Взаимопроникновение разных видов искусства. МХК. 10 класс.
тест по мхк (10 класс) по теме
Вопросы к самостоятельной проверочной работе после просмотра и комментария фильма О.Накаша "1 + 1" ("Неприкасаемые").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимопроникновение видов искусства. Вопросы к самостоятельной работе. | 744 КБ |
Ключи | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Клокова Е.Ф.
Самостоятельная работа
МХК
(после просмотра и комментария фильма Эрика Толедано и Оливье Накаша «1+1» («Неприкасаемые»)
Ответьте на вопросы
- Какой это фильм по месту создания (Американский, Британский, Французский, русский)?
- О чем этот фильм?
- Имена главных героев и актёры-исполнители (Франсуа Клюзе, Омар Си).
- Дайте краткую характеристику главных героев.
- Чьи это ключевые слова: «Надо быть прагматичным» и «Положитесь на меня»?
- Назовите «специальности» главных героев.
- Кто и за какую роль был удостоен премии «Сезар»?
- Назовите «специальности» деятелей искусства, упоминаемых в фильме: Аполлинер, Берлиоз, Бодлер, Вивальди, Гюго, Дали, Моцарт, Фаберже, Чайковский, Шопен, Шуберт.
- Имя этого представителя культуры Франции XIX века (см. портрет) упоминается в фильме в двух значениях. Каких?
- Какое произведение искусства и кем было украдено при первом знакомстве?
- Что такое «шестистопный ямб»?
- В звучании имени «Бассари Баккари» слышится какой поэтический приём (гипербола, аллитерация, эпифора, инверсия)?
- О чем мечтает Филипп, глядя на эту картину Сальвадора Дали, где изображена жена художника Гала?
- Что значит: «Филипп состоял в эпистолярной связи с Элеонорой»?
- Какой экстремальный спорт ему по душе?
- Имена каких президентов упоминаются в фильме?
- Какое произведение Антонио Вивальди исполняется?
- Почему в сонете Ш.Бодлера говорится о «неживом и баснословном мире», если там встречаются Сфинкс (символ древнеегипетской мифологии) и Серафим (христианский шестикрылый ангел)?
- Дайте определение термина «метафора» и поясните её смысл на примере картины С.Дали «Постоянство памяти (Мягкие часы)»
- Чему главные герои научились друг у друга?
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
(после просмотра и комментария фильма Эрика Толедано и Оливье Накаша «1+1» («Неприкасаемые»)
Ответы
- Французский.
- О дружбе и взаимовыручке, о взаимообучении.
- Филипп - Франсуа Клюзе, Дрисс (Бассари Баккари) - Омар Си.
- Филипп – богатый, высокообразованный любитель классического искусства и экстремальных видов спорта, находящийся после тяжелой травмы в почти полном параличе.
Дрисс – чернокожий житель беднейшего квартала Парижа, носящего имя композитора Берлиоза – молодой, абсолютно здоровый человек, оптимист, жизнелюб, любитель ритмичной музыки, не лишенный чувства сострадания.
- Филипп: «Надо быть прагматичным». Дрисс: «Положитесь на меня».
- Филипп - специалист по творчеству Берлиоза. Дрисс – представитель уголовного мира.
- Омар Си за исполнение роли Дрисса был удостоен премии «Сезар»?
- Аполлинер - поэт, Берлиоз - композитор, Бодлер - поэт, Вивальди - композитор, Гюго – писатель-прозаик, Дали - живописец, Моцарт - композитор, Фаберже - ювелир, Чайковский - композитор, Шопен - композитор, Шуберт - композитор.
- Берлиоз – композитор + квартал в Париже.
- Дрисс украл в доме Филиппа яйцо Фаберже.
- Ямб – стихотворный размер, в двусложной стопе которого ударение падает на второй слог: если в поэтической строке (стихе) насчитывается 6 полных стоп, то это «шестистопный ямб».
- Аллитерация.
- Филипп ждёт, что она обернётся, и он увидит её лицо.
- Филипп и Элеонора обменивались письмами.
- Филипп любит летать на дельтаплане.
- Барак Обама, Николя Саркози, Шарль де Голль, Джон Кеннеди.
- По просьбе Филиппа специально для Дрисса исполняется «Лето» из цикла Вивальди «Времена года».
- Потому что Бодлер попытался соединить несоединимое – разные мифологические мирв: древнеегипетский, древнегреческий и библейский.
- Метафора – это перенос свойств одного предмета или явления на другой. С.Дали, после наблюдения за плавленым сыром камамбер вообразил неуловимо ускользающее движение времени и воплотил эту метафору в полотне «Постоянство памяти (Мягкие часы)»
- Под влиянием Филиппа Дрисс повысил свой общекультурный уровень. Он стал разбираться в живописи, ему стала понятна суть термина «метафора», он усвоил систему стихосложения. И эти знания помогли ему устроиться на работу. А Филипп получил запас оптимизма, жизнелюбия, смелости браться за решение любых проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единство образа и разнообразие средств его воплощения в разных видах искусства
Урок проводится в рамках темы четверти "Можем ли мы услышать живопись?" Дети знакомятся с картиной И.И.Шишкина "На севере диком": определяют образно-эмоциональный строй, средства выразительности, с по...
Доклад "Взаимопроникновение различных видов искусств
В докладе указаны цели и задачи синтеза искусств. Формы и методы проведения уроков. Результат использования на уроках...
конспект урока по тема урока: "Времена года в разных видах искусства" 5 класс
Тема полугодия «Музыка и изобразительное искусство»Тема урока: Времена года в разных видах искусства.Тип: погружение в темуЖанр: с элементами интеграции...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ГИМНАЗИСТОВ ПУТЕМ ИНТЕГРИРОВАНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА
Статья представляет опыт проведения уроков, построенных на взаимодействии разных видов искусства и разных видов художественной деятельности...
Возможности использования разных видов искусств на уроках русского языка
Курсовой проект...
Проект "Моя Родина в разных видах искусства"
Проект включает блог бинарных, интегрированных уроков, а также внеклассную деятельнеость, ориентированную на гармоничное развитие личности, и патриотическое воспитание учащихся....
Конспект урока по изобразительному искусству «Чудо – дерево. Образ «мирового дерева» в разных видах искусства»
Конспект урока по изобразительному искусству «Чудо – дерево. Образ «мирового дерева» в разных видах искусства»по учебнику "Изобразительное искусство"для 5 класс...