Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы «Чтобы помнили... Чтобы поняли...»
материал по литературе

Каленова Юлия Александровна

Сценарий литературно-музыкальной композиции (в рамках отчетного мероприятия кружковой деятельности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 9_maya.zip36.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

<Приложение3>

Инсценировка по мотивам повести В.Катаева «Сын полка».

Зажигается полный свет на сцене. Звуки леса: птичий гомон. К голосам птиц добавляется ржание лошадей. На сцену выходит офицер с солдатом, заканчивая фразу: «Все ясно? Выполняйте».

Солдат отдает честь и удаляется за кулисы. Офицер, закрывая планшет, собирается удалиться, но из других кулис (или снизу сцены, в зависимости от возможностей зала) появляется лейтенант.

Лейтенант:   Товарищ капитан, как прикажете поступить с мальчиком?

Капитан:      С каким мальчиком? Ах, да, совсем из головы выскочило. Так что же у вас там с мальчиком? Где он находится?

Лейтенант:   Пока у меня, при в взводе управления. У разведчиков.

Капитан:      Очухался малый? Что он рассказывает?

Лейтенант:   Дело известное, товарищ капитан. Отец погиб на фронте, в первые дни войны. Деревню заняли немцы. Мать не хотела отдавать корову. Мать убили. Бабка и маленькая сестричка померли с голоду. Остался один. Потом деревню спалили. Пошел с сумой собирать куски. Все хотел через фронт перейти. Да фронт далеко был.

Капитан:      Сколько же ему лет?

Лейтенант:   Говорит 12-13. Хотя на вид больше 10 никак не дать.

Капитан:      Да, 12 лет. Стало быть, когда все началось, ему еще 9 не было.

Лейтенант:   С детства хлебнул.

Капитан:      И что же, хороший паренек?

Лейтенант:   Замечательный мальчишка. Шустрый такой, смышленый.

Капитан:      Как его звать?

Лейтенант:   Ваня. И фамилия такая подходящая: Ваня Солнцев.

Капитан:      Ну, так вот что, надо будет его отправить в тыл.

Лейтенант:   Жаль, товарищ капитан. Куда же он денется в тылу-то? У него там никого нету родных. Круглый сирота. Пропадет.

Капитан:      Не пропадет. Есть специальные детские дома для сирот.

Лейтенант:   Убежит, товарищ капитан.

Капитан:      То есть, как убежит? Почему вы так думаете?

Лейтенант:   «Если, говорит, вы меня в тыл начнете отправлять, я от вас все равно убегу на фронт».

Капитан:      Так и заявил?

Лейтенант:   Так и заявил.

Капитан:      Ну, это мы еще посмотрим. Приказываю отправить мальчика в тыл. Нечего.+

Последние фразы офицеры произносят, уходя вниз со сцены в зал, а на

сцене из разных кулис появляются два мальчика. Звучит птичий гам.

Мальчик-кавалерист видит Ваню и с серьезной важностью подпирает

бока. Ваня настороженно смотрит вслед офицерам и поэтому не замечает

в первый момент мальчика-ковалериста.

Мальчик-кавалерист:  Эй, ты, иди, откуда пришел.

Ваня Солнцев: (оглядываясь). Сам иди, не твой лес.

Мальчик-кавалерист:  А вот мой!

Ваня Солнцев: Как?

Мальчик-кавалерист:  Так. Здесь наше подразделение стоит.

Ваня Солнцев: Какое подразделение?

Мальчик-кавалерист: Тебя не касается. Видишь – наши кони.

Ваня Солнцев: А ты кто такой?

Мальчик-кавалерист:  Знаки различия понимаешь?

Ваня Солнцев: Понимаю!

Мальчик-кавалерист:  Ну, так вот. Ефрейтор гвардейской кавалерии. Понятно?

Ваня Солнцев: Да! Ефрейтор! Видали мы таких ефрейторов.

Мальчик-кавалерист:  А вот представь себе, ефрейтор (показывает медаль). Видал?!

Ваня Солнцев: Великое дело! А сколько тебе лет?

Мальчик-кавалерист: 14.

Ваня Солнцев: Какой же ты солдат? Толкуй! Не положено. Таких не берут.

Мальчик-кавалерист:  А вот меня взяли. И на довольствие зачислили.

Ваня Солнцев: Заливаешь!

Мальчик-кавалерист: Не имею такой привычки.

Ваня Солнцев: Побожись.

Мальчик-кавалерист:  Честное гвардейское.

Ваня Солнцев: А меня не взяли. Сперва взяли, а потом сказали – не положено. Я у них даже один раз в палатке спал. У разведчиков. У артиллерийских.

Мальчик-кавалерист: Стало быть, ты им не показался, раз они не захотели тебя принять за сына.

Ваня Солнцев: Как это за сына? За какого?

Мальчик-кавалерист: Известно, за какого. За сына полка. А без этого не положено.

Ваня Солнцев: А ты – сын?

Мальчик-кавалерист: Я – сын. Я, братец, у наших казачков уже второй год за сына считаюсь. Они меня еще под Смоленском приняли. Меня, братец, сам майор Вознесенский на свою фамилию записал, поскольку я являюсь круглым сиротой… Ну и, стало быть, иди, откуда пришел. Прощай, брат.

Ваня Солнцев: Прощай.

Мальчик-кавалерист уходит, а Ваня садится на ступеньку сцены, но увидев офицера, поднимается.

Ваня:        Дяденька! Разрешите обратиться.

Енакиев:  Ну что ж, обратитесь.

Ваня:        Дяденька, Вы начальник?

Енакиев:  Да, командир. А что?

Ваня:        А над капитанами Вы тоже командир?

Енакиев:  Над капитанами я не командир. А для чего тебе?

Ваня:        Если Вы над капитанами не командир, то и толковать нечего. Мне, дяденька надо такого командира, чтобы он мог всем капитанам приказывать.

Енакиев:  А что надо всем капитанам приказывать? Это интересно.

Ваня:        Всем не надо приказывать. Одному только капитану Енакиеву. Он, дяденька, над  разведчиками командует. Ух, дяденька, и сердитый же их капитан. Прямо беда.

Енакиев:  А ты видел когда-нибудь этого сердитого капитана?

Ваня:        То-то и беда, что не видел. И он меня не видел. Он только приказал меня в тыл отвезти и коменданту сдать.

Енакиев:  Постой. Звать-то тебя как?

Ваня:        Ваня Солнцев.

Енакиев:  А скажи-ка мне, любезный друг, каким манером ты здесь очутился, если капитан Енакиев приказал отвезти тебя в тыл?

Ваня:        А я  убежал. А потом я мальчика-кавалериста встретил. Его кавалеристы за своего сына приняли. Я у них теперь, говорит, сын полка. Потому что я своим, говорит, показался. Только он это врет, дяденька. Я-то своим показался. Верно, говорю. Они меня жалели. Да только они ничего поделать не могли против капитана Енакиева.

Енакиев:  Что ж, выходит дело, что ты всем «показался», а только одному капитану Енакиеву «не показался»?

Ваня:        Да, дяденька? А он меня даже ни разу и не видел. Разве можно судить человека, не видавши?

Енакиев:  Ну, ладно. Что с тобой делать? В ночное с ребятами ездил?

Ваня:        Как не ездил? Ездил, дяденька.

Енакиев:  На лошади удержишься? Только теперь не убегай, от меня не убежишь!

Ваня:        А я и сам не хочу.

Енакиев:  Поживешь пока с артиллеристами. А там увидим. Учиться тебе бы надо, а не воевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы "Чтобы помнили..."

Мероприятие проводится в рамках празднования Дня победы....

Сценарий литературно-музыкальной композиции ,посвященной великой Победе

Сценарий музыкально-литературной композиции,посвященной великой Победе...

«Песням тех военных лет- поверьте!» Литературно- музыкальная композиция, посвященная Дню Победы

Внеклассное мероприятие посвящено Дню Победы. Этот праздник всегда был святым в нашей стране. поэтому на таких мероприятиях есть возможность продолжить воспитание патриотизма у учащихся.ценить...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы «Через века, через года – помните!»

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы«Через века, через года – помните!»  Подготовили ученики 5  класса МКОУ «Николаевская СОШ». Класс...

"Чтобы помнили, чтобы поняли" (75-й годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)

Литературно-музыкальная композиция направлена на воспитание патриотизма у молодого поколения. Мероприятие посвящено памяти павших на полях сражений....