Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы «Чтобы помнили... Чтобы поняли...»
материал по литературе
Сценарий литературно-музыкальной композиции (в рамках отчетного мероприятия кружковой деятельности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya.zip | 36.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
<Приложение3>
Инсценировка по мотивам повести В.Катаева «Сын полка».
Зажигается полный свет на сцене. Звуки леса: птичий гомон. К голосам птиц добавляется ржание лошадей. На сцену выходит офицер с солдатом, заканчивая фразу: «Все ясно? Выполняйте».
Солдат отдает честь и удаляется за кулисы. Офицер, закрывая планшет, собирается удалиться, но из других кулис (или снизу сцены, в зависимости от возможностей зала) появляется лейтенант.
Лейтенант: Товарищ капитан, как прикажете поступить с мальчиком?
Капитан: С каким мальчиком? Ах, да, совсем из головы выскочило. Так что же у вас там с мальчиком? Где он находится?
Лейтенант: Пока у меня, при в взводе управления. У разведчиков.
Капитан: Очухался малый? Что он рассказывает?
Лейтенант: Дело известное, товарищ капитан. Отец погиб на фронте, в первые дни войны. Деревню заняли немцы. Мать не хотела отдавать корову. Мать убили. Бабка и маленькая сестричка померли с голоду. Остался один. Потом деревню спалили. Пошел с сумой собирать куски. Все хотел через фронт перейти. Да фронт далеко был.
Капитан: Сколько же ему лет?
Лейтенант: Говорит 12-13. Хотя на вид больше 10 никак не дать.
Капитан: Да, 12 лет. Стало быть, когда все началось, ему еще 9 не было.
Лейтенант: С детства хлебнул.
Капитан: И что же, хороший паренек?
Лейтенант: Замечательный мальчишка. Шустрый такой, смышленый.
Капитан: Как его звать?
Лейтенант: Ваня. И фамилия такая подходящая: Ваня Солнцев.
Капитан: Ну, так вот что, надо будет его отправить в тыл.
Лейтенант: Жаль, товарищ капитан. Куда же он денется в тылу-то? У него там никого нету родных. Круглый сирота. Пропадет.
Капитан: Не пропадет. Есть специальные детские дома для сирот.
Лейтенант: Убежит, товарищ капитан.
Капитан: То есть, как убежит? Почему вы так думаете?
Лейтенант: «Если, говорит, вы меня в тыл начнете отправлять, я от вас все равно убегу на фронт».
Капитан: Так и заявил?
Лейтенант: Так и заявил.
Капитан: Ну, это мы еще посмотрим. Приказываю отправить мальчика в тыл. Нечего.+
Последние фразы офицеры произносят, уходя вниз со сцены в зал, а на
сцене из разных кулис появляются два мальчика. Звучит птичий гам.
Мальчик-кавалерист видит Ваню и с серьезной важностью подпирает
бока. Ваня настороженно смотрит вслед офицерам и поэтому не замечает
в первый момент мальчика-ковалериста.
Мальчик-кавалерист: Эй, ты, иди, откуда пришел.
Ваня Солнцев: (оглядываясь). Сам иди, не твой лес.
Мальчик-кавалерист: А вот мой!
Ваня Солнцев: Как?
Мальчик-кавалерист: Так. Здесь наше подразделение стоит.
Ваня Солнцев: Какое подразделение?
Мальчик-кавалерист: Тебя не касается. Видишь – наши кони.
Ваня Солнцев: А ты кто такой?
Мальчик-кавалерист: Знаки различия понимаешь?
Ваня Солнцев: Понимаю!
Мальчик-кавалерист: Ну, так вот. Ефрейтор гвардейской кавалерии. Понятно?
Ваня Солнцев: Да! Ефрейтор! Видали мы таких ефрейторов.
Мальчик-кавалерист: А вот представь себе, ефрейтор (показывает медаль). Видал?!
Ваня Солнцев: Великое дело! А сколько тебе лет?
Мальчик-кавалерист: 14.
Ваня Солнцев: Какой же ты солдат? Толкуй! Не положено. Таких не берут.
Мальчик-кавалерист: А вот меня взяли. И на довольствие зачислили.
Ваня Солнцев: Заливаешь!
Мальчик-кавалерист: Не имею такой привычки.
Ваня Солнцев: Побожись.
Мальчик-кавалерист: Честное гвардейское.
Ваня Солнцев: А меня не взяли. Сперва взяли, а потом сказали – не положено. Я у них даже один раз в палатке спал. У разведчиков. У артиллерийских.
Мальчик-кавалерист: Стало быть, ты им не показался, раз они не захотели тебя принять за сына.
Ваня Солнцев: Как это за сына? За какого?
Мальчик-кавалерист: Известно, за какого. За сына полка. А без этого не положено.
Ваня Солнцев: А ты – сын?
Мальчик-кавалерист: Я – сын. Я, братец, у наших казачков уже второй год за сына считаюсь. Они меня еще под Смоленском приняли. Меня, братец, сам майор Вознесенский на свою фамилию записал, поскольку я являюсь круглым сиротой… Ну и, стало быть, иди, откуда пришел. Прощай, брат.
Ваня Солнцев: Прощай.
Мальчик-кавалерист уходит, а Ваня садится на ступеньку сцены, но увидев офицера, поднимается.
Ваня: Дяденька! Разрешите обратиться.
Енакиев: Ну что ж, обратитесь.
Ваня: Дяденька, Вы начальник?
Енакиев: Да, командир. А что?
Ваня: А над капитанами Вы тоже командир?
Енакиев: Над капитанами я не командир. А для чего тебе?
Ваня: Если Вы над капитанами не командир, то и толковать нечего. Мне, дяденька надо такого командира, чтобы он мог всем капитанам приказывать.
Енакиев: А что надо всем капитанам приказывать? Это интересно.
Ваня: Всем не надо приказывать. Одному только капитану Енакиеву. Он, дяденька, над разведчиками командует. Ух, дяденька, и сердитый же их капитан. Прямо беда.
Енакиев: А ты видел когда-нибудь этого сердитого капитана?
Ваня: То-то и беда, что не видел. И он меня не видел. Он только приказал меня в тыл отвезти и коменданту сдать.
Енакиев: Постой. Звать-то тебя как?
Ваня: Ваня Солнцев.
Енакиев: А скажи-ка мне, любезный друг, каким манером ты здесь очутился, если капитан Енакиев приказал отвезти тебя в тыл?
Ваня: А я убежал. А потом я мальчика-кавалериста встретил. Его кавалеристы за своего сына приняли. Я у них теперь, говорит, сын полка. Потому что я своим, говорит, показался. Только он это врет, дяденька. Я-то своим показался. Верно, говорю. Они меня жалели. Да только они ничего поделать не могли против капитана Енакиева.
Енакиев: Что ж, выходит дело, что ты всем «показался», а только одному капитану Енакиеву «не показался»?
Ваня: Да, дяденька? А он меня даже ни разу и не видел. Разве можно судить человека, не видавши?
Енакиев: Ну, ладно. Что с тобой делать? В ночное с ребятами ездил?
Ваня: Как не ездил? Ездил, дяденька.
Енакиев: На лошади удержишься? Только теперь не убегай, от меня не убежишь!
Ваня: А я и сам не хочу.
Енакиев: Поживешь пока с артиллеристами. А там увидим. Учиться тебе бы надо, а не воевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы "Чтобы помнили..."
Мероприятие проводится в рамках празднования Дня победы....
Сценарий литературно-музыкальной композиции ,посвященной великой Победе
Сценарий музыкально-литературной композиции,посвященной великой Победе...
«Песням тех военных лет- поверьте!» Литературно- музыкальная композиция, посвященная Дню Победы
Внеклассное мероприятие посвящено Дню Победы. Этот праздник всегда был святым в нашей стране. поэтому на таких мероприятиях есть возможность продолжить воспитание патриотизма у учащихся.ценить...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы «Через века, через года – помните!»
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы«Через века, через года – помните!» Подготовили ученики 5 класса МКОУ «Николаевская СОШ». Класс...
Конспект мероприятия, посвященное 9 мая "Чтобы помнили, чтобы поняли..."
Конспект внеклассного мероприятия...
"Чтобы помнили, чтобы поняли" (75-й годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)
Литературно-музыкальная композиция направлена на воспитание патриотизма у молодого поколения. Мероприятие посвящено памяти павших на полях сражений....
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы «Чтобы помнили... Чтобы поняли...»
Презентация, сопровождающая мероприятие...