Организация пространства тьюторанта в учебно-воспитательном процессе.
методическая разработка
Данный материал содержит необходимую информацию для тьюторов разного уровня подготовки, рассматривющий такие аспекты , как :
- Особенности организации пространства тьюторанта.
- Характеристика основных компонентов предметно-пространственной среды (зоны,сектора,уголки).
- Раскрытие значимости каждой состовляющей в направлении по обучению тьюторантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_prostranstva_tyutoranta_v_uchebno.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа № 131 Красносельского района
Организация пространства тьюторанта в учебно-воспитательном процессе.
Автор: Гринько Елена Львовна
Должность : Тьютор
Санкт-Петербург
2021г.
Организация пространства тьюторанта в учебно-воспитательном процессе.
Насыщенная предметно-развивающая среда, нацеленная на развитие ребенка, становится основой для организации интересной, содержательной жизни и разностороннего развития учащегося с ОВЗ.
Предметно-пространственная среда должна быть:
1.содержательно-насыщенной;
2.доступной и безопасной;
3.трансформруемой;
4.полифункциональной;
5.вариативной;
1.Насыщенная среда должна соответствовать возрастным особенностям учащегося.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать:
А) Игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность;
Б) Экспериментирование с доступными детям материалами;
В) Двигательную активность, развитие крупной и мелкой мотрики, участие в подвижных играх и соревнованиях. (игра «Твистер» ).
Д) Эмоциональное благополучие учащегося (во взаимодействии с предметно-пространственным окружением).
Е). Возможность самовыражения ребенка;
2. Доступность и безопасность среды.
Свободная доступность для ребенка с ОВЗ к играм, игрушкам ,материалам, пособиям, обеспечивающим основные виды детской активности.
Безопасность пространственной среды-соответствие всех элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности использования.
3.Трансформируемость (изменяемость) пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости
от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей учащегося.
4. Полифункциональность материалов предполагает:
А) возможность разнообразного использования различных составляющих
предметной среды (например, детская мебель).
5.Вариативность среды предполагает:
А) Наличие различных пространств ( для игры, уединения, конструирование),
а также разнообразных материалов ( игр, игрушек,оборудования), обеспечивающих свободный выбор.
Б) Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую активность тьюторанта.
Предметно-пространственная среда –это зоны, уголки, сектора.
А.Зона настольных игр, печатной продукции;
Б.Игровой уголок ( с игрушками, строительным материалом)
В.Уголок для разных видов деятельности (конструктивной, музыкальной, изобразительной).
Зоны развития
1.Календарь настроений;
2.Экологическая;
3.уголок личной коллекции ;
4.Творческая мастерская. Зона творчества (выставка поделок, рисунков).
5. Сектор конструирования;
6.Развивающая среда (глобус, карты);
Тьютор учит находить средства самостоятельного достижения поставленной цели.
Заключение:
Предметно-пространственная среда должна иметь:
1.Привлекательный вид;
2.Снимать утомляемость;
3.Положительно влиять на эмоциональное состояние тьюторанта;
4. Помогать учащемуся индивидуально познавать окружающий мир;
5. Давать возможность тьюторанту заниматься самостоятельной деятельностью;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ НПО
Методические рекомендации для преподавателей в системе НПО....
Информационно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса через создание информационного пространства
В материале раскрыты особенности построения информационного простарнства вечерней школы....
Роль куратора в организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальным учебным планам в старшей школе.
Выступление на окружном семинаре из опыта работы куратором в 10 классе по индивидуальным учебным планам с компьютерной презентацией....
Алгоритм организации самоподготовки в условиях учебно-воспитательного процесса
Доклад Тема Алгоритм организации самоподготовки в условиях учебно-воспитательного процесса. В современной школе в настоящее время существует множество разнообразных учебных методик и технологий для по...
Роль образовательного пространства в учебно-воспитательном процессе.
Образовательное пространство есть совокупность всех образовательных учреждений разного типа и взаимодействующих с ними общественных и государственных организаций, а также идущих образовательных и...
Использование ИКТ для учебно-воспитательного процесса с целью устранения умственных, физических и психологических перегрузок участников образовательного пространства.
Доклад "Использование ИКТ для учебно-воспитательного процесса с целью устранения умственных, физических и психологических перегрузок участников образовательного пространства"...