Тематическое планирование уроков по искусству 8 класс
календарно-тематическое планирование по мхк (8 класс) по теме

Рыхторова Валентина Михайловна

 

Тематическое планирование уроков по искусству 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназначена для основной школы любого типа и рассчитана на два года обучения — в VIII и IX классах.

Авторы программы - Г. П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская.-М.,Просвещение,2009 г.

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

—   актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

—   культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве,  наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

—   формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

—   углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

—   воспитание художественного вкуса;

—   приобретение   культурно-познавательной,   коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

—   формирование умений и навыков художественного самообразования.

Требования к уровню подготовки учащихся VIII класс по искусству

•  иметь представление о значении искусства в жизни человека;

•  понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни;

•  рассматривать искусство как духовный опыт человечества;

•  размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической);

•  иметь представление  о  многообразии видов,  стилей и жанров искусства, об особенностях языка изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино;

•  использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством.

Литература

Аксенов Ю. Г. Цвет и линия. / Ю. Г. Аксенов, М. М. Левидова. — М., 1986.

Борее Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. — М., 2005.

Кашекова И. Э. От античности до модерна / И. Э. Кашекова. - М., 2000.

Киященко Н. И. Эстетика — философская наука / Н. И. Киященко. — М., СПб.; Киев, 2005.

Лотман Ю. М. Об искусстве / Ю. М. Лотман. — СПб., 1998.

Мириманов В. Б. Искусство и миф: центральный образ картины мира / В. Б. Мириманов. — М., 1997.

Назайкинский Е. В. Стиль и жанры в музыке / Е. В. Назайкинский. — М., 2003.

Флоренский П. А. Храмовое действо как синтез искусств. // Избранные труды по искусству/ П. А. Флоренский. — М., 1996.

Рычкова Ю. В. Энциклопедия модернизма / Ю. В. Рычкова. - М., 2002.

1 час в неделю, 36 рабочих недель.


№ урока

Разделы и темы

Кол-во часов

1

Искусство в жизни современного человека

2

1

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Роль искусства в формировании художественного и научного творческого мышления

1

2

Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена. Основные стили в искусстве прошлого и настоящего (Запад — Россия — Восток). Выразительные средства разных видов искусства в контексте разных стилей

1

2

Искусство открывает новые грани мира

7

3

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знания и представления о мире. Знание научное и знание художественное

1

4

Искусство как опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытие предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства

1

5

Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Стремление к отражению и осмыслению средствами искусства реальной жизни. Образы природы, человека, окружающей жизни в произведениях русских и зарубежных мастеров

1

6,7

Художественная оценка явлений, происходящих в стране и жизни человека. Особенности познания мира в современном искусстве

2

8,9

Непосредственность и неосознанность получения знаний от художественного произведения о народе, о жизни, о себе, о другом человеке. Мировоззрение народа, обычаи, обряды, религиозные традиции

2

3

Искусство как универсальный способ общения

7

10,11

Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох. Создание, восприятие и интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации

2

12,13

Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Разница между знаком и символом. Роль искусства в понимании смыслов информации, посылаемой человеку средой и человеком среде

2

14

Информационная связь между произведением искусства и зрителем, читателем, слушателем. Освоение художественной информации об объективном мире и о субъективном восприятии этого мира художником, композитором, писателем, режиссером и др.

1

15,16

Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам

2

4

Красота в искусстве и жизни

11

17

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания

1

18,19

Символы красоты

2

20,21

Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве

2

22,23

Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей — действительно существующей и порожденной фантазией художника

2

24

Контрольный тест по теме « Диалог искусств»

1

25-26

Красота в понимании разных народов, социальных групп в различные эпохи

2

27-28

Взаимопроникновение классических и бытовых форм и сюжетов искусства. Поэтизация обыденности. Красота и польза

2

5

Прекрасное пробуждает доброе

8

29

Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством — это «тихая работа» (Ф. Шиллер)

1

30-31

Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функции искусства. Искусство как модель для подражания

2

32-33

Образы созданной реальности — поэтизация, идеализация, героизация и др.

2

34

Синтез искусств в создании художественного образа спектакля

1

35,36

Соотнесение чувств, мыслей, оценок зрителя с ценностными ориентирами автора художественного произведения — художника, композитора, писателя. Идеал человека в искусстве. Воспитание души

2

Итого: 36 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства для 5-8 классов по программе Б.М. Неменского

Развернутое планирование уроков изобразительного искусства для 5-8 классов общеобразовательных школ по программе Б.М. Неменского может быть полезным для учителей изобразительного искусства, а также дл...

Тематическое планирование уроков по искусству

Тематическое планирование уроков по искусству 9 класс...

Тематическое планирование уроков по искусству 9 класс

Тематическое планирование уроков по искусству 9 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 6 классе (ФГОС)

Данный материал содержит календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 6 классах (ФГОС).Предметная линия учебников под редакцией Т.Я. Шпикаловой....

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского в 5-8 классах

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского в 5-8 классах. (ФГОС)...