Материалы олимпиады по МХК 8-9 классы
олимпиадные задания (мировая художественная культура, 9 класс) по теме
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) 2012-2013 учебный год 8-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanija_vosh_sht_8-9.doc | 591 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» Председатель Ассоциации учителей образовательной области «Искусство» _______________________Курбатова Н.В. |
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
ПО ИСКУССТВУ (МХК) 2012-2013 учебный год
8-9 класс
Задание 1. Определите произведение, о котором говорится в предложенном тексте? Какие узнаваемые черты образа помогают вам найти ответ?
1.1
Виктор Василенко
Три ангела, три странника у дуба
Мамврийского. Какая тишина
от них исходит! Как, озарена,
сияет глубь иконы! Сердцу любы
они давно. Печалью мягкой светят
глаза у одного, и нежный лик
его задумчив, он главой поник:
в другом – величие; строг и светел третий!
Пред ними чаша. Посохи свои
они поставили. Пред вещей тайной
дух замирает. Тихи, не случайны
сейчас их речи, полные любви.
Они здесь близко. В мир сошли печали,
чтоб осенить покровом и спасти, -
три странника из озарённой дали,
вкушающие хлеб и соль в пути.
1.2
Стройная шея, нежный овал лица, красиво очерченный небольшой рот, прямой нос, прекрасные миндалевидные глаза, слегка прикрытые широкими тяжелыми веками. В правом глазу сохранилась вставка из горного хрусталя со зрачком из черного дерева. Высокий синий головной убор обвит «золотой» повязкой, украшенной «самоцветами». На лбу когда-то находился урей - священная змея, считавшаяся символом царской власти. Сама женщина, изображённая в камне, называется именем означающим «красавица грядёт».
1.3
Переступив порог этого здания, чувствуешь, что перенесся во времени. Таинственности храму добавляет отсутствие окон. Естественный свет проникает внутрь только через «окулус» – 9-метровое отверстие в куполе – эдакое всевидящее око небес. Сооружение представляет собой купольную ротонду с прямоугольным портиком и фронтоном, которые поддерживают 14-метровые колонны. Высота ротонды равна ее диаметру – 43,3 м. Много позже конструкцию купола этого здания изучал сам Микеланджело.
Задание 1.4. Заполните таблицу (повторы в таблице не допускаются):
Музыкальный жанр | Название музыкального произведения | Композитор | Страна. Время создания |
Симфония | |||
Опера | |||
Соната | |||
Оперетта | |||
Балет | |||
Мюзикл |
ЗАДАНИЕ 2. Напиши не менее 15 определений и словосочетаний, которые понадобятся для описания данного произведения искусства. Распределите свои определения по группам. Объясните принцип группировки.
Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.
Задание 3. Рассмотрите картину Б.М. Неменского (1993 г.), опишите и проанализируйте её и оформите свои рассуждения в виде литературного текста.
Примерные вопросы для описания и анализа художественного произведения:
Что я чувствую?
Какое впечатление производит произведение искусства? Какое ощущение может испытывать зритель? Как помогают эмоциональному впечатлению от произведения его масштаб, формат, использование определенных форм, цветов
Что я знаю?
Есть ли в картине сюжет? Что изображено? В какой среде располагаются изображённые персонажи, предметы? Вывод о жанре произведения.
Что я вижу?
Как в произведении скомпонованы предметы (предметная композиция)? Как в произведении сопоставляются цвета (цветовая композиция)?
Есть ли в произведении предметы, которые что-либо символизируют? Носит ли символический характер композиция произведения и ее основные элементы?
Назовите главного героя произведения?
Выделите главное из того, что вы видите. Объясните, почему именно это кажется вам главным? Какими средствами это выделил художник?
Что хотел сказать художник?
Каково название произведения? Как оно соотносится с сюжетом и символикой? Что, по-вашему, хотел передать людям автор произведения? Одинаковы ли ваше первое впечатление от произведения и полученные выводы?
Задание 4.
Вам предстоит выступить на школьном семинаре с докладом по теме "Образы «Слова о полку Игореве» в живописи и графике".
А. Сформулируйте опорные тезисы Вашего выступления. Выполняя данный пункт, используйте ручку синего цвета.
Б. Дополните свой ответ при помощи фактологического материала из сети Интернет. Время работы с компьютером ограничено 15 минутами. Все дополнения записывайте ручкой чёрного цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материалы школьной олимпиады по английскому языку 6 класс
материалы школьной олимпиады по английскому языку 6 класс...
Материалы олимпиады по МХК 10 класс
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) 2012-2013 учебный год 10 класс...
Материалы олимпиады по МХК 11 класс
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) 2012-2013 учебный год 11 класс...
Материалы олимпиад по ногайскому языку и литературе для учащихся 5-8 классов
Материалы олимпиады по ногайскому языку и литературе...
Контрольно-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии в 6 классе
Контрольно-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии в 6 классе...
МАТЕРИАЛЫ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ 9-10-11 КЛАСС
Вопросы и ответы олимпиадных заданий по экологии для учащихся 9,10,11кл....
Материалы олимпиады ,посвященной 185-летию Н.А.Римского-Корсакова(зональный тур республиканской олимпиады)
Материал разнообразен по форме...