21

Русский авангард.

 В.В. Кандинский, К.С. Малевич,

П.Н. Филонов

1

Урок

вернисаж

Абстракционизм, супрематизм и «аналитическое искусство» в творчестве художников

Знать и понимать особенность произведений художников; разбираться в технике почерка

Анализ живописных  произведенй по плану

№9 с.210-216Презентация «Русский авангард»

01.03

22

Неоклассицизм

и поздний романтизм.

«Мир искусства»

1

Комбинированный

Специфика эстетики художников

Знать и понимать особенность произведений художников; разбираться в технике почерка

«Летучка» на номенклатуру и персоналии

№10 с.229-232

Конспект

Мульти-медийное учебное пособие CD

08.03

23

Н. К. Рерих.

Жизнь и творчество

1

Урок

вернисаж

Образный мир художника, увлеченность древнерусским искусством

Знать и понимать особенность произведений художников; разбираться в технике почерка

Индивидуальный опрос групповой опрос

№10 с.232-238

Конспект

15.03

24

И.И. Левитан

Жизнь и творчество

1

Урок

вернисаж

Романтическая образность, лирико-психологические настроения полотен художника

Знать и понимать особенность произведений художников; разбираться в технике почерка

Анализ живописных произведений

№10 с.239-242

Реферат

22.03

25

М.В. Нестеров.

Жизнь и творчество

1

Урок

вернисаж

Философско-нравственные искания художника, национальный колорит

Знать и понимать особенность произведений художников; разбираться в технике почерка

Индивидуальный опрос групповой опрос

Реферат с.242-244

05.04

26

С.В. Рахманинов. Жизнь и творчество

1

Урок-

Концерт

Развитие музыкального искусства. Специфика творчества С.В. Рахманинова.

Понимать специфику и творческого почерка композитора

Анализ музыкальных произведений

Конспект с. 244-246

CD

12.04

27

Контрольная

работа № 3

1

Контроль усвоения

знаний

Контрольное тестирование по теме «художественная культура России 19-начала 20 века»

Знать даты. И произведения русских художников. Композиторов 19-начала 10века

Проверка знаний

Не задано

19.04

28

Архитектура

К. С. Мельников

1

Комбинированный

«Новая» Россия глазами архитектура, конструктивизм. Творчество архитектора К.С. Мельникова

Знать основные архитипы современного искусства: о полифонии стилей как об основной тенденции современного искусства

Анализ элементов архитектурных сооружений

Конспект

Мульти-медийное учебное пособие CD

26.04

29

Музыкальная

жизнь 30-х гг.

С.С. Прокофьев,

Д. Д. Шостакович

1

Урок-

концерт

Новый музыкальный язык, рождение советской классики. Особенности музыкального стиля С. Прокофьева и Д. Шостаковича

Понимать ценность классической музыки, усвоение этических норм

Индивидуальный опрос и фронтальный опрос

Конспект

CD

03.05

30

Киноискусство. «Фабрика грез»

1

Комбинированный

Киноискусство как создатель легенд «о стране Советов»

Знать символы современного искусства, его роль, специфику и направления, понимание различных концепций культур: массовой и элитарной

«Летучка» на номенклатуру и персоналии

Мульти-медийное учебное пособие CD

10.05

31

Кинематограф

России 1960-х

годов

1

Комбинированный

Открытие «русской темы» в отечественном искусстве

Знать имена и основные произведения режиссеров кино

Индивидуальный опрос

Конспект

Презентация

17.05

32

Кинематограф

России

1990-х годов

1

Комбинированный

Творчество А.А. Тарковского. Т. Е. Абуладзе, Э. А. Рязанова, М.А. Захарова

Знать имена и наиболее яркие произведения кинорежиссеров

Индивидуальный опрос групповойопрос

Конспект

Презентация

24.05

33

«Авторская пеня».

Б. Ш. Окуджава,

В. С. Высоцкий

1

Урок-

Концерт

Традиция русской «книжной песни» и «авторская песня» поэтов- шестидесятников

Знать и понимать духовные искаяния поэтов-бардов; традиции русской «книжной песни»

Индивидуальный опрос

Реферат

CD

34

35

Контрольная

работа № 4

Обобщение изученного за год материала

1

1

Контроль усвоениязнаний

Комбинированный

Контрольное тестирование по теме «художественная культура 20 века»

Творческие отчеты обучающихся в форме мультимедийных презентаций, творческих рефератов и личных отзывов

Знать даты, персоналии. Произведения художественной культуры 20 века

Уметь изложить фактический материал, делать обобщение и выводы, оригинальный и творческий подход к выполнению задания

Проверка знаний

Художественный анализ произведений, понимание стиля, знание основных дат событий

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...