Рекомендации для педагогов по организации пространства и рабочего места для ребенка с ОВЗ
консультация
Рекомендации для педагогов по организация пространства и рабочего места для ребенка с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_pedagogov.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимо отмечать хорошее поведение ребенка, а не плохое. Не обращать внимание на не очень серьезные нарушения дисциплины. Быть готовыми к тому, что поведение ребенка может быть связано с приемом медикаментов. Использовать «особые» слова, после произнесения которых ребенок поймет, что поступает не должным образом. Использовать промежуточную оценку, чтобы отразить прогресс. Разрешать ребенку переписывать работу, чтобы получить лучшую отметку (в дальнейшем учитывать отметку за переделанную работу).
Рабочее место ребенка с ОВЗ должно находиться в тихом месте, далеко от телевизора и постоянно открывающихся дверей. Все шумовые раздражители должны быть удалены. Ребенку нужна тихая и спокойная обстановка для занятий. Мелочей в организации рабочего места быть не может. Стол и стул должны быть соответственной высоты, чтобы ноги ребенка стояли на полу, не болтались и не подворачивались под себя, приводя к искривлению позвоночника, нарушению кровообращения в следствие этого и к еще большему дефициту концентрации внимания. Ребенку с ОВЗ не хватает психической энергии, так необходимой для конструктивной деятельности. Его бестолковая беготня является реакцией на всевозможные внештатные ситуации и внешние раздражители. Организовав хорошо комнату ребенка, сделав ее знакомой и предсказуемой, можно значительно сократить непродуктивное расходование энергии и направить ее в нужное русло. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ Вся жизнь ребенка с ОВЗ должна подчиняться определенному режиму дня. Режим важен для всех детей. Остатки регуляторных механизмов могут работать только в условиях максимальной упорядоченности. Выработка правильных привычек происходит только тогда, когда все необходимое делается в одно и тоже время, изо дня в день.
ЗАРАНЕЕ ОБГОВОРЕННЫЕ ПРАВИЛА Учитывая: - неумение ребенка выслушивать до конца, - неумение длительное время подчиняться групповым правилам, - - быструю утомляемость Необходимо: Родителям не рекомендуется читать своим детям длинные нотации. Эти длинные нотации все равно не будут выслушаны до конца. Лучше объяснить ребенку, что за выполнение установленных правил он получит поощрение Необходимо : Все инструкции, предъявляемые ребенку с ОВЗ должны быть четкими и краткими, не более 10 слов. В противном случае ребенок эту инструкцию не поймет, на запомнит, не будет ей следовать.
Последовательность выполнения заданий Правильная последовательность выполнения заданий Начинаем с легкого задания, делаем разогрев Заканчивать опять чем-то легким Учителя очень часто рекомендуют выполнять сначала самые сложные задание, а потом что-нибудь попроще и полегче. В этом, конечно же, есть своя логика. Вначале занятий голова хорошо соображает и ребенок еще не устал. Это абсолютно верно для любых других детей, но не для детей с ОВЗ. Если ребенок сталкивается со сложным заданием в самом начале работы, он "опускает руки" и ничего не делает, потеряв полностью свою сосредоточенность . Дети с ОВЗ любят делать то, что у них хорошо получается. Они не стремятся к преодолению трудностей и сложные задания их не вдохновляют. В начале занятия необходимо дать самое легкое задание, такое, с которым ребенок может справиться без напряжения. Например, можно начать с повторения уже пройденного материала. Ребенка нужно обязательно похвалить за выполнение задания. Дети с ОВЗ нуждаются в похвале и поддержке взрослых гораздо больше, чем другие. Заканчивать нужно опять чем то легким, потому что ребенок ОВЗ быстро утомляется. Нужно давать такое задание, с которым даже уставший ребенок может справиться. Очень важно, чтобы у ребенка осталось общее ощущение успешности проведенного занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов и родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»
ЦЕЛЬ: Показать доминирующую роль домашнего воспитания в процессе развития личности ребенкаЗАДАЧИ:1. Содействовать формированию у родителей представлений о необходимости д...
Методические рекомендации для педагогов и родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»
Содействовать формированию у родителей представлений о необходимости домашнего воспитания...
Рекомендации для педагогов по организации проектной деятельности "Огород на окне в детском саду"
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельного мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности. Самое интересное чудо для дет...
Рекомендации для педагогов "Дидактические упражнения с предметами, которые окружают ребенка в повседневной жизни.
Упражнения при купании ребенка. Цель упражнений: установление эмоционального контакт...
Методические рекомендации для педагогов по организации коррекционных занятий с детьми с умеренной, тяжелой и глубокой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью).
Методические рекомендации для педагогов по организации занятий с обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Методические рекомендации для педагогов и родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»
Методические рекомендации для педагогов и родителей«Роль семьи в воспитании ребенка»...