Архитектура, как естественная организация пространства
план-конспект урока (мировая художественная культура, 8 класс) по теме
Архитектура
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arkhitektura_kak_estestvennaya_organizatsiya_prostranstva.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Архитектура, как естественная организация пространства.
Тип урока: комбинированный - урок обобщения и исследование
Цель: Создать условия для формирования у школьников представления об архитектуре как многогранном виде искусства.
Задачи:
Обучающая
Обобщить и систематизировать знания учащихся об архитектурных стилях – готике, модерне и современной архитектуре.
Развивающая
Развить умения анализа и синтеза полученных знаний
Развить коммуникативные навыки: умение высказаться и отстоять свою точку зрения, вести диалог.
Воспитательная
Способствовать самоопределению каждого ученика в отношении к значимости культурного наследия мира.
Художественное пространство урока:
- изображения архитектурных сооружений разных стилей
- литературные отрывки из произведений В. Гюго, В. Брюсова и И. Гёте
Учебное пространство урока:
- презентация
- рабочие листы
Ход урока:
- Погружение в тему урока
Человечество заселило землю во всех природных зонах – от заснеженных районов до раскалённых песков, от приморских низин до горных ущелий. Приспосабливаясь к существующим условиям, люди вынуждены были решать одни и те же задачи защиты от воздействий окружающей среды. Они создавали практичные сооружения (насыпаю в стакан камушки).
? о каком виде искусства мы будем говорить? (…архитектура)
? По-вашему стакан полный? (…да)
А я добавлю песок и он тоже поместился в стакан.
Значит стакан был неполным. Люди захотели, чтобы сооружения отвечали их духовными потребностями.
Существует множество типов сооружений.
Назовите, пожалуйста (храмы, жилые дома, музеи, вокзалы и тд).
? теперь-то стакан полон? (да…нет…сомнения)
Добавляю воду и она заполняет ёмкость.
К произведениям искусства их можно отнести лишь тогда, когда происходит органическое сочетание практического и ЭСТЕТИЧЕСКОГО, когда строитель «превращается» в АРХИТЕКТОРА, то есть в мастера, поэта, художника. И стакан действительно полон.
СЛ – Архитектура – вид искусства, целью которого является создание сооружений, отвечающих утилитарным и духовным потребностям людей, включая их эстетические потребности.
- Новый материал с текущим повторением
До этого урока мы говорили с вами о том, каких высот достиг человек в умении организовать пространство и возводить прекрасные сооружения.
К середине 19 века зодчим стало казаться, что всё лучшее в архитектуре уже сделано и им остаётся только совмещать черты разных стилей. Многие мастера стали искать источник вдохновения в национальных, народных традициях: ЭКЛЕКТИКА, ИСТОРИЗМ, в России – «неорусский стиль»
Но в это время постепенно зарождалось ещё одно направление, которое оказалось основополагающим для архитектуры 20 века.
Это направление опиралось на простую, но неожиданную идею: оказывается человек - не единственный строитель на нашей планете.
Скорее он один из многих живых организмов, которые создают своё жильё, приспосабливаясь к жизни в различных условиях.
Это? Ответьте, пожалуйста...
(и растения, и животные, и микроорганизмы).
Архитекторы открыли для себя возможность изучать и использовать огромный по своему разнообразию опыт строительства в мире природы. Появилось
СЛ - новое направление научно – художественного освоение мира - БИОНИКА
? Почему научно – художественное?
(бионика включает в себя научно-исследовательскую работу по изучению мира живой природы и художественное воплощение результатов исследования).
А среди первопроходцев бионики хотелось бы назвать писателя-фантаста Жюля Верна, который первым детально описал целую систему для жизни под водой и исследований в пространстве Мирового океана.
Вы можете назвать произведение? (« 20 000 лье под водой»)
С какой верой говорил герой романа капитан Немо:
СЛ – «…Настоящая жизнь – здесь, только здесь! Я верю в возможность создания подводных городов, построения подводных зданий…городов свободных, городов независимых».
- Практическое задание.
Давайте заглянем в историю архитектуры и посмотрим: неужели архитекторы никогда раньше не заимствовали опыт строительства у других живых организмов?
Создадим три группы: выберите «домики» и по цветам распределитесь в группы.
Вытягиваем жребий с темой исследования
(стилем: готика, модерн, современная архитектура).
Вы заполняете рабочие листы, вклеивая нужную информацию в таблицу, повторяя пройденный материал по этим стилям и узнавая новое.
1 группа - ГОТИКА
2 группа – МОДЕРН
3 группа – СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА
- Подведение итогов
Группы вывешивают свои заполненные рабочие листы на доске, обсуждение с классом
- Домашнее задание
Найди примеры спиралевидной организации пространства в окружающем нас мире. Создай макет здания - оболочки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по информатике и ИКТ "Начальные сведения об архитектуре ЭВМ. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера"
Цель урока: знакомство с архитектурой ЭВМ, видами компьютерной памяти.Задачи урока:Образовательная – познакомить учащихся с архитектурой ЭВМ, видами компьютерной памяти.Воспитательная – воспитание инф...
Исследовательская работа по литературе "Организация пространства в пьесах Чехова "Вишневый сад" и "Три сестры"
Организация пространства в пьесах Чехова "Вишневый сад" и "Три сестры"...
Организация пространства в пьесах Чехова Вишневый сад и Три сестры
Основная роль художественного пространства в художественном тесте не сводится к определению места, где происходят все события, а при его помощи также связываются сюжетные линии и перемещаются действую...
"Свободная линия в организации пространства" урок ИЗО в 8 классе
На примере творчества художника Андреса Амадора показать возможности свободной линии в организации пространства песчаных пляжей. Тема усложняется техникой Зинтангл - создание разных узоров в асимметри...
Организация пространства тьюторанта в учебно-воспитательном процессе.
Данный материал содержит необходимую информацию для тьюторов разного уровня подготовки, рассматривющий такие аспекты , как :- Особенности организации пространства тьюторанта.- Характеристика основных ...
Рекомендации для педагогов по организации пространства и рабочего места для ребенка с ОВЗ
Рекомендации для педагогов по организация пространства и рабочего места для ребенка с ОВЗ...