Взаимопроникновение разных видов искусства. МХК. 10 класс.
тест по мхк (10 класс) по теме

Клокова Елена Федоровна

Вопросы к самостоятельной проверочной работе после просмотра и комментария фильма О.Накаша "1 + 1" ("Неприкасаемые").

Скачать:


Предварительный просмотр:

Клокова Е.Ф.

Самостоятельная работа

МХК

(после просмотра и комментария фильма Эрика Толедано и Оливье Накаша «1+1» («Неприкасаемые»)

Ответьте на вопросы

  1. Какой это фильм по месту создания (Американский, Британский, Французский, русский)?
  2. О чем этот фильм?
  3. Имена главных героев и актёры-исполнители (Франсуа Клюзе, Омар Си).
  4. Дайте краткую характеристику главных героев.
  5. Чьи это ключевые слова: «Надо быть прагматичным» и «Положитесь на меня»?
  6. Назовите «специальности» главных героев.
  7. Кто и за какую роль был удостоен премии «Сезар»?
  8. Назовите «специальности» деятелей искусства, упоминаемых в фильме: Аполлинер, Берлиоз, Бодлер, Вивальди, Гюго, Дали, Моцарт, Фаберже, Чайковский, Шопен, Шуберт.
  9. Имя этого представителя культуры Франции XIX века (см. портрет) упоминается в фильме в двух значениях. Каких?
  10. Какое произведение искусства и кем было украдено при первом знакомстве?
  11. Что такое «шестистопный ямб»?
  12. В звучании имени «Бассари Баккари» слышится какой поэтический приём (гипербола, аллитерация, эпифора, инверсия)?

  1. О чем мечтает Филипп, глядя на эту картину Сальвадора Дали, где изображена жена художника Гала?
  2. Что значит: «Филипп состоял в эпистолярной связи с Элеонорой»?
  3. Какой экстремальный спорт ему по душе?
  4. Имена каких президентов упоминаются в фильме?
  5. Какое произведение Антонио Вивальди исполняется?
  6. Почему в сонете Ш.Бодлера говорится о «неживом и баснословном мире», если там встречаются Сфинкс (символ древнеегипетской мифологии) и Серафим (христианский шестикрылый ангел)?
  7. Дайте определение термина «метафора» и поясните её смысл на примере картины С.Дали «Постоянство памяти (Мягкие часы)»
  8. Чему главные герои научились друг у друга?


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

 (после просмотра и комментария фильма Эрика Толедано и Оливье Накаша «1+1» («Неприкасаемые»)

Ответы

  1. Французский.
  2. О дружбе и взаимовыручке, о взаимообучении.
  3. Филипп - Франсуа Клюзе, Дрисс (Бассари Баккари) - Омар Си.
  4. Филипп – богатый, высокообразованный любитель классического искусства и экстремальных видов спорта, находящийся после тяжелой травмы в почти полном параличе.

Дрисс – чернокожий житель беднейшего квартала Парижа, носящего имя композитора Берлиоза – молодой, абсолютно здоровый человек, оптимист, жизнелюб, любитель ритмичной музыки, не лишенный чувства сострадания.

  1. Филипп: «Надо быть прагматичным». Дрисс: «Положитесь на меня».
  2. Филипп - специалист по творчеству Берлиоза. Дрисс – представитель уголовного мира.
  3. Омар Си за исполнение роли Дрисса был удостоен премии «Сезар»?
  4. Аполлинер - поэт, Берлиоз - композитор, Бодлер - поэт, Вивальди - композитор, Гюго – писатель-прозаик, Дали - живописец, Моцарт - композитор, Фаберже - ювелир, Чайковский - композитор, Шопен - композитор, Шуберт - композитор.
  5. Берлиоз – композитор + квартал в Париже.
  6. Дрисс украл в доме Филиппа яйцо Фаберже.
  7. Ямб – стихотворный размер, в двусложной стопе которого ударение падает на второй слог: если в поэтической строке (стихе) насчитывается 6 полных стоп, то это «шестистопный ямб».
  8. Аллитерация.
  9. Филипп ждёт, что она обернётся, и он увидит её лицо.
  10. Филипп и Элеонора обменивались письмами.
  11. Филипп любит летать на дельтаплане.
  12. Барак Обама, Николя Саркози, Шарль де Голль, Джон Кеннеди.
  13. По просьбе Филиппа специально для Дрисса исполняется «Лето» из цикла Вивальди «Времена года».
  14. Потому что Бодлер попытался соединить несоединимое – разные мифологические мирв: древнеегипетский, древнегреческий и библейский.
  15. Метафора – это перенос свойств одного предмета или явления на другой. С.Дали, после наблюдения за плавленым сыром камамбер вообразил неуловимо ускользающее движение времени и воплотил эту метафору в полотне «Постоянство памяти (Мягкие часы)»
  16. Под влиянием Филиппа Дрисс повысил свой общекультурный уровень. Он стал разбираться в живописи, ему стала понятна суть термина «метафора», он усвоил систему стихосложения. И эти знания помогли ему устроиться на работу. А Филипп получил запас оптимизма, жизнелюбия, смелости браться за решение любых проблем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единство образа и разнообразие средств его воплощения в разных видах искусства

Урок проводится в рамках темы четверти "Можем ли мы услышать живопись?" Дети знакомятся с картиной И.И.Шишкина "На севере диком": определяют образно-эмоциональный строй, средства выразительности, с по...

Доклад "Взаимопроникновение различных видов искусств

В докладе указаны цели и задачи синтеза искусств. Формы и методы проведения уроков. Результат использования на уроках...

конспект урока по тема урока: "Времена года в разных видах искусства" 5 класс

Тема полугодия «Музыка и изобразительное искусство»Тема урока: Времена года в разных видах искусства.Тип: погружение в темуЖанр:  с элементами интеграции...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ГИМНАЗИСТОВ ПУТЕМ ИНТЕГРИРОВАНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА

Статья представляет опыт проведения уроков, построенных на взаимодействии разных видов искусства и разных видов художественной деятельности...

Проект "Моя Родина в разных видах искусства"

Проект включает блог бинарных, интегрированных уроков, а также внеклассную деятельнеость, ориентированную на гармоничное развитие личности, и патриотическое воспитание учащихся....

Конспект урока по изобразительному искусству «Чудо – дерево. Образ «мирового дерева» в разных видах искусства»

Конспект урока по изобразительному искусству «Чудо – дерево. Образ «мирового дерева» в разных видах искусства»по учебнику "Изобразительное искусство"для 5 класс...