В руках мастера редчайший инструмент XV- XVIII веков. Концерт Паоло Пандольфо (виола да гамба) в Санкт-Петербурге на фестивале Earlymusic.
занимательные факты по мхк (8 класс) по теме

Хлопов Михаил Владимирович
Паоло Пандольфо (итал. Paolo Pandolfo, род. 31 января 1964, Италия) — итальянский музыковед, дирижёр и исполнитель (виола да гамба) старинной европейской музыки, композитор и импровизатор.
 
Сначала обучался игре на контрабасе и гитаре как джазовый музыкант. В середине-конце 1970-х годов учился виоле да гамба в Римской консерватории. В 1979 году стал соучредителем ансамбля старинной музыки "La Stravaganza", а затем переехал в Базель в 1981 году, где он учился у Жорди Саваля в Schola Cantorum. В 1982-1990-х годах работал с Жорди Савалем в ансамблях "Hespèrion XX" и "XXI Hespèrion". С 1989 года служил профессором виолы да гамба в Basiliensis Schola Cantorum. При этом руководит и выступает с ансамблем старинной музыки "Labyrinto", став одним из его основателей в 1992 году совместно со скрипачом Энрико Гатти иклавесинистом Ринальдо Алессандрини. Пандольфо записал множество компакт-дисков. В 1980-х он участвовал в записях ансамблевой музыки, в первую очередь с Ж.Савалем. Первая же сольная запись Пандольфо (сонатыдля виолы да гамба К.Ф.Э.Баха в 1990 году) была высоко оценена. Одна из самых значительных его работ - запись в 2000-х годах виолончельных сюит И. С. Баха в аранжировке для виолы да гамба. Паоло Пандольфо дал множество концертов по всей Европе, в Америке и Японии, играл в зале Berliner Philarmonie и в английском Whigmore Hall. Он участвует в крупнейших фестивалях старинной музыки. Музыкальный журнал American Record Guide назвал его лучшим гамбистом нашего поколения.
Паоло Пандольфо исполняет Сюиту французского композитора XVII века Демаши.

Музыкант сочиняет для своего любимого инструмента. Страсть к импровизации (на которой основаны его произведения) сохранилась у него со времени увлечения джазом до настоящего момента. Вот как он оценивает искусство импровизации и его роль в музыке:

"Процесс возрождения дает новую жизнь старому пониманию музицирования. Всякий, кто играет старинную музыку, знает, что музыканты XV-XVIII веков импровизировали множеством способов и в различных контекстах. Например, штудию чаконы можно сравнить с тем, как джазовые музыканты XX века практиковали блюз: они создавали некую основу для развития навыков исполнительства и воображения. Многие записанные сочинения до сих пор хранят следы импровизации, и, вероятно, это было записано для того, чтобы воспитывать в музыкантах важнейший навык - экспромт. Удивительно сравнивать записи сочиненных произведений с записями импровизированной музыки, созданной «здесь и сейчас».

Еще одна особенность импровизации состоит в том, что таким образом тело привыкает к инструменту значительно лучше, чем если бы оно постоянно придерживалось строгого рациона фиксированности в музыке. Импровизация открывает новые музыкальные перспективы. Большинство старинных музыкантов были способны не только импровизировать, но и сочинять. Возможно, не все они были так хороши, как И.С.Бах, но так ли это важно? В наших творческих порывах мы, современные музыканты, совершенно парализованы величием композиторов прошлого. Стремясь быть аутентичными во всем, мы должны сочинять и импровизировать, подобно им, не надеясь, что кто-то сделает это за нас. В наших руках судьба Западной музыки, и мы - единственные, кто может позволить ей жить в будущем или умереть в бесконечном повторении самой себя." 

Четыре импровизации Пандольфо:

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка открытого урока «Блистательный XVIII век.Загадки Петербурга". 7ласс. Курс истории и культуры Санкт- Петербурга.

Цель урока: создать условия для дальнейшего развития познавательного интереса школьников к городу, уникальному петербургскому наследию.Задачи:Обобщить знания о петербургском наследии XVIII...

Фестиваль "Музыка Большого Эрмитажа" в Санкт-Петербурге. Концерты выдающихся мастеров джаза.

Фестиваль, прошедший в июле этого года, был тринадцатым по счету. Обычно основной площадкой его проведения был внутренний дворик музея (каре), а сам фестиваль был посвящен классической музыке. Нынешни...

Концерт музыки барокко в исполнении знаменитого контратенора Макса Эмануэля Ченчича на фестивале Earlymusic в Санкт-Петербурге 29.09.2013.

Лучше всего культуру эпохи барокко постигать через произведения этого времени. В Петербурге для этого есть уникальная возможность - особый фестиваль музыки (преимущественно барокко), который проходит ...

Санкт-Петербург в XVIII веке

Санкт-Петербург в XVII веке...

Машина времени. На католическом богослужении в Тоскане начала XV века. Итальянский ансамбль Mala Punica исполняет Ordinarium missae на фестивале Earlymusic-2015 в Санкт-Петербурге.

XVIII Международный фестиваль Earlymusic-2015. Санкт-Петербург. Капелла. 21.09.2015.Фрагмент концерта ансамбля Mala Punica (Италия) с музыкой Италии 1380-1420 годов. Дирижирует Педро Мемельсдорф (Pedr...

Музыка для короля Людовика XIV. Сочинения для двух виол придворного композитора Марена Маре (1686-1689 годы). Видеозапись Паоло Пандольфо и Амели Шеман.

Marin Marais (1656-1728). Premier livre de pièces à une et à deux violes (Paris, 1686-1689). Фрагменты.Концерт в рамках фестиваля Earlymusic-2015. Санкт-Петербург. Яани кирик. 01.10.2015. Marin M...

IV научная конференция "Фестиваль языков народов Севера", организованная Департаментом внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа при поддержке Представительство ЯНАО в Санкт-Петербурге и Комитет Санкт-Петербурга по делам Арктики.

Тема конференции «Всё лучшее – детям! О методах и практиках передачи языков России младшим поколениям».Сохраняем традиции, развиваем фольклор. Фестиваль языков народов Севера прошел ...