РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 07.02.01 Архитектура (на базе основного общего образования)
методическая разработка по английскому языку

Ковалева Анастасия Сергеевна

Разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 07.02.01 Архитектура, утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 4 октября 2021 № 692.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности 07.02.01 Архитектура, входящей в состав укрупненной группы специальностей 07.00.00 Архитектура.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 16._rp_angliyskiy_yazyk_07.02.01_arhitektura_.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

     Филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

 высшего образования "Псковский государственный университет"

в г. Великие Луки Псковской области

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора  

по  учебно-методической работе

_____________   А.Э. Калиновская

«______» _____________20__ г

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала

_____________ С.А. Катченков

«______» _____________20__ г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 03

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

07.02.01  Архитектура (на базе основного общего образования)

Форма обучения очная

Квалификация выпускника – Архитектор

Великие Луки

2022


Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин

Протокол №____________  от  «____»__________20__ г.

Председатель цикловой комиссии _________________ Е.Н. Мельченкова

                                


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»

1.1. Область применения программы

Разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 07.02.01 Архитектура, утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 4 октября 2021 № 692.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности 07.02.01 Архитектура, входящей в состав укрупненной группы специальностей 07.00.00 Архитектура.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык)» относится к общему гуманитарному и социально – экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык)» направлено на достижение следующих целей:

развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как: речевая, языковая, социокультурная и учебно-познавательная.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);
  • понимать тексты на базовые профессиональные темы;
  • участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
  • строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
  • кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
  • писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
  • основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
  • лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
  • особенности произношения;
  • правила чтения текстов профессиональной направленности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –180 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 180 часов;


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

180

в том числе:

     практические занятия

176

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и Содержание учебной дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Иностранный язык в профессиональном общении

Тема 1.1 Мой колледж. Моя профессия.

Содержание учебного материала

16

ОК 10

Введение. Роль иностранного языка в профессиональном общении.

4

В том числе практических занятий

12

Практическое занятие: Учеба в колледже. Система профессионального образования.        

2

Практическое занятие: Моя специальность

2

Практическое занятие: Возможности карьерного роста

2

Практическое занятие: История развития архитектуры. Первые архитекторы.  

2

Практическое занятие: Современные тенденции в развитии архитектуры.

2

Практическое занятие: Требования к профессии.

2

Раздел 2. Профессиональный модуль

Тема 2.1. Введение в основы перевода текстов профессиональной направленности и технической документации

Содержание учебного материала

6

ОК 10

В том числе практических занятий

Практическое занятие: Научно-технические стили русского и английского языков

2

Практическое занятие: Особенности лексики и перевода иностранной научно-технической литературы

2

Практическое занятие: Перевод инструкций при работе на строительной площадке.

2

Тема 2.2.  Виды, свойства и функции современных архитектурных материалов

Содержание учебного материала

34

ОК 10

В том числе практических занятий

Практическое занятие: Архитектурные материалы, их свойства и функции

4

Практическое занятие: Натуральные материалы

2

Практическое занятие: Древесина. Свойства

2

Практическое занятие: Детали из дерева, преимущества и недостатки

2

Практическое занятие: Искусственные материалы

2

Практическое занятие: Лакокрасочные материалы

2

Практическое занятие: Композитные материалы

2

Практическое занятие: Стекло

2

Практическое занятие: Материалы из пластика

2

Практическое занятие: Металлы

2

Практическое занятие: Сплавы

2

Практическое занятие: Кирпич. Свойства и применение

2

Практическое занятие: Виды кирпича

2

Практическое занятие: Керамика

2

Практическое занятие: Растворы

2

Практическое занятие: Бетон. Виды и свойства бетона

2

Тема 2.3. История архитектуры

Содержание учебного материала

36

ОК 10

В том числе практических занятий

Практическое занятие: Эволюция жилых построек

2

Практическое занятие: Архитектура Древнего Мира

2

Практическое занятие: Архитектура Двуречья и Древнего Ирана

2

Практическое занятие: Архитектурные памятники государства Инков

2

Практическое занятие: Архитектура Древней Индии

2

Практическое занятие: Архитектура о. Крит

2

Практическое занятие: Архитектура Древней Греции

2

Практическое занятие: Архитектура Древнего Рима

2

Практическое занятие: Архитектура Византии

2

Практическое занятие: Архитектура стран Западной Европы

2

Практическое занятие: Архитектура Арабского Халифата, Ирана, Турции

2

Практическое занятие: Архитектура эпохи возрождения

2

Практическое занятие: Архитектура стран Северной и Южной Америки

2

Практическое занятие: Русская архитектура

6

Практическое занятие: Архитектура района проживания

4

Тема 2.4. Архитектурные конструкции

Содержание учебного материала

30

ОК 10

В том числе практических занятий

Практическое занятие: Здания и требования к ним

4

Практическое занятие: Архитектурные элементы зданий

2

Практическое занятие: Фундамент и его виды

2

Практическое занятие: Стены. Виды стен

2

Практическое занятие: Кладка из кирпича

2

Практическое занятие: Крыша. Ее функции

2

Практическое занятие: Виды крыш.

2

Практическое занятие: Перекрытия

2

Практическое занятие: Окна и двери

2

Практическое занятие: Перегородки

2

Практическое занятие: Веранды. Террасы

2

Практическое занятие: Внутренняя отделка стен

2

Практическое занятие: Подвесной потолок

2

Практическое занятие: Пол. Напольные покрытия

2

Тема 2.5. Интерьер зданий и благоустройство

Содержание учебного материала

24

ОК 10

В том числе практических занятий

Практическое занятие: История интерьера

4

Практическое занятие: Стили в интерьере

4

Практическое занятие: Связь архитектуры и интерьера

2

Практическое занятие: Цвет в интерьере

2

Практическое занятие: Дизайн стен

2

Практическое занятие: Детали и оборудование интерьера

4

Практическое занятие: Генплан

2

Практическое занятие: Благоустройство зданий

2

Практическое занятие: Детали благоустройства

2

Раздел 3. Деловая и профессиональная среда общения. Этика и нормы делового и профессионального общения

Тема 3.1 Документы, деловая переписка, переговоры

Содержание учебного материала

10

ОК 10

В том числе практических занятий

Практическое занятие: Деловое письмо, структура. Виды деловых писем

2

Практическое занятие: Письмо-запрос

2

Практическое занятие: Письмо-предложение

2

Практическое занятие: Договор. Правила делового общения

4

Тема 3.2

Карьера, устройство на работу

Содержание учебного материала

10

ОК 10

В том числе практических занятий

Практическое занятие: Устройство на работу. Документы

4

Практическое занятие: Написание заявления

2

Практическое занятие: Заполнение анкеты

2

Практическое занятие: Собеседование

2

Раздел 4. Предпринимательская деятельность

Тема 4.1 Бизнес в строительстве

Содержание учебного материала

12

ОК 10

В том числе практических занятий

Практическое занятие: Бизнес в России

2

Практическое занятие: Как начать бизнес

2

Практическое занятие: Закупка инструмента, техники, оборудования

2

Практическое занятие: Условия хранения строительных материалов и оборудования

2

Практическое занятие: Набор рабочего персонала

2

Практическое занятие: Маркетинг в архитектуре

2

Самостоятельная работа обучающихся

количество часов в случае наличия

Промежуточная аттестация

2

Всего:

180

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины используется учебный кабинет английского  языка.

Оснащенность учебного кабинета

Демонстрационное оборудование: мобильное мультимедийное оборудование  (ноутбук ACER, ASUS мультимедиа-проектор, проекционный экран), учебно-наглядные пособия (в электронном виде). Комплект демонстрационных плакатов и стендов.

Перечень лицензионного программного обеспечения

Windows 7 (лицензия 46702513 выдана 26.03.2010 г.); Open Office (лицензия LGPL),   STDU Viewer (лицензия GPL), Adobe Reader (EULA), 7-Zip (лицензия GPL), MyTestX (лицензия Freeware).

3.2. Информационные обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов.

а) основная литература:

1) Гаврилов, А. Н.  Английский язык для архитекторов. Architecture in Russia : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Н. Гаврилов, Н. Н. Гончарова, Т. М. Румежак ; под общей редакцией Н. Н. Гончаровой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 271 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07807-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494493

.

б) дополнительная литература:

2) Аитов, В. Ф.  Английский язык (А1-В1+) : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Ф. Аитов, В. М. Аитова, С. В. Кади. — 13-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 234 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08943-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491941

3) Зарицкая, Л. А. Английский язык для архитектора и градостроителя : учебное пособие для СПО / Л. А. Зарицкая. — Саратов : Профобразование, 2020. — 116 c. — ISBN 978-5-4488-0647-6. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/91849

Поисковые системы:

  1. www.yandex.ru
  2. http://www.rambler.ru
  3. www.google.ru

Справочно-информационные ресурсы:

  1. http://e.lanbook.com - ЭБС издательства «Лань»
  2. http://www.iprbooks.ru - ЭБС IPRbooks
  3. www.library.ru/ - Научная электронная библиотека
  4. http://polpred.com/ - Портал  Обзор СМИ
  5. http://www.rubricon.com/ - Крупнейший энциклопедический портал
  6. www.megabook.ru - Интернет-версии универсальной и множества отраслевых энциклопедий
  7. http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»

        

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);
  • понимать тексты на базовые профессиональные темы;
  • участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
  • строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
  • кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
  • писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
  • основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
  • лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
  • особенности произношения;
  • правила чтения текстов профессиональной направленности.

Оценка решений ситуационных задач, тестирование, устный опрос, экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины

Оценка результатов выполнения практической работы, экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

Разработчик:

Филиал ПсковГУ в г. Великие Луки, преподаватель                                Ковалева А.С.

Эксперты:

Филиал ПсковГУ г. Великие Луки, методист                                            Сафонова Л.Ю.

Филиал ПсковГУ г. Великие Луки,

председатель цикловой комиссии                                                               Мельченкова Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Из опыта работы по разработке рабочих программ по отдельным предметам в соответствии с требованиями ФГОС на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (на примере предметной области «Математика»).

Рабочая программа по учебному  предмету •математика - это документ, являющийся компонентом основной образовательной программы школы, который определяет цель, ­порядок, ­содержание, ­результаты и ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности ПГС-22

Рабочая программа  ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности  ПГС-22...