Тематическое планирование уроков по искусству 9 класс
календарно-тематическое планирование по мхк (9 класс) по теме
Тематическое планирование уроков по искусству 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование уроков по искусству 9 класс | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназначена для основной школы любого типа и рассчитана на два года обучения — в VIII и IX классах.
Авторы программы - Г. П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская.-М.,Просвещение,2009 г.
Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи реализации данного курса:
— актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
— культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
— формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
— углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
— воспитание художественного вкуса;
— приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
— формирование умений и навыков художественного самообразования.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
• представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовно-нравственных ориентации современного человека;
• понимать функции искусства (социально-ориентирующая, практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее и др.);
• ориентироваться в окружающем культурном пространстве; понимать значимость народного, религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой;
• понимать особенности художественного языка разных видов искусства;
• осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства, используя современные технологии;
• выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего;
• использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности, при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития.
Литература
Аксенов Ю. Г. Цвет и линия. / Ю. Г. Аксенов, М. М. Левидова. — М., 1986.
Борее Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. — М., 2005.
Кашекова И. Э. От античности до модерна / И. Э. Кашекова. - М., 2000.
Киященко Н. И. Эстетика — философская наука / Н. И. Киященко. — М., СПб.; Киев, 2005.
Лотман Ю. М. Об искусстве / Ю. М. Лотман. — СПб., 1998.
Мириманов В. Б. Искусство и миф: центральный образ картины мира / В. Б. Мириманов. — М., 1997.
Назайкинский Е. В. Стиль и жанры в музыке / Е. В. Назайкинский. — М., 2003.
Флоренский П. А. Храмовое действо как синтез искусств. // Избранные труды по искусству/ П. А. Флоренский. — М., 1996.
Рычкова Ю. В. Энциклопедия модернизма / Ю. В. Рычкова. - М., 2002.
1 час в неделю,34 рабочие недели
Тематическое планирование уроков по искусству
№ урока | Разделы и темы | Кол-во часов |
1 | Воздействующая сила искусства | 9 |
1,2 | Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации | 2 |
3 | Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств | 1 |
4,5 | Позитивные и негативные грани внушающей силы искусства. Искусство массовой культуры, его функции. Коммерциализация искусства как неотъемлемая характеристика массовой культуры | 2 |
6,7 | Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств | 2 |
8,9 | Массовые и общедоступные искусства (тиражная графика, эстрадная развлекательная музыка и др.). Вкус и мода. Зрелище на службе внушения | 2 |
2 | Искусство предвосхищает будущее | 7 |
10,11 | Порождающая энергия искусства, пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства | 2 |
12,13,14 | Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях | 3 |
15,16 | Предсказание сложных коллизий XX—XXI вв. в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве | 2 |
3 | Дар созидания. Практическая функция | 11 |
17 | Эстетическое формирование искусством окружающей среды | 1 |
18,19 | Архитектура: планировка и строительство городов | 2 |
20,21 | Специфика изображений в полиграфии | 2 |
22 | Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества | 1 |
23 | Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека | 1 |
24 | Музыка в быту | 1 |
25,26 | Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении | 2 |
27 | Единство стиля в материальной и духовной культуре | 1 |
4 | Искусство и открытие мира для себя | 8 |
28 | Искусство учит видеть и чувствовать мир по-новому. Творческое воображение на службе науки и искусства — новый взгляд на старые проблемы | 1 |
29,30 | Мышление научное и художественное. Выдающиеся физики и математики о роли искусства и творческого воображения в развитии науки и техники | 2 |
31,32 | Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства | 2 |
33 | Выдающиеся психологи и физиологи о пользе творческой деятельности человека для его физического и душевного здоровья | 1 |
34 | Информационное богатство искусства. Современный синтез науки и искусства (синергетика, фрактальная геометрия, бионика и др.) на службе у человека | 1 |
Итого: 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства для 5-8 классов по программе Б.М. Неменского
Развернутое планирование уроков изобразительного искусства для 5-8 классов общеобразовательных школ по программе Б.М. Неменского может быть полезным для учителей изобразительного искусства, а также дл...
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства со 2 по 7 класс специальных коррекционных классов VIII вида
Календарно - тематическое планирование 2 - 7 классов коррекции VIII вида....
Тематическое планирование уроков по искусству 8 класс
Тематическое планирование уроков по искусству 8 класс...
Тематическое планирование уроков по искусству
Тематическое планирование уроков по искусству 9 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 6 классе (ФГОС)
Данный материал содержит календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 6 классах (ФГОС).Предметная линия учебников под редакцией Т.Я. Шпикаловой....
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского в 5-8 классах
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского в 5-8 классах. (ФГОС)...