«Архитектура. Стили архитектуры»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме
Проект по ИЗО включает в себя 2 теоретических занятия и 4 недели, в форме дальтон – урока, один раз в неделю, каждую среду. В ходе работы учащиеся ведут дневник проекта, что позволяет контролировать и координировать работу учащихся, оказать своевременную помощь, в случае необходимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ananeva_n_p.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
1 занятие.
Основополагающий вопрос «Архитектура. Стили архитектуры»
Архитектура окружает человека повсюду и в течение всей жизни: это и жилище, и место работы, и место отдыха. Это среда, в которой человек существует. Это искусственно созданная среда противостоит природе.
Архитектор. Архитектура. Привычные слова. Каждый день мы слышим их, произносим. А где родились они? Откуда пришли к нам? В древнегреческом языке слово «архи» - «старший» и «тект» - «строитель». Из этих слов родилось третье: «архитсктон» - начальник строительных работ. Древние переделали его в «архитектор». А здания, возведенные по планам архитектора, стали называть архитектурой, то есть архитектура - это искусство строить, а архитектор - главный строитель. В Древней Руси искусных строителей звали зодчими. В России эти слова появились только при Петре I, меньше чем 300 лет назад. А до этого говорили: «палатных дел мастер», «каменных дел», «плотничных дел».
А теперь послушайте современное определение понятия архитектура.
Архитектура, или зодчество - это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей. Это искусство проектировать и строить здания и сооружения так, чтобы они отвечали своему практическому назначению, были удобны, прочны и красивы.
Архитектура удовлетворяет практическим нуждам человека, она утилитарна и поэтому должна быть, в первую очередь, удобной. Но любое ли здание, отвечающее удобствам, является произведением архитектуры? Ле Корбюзье говорил: «Роль строительства - возводить сооружение, роль архитектуры - вызывать эстетическое волнение...» К таким свойствам архитектуры, как полезность, прочность добавляется гармония, красота. Витрувий - древний теоретик архитектуры - назвал три основных свойства архитектуры: польза, прочность, красота.
Польза – функция
Прочность – конструкция
Красота - форма
Поэтому архитектура (но не строительство) решает проблемы строительства художественно, а не только функционально.
Архитектура стоит особняком от других видов искусства. Она непосредственно участвует в формировании предметной среды. Она сама является частицей действительности. «Архитектура -искусство не изобразительное, а созидательное; оно не изображает предметы, а создает их» (Буров). Архитектура создает реальное пространство. В этом ее главная особенность. Если в живописи главное - цвет, в графике - линия, в скульптуре - объем, то в архитектуре - пространство. Пространство - язык архитектуры.
Архитектура непрерывно связанна с пейзажем. Человек сумел проникнуться духом местности и выразить ее в зодчестве. Тому примером служат Парфенон и Акрополь в сочетании с Пиреем и островами …
Еще одно понятие в архитектуре – стиль. Слова «стиль», «стильный» вызывают ассоциации с понятием мода: молодежный стиль, спортивный, классический …, а еще стиль в музыке …, в литературе … .
Стиль в искусстве - это исторически возникшая художественная категория, характеризующаяся общностью средств и приемов пластической выразительности. Искусство складывается в форму стиля лишь тогда, когда оно не только удовлетворяет повседневные жизненные и эстетические потребности общества, но и обретает внутреннее художественное единство.
В одном и том же стиле все виды и жанры искусства находятся в тесном взаимоотношении.
Стиль каждой эпохи неповторим. Древние говорили: «Нельзя дважды войти в одну и ту же воду». Так же дважды нельзя в различные времена повторить один и тот же стиль.
В архитектуре существуют романский стиль, готика, стиль эпохи Возрождения, барокко, рококо, классицизм, ампир, модерн, конструктивизм и др.
Вопросы для обсуждения на первом занятии:
Как выглядит стильный человека в наше время?
Как выглядел стильный человек 100, 200, 300 и т.д. лет назад?
Какие архитектурные сооружения считаются стильными в наше время?
Каково назначение современных строений?
Как получили свое название стили в архитектуре?
Каково на ваш взгляд назначение отдельных строений в разных стилях архитектуры?
Данная тема будет раскрыта в следующих учебных предметах:
МХК;
История;
Искусство (ИЗО);
Информатика и ИКТ;
В роли консультантов выступят учителя: истории, МХК, информатики, ИЗО, а так же учащиеся старших классов.
2 занятие.
На втором занятии учитель в общих чертах описывает изменение стиля архитектуры со временем, вместе с учащимися определяет основные темы будущих проектов и исследований. Учащиеся делятся на группы, в которых будут работать, устанавливаются сроки выполнения работы, вид окончательного результата работы (макет, презентация, рисунок, реферат и т.д.).
Темы проектов и исследований
Архитектура рыцарских замков.
Романский стиль.
Архитектура Древней Греции.
Готика.
Стиль эпохи Возрождения.
Барокко.
Рококо.
Классицизм.
Ампир.
Модерн.
Конструктивизм.
Современная архитектура.
Лабораторные занятия.
Время работы над проектами и исследованиями – 4 недели, в форме дальтон – урока, один раз в неделю, каждую среду. В ходе работы учащиеся ведут дневник проекта, что позволяет контролировать и координировать работу учащихся, оказать своевременную помощь, в случае необходимости.
Дневник проекта, исследования.
Название проекта, исследования ______________________________________________
Данный проект мне интересен ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
В результате хочу получить __________________________________________________
Какими ресурсами располагаю ________________________________________________
______________________________________________________________________________
Проблема: _________________________________________________________________
Цель: _____________________________________________________________________
Задачи
Задача | План | Ресурс | Сроки выполнения | Способ получения |
1) |
2) |
3) |
Полученный продукт можно будет использовать ________________________________
_____________________________________________________________________________
Оценка полученного продукта: _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мои обязанности ___________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Конференция
Оценочный лист продукта
Ф.И. участников проекта _________________________________________
Жюри | Критерии (от 0 до 5 баллов) |
Полученный результат | Оформление | Объем работы | Творчество | Практическая ценность | Научность | Презентация работы | Ответы на вопросы | Работа в группе | Итог |
Самооценка |
Директор |
Учитель |
Учителя – консультанты |
Учащиеся – старшеклассники |
Учащиеся – консультанты |
Максимальное количество баллов = 45 баллов
Презентация продукта
Тема ______________________________
Значимость темы ___________________
Участники презентации _____________
Форма презентации _________________
Результативность ____________
Жюри | Критерии (от 0 до 5 баллов) |
Соответствие возрасту аудитории | Соответствие цели проекта | Творчество | Объем презентации | Оформление | Ораторское мастерство | Ответы на вопросы | Итог |
Самооценка |
Директор |
Учитель |
Учителя – консультанты |
Учащиеся – старшеклассники |
Учащиеся – консультанты |
Максимальное количество баллов = 35 баллов.
Лист обратной связи с собой.
Результат, который планировали получить | Результат, который получили реально |
Сильные стороны моей работы | Слабые стороны моей работы |
До работы над проектом (исследованием) я не умел делать | Во время работы над проектом (исследованием) я научился |
Чем мой продукт может понравиться экспертам | Чем мой продукт может не понравиться экспертам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стили архитектуры
Видеоролик предназначен для просмотра при изучении темы "Застывшая музыка" на уроках искусства в 8 классе. В фильме показаны все основные стили в архитектуре с указанием периодизации, подобрано музыка...
Разработка урока ( с презентацией) "Стили архитектуры"
Методическая разработка урока по программе Л.Г.Емохоновой 10 классТема: Культура Древней Индии. Индуистский храм.Цель урока: познакомиться с культурой Древней Индии. Задачи:ü Научитьс...
стили архитектуры
к уроку искусство архитектурные стили...
Урок: "Стили архитектуры. Готика".
Дать учащимся понятия о готическом стиле....
Разработка урока ( с презентацией) "Стили архитектуры"
Разработка урока "Стили архитектуры" для 8 класса по МХК.Цель урока: систематизировать и уточнить знания учащихся о стилях в архитектуре.В материале есть полный конспект урока, который позволяет закре...
Презентация к уроку ИЗО 7 класса Пути развития современной архитектуры. Основные стили архитектуры XX-XXI
УМК Питерских А.С. Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс....
Конспект урока по ИЗО для 7 класса Пути развития современной архитектуры. Основные стили архитектуры XX-XXI века.
Конспект урока к презентации по ИЗО для 7 класса....