Судьба картины в живописи авнгарда
презентация к уроку по мхк (10 класс) по теме
Рассматриваются различные способы воплощения художественного замысла художника в искусстве авангарда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sudba_kartiny_v_zhivopisi_avangarda.pptx | 514.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художник – бог, он творец, а не подражатель, картина не средство что-либо изобразить, а самоценный результат, цель творчества. Она никуда не отсылает, не открывает никакого окна в мир. Именно к этой роли картины мы привыкли, проникая взглядом как сквозь стекло, и видеть не саму картину, а реальность, в которую она распахивается.
Георг Фридрих Керстинг. Каспар Давид Фридрих в своей мастерской. 1819
И если художник целенаправленно закрывает ставни, не давая нам выскользнуть за пределы картины, то мы чувствуем, что упираемся в нее как в тупик, и теряемся или негодуем.
Рене Магритт. Пустая картинная рама. 1934
Но в живописи авангарда тем не менее сосуществуют различные способы воплощения замысла художника и деформация, и полный отказ от реальности. Нам с вами придется научиться смотреть и сквозь окно и на само окно тоже. И еще: если художник творец, то создание картины есть акт творения, аналогичный божественному акту сотворения мира. Тогда можно продемонстрировать процесс творения, а не только его результат.
Вместо обращения к зрителю «смотри, что я сделал, возник призыв «смотри, как я сделал». Возникла «Живопись действия». Ярче всего новый подход воплотил в своих работах американский художник Джексон Поллок. Он расстилал на полу огромные холсты, макал кисти в банки с краской и размахивал ими над холстом, не касаясь его. Он работал не над картиной, а в картине. Это своеобразная сейсмограмма внутреннего мира, живописные следы его действий
Джексон Поллок. Из паутины. 1949
Джексон Поллок за работой. Фото Марты Холмс. 1949
Джексон Поллок за работой. Фото Ханса Намута. 1950
Джексон Поллок за работой. Фото Ханса Намута
20. Джексон Поллок. Конвергенция. 1952
Картины Поллока ставят в тупик, если искать в них какое-то изображение, но покоряются тому зрителю, который распутывает живописный клубок и вытягивает из него путеводную нить в моментальное внутреннее состояние художника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий диктант по картинам или нестандартное использование живописи на уроках русского языка, 5 класс
Сборник текстов в 2 частях для работы по картинам с учениками 5 класса. Данное пособие включает в себя знакомство с искусствоведческими материалами, а также творч...
«Картины природы в музыке и живописи. Музыкальная живопись»
Разработка урока в 5 классе по теме «Картины природы в музыке и живописи. Музыкальная живопись» в разделе «Музыка и изобразительное искусство»....
Соединение поэзии и живописи. Стихотворение В.Брюсова "Желтым шелком..." и картины М. Чурлениса
Одна из работ по проекту "Живопись поэзии или поэзия живописи"...
Жанр бытовой картины в живописи
Жанр бытовой картины в живописи...
Тема: «Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» и стихотворению Н.Заболоцкого «Портрет».
Тема: «Любите живопись, поэты!»(Портрет в русской живописи и литературе).Урок развития речи по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» и стихотворению Н.Заболоцкого «Портрет»....
Средства создания природных образов в лирике Ф.Тютчева на примере стихотворения "Летний вечер". Картины природы в музыке, живописи, слове.
Проектная деятельность на уроке....
«Картины природы в музыке и живописи. Музыкальная живопись»
Урок построен на двух видах музыкально-практической деятельности учащихся – это слушание (активное восприятие) музыки и интонирование, которое выражается в исполнительской деятельности. Выбор да...