«Язык архитектуры»
методическая разработка по мхк (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_urok.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
2 урок
Тема четверти «Архитектура»
Тема урока «Язык архитектуры»
Педагогические задачи урока:
Способствовать накоплению знаний по теме «Архитектора» через тему урока.
Способствовать формированию навыков критического мышления через работу над текстом по ключевым словам и визуальной таблице.
Через тему урока показать разнообразие русской архитектуры.
Ученические задачи урока:
Научится выполнять работу в визуальной таблице.
Знать формулу Витрувия.
Уметь определять части устройства православного храма.
Форма урока – традиционный урок с приёмами технологии РКМ
Тип урока - урок изучения нового материала
Уровень самостоятельности - низкий
Виды деятельности на уроке – групповая работа, фронтальная работа, самостоятельная работа
Ключевые слова урока - формула Витрувия, храм как образ космоса.
Оборудование - раздаточный материал, интерактивная доска
План урока:
Организационный момент.
Работа в тетради – визуальная таблица.
Проверка домашнего задания.
Изучение нового материала.
Детализация православного храма.
КОНСТРУКТОР УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Орг. момент | Предлагает посмотреть видеофрагмент «Архитектура России» и заполнить маркировочную таблицу, формулируя тему урока. Фрагмент скрывает ошибки. |
Работа в тетради | Предлагает заполнить визуальную таблицу. | Заполняют визуальную таблицу. |
Визуальная таблица:
|
3.Предлагает правильный вариант таблицы |
Тема урока. | Делает вывод: Архитектура, как и другой вид искусства, подразумевает общение с ней. Для этого нужно знать её язык. |
Мотивационный блок |
Проверка д.з | Проверяет вывод. Проверка вывода с помощью д.з. Ученикам раздаются листки. На них они крупно пишут название памятника архитектуры. Затем «знакомятся», образуя рабочие группы. Каждая группа читает, что написано под цифрой «5» у каждого. Знакомство состоялось. Делает вывод: Каждому было проще слушать и воспринимать информацию об уже известном, знакомом памятнике архитектуры. Значит (усиление вывода): Архитектура, как и другой вид искусства, подразумевает общение с ней. Для этого нужно знать её язык. | Разбиваются на рабочие группы по принципу д.з. |
Работа в тетрадях. | Предлагает записать тему урока: «Язык архитектуры» - язык главного строителя. | Записывают тему урока. |
Новый материал. | Слово учителя: Весной 1474 г. В Москве случилось небольшое землетрясение. И всё бы ничего, да вот беда – рухнул почти возведённый до самых сводов Успенский собор в Кремле. Князь Иван III пригласил псковских зодчих – установить причину катастрофы. Их оказалось две: 1 – слишком жидкий раствор не клеил; 2 – были допущены конструкционные просчёты: лестница, устроенная в толще одной из стен, значительно её ослабила. |
Новый материал от обратного Работа с учебником. Стр.10-14 | Предлагает схему – «Формула Витрувия». Предлагает маркеры. Ученикам необходимо правильно разнести в колонки информацию. |
Детализация | Предлагает разобрать схему внешнего убранства православного храма. Большинство сохранившихся памятников древнерусского зодчества – храмы. | Совместная работа. |
Вывод: | По религиозным представлениям здание церкви олицетворяет собою космос, где купола и своды символизируют небо, а стены и столбы – землю. |
Д.з. | Знать внешнее убранство православного храма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Архитектура. Виды архитектуры.
Презентация для уроков изобразительного искусства....
«Архитектура. Стили архитектуры»
Проект по ИЗО включает в себя 2 теоретических занятия и 4 недели, в форме дальтон – урока, один раз в неделю, каждую среду. В ходе работы учащиеся ведут дневник проекта, что позволяет контролиро...
Материал для уроков в 9 классе по теме: "Архитектура современного города. Органическая архитектура"
Материал подготовлен для учителя. Ознакомление учащихся с органической архитектурой современного города, с проектами архитекторов по созданию экологически чистых построек, городов и их связь с окружаю...
План-конспект урока • «Введение в искусство архитектуры. Архитектура и её функции в жизни людей»
...
Язык архитектуры
Презентацию можно использовать на уроках МХК и ИЗО. В презентации представлены виды архитектуры: архитектура объемных сооружений, ландшафтная архитектура и градостроительство. Дано понятие о планирово...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 07.02.01 Архитектура (на базе основного общего образования)
Разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 07.02.01 Архитектура, утвержденного Приказом...