Рабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса
рабочая программа по мхк (7 класс) на тему

Мельникова Елена Степановна

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания повышенного уровня сложности в соответствии со статусом образовательного учреждения. Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала гимназистов.

Программа: Авторская.  Взятая за основу Программа  составителя Даниловой Г.И. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2010г содействует реализации единой концепции гуманитарно-художественного образования.

Программа по курсу «Мир и человек в искусстве»  направлена на обращение к проблемам человеческой личности, её связям с обществом и миром окружающей природы. Поиски идеала Человека, нашедшие отражение в религиозных представлениях и замечательных художественных образах женщины-матери, защитников Отечества, идеалах благородного рыцарства, становятся доминантной изучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени    А.М.Горького»

городского округа город Фролово Волгоградской области

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса

Пояснительная записка

Предмет: Мировая художественная культура

Курс: «Вечные образы искусства. Мифология»

Класс: 7 класс

Год обучения: 2014-2015 гг.

Количество часов: в год: 34ч, в неделю: 1ч

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания повышенного уровня сложности в соответствии со статусом образовательного учреждения. Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала гимназистов.

Программа: Авторская. Автор: Данилова Г. И. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2010г. Взятая за основу Программа  составителя Даниловой Г.И. содействует реализации единой концепции гуманитарно-художественного образования.

Программа по курсу «Мир и человек в искусстве»  направлена на обращение к проблемам человеческой личности, её связям с обществом и миром окружающей природы. Поиски идеала Человека, нашедшие отражение в религиозных представлениях и замечательных художественных образах женщины-матери, защитников Отечества, идеалах благородного рыцарства, становятся доминантной изучения.

Дидактическое и методическое обеспечение Рабочей программы:

1.Программа по Мировой художественной культуре. Составитель Данилова Г.А. – 5-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2009

2. Учебник для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура7-9кл» / Г. И. Данилова.- М.: Дрофа, 2007

Образовательные цели и задачи курса:

- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;

- формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развитие истории человеческой цивилизации;

- осознание места и роли Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражения вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

- освоение основных этапов развития отечественной ( русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющее непреходящее мировое значение;

- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

- интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия

Воспитательные цели и задачи курса:

-помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

- способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умение отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

- подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведениями искусства;

- создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произ-ведениями искусства на уроках, внеклассных занятий и краеведческой работе.

Особенности преподавания: по программе общеобразовательных учреждений Программа по Мировой художественной культуре. Составитель Данилова Г.А. – 5-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2009-34ч. По учебному плану МКОУСОШ №1 городского округа город Фролово на предмет «мировая художественная культура» отведено 35 часов, поэтому 1 час резервного времени отводится на повторение в конце года.

.

Методы и формы обучения:

Наиболее приемлемой формой работы по программе «Мировая художественная культура» являются урок-лекция с использованием презентации, урок-виртуальное путешествие, диспут, беседа, викторина. Могут быть использованы такие формы работы как доклад, сообщение, реферат, эссе.

Виды и формы контроля.

Предварительный (перед изучением раздела, курса), текущий (по окончанию урока), тематический, итоговый контроль.

По форме проведения эти виды контроля могут быть устными, письменными и комбинированными.

Наиболее приемлемые формы контроля – это защита рефератов, буклеты, презентации, взаимоопрос.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

-основные виды и жанры искусства и их классификацию;

-изученные направления и стили мировой художественной культуры;

-шедевры мировой художественной культуры;

- особенности языка различных видов искусства;

уметь:

– ориентироваться в окружающем культурном пространстве; понимать значимость народного, религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой

-пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

-осуществлять самостоятельный поиск и «обработку» информации в области искусства, используя современные технологии;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выбора путей своего культурного развития;

-организации личного и коллективного досуга;

-выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре в 7 классе.

раздел

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

требования

Вид контроля

Доп.содержание

Дом. задание

дата план

дата

факт

1

2

Человек в культуре народов мира.

14 часов

Божественный идеал в религиях мира

2

1урок-презент.

1 Понятие о религии, канон изображения Будды, Шивы.

Усвоить понятие религии, каноны изображения Шивы и Будды; уметь выявлять связи и формулировать выводы.

Анализ видеоряда

2 комбин.

2. Образ смиренного пастыря Христа и божественный идеал ислама.

2Усвоить особенности первых изображений Христа как пастыря; уметь выявлять связи и формулировать выводы.

Мини-рассуждение

3

4

Святые и святость

2

1 лекция

1 Образ святого Себастьяна, трактовка образа в искусстве.

Знать выразительные средства живописи, уметь сравнить образы .

фронт.

опрос

2 урок - исследование

2 Жизнь святых Бориса и Глеба как пример смирения и прощения.

Знать житие святых, учиться самостоятельно пользоваться навыками конспектирования.

 конспект

5

Герои и защитники Отечества.

1

Урок-диалог

Георгий Победоносец и его изображение в скульптуре и иконописи.

Знать историю жизни святого, усвоить особенности иконографии.

Викторина фронт. опрос

6

7

Патриоты земли Русской.

2

1 комбин.

1 Житие А. Невского и его образ, созданный

П. Кориным и

 С .Прокофьевым.

Знать историю жизни святого, о подвиге смирения и мудрости;         учиться сравнивать произведения музыки и живописи.

Конспект

экспресс-опрос

2 лекция

2. А.В. Суворов – пример стойкости человеческого духа.

Знать христианскую трактовку подвига ради веры и любви.

Викторина, участие в обсуждении

8

9

Священный лик Богоматери.

2

1 лекция

2 комбин.

Основные типы иконографии, история Казанской, Владимирской икон Божией Матери, Умиление.

Знать особенности богородичных икон, запомнить их названия, усвоить символическое значение цветов.

Конспект

письмен. ответ

10

Мадонны титанов Возрождения.

1

Урок- анализ

Возвышенный образ материнства, созданный мастерами Возрождения, мадонны Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля.

Усвоить имена мастеров эпохи Возрождения и их произведения, владеть основами колористического анализа.

Описание картины

11

12

Лики женской красоты в русской и зарубежной живописи.

2

Комбин.

Галерея женских образов, дошедших из времён А.Г.Венецианова, В.Л. Бо-ровиковского,  Д.Левиц-

кого,  В. Тропинина О.Ренуара, Сарджента.

Знать выразительные средства живописи, уметь определить художественный образ и грамотно выразить своё мнение; развивать критическое мышление.

Анализ произвед. искусства

13

14

Женщина – мать в искусстве

2

1комбин.

2 урок-диалог

1 Возвышенный и поэтичный образ матери  в картинах «Мать» и «Умиление злых сердец» К.Петрова-Водкина, плакат И. Тоидзе «Родина-мать зовёт!».

2 Семейные портреты

Знать выразительные средства живописи, уметь определить художественный образ и грамотно выразить своё мнение; развивать критическое мышление; запомнить авторов картин.

Анализ видеоряда

15

Человек в мире природы.

7 часов

Человек и Природа – главная тема искусства востока.

1

урок –путешествие

Лирические пейзажи Го Си,  отличительные черты китайской и японской живописи, примеры японской поэзии

Усвоить главную черту искусства Востока – гармоничное единение человека с природой.

Участие в беседе

16

Времена года в русском искусстве.

1

Комбин.

Картины художников – передвижников, цикл пьес П.И.Чайковского.

Выявить общие черты работ художников –передвижников, владеть основами художественного анализа.

Анализ произвед. искусства

17

Времена года в зарубежном искусстве.

1

Комбин.

Пейзажи К.Моне, Винсента Ван Гога,  и др.

Выявить особенности разных художественных методов, запомнить их представителей в живописи.

Анализ произвед. искусства

18

Благословляю вас, леса, долины, горы…

1

Виртуальная галерея

Пейзаж в творчестве современных художников:

Джон Адамс, Ефим Волков, Хенрик Радзижевский.

Выявить особенности разных художественных методов, владеть основами художественного анализа.

Уметь выразить своё мнение.

Анализ произвед. искусства

19

Люди и звери.

1

Урок диалог

наскальные росписи в Альтамире, звериный стиль скифов; живописные полотна  Руссо и Чарльза ван  ден Эйкена

Совершенствовать умение работать с источником знаний, развивать  коммуникативные навыки работы в группе.

Анализ произвед. искусства

20

Человек перед лицом стихии.

1

Комбин.

Стихия в картинах И.Айвазовского , К.Брюллова, Т.Жерико.

Развивать критическое мышление, совершенствовать умение  колористического анализа.

Анализ произвед. искусства

21

Защита исследовательских работ.

1

Защита проектов

Представление презентации о творчестве запомнившегося художника (работа в группе)

Развивать умение и навыки работы с аудиторией; уметь отстаивать свою точку зрения; вырабатывать умение самостоятельно находить и анализировать разные источники.

Защита проекта

22

3. Человек.

Общество

Время.

13 часов

Человек в художественной летописи древнего мира.

1

Урок - исследование

Особенности изображения бога, фараона и человека в Древнем Египте, идея калокагатии в искусстве Древней Греции,

Совершенствовать умение работать с текстом учебника и выбирать самое главное; запомнить каноны изображения

Заполнение таблицы

23

Человек в эпоху Возрождения.

1

Урок - исследование

Человек в центре мира, «Давид» Микеланджело

Совершенствовать умение усваивать информацию по текстам учебных пособий и навыки конспектирования

Эспресс – опрос

24

Человек и новая картина мира.

1

Урок-диалог

Человек в 20 – 21 веке, изменчивость ценностей. Просмотр фрагмента фильма «Барака»

Уметь отстаивать свою точку зрения и грамотно формулировать мнение

Мини – рассуждение

25

Три возраста жизни. Детство.

1

Виртуальная галерея

Детские портреты В.Серова, И.Репина, К. Разумова,  Э. Мурильо, Н. Бугро

Уметь сопоставлять различные точки зрения на одну проблему; уметь отстаивать свою точку зрения, совершенствовать навыки анализа произведений живописи

Анализ видеоряда

26

Три возраста жизни. Зрелость и старость.

1

Комбин.

Произведения Рембрандта, А.Дюрера.

Выявить особенности разных художественных методов, владеть основами художественного анализа.

Уметь выразить своё мнение.

Фронт.

опрос

27

28

Город и человек.

2

1виртуальная галерея

2 комбин.

Городские пейзажи Каналетто,  К.Моне, Винсента Ван Гога,  Э.Мунка, А.Стародубова.

Уметь сопоставлять различные точки зрения на одну проблему; уметь отстаивать свою точку зрения, совершенствовать навыки анализа произведений живописи.

Анализ видеоряда

Письмен. ответ

29

30

Мир повседневности и быта.

2

1комбин.

2 виртуальная галерея

Мир провинциального быта в творчестве Ж.Б.Шардена, В.Поленова,  Р.Витхара,  Н.Рудзиной И. Малеки

Уметь сопоставлять различные точки зрения на одну проблему; уметь отстаивать свою точку зрения, совершенствовать навыки анализа произведений живописи.

Анализ произведений искусства

31

Страшный лик войны.

1

Урок с элементами лекции.

Военная тема в творчестве В.Верещагина

Уметь анализировать, делать выводы, совершенствовать навыки самостоятельного конспектирования

План –конспект

32

Радость победы.

1

Комбин.

Мемориалы в городах – героях,  седьмая симфония Д.Д.Шостаковича, «Письмо с фронта» Лактионова

Развивать критическое мышление, уметь определять и сопоставлять художественные образы в музыке и живописи

Участие в обсуждении

33

Защита творческих работ.

1

Защита проектов

Представление презентации о творчестве запомнившегося художника (работа в группе)

Развивать умение и навыки работы с аудиторией; уметь отстаивать свою точку зрения; вырабатывать умение самостоятельно находить и анализировать разные источники

Защита проекта

34

Закрепление материала.

1

Урок – зачёт

Повторение и закрепление изученного материала

Развивать критическое мышление , умение обобщать и формулировать выводы.

викторина, тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 9 класса по программе Г.И. Даниловой.

Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвер...

Рабочая программа по «Мировой художественной культуре» для 10 - 11 класса

Содержит развёрнутое тематическое планирование...

Рабочая программа по Мировой Художественной культуре (искусство) для 6 класса

Программа составлена для работы в 6 классе. Учебник Г.И. Даниловой "Искусство"...

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 8-9 классов. Базовый уровень.

Программа по предмету мировая художественная культура для 8-9 классов. Базовый уровень  Количество часов  - 34....

рабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы

Содержит методическое обоснование и календарно-тематическое планирование по курсу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Мировой художественной культуре» 10 класс

Программа разработана на  основе авторской программы по мировой художественной культуре: «Программы для общеобразовательных учреждений. МХК 5 – 11 класс»/ составитель Г.И. Данилова. – 6-е изд., с...