Тематическое планирование уроков по искусству 8 класс
календарно-тематическое планирование по мхк (8 класс) по теме
Тематическое планирование уроков по искусству 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование уроков по искусству 8 класс | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназначена для основной школы любого типа и рассчитана на два года обучения — в VIII и IX классах.
Авторы программы - Г. П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская.-М.,Просвещение,2009 г.
Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи реализации данного курса:
— актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
— культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
— формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
— углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
— воспитание художественного вкуса;
— приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
— формирование умений и навыков художественного самообразования.
Требования к уровню подготовки учащихся VIII класс по искусству
• иметь представление о значении искусства в жизни человека;
• понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни;
• рассматривать искусство как духовный опыт человечества;
• размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической);
• иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства, об особенностях языка изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино;
• использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством.
Литература
Аксенов Ю. Г. Цвет и линия. / Ю. Г. Аксенов, М. М. Левидова. — М., 1986.
Борее Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. — М., 2005.
Кашекова И. Э. От античности до модерна / И. Э. Кашекова. - М., 2000.
Киященко Н. И. Эстетика — философская наука / Н. И. Киященко. — М., СПб.; Киев, 2005.
Лотман Ю. М. Об искусстве / Ю. М. Лотман. — СПб., 1998.
Мириманов В. Б. Искусство и миф: центральный образ картины мира / В. Б. Мириманов. — М., 1997.
Назайкинский Е. В. Стиль и жанры в музыке / Е. В. Назайкинский. — М., 2003.
Флоренский П. А. Храмовое действо как синтез искусств. // Избранные труды по искусству/ П. А. Флоренский. — М., 1996.
Рычкова Ю. В. Энциклопедия модернизма / Ю. В. Рычкова. - М., 2002.
1 час в неделю, 36 рабочих недель.
№ урока | Разделы и темы | Кол-во часов |
1 | Искусство в жизни современного человека | 2 |
1 | Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Роль искусства в формировании художественного и научного творческого мышления | 1 |
2 | Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена. Основные стили в искусстве прошлого и настоящего (Запад — Россия — Восток). Выразительные средства разных видов искусства в контексте разных стилей | 1 |
2 | Искусство открывает новые грани мира | 7 |
3 | Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знания и представления о мире. Знание научное и знание художественное | 1 |
4 | Искусство как опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытие предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства | 1 |
5 | Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Стремление к отражению и осмыслению средствами искусства реальной жизни. Образы природы, человека, окружающей жизни в произведениях русских и зарубежных мастеров | 1 |
6,7 | Художественная оценка явлений, происходящих в стране и жизни человека. Особенности познания мира в современном искусстве | 2 |
8,9 | Непосредственность и неосознанность получения знаний от художественного произведения о народе, о жизни, о себе, о другом человеке. Мировоззрение народа, обычаи, обряды, религиозные традиции | 2 |
3 | Искусство как универсальный способ общения | 7 |
10,11 | Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох. Создание, восприятие и интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации | 2 |
12,13 | Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Разница между знаком и символом. Роль искусства в понимании смыслов информации, посылаемой человеку средой и человеком среде | 2 |
14 | Информационная связь между произведением искусства и зрителем, читателем, слушателем. Освоение художественной информации об объективном мире и о субъективном восприятии этого мира художником, композитором, писателем, режиссером и др. | 1 |
15,16 | Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам | 2 |
4 | Красота в искусстве и жизни | 11 |
17 | Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания | 1 |
18,19 | Символы красоты | 2 |
20,21 | Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве | 2 |
22,23 | Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей — действительно существующей и порожденной фантазией художника | 2 |
24 | Контрольный тест по теме « Диалог искусств» | 1 |
25-26 | Красота в понимании разных народов, социальных групп в различные эпохи | 2 |
27-28 | Взаимопроникновение классических и бытовых форм и сюжетов искусства. Поэтизация обыденности. Красота и польза | 2 |
5 | Прекрасное пробуждает доброе | 8 |
29 | Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством — это «тихая работа» (Ф. Шиллер) | 1 |
30-31 | Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функции искусства. Искусство как модель для подражания | 2 |
32-33 | Образы созданной реальности — поэтизация, идеализация, героизация и др. | 2 |
34 | Синтез искусств в создании художественного образа спектакля | 1 |
35,36 | Соотнесение чувств, мыслей, оценок зрителя с ценностными ориентирами автора художественного произведения — художника, композитора, писателя. Идеал человека в искусстве. Воспитание души | 2 |
Итого: 36 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства для 5-8 классов по программе Б.М. Неменского
Развернутое планирование уроков изобразительного искусства для 5-8 классов общеобразовательных школ по программе Б.М. Неменского может быть полезным для учителей изобразительного искусства, а также дл...
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства со 2 по 7 класс специальных коррекционных классов VIII вида
Календарно - тематическое планирование 2 - 7 классов коррекции VIII вида....
Тематическое планирование уроков по искусству
Тематическое планирование уроков по искусству 9 класс...
Тематическое планирование уроков по искусству 9 класс
Тематическое планирование уроков по искусству 9 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 6 классе (ФГОС)
Данный материал содержит календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 6 классах (ФГОС).Предметная линия учебников под редакцией Т.Я. Шпикаловой....
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского в 5-8 классах
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского в 5-8 классах. (ФГОС)...