Рабочая программа по Мировой Художественной культуре (искусство) для 6 класса
рабочая программа по мхк (6 класс) по теме
Программа составлена для работы в 6 классе. Учебник Г.И. Даниловой "Искусство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Нормативно-правовая база
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
1.Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
2.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
3.
4. Примерная программа основного общего образования по мировой художественной культуре сайт Министерства образования Российской Федерации www1.ed.gov.ru
5. Данилова Г.И. «Мировая художественная культура»: программа для общеобразовательных учреждений 5-11 кл., Изд-во «Дрофа», 2009
6. Учебный план МБОУ СОШ №131 на 2013/2014 учебный год.
Дополнения, изменения в рабочей программе
Цели и задачи изучения курса:
изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;
формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;
осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства
постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
освоение основных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
интерпретация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
Воспитательные цели и задачи курса:
— помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;
развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе
- создание условий для развития творческого мышления, для эстетического развития и самовыражения;
-поддержка творческой активности;
Реализация культурологических и эстетических подходов в изучении мировой художественной культуры предполагает умение анализировать, синтезировать и критически осмысливать материал. Владение хотя бы минимальным навыком анализа освобождает подростка от навязанных оценочных стереотипов, чужих точек зрения, предоставляя ему тем самым свободу личного выбора в области культуры и художественного творчества.
6 класс - «Библейские сюжеты и образы». Знание библейских сюжетов необходимо каждому культурному человеку: без него не возможно глубоко осмыслить содержание всемирно известных произведений. В центре внимания становится Библия — величайший памятник литературы, истории, источник творческого вдохновения для многих деятелей искусства в различные художественно-исторические эпохи. Главная задача — показать духовное богатство и красоту библейских сюжетов и образов, нашедших воплощение в различных видах искусства.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
Для учащихся:
- Данилова Г. И. Искусство: Вечные образы искусства. Библия. 6 класс: Учебник – М.: Дрофа, 2013
Для учителя:
1.
Оборудование:
Наглядный материал (репродукции картин, фотографии)
Формы и средства контроля
промежуточный: тесты, проверочные работы
итоговый: тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом, проверяющие знания и умения учащегося
Тестовые работы 1 ч
Тематическое планирование
Основные блоки и темы
Мировая художественная культура
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Примечание |
1 | Сюжеты и образы Ветхого Завета | 15 | |
2 | Сюжеты и образы Нового Завета | 20 | |
Итого | 35 |
Поурочное планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Виды контроля, измерители |
Сюжеты и образы Ветхого Завета | 15 | ||||
1 | Сотворение мира | 1 | Библейская концепция сотворения мира, отражение в искусстве. | Знать имена основных персонажей Ветхого Завета Понимать идеи, изложенные в Ветхом Завете Уметь соотносить произведения искусства и сюжеты Ветхого Завета | Вопросы и задания |
2 | Жизнь первых людей на земле. | 1 | Образы грехопадения и изгнания из рая в живописи и литературе. | Творческая мастерская | |
3 | Каин и Авель | 1 | Конфликт двух мировоззрений, отражённый в искусстве. | Сравнительная таблица | |
4 | Всемирный потоп | 1 | Образы мировой катастрофы в живописи. | Тестовая работа | |
5 | Вавилонская башня | 1 | Археологическая и историческая основа сказания. | Мини-сочинение | |
6 | Призвание Авраама | 1 | Образ Авраама в мировом искусстве. | Творческая мастерская | |
7 | Жертвоприношение Авраама | 1 | Драматизм истории, отражение в искусстве | Вопросы и задания | |
8 | Чудесный сон Иакова | 1 | Лестница Иакова в живописи. | Проверочная работа | |
9 | Иосиф и его братья | 1 | Сказание о Иосифе-прекрасном. Поиски Иосифа в истории. | Мини-сочинение | |
10 | Мечты о Земле Обетованной | 1 | Моисей- первый пророк народа израильского. | Творческая мастерская | |
11 | Скрижали Моисея | 1 | Десять заповедей и семь смертных грехов в искусстве. | Вопросы и задания | |
12 | Самсон – судья израильского народа | 1 | Образ Самсона в мировом искусстве. | Творческая мастерская | |
13 | Саул- царь Израиля и Давид | 1 | История юноши Давида в мировом изобразительном искусстве | Письменная работа | |
14 | Псалмопевец Давид | 1 | Переложения псалмов в мировой литературе | Вопросы и задания | |
15 | Мудрость царя Соломона | 1 | Популярные сюжеты в живописи. | Сообщение | |
Сюжеты и образы Нового Завета | 20 | ||||
16 | Новый Завет. Предания о рождении и юности Марии | 1 | Картины по церковному преданию. Цикл фресок Джотто – традиции и новаторство. | Знать сюжеты библейских рассказов Понимать идеи, изложенные в проповедях Христа, творчество художников Уметь сравнивать картины разных авторов | Вопросы и задания |
17 | Благая Весть | 1 | Многообразие образов Благовещения. Традиционные символы. | Творческая мастерская | |
18 | Рождество Христово | 1 | Шедевры музыки и живописи. Как менялись традиции. «Рождественская оратория» Баха. | сообщение | |
19 | Поклонение волхвов | 1 | Тестовая работа | ||
20 | Образы Сретения | 1 | Русские иконы на данный сюжет. | Вопросы и задания | |
21 | Бегство в Египет | 1 | Образ семьи в мировой живописи. | сообщения | |
22 | Проповедь Иоанна Крестителя | 1 | Грандиозное полотно Иванова «Явление Христа народу» - истолкование и история создания. | Вопросы и задания | |
23 | Образы Крещения | 1 | Традиции крещения | Сообщения | |
24 | Творимые чудеса | 1 | Какие из чудес Христа нашли своё отражение в живописи. | Вопросы и задания | |
25 | Нагорная проповедь | 1 | Евангелия в киноискусстве. | Творческая мастерская | |
26 | Притчи Христа | 1 | «Возвращение блудного сына» Рембрандта | Мини-сочинение | |
27 | Тайная вечеря | 1 | Разные варианты Тайной вечери в мировой живописи. | Письменная работа | |
28 | Моление о чаше | 1 | Картины Эль Греко, оратория Баха «Страсти по Матфею» | Вопросы и задания | |
29 | Что есть истина? | 1 | Суд Пилата в мировом искусстве. | Творческая мастерская | |
30 | Страсти Господни | 1 | Страх перед Страстями и смиренное принятие факта в искусстве. Средневековье, Возрождение, барокко. Современный взгляд на Страсти Христовы. Туринская плащаница. | Творческая работа | |
31 | Распятие | 1 | Мини-сочинение | ||
32 | Снятие с креста | 1 | Вопросы и задания | ||
33 | Пьета | 1 | Вопросы и задания | ||
34 | Воскресение Христово | 1 | Образы Воскресения Христова в русской и мировой живописи. | Сочинение | |
35 | Контрольная работа | 1 | Письменная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 9 класса по программе Г.И. Даниловой.
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвер...

рабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы
Содержит методическое обоснование и календарно-тематическое планирование по курсу...

Рабочая программа по мировой художественной культуре для _8__ класса, умк Даниловой
Рабочая программа по МХК 8 класс учебник Даниловой Г.И....

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 6 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания повышенного уровня сложности в соответствии с...

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания повышенного уровня сложности в соответствии с...

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 8 класса
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. Наиболее приемлемой формой работы по программе «Мировая художественная культура» являются урок-лекция с использованием презен...

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 9 класса
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 9 класса разработана на основе:• Федерального компо...
Комментарии
Рабочая программа по МХК
Программа включает пояснительную записку и тематическое планирование