РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 07.02.01 Архитектура (на базе основного общего образования)
методическая разработка по английскому языку
Разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 07.02.01 Архитектура, утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 4 октября 2021 № 692.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности 07.02.01 Архитектура, входящей в состав укрупненной группы специальностей 07.00.00 Архитектура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16._rp_angliyskiy_yazyk_07.02.01_arhitektura_.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования "Псковский государственный университет"
в г. Великие Луки Псковской области
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-методической работе _____________ А.Э. Калиновская «______» _____________20__ г | УТВЕРЖДАЮ Директор филиала _____________ С.А. Катченков «______» _____________20__ г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
07.02.01 Архитектура (на базе основного общего образования)
Форма обучения очная
Квалификация выпускника – Архитектор
Великие Луки
2022
Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин
Протокол №____________ от «____»__________20__ г.
Председатель цикловой комиссии _________________ Е.Н. Мельченкова
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 5 |
| 10 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»
1.1. Область применения программы
Разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 07.02.01 Архитектура, утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 4 октября 2021 № 692.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности 07.02.01 Архитектура, входящей в состав укрупненной группы специальностей 07.00.00 Архитектура.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык)» относится к общему гуманитарному и социально – экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык)» направлено на достижение следующих целей:
развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как: речевая, языковая, социокультурная и учебно-познавательная.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
- особенности произношения;
- правила чтения текстов профессиональной направленности.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –180 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 180 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 180 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 180 |
в том числе: | |
практические занятия | 176 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и Содержание учебной дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Иностранный язык в профессиональном общении | |||
Тема 1.1 Мой колледж. Моя профессия. | Содержание учебного материала | 16 | ОК 10 |
Введение. Роль иностранного языка в профессиональном общении. | 4 | ||
В том числе практических занятий | 12 | ||
Практическое занятие: Учеба в колледже. Система профессионального образования. | 2 | ||
Практическое занятие: Моя специальность | 2 | ||
Практическое занятие: Возможности карьерного роста | 2 | ||
Практическое занятие: История развития архитектуры. Первые архитекторы. | 2 | ||
Практическое занятие: Современные тенденции в развитии архитектуры. | 2 | ||
Практическое занятие: Требования к профессии. | 2 | ||
Раздел 2. Профессиональный модуль | |||
Тема 2.1. Введение в основы перевода текстов профессиональной направленности и технической документации | Содержание учебного материала | 6 | ОК 10 |
В том числе практических занятий | |||
Практическое занятие: Научно-технические стили русского и английского языков | 2 | ||
Практическое занятие: Особенности лексики и перевода иностранной научно-технической литературы | 2 | ||
Практическое занятие: Перевод инструкций при работе на строительной площадке. | 2 | ||
Тема 2.2. Виды, свойства и функции современных архитектурных материалов | Содержание учебного материала | 34 | ОК 10 |
В том числе практических занятий | |||
Практическое занятие: Архитектурные материалы, их свойства и функции | 4 | ||
Практическое занятие: Натуральные материалы | 2 | ||
Практическое занятие: Древесина. Свойства | 2 | ||
Практическое занятие: Детали из дерева, преимущества и недостатки | 2 | ||
Практическое занятие: Искусственные материалы | 2 | ||
Практическое занятие: Лакокрасочные материалы | 2 | ||
Практическое занятие: Композитные материалы | 2 | ||
Практическое занятие: Стекло | 2 | ||
Практическое занятие: Материалы из пластика | 2 | ||
Практическое занятие: Металлы | 2 | ||
Практическое занятие: Сплавы | 2 | ||
Практическое занятие: Кирпич. Свойства и применение | 2 | ||
Практическое занятие: Виды кирпича | 2 | ||
Практическое занятие: Керамика | 2 | ||
Практическое занятие: Растворы | 2 | ||
Практическое занятие: Бетон. Виды и свойства бетона | 2 | ||
Тема 2.3. История архитектуры | Содержание учебного материала | 36 | ОК 10 |
В том числе практических занятий | |||
Практическое занятие: Эволюция жилых построек | 2 | ||
Практическое занятие: Архитектура Древнего Мира | 2 | ||
Практическое занятие: Архитектура Двуречья и Древнего Ирана | 2 | ||
Практическое занятие: Архитектурные памятники государства Инков | 2 | ||
Практическое занятие: Архитектура Древней Индии | 2 | ||
Практическое занятие: Архитектура о. Крит | 2 | ||
Практическое занятие: Архитектура Древней Греции | 2 | ||
Практическое занятие: Архитектура Древнего Рима | 2 | ||
Практическое занятие: Архитектура Византии | 2 | ||
Практическое занятие: Архитектура стран Западной Европы | 2 | ||
Практическое занятие: Архитектура Арабского Халифата, Ирана, Турции | 2 | ||
Практическое занятие: Архитектура эпохи возрождения | 2 | ||
Практическое занятие: Архитектура стран Северной и Южной Америки | 2 | ||
Практическое занятие: Русская архитектура | 6 | ||
Практическое занятие: Архитектура района проживания | 4 | ||
Тема 2.4. Архитектурные конструкции | Содержание учебного материала | 30 | ОК 10 |
В том числе практических занятий | |||
Практическое занятие: Здания и требования к ним | 4 | ||
Практическое занятие: Архитектурные элементы зданий | 2 | ||
Практическое занятие: Фундамент и его виды | 2 | ||
Практическое занятие: Стены. Виды стен | 2 | ||
Практическое занятие: Кладка из кирпича | 2 | ||
Практическое занятие: Крыша. Ее функции | 2 | ||
Практическое занятие: Виды крыш. | 2 | ||
Практическое занятие: Перекрытия | 2 | ||
Практическое занятие: Окна и двери | 2 | ||
Практическое занятие: Перегородки | 2 | ||
Практическое занятие: Веранды. Террасы | 2 | ||
Практическое занятие: Внутренняя отделка стен | 2 | ||
Практическое занятие: Подвесной потолок | 2 | ||
Практическое занятие: Пол. Напольные покрытия | 2 | ||
Тема 2.5. Интерьер зданий и благоустройство | Содержание учебного материала | 24 | ОК 10 |
В том числе практических занятий | |||
Практическое занятие: История интерьера | 4 | ||
Практическое занятие: Стили в интерьере | 4 | ||
Практическое занятие: Связь архитектуры и интерьера | 2 | ||
Практическое занятие: Цвет в интерьере | 2 | ||
Практическое занятие: Дизайн стен | 2 | ||
Практическое занятие: Детали и оборудование интерьера | 4 | ||
Практическое занятие: Генплан | 2 | ||
Практическое занятие: Благоустройство зданий | 2 | ||
Практическое занятие: Детали благоустройства | 2 | ||
Раздел 3. Деловая и профессиональная среда общения. Этика и нормы делового и профессионального общения | |||
Тема 3.1 Документы, деловая переписка, переговоры | Содержание учебного материала | 10 | ОК 10 |
В том числе практических занятий | |||
Практическое занятие: Деловое письмо, структура. Виды деловых писем | 2 | ||
Практическое занятие: Письмо-запрос | 2 | ||
Практическое занятие: Письмо-предложение | 2 | ||
Практическое занятие: Договор. Правила делового общения | 4 | ||
Тема 3.2 Карьера, устройство на работу | Содержание учебного материала | 10 | ОК 10 |
В том числе практических занятий | |||
Практическое занятие: Устройство на работу. Документы | 4 | ||
Практическое занятие: Написание заявления | 2 | ||
Практическое занятие: Заполнение анкеты | 2 | ||
Практическое занятие: Собеседование | 2 | ||
Раздел 4. Предпринимательская деятельность | |||
Тема 4.1 Бизнес в строительстве | Содержание учебного материала | 12 | ОК 10 |
В том числе практических занятий | |||
Практическое занятие: Бизнес в России | 2 | ||
Практическое занятие: Как начать бизнес | 2 | ||
Практическое занятие: Закупка инструмента, техники, оборудования | 2 | ||
Практическое занятие: Условия хранения строительных материалов и оборудования | 2 | ||
Практическое занятие: Набор рабочего персонала | 2 | ||
Практическое занятие: Маркетинг в архитектуре | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | количество часов в случае наличия | ||
Промежуточная аттестация | 2 | ||
Всего: | 180 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины используется учебный кабинет английского языка.
Оснащенность учебного кабинета
Демонстрационное оборудование: мобильное мультимедийное оборудование (ноутбук ACER, ASUS мультимедиа-проектор, проекционный экран), учебно-наглядные пособия (в электронном виде). Комплект демонстрационных плакатов и стендов.
Перечень лицензионного программного обеспечения
Windows 7 (лицензия 46702513 выдана 26.03.2010 г.); Open Office (лицензия LGPL), STDU Viewer (лицензия GPL), Adobe Reader (EULA), 7-Zip (лицензия GPL), MyTestX (лицензия Freeware).
3.2. Информационные обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов.
а) основная литература:
1) Гаврилов, А. Н. Английский язык для архитекторов. Architecture in Russia : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Н. Гаврилов, Н. Н. Гончарова, Т. М. Румежак ; под общей редакцией Н. Н. Гончаровой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 271 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07807-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494493
.
б) дополнительная литература:
2) Аитов, В. Ф. Английский язык (А1-В1+) : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Ф. Аитов, В. М. Аитова, С. В. Кади. — 13-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 234 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08943-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491941
3) Зарицкая, Л. А. Английский язык для архитектора и градостроителя : учебное пособие для СПО / Л. А. Зарицкая. — Саратов : Профобразование, 2020. — 116 c. — ISBN 978-5-4488-0647-6. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/91849
Поисковые системы:
Справочно-информационные ресурсы:
- http://e.lanbook.com - ЭБС издательства «Лань»
- http://www.iprbooks.ru - ЭБС IPRbooks
- www.library.ru/ - Научная электронная библиотека
- http://polpred.com/ - Портал Обзор СМИ
- http://www.rubricon.com/ - Крупнейший энциклопедический портал
- www.megabook.ru - Интернет-версии универсальной и множества отраслевых энциклопедий
- http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
| Оценка решений ситуационных задач, тестирование, устный опрос, экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины Оценка результатов выполнения практической работы, экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы |
Разработчик:
Филиал ПсковГУ в г. Великие Луки, преподаватель Ковалева А.С.
Эксперты:
Филиал ПсковГУ г. Великие Луки, методист Сафонова Л.Ю.
Филиал ПсковГУ г. Великие Луки,
председатель цикловой комиссии Мельченкова Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Из опыта работы по разработке рабочих программ по отдельным предметам в соответствии с требованиями ФГОС на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (на примере предметной области «Математика»).
Рабочая программа по учебному предмету математика - это документ, являющийся компонентом основной образовательной программы школы, который определяет цель, порядок, содержание, результаты и ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности ПГС-22
Рабочая программа ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности ПГС-22...