"Свободная линия в организации пространства" урок ИЗО в 8 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс)

Спиричева Светлана Николаевна

На примере творчества художника Андреса Амадора показать возможности свободной линии в организации пространства песчаных пляжей. Тема усложняется техникой Зинтангл - создание разных узоров в асимметричных ячейках. Совместно с детьми выявляем правила такой техники. пробуем создать свой Зинтангл. Домашнее задание: применить полученные знания в дизайне окружающих нас предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Свободные линии в организации пространства

Урок ИЗО в 8 классе

  1. Вводно-организационный этап

       ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Рисую на доске прямую линию. Что она из себя представляет? Монотонное повторение одного и того же.

Рисую на доске изогнутую ломаную линию. Что это? Заряженный нервный импульс.

Рисую плавную линию. Что она показывает? Покой, мелодизм, гармония.

Как раз линия и является элементом творчества дизайнеров.

  1. Операционно-содержательный этап

НОВОЕ ЗНАНИЕ

В качестве примера учащимся предлагается просмотр слайдов с работами художника Андреса Амадора «Пляжи мира».

У – Как мы назовем такое творчество? (к примеру, рисунки на песке, оформление пляжных композиций рисунком и т.д.)

В изобразительной декоративной практике известна техника рисунка свободной линией ЗИНТАНГЛ.

«Зен» (или «дзен» — древнекитайское учение о глубоком сосредоточении, созерцании) – является духовной составляющей рисунка, указывающей на медитативность техники этого рисунка, а «тангл» в переводе с англ. означает «спутанный клубок» и отражает техническую сторону зентангла. Танглы – это различные узоры, которые могут переплетаться, образовывать орнамент.
            Зентангл – это одна из новых техник в рисовании, которая возникла в 2006 году, и с тех пор стремительно набирает популярность. Зентангл представляет собой особенную совокупность повторяющихся узоров, которые складываются в абстрактное изображение, не несущее в себе смысловую нагрузку. Суть состоит в глубоком сосредоточении во время создания узоров, танглов. Основа для творчества – маленькие белые квадратики 9х9 см.
            Ещё одна прелесть зентангла в том, что это не продуманный рисунок, а спонтанный: вы рисуете, следуя за своим воображением, и это путешествие может быть весьма увлекательным и интересным, открывающим внутренние «секретики».

Показ слайдов с зинтанглами.

3. Рефлексивно-оценочный этап

У – Давайте обозначим правила такого рисунка. Дети сообща выводят общие требования.

- Абстрактность рисунка;

- Асимметричность рисунка;

- Запрет на вспомогательный инструментарий – линейки, трафареты, стирательные резинки.

- Сочетание крупного и мелкого узоров;

- Повторение одинаковых узоров.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

У - Подготовим плитку-зентангл: возьмем альбомный лист и очертим его рамкой. Затем проводим свободные линии в разных направлениях. Получается асимметричная сетка.

У - Для создания зентанглов нужно будет выбрать узоры, которыми и заполним эту получившуюся рамку.

Детям выдаются примеры орнаментов, распечатанных на а4. Ориентируясь на них, они рождают новые узоры и заполняют клеточки зинтангла. Можно выполнить черно-белую композицию, можно и цветную.

РЕФЛЕКСИЯ

Детям предлагается в конце урока вывесить свои работы на доску. Я повторяю им правила зинтангла, выведенные совместно. Ориентируясь на них, дети сообща выставляют оценки. В случае необходимости корректирую их.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

У – Как вы думаете, где еще можно применить свободные линии? Если Андрес Амадор оформлял ими пляжи мира, придуманы мелкие зинтанглы, что же можно сделать еще? Попробуем применить свободные линии в дизайне вещей, окружающих нас.

Конец урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система линей ных уравнений. (урок-исследования 7 класс)

Данный урок является  вторым  в теме «Система линейных уравнений» (программа Ю.Н. Макарычева, учебник «Алгебра 7 класс.» под редакцией С.А. Теляковского).  Цель этого урока ...

Рабочая программа к учебнику линии «Английский в фокусе» для 2 класса Эванс В., Дули Д., Быкова Н., Поспелова М.– М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.

Рабочая программа к учебнику линии «Английский в фокусе» для 2 класса Эванс В., Дули Д., Быкова Н., Поспелова М.– М.: Express Publishing: Просвещение, 2012....

Рабочая программа линии УМК «Сферы. География» для 5 класса "Географйия .Планета Земля" автор А.А.Лобджанидзе и КТП

Рабочая программа по географии 5 класс  к учебнику "География .Планета Земля " автора Лобджанидзе А.А. и КТП к ней...