"Свободная линия в организации пространства" урок ИЗО в 8 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс)
На примере творчества художника Андреса Амадора показать возможности свободной линии в организации пространства песчаных пляжей. Тема усложняется техникой Зинтангл - создание разных узоров в асимметричных ячейках. Совместно с детьми выявляем правила такой техники. пробуем создать свой Зинтангл. Домашнее задание: применить полученные знания в дизайне окружающих нас предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Свободные линии в организации пространства. Зинтангл. | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Свободные линии в организации пространства
Урок ИЗО в 8 классе
- Вводно-организационный этап
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
Рисую на доске прямую линию. Что она из себя представляет? Монотонное повторение одного и того же.
Рисую на доске изогнутую ломаную линию. Что это? Заряженный нервный импульс.
Рисую плавную линию. Что она показывает? Покой, мелодизм, гармония.
Как раз линия и является элементом творчества дизайнеров.
- Операционно-содержательный этап
НОВОЕ ЗНАНИЕ
В качестве примера учащимся предлагается просмотр слайдов с работами художника Андреса Амадора «Пляжи мира».
У – Как мы назовем такое творчество? (к примеру, рисунки на песке, оформление пляжных композиций рисунком и т.д.)
В изобразительной декоративной практике известна техника рисунка свободной линией ЗИНТАНГЛ.
«Зен» (или «дзен» — древнекитайское учение о глубоком сосредоточении, созерцании) – является духовной составляющей рисунка, указывающей на медитативность техники этого рисунка, а «тангл» в переводе с англ. означает «спутанный клубок» и отражает техническую сторону зентангла. Танглы – это различные узоры, которые могут переплетаться, образовывать орнамент.
Зентангл – это одна из новых техник в рисовании, которая возникла в 2006 году, и с тех пор стремительно набирает популярность. Зентангл представляет собой особенную совокупность повторяющихся узоров, которые складываются в абстрактное изображение, не несущее в себе смысловую нагрузку. Суть состоит в глубоком сосредоточении во время создания узоров, танглов. Основа для творчества – маленькие белые квадратики 9х9 см.
Ещё одна прелесть зентангла в том, что это не продуманный рисунок, а спонтанный: вы рисуете, следуя за своим воображением, и это путешествие может быть весьма увлекательным и интересным, открывающим внутренние «секретики».
Показ слайдов с зинтанглами.
3. Рефлексивно-оценочный этап
У – Давайте обозначим правила такого рисунка. Дети сообща выводят общие требования.
- Абстрактность рисунка;
- Асимметричность рисунка;
- Запрет на вспомогательный инструментарий – линейки, трафареты, стирательные резинки.
- Сочетание крупного и мелкого узоров;
- Повторение одинаковых узоров.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
У - Подготовим плитку-зентангл: возьмем альбомный лист и очертим его рамкой. Затем проводим свободные линии в разных направлениях. Получается асимметричная сетка.
У - Для создания зентанглов нужно будет выбрать узоры, которыми и заполним эту получившуюся рамку.
Детям выдаются примеры орнаментов, распечатанных на а4. Ориентируясь на них, они рождают новые узоры и заполняют клеточки зинтангла. Можно выполнить черно-белую композицию, можно и цветную.
РЕФЛЕКСИЯ
Детям предлагается в конце урока вывесить свои работы на доску. Я повторяю им правила зинтангла, выведенные совместно. Ориентируясь на них, дети сообща выставляют оценки. В случае необходимости корректирую их.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
У – Как вы думаете, где еще можно применить свободные линии? Если Андрес Амадор оформлял ими пляжи мира, придуманы мелкие зинтанглы, что же можно сделать еще? Попробуем применить свободные линии в дизайне вещей, окружающих нас.
Конец урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система линей ных уравнений. (урок-исследования 7 класс)
Данный урок является вторым в теме «Система линейных уравнений» (программа Ю.Н. Макарычева, учебник «Алгебра 7 класс.» под редакцией С.А. Теляковского). Цель этого урока ...
Вероятностно-статистическая линия в курсе математики 5-6 классов
Презентация к докладу...
Рабочая программа к учебнику линии «Английский в фокусе» для 2 класса Эванс В., Дули Д., Быкова Н., Поспелова М.– М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
Рабочая программа к учебнику линии «Английский в фокусе» для 2 класса Эванс В., Дули Д., Быкова Н., Поспелова М.– М.: Express Publishing: Просвещение, 2012....
Рабочая программа линии УМК «Сферы. География» для 5 класса "Географйия .Планета Земля" автор А.А.Лобджанидзе и КТП
Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику "География .Планета Земля " автора Лобджанидзе А.А. и КТП к ней...
ФГОС. Рабочая программа. Изобразительное искусство (предметная линия Б.М.Неменского). 5-8 класс.
Разработка соответствует требованиям ФГОС....