Обобщающий урок по МХК к теме:" Просвещение в зарубежном искусстве"
методическая разработка по мхк (10 класс) по теме
Урок проходит в нетрадиционной форме. Даёт возможность обучающимся обобщить свои знания по данной теме, оценить друг друга, учит толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prosveshchenie.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме: «Просвещение в зарубежном искусстве».
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках; показать роль искусства в жизни общества и в формировании личности человека.
Музыкальный эпиграф – И.С.Бах-Шутка из сюиты №2
Литературный эпиграф.
Розина: Вечно вы браните наш бедный век.
Бартоло: Прошу простить мою дерзость, но что он нам дал такого, за что мы могли бы его восхвалять? Всякого рода глупости: вольномыслие, всемирное тяготение, электричество, хину, энциклопедию и мещанские драмы.
Бомарше «Севильский цирюльник».
Учитель:
-О каком веке идёт речь в этом отрывке?
(18 век. В словах Бартоло ответ- это век просвещения. Он говорил о развитии науки, литературы и искусства).
- 18 столетие представляет собой одну из замечательных страниц в истории художественной культуры. В этот период закладываются основы национальных культур, происходит интенсивное развитие науки и искусства, формируется новый тип творческой личности. На наших уроках мы знакомимся с произведениями искусства и через них узнаём о человеке. Каким он представлял себе картину мира, каким было его мироощущение в конкретную историческую эпоху.
Сегодня наш урок пройдёт в форме зачёта, к которому вы должны были подготовиться (примерные вопросы для подготовки):
- Почему 18 век получил название «Век Просвещения»?;
- Оказало ли общественное движение 18 века влияние на творчество зарубежных художников этого времени?;
- 3.Что объединяло просветителей всех стран?;
- Прочитать стихотворение, в котором отражены идеалы эпохи(Р.Бёрнс);
- Какие проблемы своего времени решал У.Хогарт?;
- Назовите основные выразительные средства в творчестве Хогарта;
- Чем определяется идейное содержание и художественные средства, при помощи которых автор передаёт свои чувства и мысли?;
- Чем просветительский реализм отличается от реализма предшествующих эпох?;
- Кто из художников Просвещения начал создавать серии картин?;
- Определите тему и главного героя произведений ЖС.Шардена?;
- Как И.С.Бах достигает впечатления многоликости поющих вместе людей в оратории «Магнификат»?;
- Способствовала ли музыка Баха, написанная для церковной службы, решению задач Просвещения в Германии?;
-Зачёт будут принимать те, кто претендует на отлично. Если кто-то из уч-ся будет испытывать затруднение при ответе, то эксперту, поднявшему карточку с данным вопросом, нужно будет ответить самому.
ПРАВИЛА ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ:
- Взять карточку с номером и зачитать вопрос;
- Спросить желающего;
- Внимательно выслушать;
- Оценить ответ (поднять карточку с определённым цветом);
- Принимать зачёт только по той теме, по которой получил полномочия;
- Быть доброжелательным;
- Понять, что в восприятии искусства каждый может высказать своё мнение;
- Сделать зачёт приятной беседой.
Финал- исполнение песни Б.Окуджавы «Музыкант».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторитель – обобщающий урок Тема: Искусство Древней Руси. Иконопись.
Цель урока: проверить и закрепить знания учащихся о культуре нашей 14- 16вв, развить зрительную память, умения мыслить, анализировать визуальный материал, делать выводы, воспитать любовь и уваже...
Искусство 17 века, обобщающий урок в 10 классе по МХК
Обобщающий урок по МХК: Искусство 17 века, барокко и классицизм...
Урок обобщающего повторения с элементами проектной деятельности по теме «Зарубежная Европа» 11класс
Цель данного урока - повторение и закрепление изученного материала по теме: Западная Европа. Урок проводится в форме групповой работы с элементами проектной деятельности....
Обобщающий урок по теме "Изобразительное искусство ХХ века".
План урока МХК в 11 классе....
Контрольная работа "Зарубежное искусство XIX века"
Итоговая контрольная...
Конспект-разработка обобщающего урока по теме «Многообразие связей музыки с другими видами искусств»
В разработке представлен конспект+ презентация по теме «Многообразие связей музыки с другими видами искусств». Рекомендуется как урок завершение-обощение темы в конце 5 класса. Проводится по тип...
Обобщающий урок по Зарубежной Европе
Урок-игра “Звездный час” по теме: “Страны Зарубежной Европы&rdquo...