Календарно-тематическое планирование уроков по МХК 10, 11 кл.
календарно-тематическое планирование по мхк (10 класс) по теме

Степанова Лариса Александровна

Календарно-тематическое планрование  для работы в 10, 11 классах по программе Л.Г. Емахоновой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование уроков МХК 10, 11 класс

Календарно - тематическое планирование по курсу «Мировая художественная культура» составлен по Программе для 10-11 классов (базовый уровень) «Мировая художественная культура»  Емохонова  Л.Г. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации)  «Академия» , 2007год

        Типы уроков,  используемые в планировании предложены автором программы (см. Мировая художественная культура. 10 класс (базовый уровень). Книга для учителя с поурочным планированием и сценариями отдельных уроков: методическое пособие: среднее (полное) общее образование / Л.Г. Емахонова, Н.Н. Малахова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. )

Тип урока

Особенности урока

Образ-модель

В центре урока эмоционально-художественное зерно, наиболее точно воплощающее смысловую доминанту темы. В качестве которой могут выступать архитектурная деталь, живописный прием, литературная или музыкальная форма.

Урок по типу образ-модель дает учителю возможность целостно охватить и содержательный, и эмоционально-образный контекст материала, а учащимся – полнее и глубже прочувствовать  произведение, стиль, эпоху, находя при этом отзвук собственных мыслей и ощущений в предмете искусства.

Урок - исследование

Исследование шедевров мировой художественной культуры на уроке – процесс вдумчивого изучения, постоянного совместного рассуждения и размышления. Учащиеся, в контексте урока, вовлекаются в процесс открытия истины. Поисково-исследовательские задачи намечаются учителем по тексту учебника. В ходе решения задач сочетается групповая и индивидуальная работа.

Урок - созерцание

Рассчитан на внешнее, чувственное восприятие. Главное в уроке дать учащимся возможность прочувствовать художественный образ, свободно высказать свое мнение, задать вопросы.

Урок - панорама

Целесообразен для итоговых, обобщающих тем либо для тем, включающих большой круг произведений и образов.

        


Календарно-тематическое планирование 10 класс

             

                                               N

Раздел, тема

Тип урока

Использование CD

Страницы учебника

Задания в рабочей

тетради (страницы)

Дата  проведения урока

Художественная культура первобытного мира – 3 часа

Миф – основа ранних представлений о мире. Древние образы.

Образ-модель

CD

14-18

Славянские обряды. Фольклор как отражение первичного мира.

Исследование

19-23

Зарождение искусства. Художественный образ.

Панорама

23-29

Художественная культура Древнего мира – 13 часов

Месопотамия: зиккурат, основные декоративные средства, специфика изобразительного искусства.

Исследование

CD

32-37

3

Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре некрополей. Наземный храм – символ вечного самовозрождения бога.

Образ-модель

CD

38-43

Магия. Декор гробниц. Канон изображения фигуры на плоскости.

Исследование

44-49

4

. Индуистский храм – мистический аналог тела-жертвы и священной горы. Роль скульптурного декора.

Образ-модель

50-54

5

Буддийские культовые сооружения – символ космоса и божественного присутствия. Особенности буддисткой пластики и живописи.

Образ-модель

55-59

6

Древняя Америка: жертвенный ритуал во имя жизни – основа культовой архитектуры и рельефа.

Панорама

60-67

7

Крито – микенская культура.

Исследование

CD

68-73

8, 9

Греческий храм – архитектурный образ союза людей и богов.

Исследование

CD

74-79

Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики.

Исследование

79-84

10

Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики.

Созерцание

84-88

Синтез восточных и античных традиций в эллинизме

Панорама

CD

88-93

11

Особенности римского градостроительства. Общественные здания периода республики и империи.

Образ-модель

94-99

12,13

Планировка римского дома. Фреска и мозаика – основные средства декора.

Созерцание

CD

100-105

14

Типы христианских храмов: ротонда и базилика. Мозаичный декор. Христианская символика.

106-111

15

Художественная культура Средних веков – 14 часов

Византийский  центральнокупольный храм как обиталище бога на земле. Космическая и топографическая символика.

Образ-модель

114-119

16

Временная символика крестово-купольного храма.  Византийский стиль в мозаичном декоре.

Созерцание

119-120,123-126

17,18,20

Византийский стиль в иконописи.

Исследование

126-131

21

Московская школа иконописи. Русский иконостас. .

Исследование

132-135

22, 23

Стилистическое многообразие крестово-купольных храмов Древней Руси.  Московская архитектурная школа. Раннемосковское зодчество.

Созерцание

CD

120-123, 135-139

19, 24

Фресковые росписи. Знаменный распев.

Созерцание

CD

140-145

25

ПОУ по теме «Художественная культура Византии и Древней Руси».

Панорама

CD

25-27

Дороманская культура. «Каролингское возрождение». Архитектура, мозаичный и фресковый декор.

Панорама

CD

146-151

28

Романская культура. Отображение жизни человека Средних веков в архитектуре монастырских базилик, барельефах, фресках, витражах.

Образ-модель

152-158

29

Готика. Готический храм – образ мира.

Образ-модель

158-164

30

ПОУ по теме «Художественная культура в Западной Европе в Средние века».

Панорама

170-171

31, 32

Проторенессанс в Италии. Эстетика Арс нова в литературе. Античный принцип «подражать природе» в живописи.

Созерцание

172-178

33, 34

Аллегорические циклы Арс нова. Музыкальное течение Арс нова.

созерцание

178-184

34

Специфика Арс нова на Севере.

Созерцание

184-189

35-37

Художественная культура Дальнего и Ближнего востока в Средние века – 4 часа

Взаимодействие инь и ян – основа китайской культуры. Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Древнего Китая.

Образ-модель

192-201

38

Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма

Созерцание

202-209

39-40

Ближний Восток: образ рая в архитектуре мечетей и дворцов

созерцание

210-225

41-43


 

Календарно-тематическое планирование 11 класс

                                               N

Раздел, тема

Тип урока

Страницы учебника

Задания в рабочей

тетради (страницы)

Дата проведения урока

Художественная культура эпохи Возрождения – 9 часов

Гуманистическое видение мира как основа культуры Возрождения

Образ-модель

16-21

3

Образ площади и улицы в живописи.

Созерцание

22-26

4

Высокое Возрождение. Качественные изменения в живописи

Созерцание

26-31

4-6

Эстетика Высокого Возрождения в скульптуре

Созерцание

31-36

7

Венецианская школа живописи. Эстетика позднего Возрождения.

Исследование

37-41

8, 9

Специфика Северного Возрождения. Гротескно-карнавальный характер Возрождения в Нидерландах.

Созерцание

42-47

10

Мистический характер Возрождения в Германии

Исследование

48-52

10

Светский характер французского Ренессанса. Школа Фонтенбло в архитектуре и изобразительном искусстве.

Панорама

52-57

11

Ренессанс в Англии. Драматургия. Итоговый урок по культуре Возрождения.

Панорама

58-64

12, 13

Художественная культура XVII века- 4 часа

Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве. Архитектурные ансамбли Рима.

Исследование

68-73

14

Новое оформление интерьера. Живопись барокко. Плафонная живопись. Музыка барокко.

Панорама

73-75,81-83, 86-88

15, 17

Специфика русского барокко

Исследование

75-81

16

Искусство классицизма. «Большой королевский стиль» Людовика XIV. Классицизм в изобразительном искусстве Франции.

Панорама

90-97

20-24

Художественная культура XVIII – первой половины XIX  века – 8 часов

Истоки рококо в живописи. Интерьер рококо. Музыка рококо.

Образ-модель

100-105

25

Музыка Просвещения

Исследование

106-109

Образ «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и Петербурга

Исследование

110-115

Имперский стиль в архитектуре. Специфика русского ампира

Созерцание

116-121

26-28

Неоклассицизм в живописи. Классицистические каноны в русской академической живописи.

Созерцание

121-126

29

Зарождение классической музыкальной школы в России

Исследование

126-131

Романтический идеал и его воплощение в музыке.

Созерцание

132-137,

141-142

30

Живопись романтизма. Религиозные сюжеты. Литературная тематика. Экзотика и мистика.

Исследование

138-141, 143

31

Художественная культура  второй половины XIX – начала XX в –8 часов

Ренессансный реализм. Психологический реализм в живописи и музыке барокко. Социальная тематика во французской живописи

2-й половины XIX века.

Исследование

83-85, 88-89, 146-148

18

Русская школа реализма. Передвижники. Социальная тема в музыке. Направления в развитии русской музыки.

Созерцание

148-152

32

Обращение к русскому обряду как проявлению народности в музыке. Историческая тема в музыке. Русская пейзажная живопись.

Панорама

152-154

Лирико-психологическое начало в музыке. Тема «человек и рок» в музыке.

Исследование

155-159

Основные черты импрессионизма в живописи. Импрессионизм в скульптуре. Импрессионизм в музыке.

Созерцание

160-166

Символизм в живописи.

Панорама

167-173

33, 34

Воплощение идеи абсолютной красоты в искусстве модерна.

Образ-модель

174-181

34

Мифотворчество – характерная черта русского модерна в живописи.

Панорама

182-185

35, 36

Художественная культура  XX в – 5 часов

Модернизм в живописи. Новое видение красоты. Агрессия цвета в фовизме. Вибрация живописной поверхности в экспрессионизме. Деформация форм в кубизме. Отказ от изобразительности в абстракционизме. Иррационализм подсознательного в сюрреализме.

Панорама

188-194

37

Модернизм в архитектуре. Конструктивизм. «Органическая» архитектура. Функционализм .

Исследование

194-198

38

Синтез в искусстве XX века. Режиссерский театр. Эпический театр.

Исследование

199-203

Кинематограф.

Созерцание

204-207

Стилистическая разнородность музыки XX века. Постмодернизм. Новые виды массового искусства и форм синтеза.

Исследование

Образ-модель

208-212,

213-224

39-41, 42, 43


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...