Календарно-тематическое планирование уроков по МХК 10, 11 кл.
календарно-тематическое планирование по мхк (10 класс) по теме
Календарно-тематическое планрование для работы в 10, 11 классах по программе Л.Г. Емахоновой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование уроков МХК для 10, 11 классов (базовый уровень). Программа Л.Г. Емахоновой | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование уроков МХК 10, 11 класс
Календарно - тематическое планирование по курсу «Мировая художественная культура» составлен по Программе для 10-11 классов (базовый уровень) «Мировая художественная культура» Емохонова Л.Г. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации) «Академия» , 2007год
Типы уроков, используемые в планировании предложены автором программы (см. Мировая художественная культура. 10 класс (базовый уровень). Книга для учителя с поурочным планированием и сценариями отдельных уроков: методическое пособие: среднее (полное) общее образование / Л.Г. Емахонова, Н.Н. Малахова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. )
Тип урока | Особенности урока |
Образ-модель | В центре урока эмоционально-художественное зерно, наиболее точно воплощающее смысловую доминанту темы. В качестве которой могут выступать архитектурная деталь, живописный прием, литературная или музыкальная форма. Урок по типу образ-модель дает учителю возможность целостно охватить и содержательный, и эмоционально-образный контекст материала, а учащимся – полнее и глубже прочувствовать произведение, стиль, эпоху, находя при этом отзвук собственных мыслей и ощущений в предмете искусства. |
Урок - исследование | Исследование шедевров мировой художественной культуры на уроке – процесс вдумчивого изучения, постоянного совместного рассуждения и размышления. Учащиеся, в контексте урока, вовлекаются в процесс открытия истины. Поисково-исследовательские задачи намечаются учителем по тексту учебника. В ходе решения задач сочетается групповая и индивидуальная работа. |
Урок - созерцание | Рассчитан на внешнее, чувственное восприятие. Главное в уроке дать учащимся возможность прочувствовать художественный образ, свободно высказать свое мнение, задать вопросы. |
Урок - панорама | Целесообразен для итоговых, обобщающих тем либо для тем, включающих большой круг произведений и образов. |
Календарно-тематическое планирование 10 класс
N | Раздел, тема | Тип урока Использование CD | Страницы учебника | Задания в рабочей тетради (страницы) | Дата проведения урока |
Художественная культура первобытного мира – 3 часа | |||||
Миф – основа ранних представлений о мире. Древние образы. | Образ-модель CD | 14-18 | |||
Славянские обряды. Фольклор как отражение первичного мира. | Исследование | 19-23 | |||
Зарождение искусства. Художественный образ. | Панорама | 23-29 | |||
Художественная культура Древнего мира – 13 часов | |||||
Месопотамия: зиккурат, основные декоративные средства, специфика изобразительного искусства. | Исследование CD | 32-37 | 3 | ||
Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре некрополей. Наземный храм – символ вечного самовозрождения бога. | Образ-модель CD | 38-43 | |||
Магия. Декор гробниц. Канон изображения фигуры на плоскости. | Исследование | 44-49 | 4 | ||
. Индуистский храм – мистический аналог тела-жертвы и священной горы. Роль скульптурного декора. | Образ-модель | 50-54 | 5 | ||
Буддийские культовые сооружения – символ космоса и божественного присутствия. Особенности буддисткой пластики и живописи. | Образ-модель | 55-59 | 6 | ||
Древняя Америка: жертвенный ритуал во имя жизни – основа культовой архитектуры и рельефа. | Панорама | 60-67 | 7 | ||
Крито – микенская культура. | Исследование CD | 68-73 | 8, 9 | ||
Греческий храм – архитектурный образ союза людей и богов. | Исследование CD | 74-79 | |||
Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики. | Исследование | 79-84 | 10 | ||
Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики. | Созерцание | 84-88 | |||
Синтез восточных и античных традиций в эллинизме | Панорама CD | 88-93 | 11 | ||
Особенности римского градостроительства. Общественные здания периода республики и империи. | Образ-модель | 94-99 | 12,13 | ||
Планировка римского дома. Фреска и мозаика – основные средства декора. | Созерцание CD | 100-105 | 14 | ||
Типы христианских храмов: ротонда и базилика. Мозаичный декор. Христианская символика. | 106-111 | 15 | |||
Художественная культура Средних веков – 14 часов | |||||
Византийский центральнокупольный храм как обиталище бога на земле. Космическая и топографическая символика. | Образ-модель | 114-119 | 16 | ||
Временная символика крестово-купольного храма. Византийский стиль в мозаичном декоре. | Созерцание | 119-120,123-126 | 17,18,20 | ||
Византийский стиль в иконописи. | Исследование | 126-131 | 21 | ||
Московская школа иконописи. Русский иконостас. . | Исследование | 132-135 | 22, 23 | ||
Стилистическое многообразие крестово-купольных храмов Древней Руси. Московская архитектурная школа. Раннемосковское зодчество. | Созерцание CD | 120-123, 135-139 | 19, 24 | ||
Фресковые росписи. Знаменный распев. | Созерцание CD | 140-145 | 25 | ||
ПОУ по теме «Художественная культура Византии и Древней Руси». | Панорама CD | 25-27 | |||
Дороманская культура. «Каролингское возрождение». Архитектура, мозаичный и фресковый декор. | Панорама CD | 146-151 | 28 | ||
Романская культура. Отображение жизни человека Средних веков в архитектуре монастырских базилик, барельефах, фресках, витражах. | Образ-модель | 152-158 | 29 | ||
Готика. Готический храм – образ мира. | Образ-модель | 158-164 | 30 | ||
ПОУ по теме «Художественная культура в Западной Европе в Средние века». | Панорама | 170-171 | 31, 32 | ||
Проторенессанс в Италии. Эстетика Арс нова в литературе. Античный принцип «подражать природе» в живописи. | Созерцание | 172-178 | 33, 34 | ||
Аллегорические циклы Арс нова. Музыкальное течение Арс нова. | созерцание | 178-184 | 34 | ||
Специфика Арс нова на Севере. | Созерцание | 184-189 | 35-37 | ||
Художественная культура Дальнего и Ближнего востока в Средние века – 4 часа | |||||
Взаимодействие инь и ян – основа китайской культуры. Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Древнего Китая. | Образ-модель | 192-201 | 38 | ||
Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма | Созерцание | 202-209 | 39-40 | ||
Ближний Восток: образ рая в архитектуре мечетей и дворцов | созерцание | 210-225 | 41-43 |
Календарно-тематическое планирование 11 класс
N | Раздел, тема | Тип урока | Страницы учебника | Задания в рабочей тетради (страницы) | Дата проведения урока |
Художественная культура эпохи Возрождения – 9 часов | |||||
Гуманистическое видение мира как основа культуры Возрождения | Образ-модель | 16-21 | 3 | ||
Образ площади и улицы в живописи. | Созерцание | 22-26 | 4 | ||
Высокое Возрождение. Качественные изменения в живописи | Созерцание | 26-31 | 4-6 | ||
Эстетика Высокого Возрождения в скульптуре | Созерцание | 31-36 | 7 | ||
Венецианская школа живописи. Эстетика позднего Возрождения. | Исследование | 37-41 | 8, 9 | ||
Специфика Северного Возрождения. Гротескно-карнавальный характер Возрождения в Нидерландах. | Созерцание | 42-47 | 10 | ||
Мистический характер Возрождения в Германии | Исследование | 48-52 | 10 | ||
Светский характер французского Ренессанса. Школа Фонтенбло в архитектуре и изобразительном искусстве. | Панорама | 52-57 | 11 | ||
Ренессанс в Англии. Драматургия. Итоговый урок по культуре Возрождения. | Панорама | 58-64 | 12, 13 | ||
Художественная культура XVII века- 4 часа | |||||
Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве. Архитектурные ансамбли Рима. | Исследование | 68-73 | 14 | ||
Новое оформление интерьера. Живопись барокко. Плафонная живопись. Музыка барокко. | Панорама | 73-75,81-83, 86-88 | 15, 17 | ||
Специфика русского барокко | Исследование | 75-81 | 16 | ||
Искусство классицизма. «Большой королевский стиль» Людовика XIV. Классицизм в изобразительном искусстве Франции. | Панорама | 90-97 | 20-24 | ||
Художественная культура XVIII – первой половины XIX века – 8 часов | |||||
Истоки рококо в живописи. Интерьер рококо. Музыка рококо. | Образ-модель | 100-105 | 25 | ||
Музыка Просвещения | Исследование | 106-109 | |||
Образ «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и Петербурга | Исследование | 110-115 | |||
Имперский стиль в архитектуре. Специфика русского ампира | Созерцание | 116-121 | 26-28 | ||
Неоклассицизм в живописи. Классицистические каноны в русской академической живописи. | Созерцание | 121-126 | 29 | ||
Зарождение классической музыкальной школы в России | Исследование | 126-131 | |||
Романтический идеал и его воплощение в музыке. | Созерцание | 132-137, 141-142 | 30 | ||
Живопись романтизма. Религиозные сюжеты. Литературная тематика. Экзотика и мистика. | Исследование | 138-141, 143 | 31 | ||
Художественная культура второй половины XIX – начала XX в –8 часов | |||||
Ренессансный реализм. Психологический реализм в живописи и музыке барокко. Социальная тематика во французской живописи 2-й половины XIX века. | Исследование | 83-85, 88-89, 146-148 | 18 | ||
Русская школа реализма. Передвижники. Социальная тема в музыке. Направления в развитии русской музыки. | Созерцание | 148-152 | 32 | ||
Обращение к русскому обряду как проявлению народности в музыке. Историческая тема в музыке. Русская пейзажная живопись. | Панорама | 152-154 | |||
Лирико-психологическое начало в музыке. Тема «человек и рок» в музыке. | Исследование | 155-159 | |||
Основные черты импрессионизма в живописи. Импрессионизм в скульптуре. Импрессионизм в музыке. | Созерцание | 160-166 | |||
Символизм в живописи. | Панорама | 167-173 | 33, 34 | ||
Воплощение идеи абсолютной красоты в искусстве модерна. | Образ-модель | 174-181 | 34 | ||
Мифотворчество – характерная черта русского модерна в живописи. | Панорама | 182-185 | 35, 36 | ||
Художественная культура XX в – 5 часов | |||||
Модернизм в живописи. Новое видение красоты. Агрессия цвета в фовизме. Вибрация живописной поверхности в экспрессионизме. Деформация форм в кубизме. Отказ от изобразительности в абстракционизме. Иррационализм подсознательного в сюрреализме. | Панорама | 188-194 | 37 | ||
Модернизм в архитектуре. Конструктивизм. «Органическая» архитектура. Функционализм . | Исследование | 194-198 | 38 | ||
Синтез в искусстве XX века. Режиссерский театр. Эпический театр. | Исследование | 199-203 | |||
Кинематограф. | Созерцание | 204-207 | |||
Стилистическая разнородность музыки XX века. Постмодернизм. Новые виды массового искусства и форм синтеза. | Исследование Образ-модель | 208-212, 213-224 | 39-41, 42, 43 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...