Чтобы помнили.
презентация к уроку по мхк (9 класс) по теме
Урок посвящён 68 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Урок проходил в музейном комплексе школы. Цель урока: вспомнить подвиг воинов и тружеников тыла нашей страны, принесший всему миру освобождение от фашизма. Найти в школьном музее произведения искусства, повторить виды искусства, выяснить; почему композиторы, поэты, художники, режиссёры, писатели создавали и создают произведения искусства, рассказывающие о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны. Примечание! Презентация включает фотографии экспонатов школьного музея, репродукции картин художников, литографий, плакатов, но в связи с тем, что размер файла превышает допустимый, я была вынуждена изъять фотографии из данной публикации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_pomnili-3.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Победа над фашизмом. Победа над гитлеровской Германией и подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. навсегда останутся в истории и народной памяти.
Вопрос. Почему художники, скульпторы, поэты, писатели, композиторы, режиссёры создавали и создают художественные произведения о Великой Отечественной войне?
Вопрос – «боевое задание». Три группы «военных корреспондентов» отправляются на «боевое задание». Необходимо найти в музейном комплексе школы произведения искусства.
Звучит музыка. Эта музыка поможет найти в экспозиции нашего музея один из ответов на этот вопрос. Вопрос к классу: Кто автор этой музыки, какое отношение имеет это произведение к экспозиции нашего музея и к теме нашего урока?
Смотрим фрагмент проекта ученицы школы на тему «Симфония нашей победы».
Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906 – 1975) Композитор. Симфония № 7 «Ленинградская». 1941 г.
Музыка. Му́зыка ( греч. μουσική , прилагательное от греч. μούσα — муза ) — искусство , средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина , особым образом организованные во времени.
Борис Сергеевич Угаров «Ленинградка» 1961 «В сорок первом». (1922 – 1991) В девятнадцать лет он добровольцем ушёл в ополчение, а затем на фронт. Служил артиллеристом-наводчиком, участвовал в боях на Ленинградском и Волховском фронтах, в Карелии и на Дальнем Востоке.
Алексей Фёдорович Пахомов (1900 -1973) Живописец, график. Войну Пахомов провел в блокадном городе, не прерывая работы, результатом которой явилась знаменитая серия литографий "Ленинград в дни блокады" (1942-44).
Литография. Литогра́фия — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. Под литографией понимают: вид эстампа , основанный на технике плоской печати ; способ плоской печати ; произведение искусства , выполненное техникой плоской печати .
Скульптура. Скульпту́ра ( лат. sculptura — вырезаю, ) — вид изобразительного искусства , произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.
Ираклий Моисеевич Тоидзе (1902 – 1985) Плакат «Родина – мать зовёт!» 1941 г. Агитационная роль графики. Её мобильность, оперативность позволяли почти тотчас же комментировать происходящие события в виде плакатов, листовок, сатирических рисунков.
Графика. Графика ( греч. γραφικος — письменный , от греч. γραφω — пишу) — вид изобразительного искусства , использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. ( Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи , здесь он традиционно играет вспомогательную роль.
Николай Николаевич Жуков (1908 – 1973) Художник, график. Плакат «Отстоим Москву».
Александр Александрович Дейнека (1899 – 1969) «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 г». Лозунг того времени: «Отступать дальше некуда. За нами Москва».
А.А. Дейнека «Оборона Севастополя». 1942 г. Севастополь освобождён в 1942 г. Русские моряки в белой одежде. Белые камни. Чёрно – зелёный цвет немецких мундиров. Мощная фигура русского воина и лежащая у его ног ничтожно маленькая фигура фашистского солдата. Уверенность в конечном исходе войны.
Живопись. Жи́вопись — вид изобразительного искусства , связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность .
Константин Михайлович Симонов (1915 – 1979) Поэт, писатель. Военный корреспондент газеты «Боевое знамя». «Жди меня». 1941 г. Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой,- Просто ты умела ждать, Как никто другой.
Литература. ( лат. lit(t)eratura , — написанное , от lit(t)era — буква) — Художественная литература — вид искусства , использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного (письменного человеческого) языка .
Владимир Семёнович Высоцкий (1938 – 1980) Актёр, поэт. От границы мы Землю вертели назад — Было дело, сначала. Но обратно ее закрутил наш комбат, Оттолкнувшись ногой от Урала.
Наконец-то нам дали приказ наступать, Отбирать наши пяди и крохи, Но мы помним, как солнце отправилось вспять. И едва не зашло на Востоке.
Философское осмысление трагедии войны. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) «Фашист пролетел». 1942 г.
2. Источник информации для современного зрителя. Суровая правда войны, выраженная через осмысление, жизненную позицию автора произведения. Художественная интерпретация исторических фактов.
3. Уверенность в исходе Великой Отечественной войны. Ощущение непобедимости советских воинов. Две большие всесоюзные выставки. Павел Дмитриевич Корин (1892 – 1967) Триптих «Александр Невский».
П.Д. Корин: «Я писал его в суровые годы войны, стремясь отразить непокорный, гордый дух нашего народа, который стал во весь свой гигантский рост».
Евгений Викторович Вучетич (1908 – 1974) Скульптор. Берлин. Трептов – парк. «Воин – освободитель». Открыт 8 мая 1949 г. Высота 12 м. Вес 70 т.
Прототипом для скульптора послужил советский солдат, уроженец села Вознесенки Тисульского района Кемеровской области, Николай Масалов, спасший немецкую девочку во время штурма Берлина в апреле 1945 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знать, чтобы помнить! «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
Разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 10-11 классах. Форма классного часа: презентация фото-летописи «Помнить, забыть нельзя» с просмот...
«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).
Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....
Литературно-музыкальная композиция "Чтобы помнили...Чтобы поняли..."
Литературно-музыкальная композиция, в которой охвачены все стороны жизни на войне: любовь, семья, дети на войне, женщины на войне. Разработка будет полезна при подготовке мероприятия, посвященного Дню...
Сценарий внеклассного мероприятия "Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"
Данная разработка относится к категории материалов по военно- патриотическому воспитанию. Она поможет классному рководителю подготовить и провести мероприятие с учащимися, посвящённое героям Гра...
Конспект мероприятия, посвященное 9 мая "Чтобы помнили, чтобы поняли..."
Конспект внеклассного мероприятия...
"Чтобы помнили, чтобы поняли" (75-й годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)
Литературно-музыкальная композиция направлена на воспитание патриотизма у молодого поколения. Мероприятие посвящено памяти павших на полях сражений....
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы «Чтобы помнили... Чтобы поняли...»
Сценарий литературно-музыкальной композиции (в рамках отчетного мероприятия кружковой деятельности)...