Концерт музыки барокко в исполнении знаменитого контратенора Макса Эмануэля Ченчича на фестивале Earlymusic в Санкт-Петербурге 29.09.2013.
занимательные факты (история, 8 класс) на тему

Хлопов Михаил Владимирович

Лучше всего культуру эпохи барокко постигать через произведения этого времени. В Петербурге для этого есть уникальная возможность - особый фестиваль музыки (преимущественно барокко), который проходит раз в год в сентябре-октябре.
Макс Эмануэль Ценчич — выдающийся оперный певец, контратенор, меццо-сопранист. Родился 21 сентября 1976 года в Загребе (Хорватия). Обучался вокалу с детства. В возрасте шести лет впервые выступил публично, исполнив арию Царицы Ночи из «Волшебной флейты» В.А.Моцарта. В дальнейшем принимал участие в различных концертах и оперных постановках в Загребской опере. С 1987 по 1992 гг. пел в Венском хоре мальчиков, после чего занялся сольной карьерой. После возрастной ломки голоса продолжил петь в сопрановом регистре. До 1997г. успешно концертировал в Японии, США и Европе, принимал участие в многочисленных оперных постановках на произведения К.В.Глюка, Б.Галуппи, Н.Йомелли и Г.Ф.Генделя. В конце 90-х гг. завершил карьеру сопраниста и ушёл в творческий отпуск, по завершении которого в 2000 году с успехом вернулся на сцену уже как меццо-сопрановый контртенор. За исполнение партии Нерона в опере К.Монтеверди «Коронация Поппеи» в Базеле (Швейцария) Ценчич был признан немецким журналом «Opernwelt» («Оперный Мир») «Лучшим молодым певцом 2003 года». С тех пор он активно участвует в оперных постановках по всему миру (Великобритания, США, Япония, Франция, Германия, Нидерланды, Италия, Австрия, Португалия и др.), собирая разнообразные престижные награды. Помимо участия в оперных постановках, Ценчич успешно выступает как концертный певец. В его репертуаре, в основном, светская и духовная музыка барокко и классицизма.
 
В Санкт-Петербурге он выступал впервые.
 
Кто не знает, контртенор (или контратенор) - мужчина, поющий женским (сопрано или меццо-сопрано) голосом. Диапазон некоторых певцов от "до " малой октавы до «си» второй. До недавнего времени таких певцов готовили сравнительно редко, сейчас они получают всё большее распространение. Как правило, контратеноры исполняют партии героев-мужчин, изначально написанные для кастратов в эпоху барокко (например, Юлий Цезарь и Ринальдо в одноимённых операх Генделя) или несколько позже, в эпоху раннего классицизма(юный Моцарт и даже Россини), мужские партии, написанные для женских голосов, а также фольклор, в частности английский. Композиторы XX века, в частности, Бриттен, стали писать партии специально для контратеноров.
Весьма распространено заблуждение, что контртенор — это некий уникальный, крайне редко встречающийся высокий мужской голос, своеобразная аномалия, «каприз природы», благодаря которому мужчина может петь в традиционно женской тесситуре.
 
На самом деле голосовой аппарат подавляющего большинства контртеноров благополучно мутировал после завершения подросткового возраста, и их певческие голоса являются результатом развития природного потенциала верхнего голосового регистра, который часто называют фальцетным регистром или «головным голосом» («head voice»), в то время как тенора, баритоны и басы развивают и используют преимущественно нижний («грудной») регистр. При пении в верхнем регистре задействуются лишь части голосовых связок, что позволяет им вибрировать быстрее и извлекать более высокие звуки, чем при пении в нижнем регистре, который многие контртеноры также используют в той или иной степени. Иногда певцы даже меняют специализацию, «переключаясь» с контртенора на тенор, баритон или бас и наоборот, или используют оба регистра поочерёдно.
 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль "Музыка Большого Эрмитажа" в Санкт-Петербурге. Концерты выдающихся мастеров джаза.

Фестиваль, прошедший в июле этого года, был тринадцатым по счету. Обычно основной площадкой его проведения был внутренний дворик музея (каре), а сам фестиваль был посвящен классической музыке. Нынешни...

В руках мастера редчайший инструмент XV- XVIII веков. Концерт Паоло Пандольфо (виола да гамба) в Санкт-Петербурге на фестивале Earlymusic.

Паоло Пандольфо (итал. Paolo Pandolfo, род. 31 января 1964, Италия) — итальянский музыковед, дирижёр и исполнитель (виола да гамба) старинной европейской музыки, композитор и импровизатор. Сначал...

Григорианский хорал - основа культуры католического Запада. Теория и видеозаписи концерта знаменитого Григорианского хора Парижа в Санкт-Петербурге.

Григорианский хорал — литургическое пение Католической Церкви на латинском языке, одноголосное и без участия музыкальных. инструментов. Текстовую основу григорианского хорала составляют книги Свя...

Приглашаю учителей на концерт знаменитого камерного оркестра из Италии "I Virtuosi Italiani" (гастроли в Санкт-Петербурге). Видеозаписи с комментариями.

Несколько слов о руководителе ансамбля. Альберто Мартини — выпускник Веронской и Женевской консерваторий. Скрипач выступал с оркестрами Италии и других стран в качестве солиста, дирижера и концер...

Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга «Многоликий архитектурный образ Петербурга. Барокко»

Материал  урока знакомит учащихся с художественным направлением XVII в. – барокко, используя информационно-коммуникативные технологии; помогает  выявить особенности и характерные признаки ба...

Машина времени. На католическом богослужении в Тоскане начала XV века. Итальянский ансамбль Mala Punica исполняет Ordinarium missae на фестивале Earlymusic-2015 в Санкт-Петербурге.

XVIII Международный фестиваль Earlymusic-2015. Санкт-Петербург. Капелла. 21.09.2015.Фрагмент концерта ансамбля Mala Punica (Италия) с музыкой Италии 1380-1420 годов. Дирижирует Педро Мемельсдорф (Pedr...

IV научная конференция "Фестиваль языков народов Севера", организованная Департаментом внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа при поддержке Представительство ЯНАО в Санкт-Петербурге и Комитет Санкт-Петербурга по делам Арктики.

Тема конференции «Всё лучшее – детям! О методах и практиках передачи языков России младшим поколениям».Сохраняем традиции, развиваем фольклор. Фестиваль языков народов Севера прошел ...